Морской форум на \"Адмирал Юмашев\"

Морской форум, обсуждение кораблей проекта 1134, поиск сослуживцев, новости ВМФ
Текущее время: 29-03, 18:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13-09, 16:40 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
Здесь любой мореман может выложить свои воспоминания о годах службы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-09, 16:47 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
Воспоминания Эдуарда Макарова с БПК "Адмирал Макаров":
Начиналось всё банально просто ... Февраль 1982 года (до приказа считанные
дни), корабль стоит во всех видах дежурства по флоту, кроме ПВО ... Я в тот период времени
служил на "Исакове" ... только улеглись в койки, по-моему, после отбоя (хотя могу
ошибиться, возможно, был адмиральский час). По трансляции начинает звенеть трель тревоги
... Но не как обычно . три коротких и один длинный, а один сплошной и длинный-длинный...
Чем дольше звенит звонок, тем более устным русским содержанием наполняются крики
командиров отделений в кубрике ... Некоторые бойцы повыскакивали из кубриков, прихватив с
собой штормовки с пристёгнутой к ним формой, видимо надеялись доспать в постах ... И тут в
голове начинает срабатывать какой-то механизм, начинаешь врубаться, что играют натурально
"Боевую тревогу" ... И уже из подсознания выплывает мысля - "всё приплыли, звиздец тебе, а
не ДМБ ..." Через несколько минут экипаж доложился о готовности по тревоге ... Прозвучала
команда "Корабль к бою и походу экстренно приготовить" ... Соответственно готовим корабль,
"маслы" в поте лица раскочегаривают свои керосинки, не позавидуешь ребятам в машинах
температура при экстреном приготовлении подпрыгивает до 50 градусов... Как ты помнишь, в
обычном режиме приготовление длится часа 1,5, а в экстренном порядке минут 35 ... В тот
день по сигналу "боевой тревоги" от причала мы отвалили уже где-то через полчаса ... Кэп
потом говорил, что так быстро корабль мы к выходу ещё никогда не готовили ... Когда мы
прошли о. Сальный, то я заметил, что скорость корабля была уже крейсерская, т.е. 24-26
узлов, хотя по заливу, на сколько я помню, разрешенная максимальная скорость . 16 узлов.
Кэп мне дал команду "по ориентирам справа и слева докладывать на каждом обороте антенны",
т.е. 4-5 докладов на каждый борт, ориентиры-то были и справа и слева ... По ходу дела
"флагман-румын" нам довёл, чем была вызвана тревога . три МПК из охраны берегового района
у входа в Кольский залив "поднимали" вражью неопознанную лодку ... Мы шли к ним, как
поддержка и контроль ... При подходе к месту флагманский "румын" дал команду "готовность
два", т.к. МПК'шки лихо заваливали лодку бомбочками с интервалом в 15-20 секунд ... БЧ-2 и
БЧ-3 стали разряжать свои стволы ... Но в это время, как обычно, началось само веселье ...
Буквально через минуту после команды флагмана с МПК'шек стали поступать доклады, один
веселей другого: Первый доложился "обнаружена течь в кормовых отсеках, снимаюсь и следую в
базу для обследования и ремонта" ... Второй, буквально тут же, доложился, что в связи с
практически полным израсходованием запасов топлива, снимается и следует в базу для
пополнения топливных запасов ... И тут же поступает доклад от третьего - "по
неустановленной причине реактивная бомба не вышла из установки при стрельбе"; командир
доложил, что прекратил стрельбу и следует на базу для установления причин происшествия ...
Полный звиздец, и неописуемая "радость" в голосе флагманского румына после этих
докладов... Поскольку все мои станции (кроме ВЧ-блоков, антенн, ВИКО'шек и агрегатов)
находились на ЦКП, то все доклады флагманскому "румыну" я слышал сам. Пост управления
"румынов" находился в нескольких метрах от меня по правому борту ... После доклада
третьего МПК'а мы услышали истошный вопль флагмана "БЧ-3 готовность раз, гидроакустикам
выдать целеуказание, РБУ-6000 к залпу приготовить" ... А в это время носовая РБУ полным
ходом разряжались, выполняя предыдущий приказ командного поста
Изображение
... Музыкальная пауза,
похоронный марш . До момента доклада о готовности носовых РБУ прошло буквально три-четыре
минуты, после чего последовал доклад акустика "Цель NN, пеленг NN, дистанция NNN
кабельтов, цель не опознана, на запрос не отвечает ... Цель погружается" ... Затем
акустики спокойно доложили: "Цель удаляется, движется курсом на выход из района ... Цель
применяет маневрирование"... То есть на лодке врубились, что обстреливать их перестали и
им пора свалить побыстрее ... Дать команду на залп флагман почему-то побоялся, мы
находились на достаточно большом расстоянии от лодки и акустики её зацепили, только
благодаря целеуказаниям от МПК'а, когда мы пришли в район ... После этого поступила
команда преследовать лодку и держать её на контакте. Судя по ходу лодки, зацепили мы тогда
атомоход. В течение четырёх-пяти дней мы преследовали лодку, держа её на постоянном
контакте ... А погодка была просто классная
Изображение
Преследование продолжалось до тех пор, пока лодка не перешла границу
плавающих льдов ...
Изображение
Характерным был вопрос флагманского румына, когда он утром пятого или
четвёртого дня преследования, запросил акустиков, почему не докладывают координаты лодки

... В ответ на этот вопрос Кэп сказал флагману - "Мой корабль не похож на ледокол" ...
Изображение
Дальнейший диалог между Кэп.ом и флагманом выглядел примерно так: - Причём здесь ледокол,
командир? Я Вас спрашиваю, где вражеская лодка!? Что Вы мне прикажете докладывать в штаб
флота?!? ... - Та-щь капитан первого ранга, мой корабль не похож на ледокол, а повторять
подвиг "Челюскина" я не собираюсь ... - Где лодка, я Вас спрашиваю?!? А повторять, или нет
чьи-либо подвиги, решать будете не Вы! Прикажут, будете выполнять!!! Где лодка, мать её
... ?!? - Та-щь капитан первого ранга прошу Вас подняться на ходовой мостик и осмотреть
водную обстановку ... Лодка ночью ушла подо льды в связи с чем, преследование было
прекращено, Вам об этом было доложено . - Кто? Когда? Кто мне докладывал, командир Вы ещё
скажите, что и в штаб доложили о потере контакта?!?!! - Так точно доложили по Вашему
указанию ... - Что-о-о-о?!?!?!? ... Флагман убыл на ходовой ... Что происходило на
ходовом, не знаю . Через полчаса после этого наш командир БЧ-7 кап-три Веселов, вызвал к
себе Румана Н.Л. (командир РТД), старшин команд и командиров отделений РТД. Собрав всех на
ЦКП у планшета воздушной обстановки, Веселов занялся раздачей подарков, полученных
"сверху". Мне досталось больше всех ... - "Рутман, Вы со своими штурманскими берёте
скребки и лопаты и идёте чистить антенны . Макаров, а ты можешь не улыбаться, командир
дивизиона будет руководить тобой с сигнального мостика, ты самостоятельно чистить антенны,
а твои подчинённые будут нести вахту! Приказ понятен! Выполнять" ...

На фотографии
Изображение
видны две мои антенны на ходовом. Чистил я тогда только "зеркала"
антенн. На крыше ходового льда было см 10-15, соответственно и на моих антеннах. Борта рубки чистым остались только
из-за обогрева внутри поста .

(c)2006, Эдуард Макаров


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-09, 15:14 
Не в сети
лейтенант
лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-07, 10:23
Сообщения: 201
Откуда: Питер
Да, парней потрепало здорово. Уточню маленько: на наших проектах стояла гидроакустическая станция МГ-332(?) "Титан". Глубину погружения лодки она не выдавала, ну тем более запрос "Свой-чужой". Ну а про обледенение все правильно, мы когда из под Новой земли пришли, в феврале 87 г., то двери на шкафуты еле открыли, все было во льду.
С уважением Юрий Смирнов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-09, 11:11 
Не в сети
старший матрос
старший матрос

Зарегистрирован: 01-09, 16:51
Сообщения: 25
Откуда: Питер
Про глубину и опознание у акустиков ничего не скажу, но идентифицировать лодки акустики могли, это точно ... Неоднократно слышал команды от командира ГАГ Бурова В.В. (на "Адмирале Макарове") - идентифицировать лодку/контакт ... Правда на Макарове была ещё и гидроакустическая станция "Колос" ... Насколько я помню вопрос погружения или всплытия лодки акустики определяли по шумам, исходящим от лодки, а опознание - то есть идентификация цели, которая проводилась опять же по характерным шумам и габаритам отражённого сигнала ...

Я на своих станциях по дальности обнаружения и скорости движения объекта через полгода службы уже примерно мог сказать какая посудина обнаружена ... Допустим "Киев" обнаруживать удавалось намного раньше чем "Марьяту" ...

А "свой-чужой" - эти коды меняли постоянно у нас на ЦКП, практически рядом с несколькими блоками моих "Волг" и "Дона" стояли две или три коробульки для кодов опознания, рядом с входом в пост связистов ... О том, что они необходимы понял, когда наши орёлики забыили выставить соответствующие коды, когда мы возвращались из Атлантики в базу летом 1980 года ... Выходим к Рыбачему, вижу от полуострова отваливают две цели; я доклад Кэпу, и фонарям просьбу глянуть, что за "Метеор" движется ... Потом на сигнальный поднялся к фонарям, а они рассказали, что погранцы по громкой сказали на русском устном всё, что думали о нашем экипаже и предложили срочно установить соответствующие дате коды ...

В рассказе, в одном месте, несколько неверно указана фамилия командира дивизиона (РТД) - правильно будет Рутман Николай Лейбович ...

С уважением Эдуард Макаров


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-09, 11:36 
Не в сети
лейтенант
лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-07, 10:23
Сообщения: 201
Откуда: Питер
corsar писал(а):
Насколько я помню вопрос погружения или всплытия лодки акустики определяли по шумам, исходящим от лодки, а опознание - то есть идентификация цели, которая проводилась опять же по характерным шумам и габаритам отражённого сигнала ...

Наши станции, работали только в режиме локации, прослушивание океана не было возможным. А определяли по маневру, и сигналу. В условиях северного моря, что то найти на этой станции было вообще сложно. Лодка просто уходила под термоклин, и ни чем ее не найдешь, а будет под носом. Про "Колос" вообще не слышал. Были станции "Платина", "Полином", но на других проектах, типа ЭМ 956.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-09, 15:44 
Не в сети
лейтенант
лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-07, 10:23
Сообщения: 201
Откуда: Питер
В догонку про акустиков.
Летом 86 года пошли учиться гонять лодку еще с одним кораблем, не помню кто точно. Два часа не можем найти лодку, а она по нам стреляет и хоть бы что. Построил всех акустиков кэп на сигнальном мостике и давай нас "иметь". Показывает на второй борт, типа на настоящей войне его уже не было бы. Мы смотрим а за ним одна за другой учебные торпеды всплывают. Вот так, а погода просто класс была, что нельзя сказать о гидрологии. Так в тот выход два корабля лодку не нашли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-09, 18:13 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
Удачный поход. БПК "Адмирал Юмашев". /Из воспоминаний Чернова Анатолия/

Это было, как мне помнится, 18 октября 1987г. Шел обычный воскресный день. Корабль наш не стоял на боевом дежурстве, поэтому экипаж корабля занимался обычными для такого дня делами. Кто-то уходил в увольнение, кого-то вели на гауптвахту, некоторых отправили за молодым пополнением в р. Грузия, шел очередной призыв на военную службу. Среди тех, кто уехал в Грузию оказался мой друг и товарищ Жилинка Виталий командир отделения электриков сильного тока, в тот день мне пришлось взять его обязанности на себя. Остальные морячки кому, деться было некуда, занимались своими делами. Так прошло утро, настал обед, как вдруг раздался сигнал боевой тревоги. Все разбежались по боевым постам, кто успел уйти в увольнение, тех вернули. Командир корабля по трансляции объявил, что американский линкор «Айова» приближается к нашим берегам, в связи с чем получен приказ выйти в море на слежение за ним.
«Баковым на бак, ютовым на ют, по местам стоять, со швартовых сниматься!»
Так мы быстро собрались и с тем, что было отправились в море. Пока шли по заливу нам зачитывали тактико-технические данные того корабля, за которым шли следить. Линкор «Айова» - постройка 1943 года, оснащенный ныне современным вооружением: 8 крылатых ракет «Томагавк», 16 противокорабельных ракет «Гарпун», девять 406-мм и двенадцать 127-мм орудий, 4 шестиствольных 20-мм комплекса «Вулкан-фаланкс», 3 вертолета. Линкор водоизмещением примерно 60 000 тонн, длина наибольшая 270,4 м, ширина 33 м, с невообразимой броней ( до полуметра) с бортов и ходовой рубки. Против нашего - в 7 500 тонн водоизмещением, 159 м. длинны, 16,2 м. ширины и нехитрым вооружением. Но все понимали, что мы идем не воевать с ним, а лишь следить, что бы кабы чего не вышло…
В это время года море обычно начинает бурлить, штормить. Выйдя в море, мы попали в шторм вначале 5-6 баллов. Так наступил вечер, за ним ночь. Шторм усиливался. Прошло дня три, нас носило по морю… Утром 22 октября командир сообщил нам, что линкор ушел в норвежский порт Тронхейм пережидать шторм, а нам приказано ждать когда он выйдет. Видимо для американцев которые были на корабле водоизмещением в 10 раз больше нашего шторм показался слишком серьезным, чтобы оставаться в море, но а для российского моряка море по колено. Шторм – не шторм и ветер – не ветер. В тот день штормило на 8-9 баллов. Я выглядывал в иллюминатор, это было нечто, такую картину я не забуду никогда. Сначала корабль взлетал вверх и как я не пытался увидеть море – видел только небо, потом корабль резко шел вниз и как я не пытался увидеть небо – видел только море, море внизу, море вверху и снова бросок вверх… когда нас кидало вверх винты видимо выходили из воды и начиналась сильная вибрация, было страшно, стоял сильный гул, казалось корабль трещит по швам. Часть экипажа лежало в кубриках, многие не могли подняться из-за морской болезни. В столовой почти ни кто не обедал, стоило ли обедать если съедаешь одну тарелку супа, а тут же выходит две. Поэтому по боевым постам и в кубрики поставили мешки с сухарями, которые стали единственной пищей до конца нашего похода.
Так прошел еще один день, наступил вечер. Линкор не собирался выходить в море, да и шторм, казалось, только усиливался. Многим приходилось нести односменную вахту за себя и за товарища, который в таких условиях был на то не способен.
Вдруг вечером в ПЭЖ (пост энергетики и живучести корабля) командиру БЧ-5 Л.Солдаткину поступает сигнал от вахтенного матроса рулевой машины: «рулевую машину топит, водоотливные насосы не справляются, вода резко прибывает!». Командир БЧ-5 дает команду отключить электропитание двигателей рулевой машины и покинуть помещение. Через люк который выводил в кубрик матрос успел уйти. Помещение рулевой машины затопило под завязку. Рули встали. Как оказалось люк рулевой машины, который выходил на верхнюю палубу был сорван штормом и смыт за борт. Через образовавшуюся брешь вода быстро заполнила помещение. С этой минуты началась борьба за живучесть корабля, а значит и за собственную жизнь.
Первым делом необходимо было закрыть дыру от люка и откачать воду из помещения рулевой машины. Люк сняли с соседнего тамбура, он хорошо подходил по размеру. Дальше трое матросиков подстрахованные веревками отправились с люком на верхнюю палубу, чтобы поставить его на место снесенного штормом и заварить по периметру. Одного матросика сбило с ног волной, хорошо он был подвязан страховкой и его быстро вытащили. В общем как им приходилось в таких условиях работать это только им и Богу известно, но работу свою они сделали.
Старпом спросил вахтенного по рулевой машине: «Сможешь открыть инжекторный клапан?» матросик ответил: «попробую». Необходимо было теперь откачать воду. Для этого морячку пришлось нырять в трюм затопленного помещения в холодной 4-х градусной воде. Я стоял рядом когда старпом обещал матросику: «откроешь клапан – дам два отпуска!». Но на сколько мне известно, он и в один то потом не сходил. Морячка нарядили в костюм хим.защиты, открыли люк из кубрика в рулевую машину, оттуда хлынул поток воды затопивший кубрик почти по пояс. Трижды он нырял и только в третий раз сумел открыть клапан. Вода стала уходить…
Через несколько часов стали поступать сигналы о затоплении из носовой машины. Неизвестно откуда появилась течь. Командир БЧ-5 принял решение остановить работу котлов носовой машины во избежание более тяжелых последствий. Один из винтов остановился. Вместе с котлом был остановлен и испаритель дававший пресную воду для работы котлов и для питья экипажа. Испаритель кормовой машины работал только на котел кормовой машины. Так мы остались без пресной воды, в трюмах пресной воды уже не оставалось.
По роду своих обязанностей мне приходилось спускаться в кормовое машинное отделение. Лампы освещения не выдерживали той температуры которая там была и часто перегорали, нужно было их менять. А какого там было пацанам на вахте. Температура у котла, где надо было следить за показаниями манометров достигала 75 градусов. Морячки стояли по 10-15 мин на вахте, больше было просто не вынести.
По словам офицеров, командир корабля запросил помощь у базы прислать спасателей, но был дан отказ в связи с сильным штормом. Так мы остались один на один со стихией. Что характерно, ни кто из морячков не поддался панике, как бы трудно не было, все работали тихо и слажено, каждый выполнял свою работу четко. Все понимали, что за нас эту работу выполнить некому, а нужно вернуться на базу. И так мы застряли в море еще на неделю… Вот так одна боевая задача – слежение за потенциальным противником, сменилась другой не менее боевой задачей – которая зовется «борьба за живучесть корабля». О слежении за линкором уже не шло и речи.
После того как была откачена вода из рулевой машины, за дело взялись мы, электрики, необходимо было разобрать два огромных электродвигателя рулевой машины, промыть их части в пресной воде, просушить, собрать и снова запустить. Все работы проходили под руководством Балинова Юрия Ивановича, командира группы электриков очень грамотного в своем деле специалиста, тогда он был старшим лейтенантом. Двигатели открутили от станины, приподняли на лебедках и как было возможно закрепили чтобы не болтались при таком сильном шторме. Но все же один двигатель сорвало с крепежа и он чуть не придавил матросика, но тот успел уйти из под него поранив только руку.
Тем временем мне приходилось бегать из кормы в нос, с носа в корму и откачивать воду с помощью электрических водоотливных насосов то из одного, то из другого помещения, которые постоянно топило. Самое смешное и в тоже время трагическое было в том, что на корабле куча водоотливных насосов, куча шлангов, но ни один шланг не подходил ни к одному насосу… об этом, я помню, говорили еще за долго до этого выхода в море и все что было сделано - это один на всех переходник. С этим переходником я и носился от одного насоса к другому.
Как только командиру корабля было доложено, что рулевые машины будут восстановлены, командир передал на базу сообщение, что команда справляется своими силами и помощи не требуется. Ситуация действительно стала исправляться в лучшую сторону. Почти неделю занимались восстановлением рулевой машины и она заработала. После этого взяли курс на базу. Пока был сыр да бор жизнь на корабле, остальной его части, протекала своим чередом, командиры командовали, морячки держали вахту, коки готовили…
Особенно запомнились некоторые моменты из этой жизни. Так как пресной воды не было супы и компот готовили по всей видимости из забортной воды. Ну соленый суп еще туда-сюда, но соленый компот – это уж чересчур. Не забуду и команду звучавшую каждое утро: «подать забортную воду для помывки личного состава!». Однажды я умылся, после этого мои руки покрылись белой коркой соли, и я решил, что лучше буду ходить грязным. Забортной воды хватало везде. Коридоры были залиты водой почти по колено, вода накатывала волнами из одного конца коридора в другой. Люк в наш кубрик был затоплен почти по колено. Когда мы вынужденно открывали его вода проникала в кубрик. У многих в кубриках были затоплены рундуки с личными вещами, которые от соленой воды испортились основательно. Но это уже были мелочи, ведь мы шли на базу. Наконец мы зашли в залив, где шторма уже не было, это казалось странным и непривычным, все вздохнули с облегчением. Пока шли домой думали, что когда вернемся, нас начнут либо «казнить» либо «миловать». Но ни того ни другого не произошло. Словно ни чего и не было. Мы вернулись и это была наша награда и удача!
Стали швартоваться к пирсу левым бортом. Концы тянут, а корабль не идет к пирсу. Ни кто не понимает в чем дело. Потом оказалось, что с левого борта вышло лезвие успокоителя качки, который находился в носовом машинном отделении, оно и не дает пришвартоваться. Была дана команда выйти на рейд и устранить неисправность. Так еще несколько дней пришлось стоять на рейде. Как только пришвартовались к берегу на корабль вернулись ребята отсидевшие на гауптвахте и уехавшие в Грузию. Витька берет у меня ключи от своей агрегатной открывает дверь его омывает хлынувшая из агрегатной вода и он кричит отборным матом: «Что вы здесь вытворяли….?»
Экипаж был сильно утомлен, но отдыха не предвиделось, сразу же после швартовки к пирсу началась подготовка корабля к постановке в завод. Это тоже было что-то ужасное, но это уже другая история.


(с) 2006 А.Чернов (БЧ-5, 1985-1988)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-09, 12:17 
Не в сети
лейтенант
лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-07, 10:23
Сообщения: 201
Откуда: Питер
admiral-umashev писал(а):
Экипаж был сильно утомлен, но отдыха не предвиделось, сразу же после швартовки к пирсу началась подготовка корабля к постановке в завод. Это тоже было что-то ужасное, но это уже другая история.

Разгрузка зимой боезапасса это просто песня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-09, 18:37 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
admiral-umashev писал(а):
Концы тянут, а корабль не идет к пирсу. Ни кто не понимает в чем дело. Потом оказалось, что с левого борта вышло лезвие успокоителя качки, который находился в носовом машинном отделении, оно и не дает пришвартоваться.


Насколько мне помнится успокоители качки находятся в помещении вспомогательного котла, но никак в носовом МКО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-09, 18:40 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
yra писал(а):
admiral-umashev писал(а):
Экипаж был сильно утомлен, но отдыха не предвиделось, сразу же после швартовки к пирсу началась подготовка корабля к постановке в завод. Это тоже было что-то ужасное, но это уже другая история.

Разгрузка зимой боезапасса это просто песня.


Да блин эта разгрузка и летом тоже песня! Я со снарядом чуть с трапа вниз не над@&"лся :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-09, 18:50 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 580
Откуда: г.Краснодар
Песняры собрались! Песня... Песня... А что на Флоте не было песней? Погрузка продуктов - песня! Погрузка, выгрузка боезопаса - кантата. Чистка цистерн - целая опера! Короче для желающих (и не желающих тоже) работы было выше крыши. Вот в море можно было отдохнуть по-полной, конечно же при отсутсвии волны! :lol:
Я по карасевке нес по трапу бочонок то-ли с жиром, то-ли с селедкой, на середине трапа я в одну сторону, бочонок в другую. Вес был у нас одинаков! :grin: Вот начпрод легкие-то свои почистил на славу, когда бочка за борт ушла! А с боезапасом это точно. Трое суток весь экипаж на ногах. Ни сна ни отдыха!

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Последний раз редактировалось Кавун Александр 21-09, 18:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-09, 18:55 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 580
Откуда: г.Краснодар
А с цистернами истории можно рассказывать сутками. Нам на ДМБ дали на троих покрасить цистерну. Залезли, начали красить. Красим час, другой, песни пошли, потом смех истерический. Вылезли на верх, а там уже обед прошел. Мы оказывается часов 5 песни горланили. Надышались парами. Окосели. А боцманов при погрузке краски вообще штабелями выносили! :lol:

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-09, 19:03 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 580
Откуда: г.Краснодар
admiral-umashev писал(а):
«Баковым на бак, ютовым на ют, по местам стоять, со швартовых сниматься!»

Если быть точным, команда звучала так: Баковым на бак, ютовым на ют, шкафутовым правого и левого борта на правый (левый) шкафут. По местам стоять, со швартовых сниматься! В остальном очень интересная история!

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-09, 11:58 
Не в сети
лейтенант
лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-07, 10:23
Сообщения: 201
Откуда: Питер
Кавун Александр писал(а):
А с цистернами истории можно рассказывать сутками. Нам на ДМБ дали на троих покрасить цистерну. Залезли, начали красить. Красим час, другой, песни пошли, потом смех истерический. Вылезли на верх, а там уже обед прошел. Мы оказывается часов 5 песни горланили. Надышались парами. Окосели. А боцманов при погрузке краски вообще штабелями выносили!


Было дело, тоже красил носовые посты, это чуть выше бульбы. Песни пели смеялись, зацепило крепко, пока не торкнула мыслишка, если счас не вылезем, то можем остаться навсегда. Красили грунтом ядовито-желтого цвета, с обалденным ароматом. Потом с ума сходили от головной боли. И был случай с нашего дивизиона парнишка в госпиталь загремел, после такой же покраски.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-09, 22:28 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 580
Откуда: г.Краснодар
Однажды в море увидели буй! Пока корабль пытался подойти ближе, а боцмана собрались на корме, чтобы его выловить, славная БЧ-3 в своем кубрике пыталась этот буй перехватить. Привязали к какому-то фалу якорек, наспех сделанный из вилки, удачный заброс через илюминатор и ... Чуть не остались без рук. Буй был гидроакустический. Расчитан и на шторм и на дурака. Якорь и все такое. Мы потом помогали боцманам на юте. Тяжелая была гадость!

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB