Морской форум на \"Адмирал Юмашев\"

Морской форум, обсуждение кораблей проекта 1134, поиск сослуживцев, новости ВМФ
Текущее время: 28-04, 02:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-05, 00:29 
Не в сети
матрос
матрос
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-05, 12:15
Сообщения: 10
Господи, друзья, читаю и слезы на глаза наворачиваются от понимания, что ЭТО БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОВТОРИТСЯ! :cry:
И хотя я не служил на 1134 ни на "АЗ", ни на "БУКИ", а полслужбы провел на пр. 57А, а вторую половину на 1144, большинство описанных ситуаций происходили и в моей службе. Вплоть до того что мой подчиненный ст. матрос Рыжов из Москвы принес замечание от патруля что дословно "находясь в краткосрочном отпуске в г. Москва гулял по городу с нарушением формы одежды - без кнехта на шее". Только в его случае был не гюйс, а слюнявчик - бушлат нараспашку, чтоб тельником светить... :lol:
А вот по поводу "стасиков" вспомнился такой случай.
Еще по карасевке, но борзой уже, имел уже более-менее свободу и вольность иногда и позволял себе при случае полакомиться баночкой сгущенки в посту. Ну вот как-то решил в очередной раз расслабиться, пробил в банке 2 дырки, присосался на пару-тройку больших глотков как кто-то постучался в броняху. Ну хоть и борзый, но все-таки карась, "шуба" (шухер) сработала и я мгновенно закинул банку в кранец для документации РЛС, который от старости (кораблю было 28 лет) был крайне негерметичен. Что было дальше за давностью лет не помню, нот на время забыл про банку напрочь. Через пару дней поднялся ко мне в пост мой "злой гений", полторашник-командир отделения и по своей гнусной моде устроил шмон. Естественно в кранце наткнулся на банку с сгущенкой. Весь злорадный такой что мол попал я на залет, сделал добротный такой глоток сгущенки. Скривился что я держу в кранце застарелую сгущенку с комками, ушел пообещав придумать мне кару. а мне же любопытно с чего в свежей сгущенке открытой 1 или 2 дня назад уже появились комки и я решил вскрыть банку по полной программе. Вскрытие показало с десяток утонувших в сгущенке тараканов. Даже предпологаемое наказание не омрачило мне веселья. Правда о природе комков я благополучно промолчал! :roll: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-05, 12:13 
Не в сети
старший матрос
старший матрос

Зарегистрирован: 13-04, 17:16
Сообщения: 15
Откуда: Украина
Привет всем! Среди фоток в альбоме на глаза попался бланк боевого листка(ещё будучи курсантом,доводилось рисовать стенгазеты и боевые листки) и вырезки из "Огонька".Поймал себя на мысли что в те времена очень сильно и правильно работала идеологическая машина.Я думаю каждый из нас спустя не одно десятилетие гордится тем, что служил на Флоте.Сейчас много пустой болтовни по поводу престижности военной службы, дальше разговоров дело не движется.
Изображение

_________________
ANB


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-05, 12:20 
Не в сети
старший матрос
старший матрос

Зарегистрирован: 13-04, 17:16
Сообщения: 15
Откуда: Украина
Изображение
Изображение
Как не гордиться этой мощью и в тоже время красотой!
Интересно, может кто знает, какие борта на фото и когда это было!

_________________
ANB


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-05, 18:36 
Не в сети
лейтенант
лейтенант

Зарегистрирован: 15-03, 22:19
Сообщения: 181
Откуда: Россия.Карелия.Костомукша
Тоже занимался"Б Л".Даже статейку,в местную газету написал.Что то,о том, как вот мы...И не смотря на...Напечатали,вместе с фотографией моих же годков.И ни у кого и мысли не возникло,что мол карась,в корреспонденты рвётся.Годки наши, даже как то, поощряли.Про свой корапь,в газете прочитать! :!: На политзанятиях,не только ведь тупо конспектировали Ленина,и Брежнева.А когда он помер,в 82 ром,по готовности,спали не раздеваясь!И готовы были,ЕСЛИ ЧТО!!!И пропогандист,не дох в каюте,когда в моря выходили.Саня прав,пусть и не знали мы толком,ничего особо,но знали,что ЕСЛИ,то мы ВОТ ОНИ!!!И на "Марьятту",с усмешкой смотрели.Шпионь мол.Один хрен,не нашпионишь много!Осознание своей мощи было. :!:

_________________
piligrim_111


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-05, 01:04 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
Теперь это уже сказка.. Жил-был стареющий богатырь СССРИЙ. И было ему уже под-за 60,когда народились у него почти погодками 3 богатыря-практически близнеца:старший"Киев",средний"Минск" и младшенький"Новороссийск".А уж следом за ним появились три поскрёбыша-недоноска -"Б" , "Р(Л.Б)"и "В"..И все в достославном роддоме ЧСЗ,что у матушки Украины в граде Николаеве.Но доживал уж свой век СССРИЙ-сущую малость походили под его началом по просторам океанским братья-ТАКРы.."Киев"приписан был к Северу,"Минск" с "Новороссийском" к ТОФу..Хотя и всем им колыбелькой было спокойное Чёрное море у славного града Севастополя. Да и с внуками деду не повезло..Много сил-средств на этих ЯК-38 соколов было потрачено,но аппетит они нажили отменный на горючую жидкость прожорливый,да толку-дальности от них было мало..Взлетали они лихо,с места покачивая огромными округлыми боками с малыми крылышками.И, сделав круг,уж с диким рёвом проносились над отцовской полёткой..Зрелище было занятное-свидетельствую,как летописец...И по просторам океанским три братца успели попохаживать,мир повидать-себя показать.И вцелом удачно,хоть и упала пара-тройка соколов в бурные воды,да чуть было бардака в дряхлеющем царстве-гоударстве под шестью палубами и восьмью ярусами,но это была мелочь обычная в ратно-флотском деле увядающей страны..А беда настоящая пришла позже,когда занемог и приказал долго жить некогда могучий СССРИЙ..И в отчаянии встали на прикол ещё полные сил детины океанские,а злые-хитрож.ёлтые бояре-ренегаты время зря не теряли.Сторговались сдать-продать крепких ещё богатырей на слом-забаву инородцам за жалкие серебренники..Который брат пошёл в расход на иголки и запонки,какой стал карнавальной забавой для заморской челяди..Лишь из трёх поскрёбышей один малёха выбился в люди под старость лет,косвенно-частично впитав в себя имя некогда могучего деда СССРИЯ.. (А.Ф.СС К.)Но то уже малый одинокий осколок былой мощи братьев-богатырей..И иная история дней сегодняшних.. А на иконах сих изображён,видимо,третий,родненький мне братец"Новороссийск"(фото есть в одноимённой группе на "О"ру.И его детки 38-е ястребы ВВП. А подобный приём живительной влаги-припасов с ККС(корабль комплексного снабжения)"Березина"лично обеспечивал автор этих строк в приснопамятном 82м году.Были времена,были корабли и люди...[/b]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-05, 08:56 
Не в сети
лейтенант
лейтенант

Зарегистрирован: 15-03, 22:19
Сообщения: 181
Откуда: Россия.Карелия.Костомукша
Носило ведь, корабли всех флотов, по просторам мировых океанов....Где тока не были.Хоть и дряхлеющая страна была,НО не хапали ж в таких количествах!А сейчас навороватся не могут?И кто?Да те же летёхи,и каплеи которые нами командовали!Вот что грустно.Низко в пояс,надо поклонится автору фразы-ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!!!Щас наверно,никому не обидно... :sad: Пытаемся мы, детям своим,привить то,что когда то привили нам-ГОРДОСТЬ за свою СТРАНУ.Но родителям нашим,сама страна и помогала,прививать эту гордость.А сейчас сын говорит,мол со слов преподавателя истории,финны де не захотели воевать с нами дальше.А то бы мол...И вообще,ласковые и добрые они были...А когда я привел ему несколько примеров"ласковости и доброты" чухонцев,по отношению к братской нации-карелам,он вопрос задал-кто ж прав?Историк по своему прав,со своих ему ведомых позиций.А я прав,с позиций моей родни,которая воевала,и гибла на войне,за ЕГО ЖЕ, будущее. :!:

_________________
piligrim_111


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-08, 12:23 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
Достали видно тебя "летёхи и каплеи" которые тобой когда-то командовали,-а ,piligrim? Ты,значит,у нас-белый и пушистый аки зайчик,- а мы стал-быть навороваться не можем! А еще сетуешь что офицеры на сайт не заходят!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-08, 12:48 
Не в сети
лейтенант
лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-07, 10:23
Сообщения: 201
Откуда: Питер
Достали видно тебя "летёхи и каплеи" которые тобой когда-то командовали,-а ,piligrim? Ты,значит,у нас-белый и пушистый аки зайчик,- а мы стал-быть навороваться не можем! А еще сетуешь что офицеры на сайт не заходят![/quote]



Не он не белый и не пушистый. Он в саляре и негроле. Ибо на весь этот безпредел смотрит через ветровое стекло грузовика. А если он кого зря обидел, так это не созла. Просто - ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-08, 12:28 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
Люди то в общем разными рождаются. Если можно, я про своих страшных лейтенантов будущих каплеев скажу: Их было трое Балинов, Философов и Косолапов Мой непосредственный начальник - Философов Валерий Олегович. Никаких претензий к нему как к начальнику и морскому офицеру у меня нет. Нормальный мужик, хоть и с такой замечательной фамилией :-) Остальные двое тоже морские Офицеры! Может мне повезло? Мало того, у нас и командира бч-5 из уважения не "бычком" именовали, а "шефом" - это со стороны матросни дорогого стоит. Хотя фамилия у него сугупо не морская - Солдаткин, а ведь он теперь контр-адмирал и до сих пор на службе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-08, 21:54 
Не в сети
лейтенант
лейтенант

Зарегистрирован: 15-03, 22:19
Сообщения: 181
Откуда: Россия.Карелия.Костомукша
Не знаю судьбы командиров моих.Кап.л-та Безрукова,ст.л-та Клёна,каплея Лодякова,ком.БЧ третьего,потом второго ранга Сучилина.Старлеи Дёмин,Яшин...Они то может и не помнят меня,а я до сих пор отношусь к ним с уважением, пониманием.Жить на съемной квартире,неделями семью не видеть...Эт да.То же самое и к мичманам относится.М-н Бухал,сам с Севастополя города,а служил на севере.М-н Вишня,ст-на "Ангары",родом с Украины.Север как дом родной стал.Не за получку ведь служили!А может,дай Бог и служат.Во время первого выхода,оморячивания и т.д,вышел на шкафут...И как представил какая глубина под нами,мороз по коже!А Безруков,проходя мимо,вдруг спрашивает-страшно?Так и мне страшно!И враз легче стало.До сих пор на душе тепло.

_________________
piligrim_111


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-03, 16:27 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
Ребята! Исполняется 25 лет со дня начала знаменитого похода кораблей 10-й ОПЭСК к Гавайским островам для отработки ( в том числе ) ракетно-бомбового удара по Пёрл-Харбору. Привожу заметку на эту тему командира ЭМ "Боевой" Романова Ю.Н.


" 29 марта 1985 года в 08.00 в ходе командно- штабного учения Тихоокеанского флота оперативное соединение кораблей под флагом командира 10 ОПЭСК вице- адмирала Р.Л.Дымова в составе тяжёлого авианосного крейсера "Новороссийск", больших противолодочных кораблей "Николаев", "Ташкент", "Таллин", "Василий Чапаев", сторожевых кораблей "Ревностный" и "Порывистый", атомной подводной лодки К-360 и отряд судов обеспечения в составе большого морского танкера "Владимир Колечицкий", средних морских танкеров "Илим" и "Абакан" скрытно вышло в море для участия в учениях флота.
Состав авиагруппы ТАКР "Новороссийск": самолеты ЯК-38 - 16( 14 боевых Як-38М, 2 спарки Як-38У ), вертолёты - 14( 10 Ка-27ПЛ, 1Ка-27ПС, 2 Ка-25ДЦ, 1Ка-25ПС ). Девять машин Як-38 были модернизированные, с укороченным разбегом.
На первом этапе КШУ осуществлён переход оперативного соединения к Гавайским островам, отработаны все виды обороны ОС, пополнение запасов соединения на ходу, нанесение условного ракетно- штурмового удара по Пёрл-Харбору. На втором этапе оперативное соединение выполняло роль АМГ "противника", наносящего авиационный удар по базам на Камчатке, отрабатывалось преодоление рубежей подводных лодок и отражение массированных ударов авиации берегового базирования. На третьем этапе ОС, продолжая выполнять роль АМГ противника, отрабатывало ведение встречного боя в Японском море с корабельными ударными группами ракетных катеров ( в проливе Лаперуза ) и ракетных крейсеров ( 2 ракетных крейсера и 2 БПК; на гвардейском РКР "Варяг" находился Главнокомандующий ВМФ СССР адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков ).
30 марта ТАКР "Новороссийск" нанес условный ракетный удар по обнаруженному ДЕСО ВМС США в составе 3 кораблей во главе с УДК "Тарава". Большие противолодочные корабли отработали по ДЕСО нанесение удара крылатыми ракетами ближнего действия ( противолодочными ракетами 85РУ ).
31 марта 1985 года ОС, пройдя Цусимским проливом, вышло из Японского моря.
Во время учения, на походе, авиация отрабатывала ПВО ОС ( 9 апреля дежурными истребителями были перехвачены два стратегических бомбардировщика В-52 ), уничтожение надводных целей ( бомбометание и стрельба НУРС по бурунной мишени; 8 апреля по ошибке атакован американский фрегат "Кирк", осуществлявший непосредственное слежение за кораблями ОС: практическая бомба ФАБ-50 упала в 70 метрах от его правого борта, второй штурмовик "всадил" НУРС С-24 тому же фрегату под форштевень ); вертолёты отрабатывли поиск подводных лодок и выдачу целеуказания на ракетные комплексы.
Корабли оперативного соединения за время похода неоднократно пополняли запасы и отрабатывали одновременную заправку нескольких кораблей с танкеров снабжения. Так 10 апреля при пополнении запасов ТАКР "Новороссийск" траверзным способом от БМТ "Владимир Колечицкий" принято 2500 т мазута, 300 т питьевой воды, 270 т котельной воды.
Интенсивность полетов, несмотря на неблагоприятные погодные условия- штормы, частые туманы, была высокой. Например только за 11 апреля выполнено 30 самолето- вылетов со стрельбами по бурунной мишени, осуществлен перехват самолётов- разведчиков Ту-95РЦ. Осуществлялись перехваты всех воздушных целей, приближавшихся к ОС, в том числе и гражданских самолетов, шедших по международным трассам.
12 апреля во время плановых полетов самолётов произведена аварийная посадка Як-38 летчика Хмаровского- не запускался по штатному подъёмный двигатель, запущен пилотом в воздухе в аварийную, посадка прошла успешно. На БПК "Николаев" при проведении ночных полётов, в сложных метеоусловиях, вертолет Ка-27ПЛ сел мимо площадки на воду, помял о воду нижнюю часть флюзеляжа, но сумел взлететь и сесть на вертолетную площадку при повторном заходе.
16 апреля оперативное соединение прошло через пролив Екатерины, в котором наблюдались дрейфующие ледяные поля, в Охотское море в обеспечении ледоколов "Ермак" и "Илья Муромец". В ночь с 16 на 17 апреля через пролив Лаперуза ОС вошло в Японское море.
17 апреля, около 22.00 корабли ОС встали на рейде бухты Руднева залива Стрелок.
За поход пройдено 6430 миль. "

Романов Ю.Н.
Альманах " История корабля" №1 за 2005 г.

От себя добавлю, что это был первый и, к сожалению, последний столь масштабный и насыщенный событиями поход кораблей КТОФ за всю его советскую историю. Он ( поход ) как бы символизировал ту степень морского могущества нашей Родины на Тихом океане, ту нашу морскую состоятельность, которых страна достигла к 1985 году.
Это было то золотое время, пик нашего развития, когда, как в известном высказывании "...мы могли делать всё ( или почти всё ), и нам за это ничего не было..." А потом пошёл спад и распад. Но все события той эпохи остались в памяти,- это не современной молодёжи убогих пиратов у Африки гонять. :wink:
Ваш покорный слуга во время этого похода находился на БПК "Василий Чапаев", будучи в командировке, куда заботливый и предусмотрительный командир "Ворошилова" кап.2р. В.И.Флоряк, направил меня и ещё ряд моряков, в том числе и из моей группы, для стажировки перед выходом из завода. Мои матросы и старшины стояли вахту ( сначала дублерами, а потом- самостоятельно ) в машинах, а я- вахтенным механиком в ПЭЖе, несколько "разгружая" чапаевских офицеров БЧ-5. В первую половину 80-х "Чапаев" ходил в море очень интенсивно, по- полной "отдуваясь" за двух других своих собратьев, стоящих в Дальзаводе, и к 1985 году достаточно поизносился: во множестве мест текла пожарная магистраль и по полузатопленным коридорам кормовой части корабля моряки передвигались по специально сколоченным рыбинам. Но сама установка корабля работала надёжно, в чём несомненная заслуга всего л.с. БЧ-5 "Чапаева"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB