Морской форум на \"Адмирал Юмашев\"

Морской форум, обсуждение кораблей проекта 1134, поиск сослуживцев, новости ВМФ
Текущее время: 28-04, 16:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-03, 07:34 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 580
Откуда: г.Краснодар
Выкладываю фотографию лодки, участвовавшей в ДТП на Северном Флоте с БПК "Адмирал Нахимов". :razz:

Изображение

На фото два корпуса стоящие рядом 671 РТМ проекта

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 00:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-03, 22:55
Сообщения: 3
Откуда: Санкт-Петербург
От подводников.

Доброго времени суток!
Никогда не думал, что смогу оказаться на форуме надводников, т.к. сам являюсь подводником и соответсвенно учавствую в форумах по нашей специфике. Очень рад встретить на этом форуме многих интересных людей.
Нашел этот форум по ссылке, которую прислал моему брату Михаил Михалев (оставивший свои воспоминания по столкновению БПК "Адмирал Нахимов" с Б-255 14 февраля 1986 года в 01.34 мин
Огромное спасибо Михаилу за воспоминания и добрые слова в адрес командира Б-255 (166 экипаж) капитана 1 ранга Швиденко Александра Тихоновича.
Дело в том, что Александр Тихонович мой отец, а история столкновения с БПК являсь по сути обыкновенной навигационной аврией (для сторонних), для нашей семьи эта авария стала переломным моментом в нашей судьбе. Разделила нашу жизнь до аварии и после. Четко на две половины.
По иронии судьбы я пишу эти строки с 13 на 14 февраля 2008 года. В 01 час 34 минуты исполнится ровно через 22 года.
1986 год был "богат" на трагические события. Чернобыль и гибель Нахимова на Черном море. Рядовые советские жители не знали, что в начале 1986 года военный корабль в названии, которого фигурировала фамилия славного адмирала, тоже учавствовал в катастрофе, которая чудом закончилась без человеческих жертв.

Для того, чтобы дать понять читающим, почему я так серьезно оцениваю это столкновение, начну с конца.
В 1993 году после окончания ВВМУПП им. Ленинского комсомола (минно-торпедный факультет) я был назначен на должность командира группы управления в 505 экипаж 1 флотилии ПЛ. По стечению обстоятельств это был корабль такого же проекта 671 РТМ, как и Б-255. Командовал кораблем капитан 1 ранга Стахеев, прекрасный офицер, моряк от бога. "Драл" (в хорощем смысле этого слова) экипаж по полной схеме. В море, все работали, "как часы". Когда я первый раз его увидел, он мне даже внешне напомнил отца. Теже пшеничные усы, уверенность в себе, идеально сидящая форма и т.д. Мало того, Стахеев мне сказал, что очень уважает моего родителя, как человека, моряка и офицера. Только никаких поблажек я для себя не дождался. Лично на себе, очень быстро я понял, что пахать буду по "полной схеме". Зачеты и становление офицера в экипаже вопрос очень сложный. Требования ко мне были удвоены. За что капитану 1 ранга Стахееву огромная благодарность в настоящем смысле этого слова. Но речь сейчас не о том.
В самом начале 1994 года мы ушли на боевую службу. Боевая служба была сложной, аварийные тревоги (по разным причинам) присутствовали постоянно. Экипаж справлялся с задачей успешно. Контактов с иностранными ПЛ было более, чем достаточно. Теперь главное.
22 марта поступило распоряжение (пишу человеческим языком, чтобы всем было ясно) прибыть в такой то район для проверки отсутствия слежения за нашей ракетной подводной лодкой. 23 в 2 часа ночи мы успешно прибыли в точку и заняли определенную глубину. Ждем "наших", чтобы проверить, нет ли в хвосте у них америкосов. Все просто? Да, "сто раз" такие операции делали. Но не тут то было. Элементарное разногласие в наших и ихних документов, а также "мудрое" руководство" Североморска позволило БДРМу прийти в район на 5 часов раньше. По нашим данным он должен был прийти в 7 утра. Они пришли раньше. Пресловутая гидрология (кто знает, тот поймет) акустикам дала повод классифицировать цель, как иностранную ПЛ. И тут началось. Мы начали маневривать для проведения определенных действий, давали активные посылки (работали по полной схеме, как и положено) Самое страшное в этой ситуации, что на БДРе нас сразу классифицировали, как нашу ПЛ (вплоть до проекта), мы же работали активными посылками. Наш экипаж был в полной уверенности, что мы работаем по иностранной ПЛ. На борту БДРа сидел старшим на борту "грамотный офицер", который не только не объявил тревогу, но и запретил акустикам ответить на наши акустические посылки (если бы он ответил на нашу "работу", мы бы сразу поняли, что это наши). Он наоборот начал пологую циркуляцию и увеличение хода. Именно так уклоняются американцы. В конце концов в 4 утра 23 марта мы "удачно" на всплытии столкнулись. Удар был страшным. Скорости были большими. Крен критический. Стоя в проходе мне пришлось практически наступить на противоположную переборку сверху. В голове крутилось два словосочетания- продольная, поперечная остойчивость.
До самого момента аварийного всплытия, пока командир (уже наверху) не посмотрел в перископ, и экипаж и командир, были уверены, что мы столкнулись с американцами. К сожалению это было не так. примерно в кабельтове от нас всплыла аварийно наша же лодка. В экипаже, включая старпома было много офицеров и миманов, которые служили в экипаже моего отца. Мне казалось, что все на меня косятся (мол он несчастье принес), только командир почерневший от нервного стресса сказал мне, что он в мистику не верит и пускай я не переживаю. Я тоже не верю в мистику. Дальше все по тойже схеме. Оленья, Западная Лица, Полярный. Командира сняли. Очень за него рад, что он закончил службу в управлении кадров в Москве и получил квартиру. Но флот потерял исключительного моряка, командира. Если бы он сейчас командовал каким либо из флотов или был Главкомом, я был бы спокоен за наш флот. Но он на пенсии ( к сожалению). Вместе сс снятием командира развалился экипаж. Кстати этот экипаж с 1989 года под его командованием ежегодно выполнял боевую службу. Причем Стахеев ходил на боевые службы самостоятельно (без всяких старших на борту), а это уже в те времена было показателем. Я тоже ушел из экипажа, перевелся в другую дивизию, а сразу после аварии решил, что в море больше не пойду. Но "горбатого только могила исправит" в 1995 году ушел на славную боевую службу ТК-20 стрелять ракетами с Северного полюса уже в другой должности. На боевую службу (именно в этот экипаж) сам напросился. О чем ничуть не жалею.
Настоящая мужская работа, для настоящих мужчин.
Всем, что я написал вверху я показал, что увидел аварию не по наслышке. Поломанные человеческие судьбы тоже.
Далее я вернусь к событиям 1986 года.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

_________________
“Всякий потентат, который едино войско сухопутно имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет”.

Петр 1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 01:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-03, 22:55
Сообщения: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Изображение

_________________
“Всякий потентат, который едино войско сухопутно имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет”.

Петр 1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: События 1986 года
СообщениеДобавлено: 14-03, 02:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-03, 22:55
Сообщения: 3
Откуда: Санкт-Петербург
25 февраля 1986 года Открылся XXVII Съезд КПСС. Он утвердил новую редакцию Программы КПСС и "Основные направления экономического и социального развития СССР на 1986-90 годы и на период до 2000 года" (курс на строительство коммунизма) и Устав партии. Продолжался 25 февраля - 6 марта.
Какое отношение имеет это знаменательное событие к столкновению БПК "Адмирал Нахимов" и ПЛ Б-255? Самое прямое. Стрельба по ОБК 14 февраля 1986 года дожна была явиться своеобразным "подарком съезду" по замыслу и инициативе члена Военного совета, заместитель командующего Северным флотом Варгина Сергея Павловича. Нужен был подарок съезду и его сделали. Вопреки февральским метеоусловиям в Баренцевом море и т.д. и т.п. Корабли выгнали в море не подготовленными. На сколько я зная гидролокатор на нахимове был в неисправном сотоянии. 166 экипаж принял Б-255 скажем мягко в не очень хорошем техническом состоянии. Прием экипажем данного корабля был осуществлен вопреки планам, в кратчайшие сроки. 166 экипаж готовился совсем к другому. Являясь передовиком Социалистического соревнования и успешно прошедший все курсы боевых задач, завоевав приз в декабре 1985 года за лучшую минную постановку экипаж должен был в скором времени ехать в учебный центр. Но так как стал вопрос о подарке съезду, все планы переменили. Капитан 1 ранга А-в., который должен был идти в море "делать подарок" позвонил папе (заместителю командующего БФ) и уехал в Ленинград, а в море пошел 166 экипаж. У командира Швиденко, небыло высокопоставленного отца, который может решить по телефону даже такие проблемы, как выход в море. Его не было уже с 1964 года, мой дед даже так и не узнал, что отец поступил в военно-морское училище. Уехав из деревни с 50 рублями в кармане и зубной щеткой- "выходить в люди".
Старшим помошником прикомандировывают кап.3 ранга Курова (зять Главкома Чернавина).
Все шло по плану пока не дошло дело до занятия места в районе стрельб. Контр-адмирал Ф-в., являясь старшим на учениях занял на другой Пл северный район полигона, Б-166 оставил в южной части. Заметка: вопреки плану учений утвержденному командующим флота просто так.
Ввиду, что метеоусловия ухудшались после 00.00 вообще пришло радио о отмене учений. На Б-255 этого не знали. Т.к. всплыв на основной сеанс связи командир получил утверждение плана и "погрузился до...". Информация о отмене учений пошла уже в промежуочные сеансы связи, на которые Б-255 всплывать было не обязательно. На ПЛ о отмене учений не знали. Дальше трагическое, если можно так сказать, стечение обстоятельств. БПК "Адмирал Нахимов" вообще классифицировали, как РТ. КБР Б-255 дал на утверждение командиру неправильные КПДЦ и классификацию целей, а Нахимова в последние минуты вообще не слышали. Куров (СПК) долго уговаривал командира всплыть на перископ, чтобы выяснить обстановку. Швиденко был очень осторожным и опытным командиром, лишний раз не всплывал никогда. Поддавшись на уговоры старпома и получив от КБР и от него данные по целям все таки дал добро всплыть на перископ.
Маленькое отступление:
Когда уже все случилось и Б-255 шла в Оленью старпом попросил командира еще раз посмотреть черновой вахтенный журнал(уже опечатанный) мол подготовиться к разбору. Командир разрешил. Потом, когда начался разбор командир не веря своим глазам увидел запись о цели (как раз и являющейся БПК Нахимов). Посмотрел на страпома, тот отвел глаза в сторону. Швиденко ничего не сказал, на этот счет, ни ему, ни правительственной комиссии. Потом, через много лет, когда старпом уже был командиром дивизии и ему сообщил наш общий знакомый о том, что 1 ранга Швиденко умер, у Курова выступили слезы. Совсем честные слезы. Слезы человека у которого есть совесть и который чувствовал вину перед бывшим командиром.

Как расказывал отец, как только поднялся перископ, прямо перед собой он увидел огни. Сердце дрогнуло. Скомандовал срочное погружение. Лодка пошла в низ с диферентом на нос. Т.к. море было горбатое "булба" на хвосту осушилась и затормозила скорость погружения. Не хватило буквально несколько секунд. В центральном глубиномер показывал 16 метров. Командир облегченно вздохнул. В этот момент- удар. Потом всплытие, радио о аварии, переход в базу. Что переживает в такие моменты командир, знает только он. С момента всплытия до прихода в базу отец выкурил блок сигарет. Попросил у кого то из экипажа. Хотя за пол года до этого в санатории Хоста торжественно бросил курить.
Дальше были разборы. Никто естественно на себя вины брать не хотел, кроме отца. Он честно сказал: - "Я командир и ответсвенен за все, что случается не зависимо от объективных причин".Больше всех изголялся контр-адмирал Варгин со своим "подарком съезду". Был главным инициатором партийного наказания. Эта экзекуция командира была самой унизительной, когда его отчитывали "друзья коммунисты", всякие секретари парторганизации в чине капитан-лейтенанта и т.п. Чтобы свести все к только к вине командира, а не к организации наспех организованных учений во время 27 съезда командующий флотилией доложил Министру обороны, что будут снимать командира. Хотя до вынесения окончательного решения председатель комиссии (очень хороший дядька, жаль не запомнил его фамилию) спросил: - Выбирай Александр Тихонович или с дожности снимаем или одну звезду.
- Снимайте с должности.
На этом история не закончилась. Тот старший на учениях контр-адмирал Ф-в и ЧВС Варгин инициировали уголовное дело. Вернее очень хотели. Пока в Североморске на очередном разборе (уже в июле!!!) Швиденко сказал прямо в лицо Ф-ву- "Сядете рядом". Терпеть унижения уже не было сил. Составил командующему подробную докладную записку о организации учений и их проведений мелким почерком на 6 листах. После этого ему была пожата рука и через год пришло предложение подтвердить допуск и принимать новый корабль в Ленинграде. От этого предложения он отказался подавлением членов семьи. О чем до конца своих дней глубоко жалел. Смысл жизни этого человека было море. Смысл в 1986 году был утерян. Потом должность с понижением в 6 дивизию ПЛ на 2 года, потом перевод в Палдиски. За один год с преподавателя был назначен начальником цикла противолодочного вооружения вплоть до 1994 года. С 1991 года (в самые горячие времена развала СССР и трений с эстонцами) назначался заместителем начальника учебного центра. Решал все сложные вопросы с "друзьями" эстонцами. В 1994 году часть попрощалась с военно-морским флагом и была расформирована. С 1994 года в Санкт-Петербурге. До самого последнего момента, даже после второго инфаркта, отец сказал- "Мое самое заветное желание выйти в море, но оно к сожалению не осуществимо."


P/S Вот и все, что вспомнилось. Многие подробности очень трудно перенести буквами на экран. Извиняюсь за возможные грамматические ошибки, писал без редактирования, с "хода".[/b]

_________________
“Всякий потентат, который едино войско сухопутно имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет”.

Петр 1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: чп на флоте
СообщениеДобавлено: 14-03, 09:46 
Не в сети
старшина 2 статьи
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 29-11, 10:06
Сообщения: 41
Откуда: Ярославль
Подводники - спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-06, 16:48 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
N°101, 09 июня 2008 ИД "Время"


// 09.06.2008

Секреты сварки
Информацию о пожаре на корабле в Балтийске пытались скрыть даже от спасателей
8 июня в Калининградской области был траур.

...Громкий взрыв, который был слышен во всем Балтийске, затем многометровые столбы огня и клубы дыма -- ЧП на судне-контейнеровозе «Енисей» произошло мгновенно. Все случилось очень быстро, гораздо дольше устраняли последствия инцидента.

Пожар на судне, которое ремонтировалось в доке 33-го судоремонтного завода Министерства обороны РФ, не могли потушить около шести с половиной часов, с огнем боролись более 80 человек и 15 единиц спецтехники. Противостоять столь интенсивному горению собственными силами завод оказался не готов. А позвать на помощь сразу не догадался. В результате десять человек числятся погибшими, трое получили травмы и ожоги разной степени тяжести.

Управление Следственного комитета возбудило уголовное дело по части 2 статьи 143 УК РФ «Нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека». Главком ВМФ России Владимир Высоцкий лично занимался выяснением обстоятельств случившегося. Губернатор Калининградской области Георгий Боос объявил в регионе 8 июня днем траура.

Сообщение о пожаре на «Енисее» на пульт «01» поступило 5 июня около 15.00 мск. Судно находилось на плановом ремонте в плавучем доке на территории 33-го судоремонтного завода. В результате взрыва произошел пожар в машинном отделении и трюмных помещениях на площади около 300 кв. м. Десять человек, находившиеся внутри судна, выбраться не успели. Еще трое смогли спастись.

Рабочий завода Александр Дмитриенко до сих пор не может поверить, что "родился в рубашке". Перед самым взрывом он стал спускаться в шкиперскую, решив поговорить со старшим помощником. Но сделать этого не успел -- внушительных габаритов (82 на 11,6 м, водоизмещением более 1,6 тыс. тонн) «Енисей» содрогнулся от мощного взрыва.

«Я сначала запаниковал, куда бежать, ведь везде огонь. За борт прыгать, думаю, опасно. А потом нашел лазейку, и вот туда вместе со старшим помощником и матросом мы нырнули, да и выбрались», -- рассказывал журналистам Александр Дмитриенко о своем спасении.

Для троих спасшихся 5 июня теперь второй день рождения. Лишь Дмитриенко, правда, отделался «легким испугом» -- двое других пострадали серьезно. Все они были доставлены в больницу Балтийска. Дмитриенко скоро отпустили домой, у старшего помощника капитана "Енисея" диагностировали сильные переломы, его перевезли в военный госпиталь. А у третьего пострадавшего -- ожоги примерно 40% тела. Врачи обнадеживают: ожоги лишь поверхностные.

Для семей десяти остальных мужчин, находившихся 5 июня на «Енисее», этот день стал черным четвергом. Взрыв был такой силы, что некоторых рабочих просто разорвало на части. Затем останки оказались в очаге высокоинтенсивного горения. До вечера 7 июня следствие искало тела всех десяти (хотели даже попросить водолазов обследовать весьма грязное дно возле дока -- вдруг взрывной волной людей выбросило туда?). Но затем решили, что, возможно, найденные фрагменты тел принадлежат нескольким жертвам огня.

Халатность и разгильдяйство -- так охарактеризовали случившееся члены комиссии ВМФ. По их мнению, причиной трагедии стало грубейшее нарушение правил техники безопасности. Эпицентром взрыва, по словам главкома ВМФ Владимира Высоцкого, стала цистерна под вторым дном кормового машинного отделения, где находилось 5,5 т дизельного топлива. По предварительным данным, погибшие рабочие пытались там вырезать часть коммуникаций, используя сварку. Возможно, при этом они еще и курили. А герметичность изоляции была недостаточной. Таковы версии, озвученные адмиралом Высоцким. Всю вину за случившееся он возложил на администрации судна и завода -- те и другие не соблюдали требования техники безопасности. Причем, по мнению главкома, ЧП было неизбежно. «Если не 5 июня, то 6-го или 7-го что-то точно произошло бы», -- пояснил он.

"По всей вероятности, причина случившегося в том, что из цистерны перекачали топливо, потом ее решили вскрыть, чтобы зачистить. При этом болты на крышке цистерны, вероятно, "закисли", и, чтобы их разогреть, рабочие стали использовать газовую горелку. Чем этот разогрев закончился, всем известно -- топливные пары сдетонировали, случился взрыв, затем мощный пожар", -- сказал источник в администрации завода.

Он отметил, что это версия не следственных органов, а именно экспертная точка зрения. "Это предположение косвенно подтверждает и тот факт, что из машинного отделения были подняты баллоны с ацетиленом и кислородом, которые используют для сварки. Просто так эти баллоны доставить на судно нельзя -- это делает крановщик дока по указанию должностного лица. Баллоны на судне были. Их никто не бросает просто так -- сегодня поставили, а через месяц начали сварку. Нет, так не бывает. Значит, к сварке готовились и, по сути, провели ее", -- пояснил собеседник "Времени новостей". По его словам, в пользу этой версии говорит и то, что среди погибших есть, по предварительным данным, газосварщик 4-го разряда.

Губернатор Георгий Боос, который первым из региональных чиновников высокого ранга побывал на пожаре еще 5 июня, рассказал о своих впечатлениях от увиденного. «Когда на место происшествия прибыли представители флота, пламя уже было высотой в 15 м над судном. А из средств тушения -- только три брандспойта с водой», -- сказал г-н Боос. По его мнению, завод к нештатной ситуации оказался не готов. Кроме того, вовремя включиться в борьбу с огнем не смогли и специальные службы, так как не получили своевременной информации. «Мы сами о том, что случилось, узнали спустя несколько часов. И это станет отдельной темой, мы ее будем разбирать с руководством управления МЧС и командованием Балтфлота. Администрация завода так и не удосужилась нам сообщить о случившемся. Информацию мы получили сложным путем», - сказал губернатор. По его словам, о ЧП стало известно лишь тогда, когда люди услышали прогремевший на судне взрыв -- скрывать трагедию в доке было уже невозможно.

Когда стало ясно, что есть жертвы, Георгий Боос вместе с руководством Балтфлота, Балтийска и завода отправился к семьям погибших. Всем им обещана помощь: деньгами, улучшением жилищных условий, устройством детей в садик -- любая, какая потребуется. «В одной семье 16 июня ждут пополнения. Так что у всех все по-разному, будем решать», -- сказал губернатор.

Создана совместная с руководством флота комиссия, которой и предстоит заняться этими печальными хлопотами. Не остались в стороне и частные компании -- ЗАО «ЕНЕКС» (ей принадлежит сгоревший контейнеровоз) и «Росбункер», арендующая часть территории судоремонтного завода. Обе они прислали официальные письма, что помогут деньгами. ЗАО «ЕНЕКС» пообещало, в частности, по 40 тыс. долл. каждой семье погибшего моряка. Если понадобится, компания возьмет на себя и похоронные расходы. А «Росбункер» обещал перевести на спецсчет для семей пострадавших 2,5 млн рублей.

На 8 июня в Калининградской области были запланированы увеселительные мероприятия -- хотели отметить День социального работника, а в курортном Светлогорске намеревались торжественно справить День города. Все они отменены, губернатор Боос даже в Санкт-Петербург не поехал, где намеревался принять участие в международном экономическом форуме.

Окончательные выводы о виновных сделает региональное управление Следственного комитета. А флотское руководство со своей стороны намерено всерьез заняться 33-м судоремонтным заводом, на котором допустили такое ЧП. Претензии к этому предприятию, как заявил главком ВМФ Высоцкий, были и ранее. «Последние годы оно не демонстрировало блестящих показателей. Там было уволено руководство. Лишь этой весной мы блокировали рост кредиторской задолженности и сейчас выясняем, есть ли тут коммерческая составляющая», -- сказал адмирал. Кроме того, в конце мая исполнительного директора «отлучили» от должности за то, что на территорию завода получили свободный доступ шесть иностранцев.

Когда жертвы пожара на «Енисее» будут похоронены, пока неизвестно -- их личности еще не установлены. Сделать это поможет генетическая экспертиза.

Вадим СМИРНОВ, Балтийск // читайте тему // Rambler


Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г
Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией

Принимаются вопросы, предложения и замечания:
По содержанию публикаций - info@vremya.ru
По сотрудничеству и развитию сайта - web@vremya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 13:07 
Не в сети
старшина 1 статьи
старшина 1 статьи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-06, 15:23
Сообщения: 59
Откуда: г. Североморск
Классика!
Как у нас на Киеве, когда затопленные льялами трюма под МКДС отмыли керосином и, утомленные, присели перекурить!

_________________
М.Готовчиц


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 15:39 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
М.Готовчиц писал(а):
Классика!
Как у нас на Киеве, когда затопленные льялами трюма под МКДС отмыли керосином и, утомленные, присели перекурить!

Да не в том месте , где предписано курить - далеко идти , лучше долететь ! :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-09, 02:42 
Не в сети
старший матрос
старший матрос

Зарегистрирован: 01-09, 16:34
Сообщения: 28
Откуда: Кишинев
Кавун Александр писал(а):
А теперь ждем ответную историю от БПК-шников с "Адмирала Нахимова", кто тогда служил. Аккустики! АУ! Ждем ваших версий!


Они ничего не расскажут. С ГАС у них, кажись, проблема была тогда. Лодку они не видели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-11, 13:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 20-01, 10:20
Сообщения: 3
Ну и как вам новость?
Нашли стрелочника?


Человеческий фактор

Матрос включил систему пожаротушения на подводной лодке от скуки

Матрос Дмитрий Гробов, задержанный по подозрению в несанкционированном включении системы пожаротушения на АПЛ "Нерпа", от скуки изменил настройки датчиков температуры и давления, заступив на вахту. Об этом 15 ноября пишет газета "Комсомольская правда", ссылаясь на источники, близкие к расследованию происшествия.

Поскольку подлодка проходила испытания, коды доступа к локальным пультам были написаны на них карандашом, утверждают источники. Локальные пульты дублируют центральный пульт управления системами жизнеобеспечения.

Гробов поменял реальные 30 градусов, которые показывал температурный датчик в отсеке, на 78, и система заподозрила пожар. После этого поступил запрос на подтверждение, включать ли систему пожаротушения, и матрос разрешил операцию. Затем включилась сирена, и в отсеки начал поступать фреон, которым отравились 20 человек.

Гробов находится в шоковом состоянии и дает невнятные показания. Как сообщил матрос следователям, кто-то ему сказал, что блок отключен и на кнопки можно нажимать, пишет издание.

Между тем матрос Алексей Васильев, о допросе которого ранее сообщалось, является командиром трюмного отделения. Он якобы видел, как Гробов нажимает на кнопки пульта, но ничего не сделал.

Напомним, 8 ноября на атомной подводной лодке "Нерпа" во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. В результате погибли 20 человек - трое военных и 17 гражданских - и 21 человек был госпитализирован. Всего на борту АПЛ было 208 человек, в том числе 81 военнослужащий.

Против матроса Дмитрия Гробова возбуждено уголовное дело по статье "причинение смерти по неосторожности двум и более лицам".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-11, 20:13 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
Макснет писал(а):
Ну и как вам новость?
Нашли стрелочника?


Человеческий фактор

Матрос включил систему пожаротушения на подводной лодке от скуки

Матрос Дмитрий Гробов, задержанный по подозрению в несанкционированном включении системы пожаротушения на АПЛ "Нерпа", от скуки изменил настройки датчиков температуры и давления, заступив на вахту. Об этом 15 ноября пишет газета "Комсомольская правда", ссылаясь на источники, близкие к расследованию происшествия.

Поскольку подлодка проходила испытания, коды доступа к локальным пультам были написаны на них карандашом, утверждают источники. Локальные пульты дублируют центральный пульт управления системами жизнеобеспечения.

Гробов поменял реальные 30 градусов, которые показывал температурный датчик в отсеке, на 78, и система заподозрила пожар. После этого поступил запрос на подтверждение, включать ли систему пожаротушения, и матрос разрешил операцию. Затем включилась сирена, и в отсеки начал поступать фреон, которым отравились 20 человек.

Гробов находится в шоковом состоянии и дает невнятные показания. Как сообщил матрос следователям, кто-то ему сказал, что блок отключен и на кнопки можно нажимать, пишет издание.

Между тем матрос Алексей Васильев, о допросе которого ранее сообщалось, является командиром трюмного отделения. Он якобы видел, как Гробов нажимает на кнопки пульта, но ничего не сделал.

Напомним, 8 ноября на атомной подводной лодке "Нерпа" во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. В результате погибли 20 человек - трое военных и 17 гражданских - и 21 человек был госпитализирован. Всего на борту АПЛ было 208 человек, в том числе 81 военнослужащий.

Против матроса Дмитрия Гробова возбуждено уголовное дело по статье "причинение смерти по неосторожности двум и более лицам".

Пока всё на уровне якобы кто-то сказал , кто-то видел , но ни чего не сделал - всё предположения . Надо ждать официального заключения комиссии .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-11, 21:27 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
О трагедии на ПЛ. На расследование вся надежда.И на правильные выводы...Стрелочника-крайнего найдут,конечно.Но очевидно,что наряду с трагическим стечением обстоятельств имеет место обычный,глубоко въевшийся российский бардак и разгильдяйство.Отсутствие контроля и организации службы.Тупая халатность должностных лиц всех уровней..Говорил недавно с товарищем,реально служившем на ходовом подводном ракетоносце. Фреон-фреоном,автоматика-автоматикой.Пусть даже идиот от скуки включивший (незаблокированное опять же от ручного пуска)аварийное пожаротушение..Но индивидуальное средство спасения-изолирующий аппарат ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИ МОРЯКЕ!..И норматив его одевания утверждён и сирена сработала..На РЕАЛЬНОЙ лодке в НАСТОЯЩЕМ море!!..ПОФИГИЗМ и РАСП...ЯЙСТВО! Очередная чёрная дыра развала-разложения военки-оборонки на фоне показухи грандиозных походов двух-трёх ещё относительно плавучих кораблей в далёкие страны...
А крайнего,наверняка недалёкого недоучку из нижних слоёв общества, накажут. (Фамилия и та фатальная..)Но получат ли по заслугам ответственые дяди в погонах,при "мерсах"и коттеджах за явное неисполнение своих прямых обязанностей контроля и подготовки л/с.. Будет ли зачтён такой страшный урок?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 18:49 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
Виталя +100


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 19:49 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
Макснет писал(а):
Ну и как вам новость?
Нашли стрелочника?


Человеческий фактор

Матрос включил систему пожаротушения на подводной лодке от скуки




"Не валите все на Гробова!

Трагедия на «Нерпе» началась с утечки фреона, то есть значительно раньше того, как матрос активировал систему пожаротушения"...

Это совсем неофициальная,но довольно аргументированная версия трагических событий на подлодке,которую ваяют для дружеской Индии...Кому интересен такой взгляд на произошедшее обращайтесь к первоисточнику в Нете.("Новая газета" Расследования.№ 85 от 17 Ноября 2008 г)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11, 22:55 
Не в сети
лейтенант
лейтенант

Зарегистрирован: 15-03, 22:19
Сообщения: 181
Откуда: Россия.Карелия.Костомукша
Свалить на м-са,это конечно выход.Я не могу взять в толк другое:"ОТ СКУКИ!"Во время рейса,бывает,что и пассажир в кабине едет.Ну никак я не могу представить ситуацию,что б он ОТ СКУКИ начал нажимать кнопки,дёргать ручки или заниматся другой х-нёй!Сразу на берег!Они на шлюпке,с девочками покататся что ли в море вышли?Во время наладки РЛС "Восход",на испытаниях,сдаче в строй,на "Кронштадте"произошёл случай,о котором расказывал наладчик-гражданский с Питерского завода.Ю К Сивагин.РТДшники,особенно восходовцы должны их помнить.Так там годок,до того достал карася,что тот ночью,переодевшись в робу годка,перепилил кабель трассу,ведущую в барбет "Восхода".И лёг спать.Наутро в моря.А новейшая и секретнейшая РЛС не работает.Особисты не зря хлеб едят.Виновника быстро нашли.Приписывали ему диверсию,вплоть до вышки.Карась не выдержал,сознался.Ему учитывая обстоятельства,дали 12 лет.

_________________
piligrim_111


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB