Кстати вот информация из сегодняшней почты пришедшей в адрес сайта:
... 24 февраля 1974, лодку ушли спасать с Северного флота. Участие в спасении лодки К-19 (хотя во всех источниках до сих пор пишут про БПК "Вице Адмирал Дрозд" и нигде про БПК Кронштадт (корабль был первым в серии и возможно засекречен). Лодку ушли спасать с Северного флота. Шли полным ходом (32 узла) из советских кораблей были первыми возле лодки.
Может кто из Кронштадцев прокоментирует, или еще подробности добавит?!
К-19 после пожара 24 февраля 1974г.
СПРАВКА:
При возвращении с боевого патрулирования в Северной Атлантике, когда до возвращения в базу оставалось 8 дней, в 10.23 на глубине 120 м в IX отсеке возник пожар. В трюм отсека был подан шланг огнегасящей жидкости системы ВПЛ и система приведена в действие, однако, пожар разрастался. Личный состав, кроме расписанных по боевой тревоге, покинул IX отсек. ПЛ всплыла в надводное положение, море 6—9 баллов, ветер 40 м/сек. Из-за задымленности на пульте управления ГЭУ была сброшена аварийная защита обоих реакторов и пульт оставлен операторами. В Х отсеке оказались отрезанными 12 человек, которые находились там в изоляции с 24.02 по 18.03.72 г. Единственная помощь, которую они получали - это воздух среднего давления, подаваемый им по дифферентной системе. В спасении аварийной "К-19" приняли участие 27 кораблей и судов. Силами спасательного отряда проведена эвакуация 52 членов экипажа по канатной дороге и 32 - вертолетом с БПК "Вице-адмирал Дрозд", на 23-и сутки выведено 12 человек из Х отсека, неоднократно передавалось спасательное имущество, ВВД и продувались ЦГБ со спасательных судов "СБ-38" и СС "Бештау" из положения "в дрейфе", "на ходу" и "при швартовке", осуществлена буксировка ПЛ на расстояние 2160 миль буксирами "СБ-38" и "Стерегущий" и СС "Бештау" и "Агажен";