Морской форум на \"Адмирал Юмашев\"

Морской форум, обсуждение кораблей проекта 1134, поиск сослуживцев, новости ВМФ
Текущее время: 28-03, 17:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-08, 01:00 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
Раннее утро в Луанде.Лето 84.Мы стоим кормой к ангольскому гарнизону.Только забрезжил рассвет.Команда спит.У рубки дежурного по кораблю стоит помощник командира,сам дежурный,кто -то из боцманов и я дежурный по РТД. Залив как стёклышко.Полный утренний штиль.Вдруг "помоха" оживляется,заметив у борта густую,клубящуюся стаю рыб.
--Неси,неси!..Гранату давай быстрее-кричит в азарте дежурному.
И вот заветная РГ-42 в руках рыбака...Перегнулся через леера..Бросок.Всплеск.Пауза.И приглушённо-гулкий взрыв.Мы мухой все у борта. Вода густо засеребрилась рыбёжкой.Много блестящей мелочи,но начинают подвсплывать крупные лапатообразные особи.Небольшая волна катит весь улов по борту...
-Сак давай,Сак..Боцманёнок откуда то организовал сачок с длинной ручкой.Помоха руководит отбором..Полная кандейка свежей рыбы.А большую часть улова волна уносит дальше,куда то к стоящему недалеко тральщику из Туниса. Хрен с ней-море всё стерпит.
- Ну отнеси в гарсунку,пусть прожарят как надо-даёт пследнее ЦУ удачливый рыбак. Солнце освещает надстройки-скоро побудка и мы -дежурные ждём указаний с вахты.Утро пришло на "Юмашев"....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-08, 01:27 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
Да,братцы,море любит сильных,а сильные любят покушать...
Кто помнит "африканский поход".Впервые подвалили "сладкие кефирчики",это щас все вумные знают,что это йогурты,а тогда в новинку было как и косервированные ананасы кружочками в банках или бельгийское "долгоиграющее" молоков в пакетах по литру.Были на перегрузке этой жратвы с какого-то танкера в Атлантике,с "Колы" что-ли.Поели от души.ЭКЗОТИКА.. А помните после союзной полугнилой картошки нам привезли испанскую с Гранд-Канария.Она одна к одной,как яйца одного калибра.Чистить -одно удовольствие! А ночные завтраки с кофе и консервами,кто заступал под утро. И вкусно и бодрит классно!!
Припоминаю,попросили разделить нашу северную пайку масла пополам:одну утром,другие 25 грамм к вечернему чаю.Сразу стало по кайфу на сон грядущий перекусывать. Да были времена когда и горячий компот,черти, давали,а мы его остужали на "ломаторе",рискуя утопить кружку в океане,что и случалось порой.Но весело было...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-08, 18:45 
Не в сети
старшина 2 статьи
старшина 2 статьи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-07, 12:01
Сообщения: 38
Откуда: Ставропольский край
Виталий вспоминает и пишет про испанский картофель.Вы знаете -чистотой и красотой он бросался в глаза конечно ,Еще тогда впервые увидили апельсины каждый с приклееным фантиком и упакован в бумагу))

Но мне и картофель и морковь и помидоры казались совсем безвкусными
Какой то компот был в банках-вот он вкусный запомнился и очень вкусная рыба ,которую привозили с танкера Название рыбы-"капитан"

Еще очень скучали по нашему хлебу и когда пришли в Североморск и с причала несли хлеб свежий мы сьедали по пол булки с таким наслаждением :lol:

_________________
Ник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 11:41 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
Юмашевцы! А кто помнит Фильм пр БПК"АЮ".Съёмки где то на учениях в начале 80-х.Вроде Баренцевое-Норвежское море.Помню кадры шторма, как волны захлёстывают бак и докатываются чуть ли не до ходового.Кажется на мостике там Хоменко был. Видео тогда не было и снято на киноплёнку.Кто нибудь знает о судьбе этой ленты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 13:34 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
О МИЧМАНАХ...-СУНДУКАХ
Да,это был особый контингент на флоте:кто то шёл в них за романтикой,кто то косил от срочной,опасаясь "годковщины",кто служил со времён Царя Гороха-был просолёным морским волком.Разные были.Были душевные ребята,а были и служаки-сухари.
Один эпизод и серии"Добро наказуемо..или нет худа без добра" Часть первая.
Севастополь.Зима-83.ТАКР "Новороссийск" стоит на бочках возле Угольной пристани. Стою по "карасёвке" на вахте ПДСС.Носовая площадка АК-630 ЛЕВОГО БОРТА.Сверкающий огнями город отражается в гладкой как зеркало воде.Вдали легендарная Графская пристань,Бонные ворота,чуть поодаль спит старый "артиллерийский" крейсер(то ли "Невский" то ли "Ушаков"-подзабыл).2часа ночи.Лёгкий морозец,но снега не видно.Я с "Калашом",но без боезопаса-у себя дома ведь...Подмёрз в прогарах,пританцовываю.Вдруг вижу боковым зрением сверху-сзади с полётки белая тень и звук падающего тела...БУМ,!!! Тишина.Я мигом вэбодрился...ДИВЕРСАНТ????
Крадусь по борту,тихо взбираюсь по шторм-трапу на артплощадку.Даже автомат за спину не убрал-а вдруг...Вижу между пушками у переборки лежит человек.Подхожу.Голый по пояс,но в брюках.Лицом вниз.По штанам не матрос.Переворачиваю его на спину.Дышит,но без сознания.При слабом свете, пытаясь рассмотреть, наклоняюсь.Разит спиртовым перегарам.Ага..А кто такой? Вроде где-то его видел.Ну да,это же сундук,кажется из"рогатых".ЗАВЕДОВАНИЕ СВОЁ ПОШЁЛ ПРОВЕДАТЬ...Хорошо не за борт упал...Однако палуба ледянная и проверяющий в любую минуту появиться-давно не было."Губы" парню не избежать-с этим тут строго.Автомат за спину,тащу его к трапу.Спустился вниз.Беру его на плечо.ТЯЖЁЛЫЙ,СУНДУЧИЩЩЕ- под центнер.Несу в ближайшую тёплую выгородку внутрь.Привалил.Выглянул.В корридорах тихо.Иду к мичманским каютам.Около одной слышу звуки и смех.Стучу.Открывает один тёпленький----Т-рищ мичман... это...там не ваш у "Вымпелов".Быстро вычисляют,советуются. Веду их в тот тамбур.Грузят героя под мышки и волоком шустро,а идти не близко...А могли бы,черти,и стакашек плеснуть для сугреву...ЗАЖАЛИ....Ну за приключением и последний час пролетел мухой.Ночь была тихой и мирной...Кому дело до одинокого матроса с пустым "Калашом".... .
Продолжение следует.(в теме"Русский моряк не ангел...)

Мичмана БПК"Адмирал Юмашев".Бравые и весёлые.Начало 80-х.Изображение_


Последний раз редактировалось Виталя 24-01, 19:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 14:20 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
Хорошие воспоминания офицера!Побольше бы таких!С ними оживает наш пароход,воскресает из прошлого и его экипаж.Когда то в юности мне на память пришли строки из Стивенсона и я поместил их в ДМБ-альбом..."ДО СИХ ПОР МНЕ СНЯТСЯ ПО НОЧАМ БУРУНЫ,РАЗБИВАЮЩИЕСЯ О ЕГО БЕРЕГА,И Я ВСКАКИВАЮ С ПОСТЕЛИ,КОГДА МНЕ СЛЫШИТСЯ ХРИПЛЫЙ ГОЛОС КАПИТАНА ФЛИНТА
ПИАСТРЫ ! ПИАСТРЫ !! ПИАСТРЫ!...
Заменим "берега" на "борта",а Флинта на .........И мы уже классика...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 16:21 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 580
Откуда: г.Краснодар
Виталий! Ты с Кормильским Валькой контакт установил? Кстати у меня есть фильм с БС 79-80 годов на 12 минут. Снимал и оцифровывал Домнин Сергей!

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-08, 00:34 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
Саша,это здорово про кино! Скачать бы этот фильм! А Валентин пока не отвечает.Если можешь, подскажи как на него выйти.Вообще моих годков на форуме,к сожаленью,нет(81-84,а точнее 85 ибо мы все сошли 2-го января..) ,а нас было человек 40 и вцелом мы были дружным призывом.Я вот на три дня вырвался в Москву повидать кореша и годка моего Витька Пальмина.20 лет не виделись.Нашёл его через пиратскую базу Сети.Классная встреча.Ни дня ни ночи не хватало,ни водки ни коньяка ,чтоб всё вспомнить,всё попереживать заново.Всем братишкам желаю таких встреч поболее.Будем искать друг друга пока живы..
А как прошёл наш Мариманский День в Питере.Расскажите,братцы, кто был,как вспоминалось?! Интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-08, 21:29 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
Кавун Александр писал(а):
Виталий! Ты с Кормильским Валькой контакт установил? Кстати у меня есть фильм с БС 79-80 годов на 12 минут. Снимал и оцифровывал Домнин Сергей!

Дык, Саня ты мне выслал его? Или сам размести где нибудь, и ссылочкой брось... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-09, 13:30 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
Все истории очень интересны.Есть лишь одно пожелание-рассказы и воспоминания связанные с корабельной специальностью размещать в соответствующей теме.С указание систем ,постов,должностей,принципов, назначения и т. д. Для удобства и в порядке просвещения.А общекорабельные и флотские истории,конечно, уместны везде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-11, 17:41 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 580
Откуда: г.Краснодар
Выкладываю короткий рассказ о БПК "Адмирал Октябрьский". Прислал Курков Андрей.

Приветствую! Шарил по поиску - нашел упоминание моего корабля в воспоминаниях офицера-подводника на http://www.submarine.id.ru/litvinenko.shtml

"...Приведу еще один пример "курса против течения". Конец 70-х годов. Проводится большая поисковая операция в Филиппинском море с участием разнородных сил флота. Командует силами поиска командир бригады противолодочных кораблей капитан 1-го ранга В. Морозов. На борту флагманского корабля "Адмирал Октябрьский" находятся адмирал, начальник политотдела эскадры, два капитана 1-го ранга из противолодочного отдела флота и представитель Главного штаба ВМФ с большими полномочиями (вплоть до отстранения командира от командования и взятия всей полноты ответственности на себя) Попов-Лукин. Словом, советчиков хватало... На борту "Октябрьского" находился и я - в качестве заместителя командира сил поиска по управлению подводными лодками. Но я не мешал+
Операция шла успешно - гоняли американские ПЛАРБы (атомные подводные лодки с баллистическими ракетами) по всему морю. И почти каждый раз Морозов в самый решающий момент действовал вопреки всем, даже самым настойчивым рекомендациям, и оказывался прав. Победителей не судят. Какими бы оригинальными ни выглядели действия командира сил поиска, обосновать их после успешного гидроакустического контакта и имитации атаки подводного ракетоносца труда не составляло. Да и слишком много было "везения", не пора бы и умение признать. А тут еще командир подводной лодки "Б-213" Донат Ильич Герасимов об обнаружении ПЛАРБа донес. Словом, успех был полный.
Но это была лишь первая серия. Отстояв на якоре четверо суток планово-предупредительного ремонта (с роскошной ночной рыбалкой и "тралением" кораллов), получили приказ следовать в Охотское море, куда вошла группа кораблей ВМС США в составе крейсера "Фокс", танкера "Хасаямпа" и многоцелевой атомной подводной лодки. Было получено боевое распоряжение установить слежение за этой группой. С проходом пролива Лаперуза стало ясно, что надводные корабли и подводная лодка разделились и выполняют разные задачи. Встал вопрос - что делать: установить слежение за надводными кораблями или идти в предполагаемый район нахождения подводной лодки? А ее еще найти надо! Береговой командный пункт на запрос Морозова, какую из двух задач выполнять, подтвердил требование выполнения боевого распоряжения. Как бы Вы, уважаемый читатель, поступили? Морозов для слежения за ОБК направил сторожевой корабль "Разящий", а остальные силы бросил в противоположном направлении. Представитель штаба флота предусмотрительно заявил комбригу устно и сделал официальную запись в вахтенном журнале о том, что тот не выполняет боевое распоряжение. То же самое, но менее категорично, говорил контр-адмирал Богачев. Правда, от советов оба воздержались+ "Москвича" в тот решающий момент не стали будить. Надо, однако, отдать ему должное: потом, после ознакомления с обстановкой, Попов-Лукин действия комбрига одобрил. Но, во-первых, жребий был уже брошен, за надводными кораблями теперь все равно было не угнаться. Во-вторых, Попов-Лукин был не последней инстанцией в оценке действий командира сил поиска. Отряд шел в район предполагаемого местонахождения подводной лодки. С приходом на командный пункт рано утром вышел на связь командующий флотом Маслов. Приняв доклад, он спросил: "Уверены, что обнаружите лодку?" "Надеюсь", - ответил Морозов. "Действуйте", - после долгой паузы вздохнул командующий. Это была еще не индульгенция, но ответственность перед Москвой частью перешла на плечи командующего. А лодку найти было нелегко. Это была не громоздкая неповоротливая ПЛАРБ, а бесшумная скоростная многоцелевая подводная лодка типа "Лос-Анджелес"...
Самолеты "ТУ-142", вызванные командиром сил поиска, выставили по его указанию ряд барьеров из РГБ (радиогидроакустических буев), и первый же из них сработал через двадцать минут после постановки. Опять "повезло"+ "Вели" самолеты обнаруженную лодку, направлявшуюся в Иокосуку, до траверза Сангарского пролива, после чего "отпустили" ее по команде с КП.


Кап.1 ранга Морозов - командир нашей 201-й бригады БПК
Речь идет о БС 1978го года "Корона-78", мы тогда, "сидя на чемоданах", действительно просвистели мимо Владивостока в Охотское море с криками "ДМБ в опасности!!!" :)))

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-11, 17:41 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 580
Откуда: г.Краснодар
Выкладываю короткий рассказ о БПК "Адмирал Октябрьский". Прислал Курков Андрей.

Приветствую! Шарил по поиску - нашел упоминание моего корабля в воспоминаниях офицера-подводника на http://www.submarine.id.ru/litvinenko.shtml

"...Приведу еще один пример "курса против течения". Конец 70-х годов. Проводится большая поисковая операция в Филиппинском море с участием разнородных сил флота. Командует силами поиска командир бригады противолодочных кораблей капитан 1-го ранга В. Морозов. На борту флагманского корабля "Адмирал Октябрьский" находятся адмирал, начальник политотдела эскадры, два капитана 1-го ранга из противолодочного отдела флота и представитель Главного штаба ВМФ с большими полномочиями (вплоть до отстранения командира от командования и взятия всей полноты ответственности на себя) Попов-Лукин. Словом, советчиков хватало... На борту "Октябрьского" находился и я - в качестве заместителя командира сил поиска по управлению подводными лодками. Но я не мешал+
Операция шла успешно - гоняли американские ПЛАРБы (атомные подводные лодки с баллистическими ракетами) по всему морю. И почти каждый раз Морозов в самый решающий момент действовал вопреки всем, даже самым настойчивым рекомендациям, и оказывался прав. Победителей не судят. Какими бы оригинальными ни выглядели действия командира сил поиска, обосновать их после успешного гидроакустического контакта и имитации атаки подводного ракетоносца труда не составляло. Да и слишком много было "везения", не пора бы и умение признать. А тут еще командир подводной лодки "Б-213" Донат Ильич Герасимов об обнаружении ПЛАРБа донес. Словом, успех был полный.
Но это была лишь первая серия. Отстояв на якоре четверо суток планово-предупредительного ремонта (с роскошной ночной рыбалкой и "тралением" кораллов), получили приказ следовать в Охотское море, куда вошла группа кораблей ВМС США в составе крейсера "Фокс", танкера "Хасаямпа" и многоцелевой атомной подводной лодки. Было получено боевое распоряжение установить слежение за этой группой. С проходом пролива Лаперуза стало ясно, что надводные корабли и подводная лодка разделились и выполняют разные задачи. Встал вопрос - что делать: установить слежение за надводными кораблями или идти в предполагаемый район нахождения подводной лодки? А ее еще найти надо! Береговой командный пункт на запрос Морозова, какую из двух задач выполнять, подтвердил требование выполнения боевого распоряжения. Как бы Вы, уважаемый читатель, поступили? Морозов для слежения за ОБК направил сторожевой корабль "Разящий", а остальные силы бросил в противоположном направлении. Представитель штаба флота предусмотрительно заявил комбригу устно и сделал официальную запись в вахтенном журнале о том, что тот не выполняет боевое распоряжение. То же самое, но менее категорично, говорил контр-адмирал Богачев. Правда, от советов оба воздержались+ "Москвича" в тот решающий момент не стали будить. Надо, однако, отдать ему должное: потом, после ознакомления с обстановкой, Попов-Лукин действия комбрига одобрил. Но, во-первых, жребий был уже брошен, за надводными кораблями теперь все равно было не угнаться. Во-вторых, Попов-Лукин был не последней инстанцией в оценке действий командира сил поиска. Отряд шел в район предполагаемого местонахождения подводной лодки. С приходом на командный пункт рано утром вышел на связь командующий флотом Маслов. Приняв доклад, он спросил: "Уверены, что обнаружите лодку?" "Надеюсь", - ответил Морозов. "Действуйте", - после долгой паузы вздохнул командующий. Это была еще не индульгенция, но ответственность перед Москвой частью перешла на плечи командующего. А лодку найти было нелегко. Это была не громоздкая неповоротливая ПЛАРБ, а бесшумная скоростная многоцелевая подводная лодка типа "Лос-Анджелес"...
Самолеты "ТУ-142", вызванные командиром сил поиска, выставили по его указанию ряд барьеров из РГБ (радиогидроакустических буев), и первый же из них сработал через двадцать минут после постановки. Опять "повезло"+ "Вели" самолеты обнаруженную лодку, направлявшуюся в Иокосуку, до траверза Сангарского пролива, после чего "отпустили" ее по команде с КП.


Кап.1 ранга Морозов - командир нашей 201-й бригады БПК
Речь идет о БС 1978го года "Корона-78", мы тогда, "сидя на чемоданах", действительно просвистели мимо Владивостока в Охотское море с криками "ДМБ в опасности!!!" :)))

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-03, 16:00 
Не в сети
старший матрос
старший матрос

Зарегистрирован: 10-03, 17:06
Сообщения: 29
Читаю про покраску.Наверное на каждом корабле такие истории случались ,грунт ядовитый. У нас красили коридоры гребных валов трое. Двоих пришлось доставать откачивать. Слава богу никто не погиб. Про сгущенку.Однажды на сгущенке замесили тесто .Испекли блинчики ,макали в нееже и запивали чаем с нейже. Втот момент под рукой больше ничего не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-04, 20:49 
Не в сети
лейтенант
лейтенант

Зарегистрирован: 15-03, 22:19
Сообщения: 181
Откуда: Россия.Карелия.Костомукша
Не ценили мы тогда всего,что с нами было!Невозможно теперь попробавать картофан,приготовленный в бачке,на ТЭНах,подключенных на 380в.И вкус сгущенки стащенной во время погрузки пр-тов,не сравнить с нынешним!А косточки абрикосовые из компота!ЭХ....!Моя нынешняя работа,чем то напоминает службу.Каждый рейс-как выход в море.Исполню я все таки свою мечту:на спойлере своего Камаза нарисую наш родной флаг.Я как на сайте побываю,если жена рядом,она не может понять,что со мной.А я не могу обяснить толком!Врубил ей Каперанга Серёгу что-то поняла(спасибо Игорю,дай БОГ ему здоровья)Побываешь на сайте,и как на вертолётке,"по большому сбору"побывал!А ты Сань:"Руки опускаются.."Многие ведь похожее испытывают.А почему молчат?Флот же дал какую то закалку!

_________________
piligrim_111


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-03, 16:38 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 580
Откуда: г.Краснодар
Морские рассказы

Это сейчас заместитель председателя правления банка Александр Ильясюк плавает в море финансов, а когда-то он ходил на большом противолодочном корабле по Атлантике, ловил американские подлодки и боролся с восьмибалльными штормами. В канун Дня защитника Отечества журнал «Банк.NOTE» уговорил Александра Петровича поделиться флотскими воспоминаниями.

Не попал на флот – радуйся, попал – гордись
– Служил я на Краснознаменном Северном флоте с 1984-го по 87-й, на корабле «Адмирал Юмашев». Он вместе с семью такими же судами и авианесущим крейсером «Киев» входил в оперативную североатлантическую эскадру. Зона ответственности простиралась от Североморска до Анголы. И еще мы охраняли кусок Средиземного моря, в 1986 году наши корабли даже защищали Триполи от вероятных противников – американцев. Постоянно проводились тренировки: сначала свои подводные лодки «ловили», потом за американцами гонялись. Не атаковали, конечно, но нервы им портили изрядно. Подводников ведь раньше наказывали, если их «ловил» противолодочный корабль, потому что фактически в военное время лодку обнаружили, значит, могли уничтожить.

Наша боевая часть, минно-торпедная, называлась «румынами». Мы долго думали, почему. В царские времена торпедными аппаратами управляли из специальной будки, похожей на шапку румынов, «румынку». По-видимому, от нее и пошло название. Я был старшиной команды управления противолодочным оружием, обслуживал электронику систем управления реактивными бомбометами, торпедными аппаратами, системы «Дозор».

Были у нас еще «маслы», машинно-котельная часть, самые чумазые и голодные, потому что постоянно в машинном отделении, «рогатые» – ракетно-артиллерийская часть, «рули» – естественно, штурманская часть. Радиоинженеров называли «пассажирами»: они считались белой костью, потому что занимались исключительно своими антеннами и помехами.

Корабль – это словно девятиэтажный дом, который поставили на воду. Наш был 170 метров в длину. Пока идешь из одного конца в другой, можно потеряться. И вот стоишь ты на посту, а тебе говорят прийти, к примеру, в румпельную. А для этого нужно не просто знать, где она находится, но и через какие коридоры идти. Поэтому знание корабля – закон номер один на флоте.

Но как бы хорошо ты ни знал корабль, есть много укромных уголков, в которых человека трудно найти, даже если задаться такой целью. По этому поводу вспоминается замечательный случай. Авианесущий крейсер «Баку» достраивался в Николаеве, и принимать его послали моряков Северного флота. Они же потом гнали корабль на Север. Пришли в порт – выгрузили кучу женщин. Их везли из самого Николаева, и ни одной начальство не нашло. Моряки всю дорогу прятали их в венткамерах, кормили, поили.

Про хвосты и отпуск
Молодых матросов называют «карасями». Главная задача «карася» – работать не покладая рук, быстро бегать, спать и есть мало. Чтобы поспать, «карась» прячется, потому что как только он появляется в кубрике, получает задание и мчится дальше. Естественно, прикорнувший в какой-нибудь «вентиляшке» «карась» обязательно попадается. Таких называют «залетчиками». К полутора годам службы, когда положен отпуск, «залетчики» понимают, что отпуска им не видать. Единственный способ попасть домой – через проведение так называемых мероприятий по дератизации, то есть уничтожению крыс.

На кораблях испокон веку очень много крыс. Они появляются, когда остов корабля еще стоит в заводе: рабочие прямо там же и едят, и крысы приходят поживиться. Соответственно, чем дольше строится корабль, тем больше крыс. Их пытаются травить – химическими средствами, дымовыми шашками. От этого умирают тараканы («стасики», как их называют на флоте), блохи, другая мелочь. Но крыс ничто не берет. Когда поджигают шашки, личный состав высаживают на берег, корабль стоит весь в дыму. Я один раз зашел туда: крыса как пьяная, идет-шатается, но не сдается.

Поэтому для борьбы с грызунами стали привлекать «залетчиков». Сдал двадцать пять хвостов в медицинскую службу – получил десять дней отпуска. Крыс ловили – кто во что горазд: одни расставляли ловушки в виде проволочной петли на кабель-трассах, по которым обычно ходят крысы, другие стреляли по ним из рогатки с шариками из подшипников.

Боцманы устроились лучше всех. У них на продовольственных складах крысы просто кишмя кишели. Так они туда и близко никого не подпускали, а потому в отпуск ездили всегда.

А как-то раз крыса завелась в каюте командира. Я видел ту каюту – трехкомнатная, с ваннами. Был отдан приказ: «Кто изловит крысу, тот поедет в отпуск». Народ не спал ночами, и на третий день мерзавку выловили.

Кстати, в статусе «карася» матрос пребывает целый год, потом он становится «борзым карасем». Через полтора года службы с «карася» смывают «чешую» – купают в ванне прямо в форме. Он становится полторашником, потом подгодком, годком, и, наконец, уходит «на гражданку».

Не хлебом единым
На флоте кормят очень хорошо. На берегу, наверно, никто и не знал, что бывают ночные завтраки – перед вахтой всегда давали жареную рыбу. Но морякам еды всегда мало. А как продовольствие загружается на корабль? Выделяется боевая часть, которая носит с причала ящики с продуктами. И как бы ни контролировала процесс служба снабжения, при загрузке обязательно что-нибудь пропадет – то консервов ящик, то кур. Причем с концами, найти никто не может. И на построении все руками разводят – мол, не брали мы. Я сначала тоже не понимал, как так происходит, а потом показали. И готовить научился: в службе снабжения добывали картошку, крошили ее в чан, туда же клали курицу. С чаном шли в вентиляционное отделение, под крышку опускали шланг с горячим воздухом. Через полчаса был готов отменный ужин. А еще был у нас хороший хлебопек – торпедист, литовец. Так мы, бывало, у него в пекарне курицу запекали, в формах для хлеба.

Матросы питаются в камбузе, мичманы и сверхсрочники – в малой кают-компании. Офицеры же едят в большой кают-компании, где стоит рояль, столы для игр. У них есть такое правило: кресла командира и старпома в торцах стола священны, их не занимает никто, даже непосредственный начальник – командир бригады или эскадры. Если их приглашают на обед, они садятся по правую руку от командира.

Так вот с этим креслом случай был. Офицеров обслуживают так называемые вестовые из числа моряков – те же официанты. Ими управляет старший вестовой, это как администратор в ресторане. И вот наш старшина как-то раз после сытного обеда сел в кресло старпома вздремнуть. После обеда в кают-компанию обычно никто не заходил: все шли отдыхать. Даже по уставу положено спать после обеда до трехчасового построения. Но в тот раз командиру, как назло, захотелось пить. Спускается он в кают-компанию, и видит такую наглость! И говорит бедолаге: «Идите доложите старшему помощнику, что у меня появился новый старший помощник». А старпом наш был мужик вредный, так что этот старшина потом три дня все кастрюли на корабле перечищал до блеска.

Спирт – всему голова
Пьют на флоте много. На корабле есть спасательные плоты, а в них хранится «спецзапас» - 600 граммов спирта, консервированная вода (ее разбавляют с морской один к одному), галеты, соленая рыба. Плоты закрыты, раскрываются под давлением. По инструкции их положено проверять раз в год. Как-то выборочно проверили – нигде спирта нет. Непонятно, как вытащили.

Еще на корабле очень много огнетушителей: он быстро горит, и борьба за живучесть – одна из основных тренировок. Так у нас в огнетушителях ставили бражку. Баллон освобождали, вымывали и закладывали «ингредиенты». И вот висят огнетушители на своих местах, а в них – бражка.
На «Киеве» товарищ служил, командир отделения управления противолодочным оружием. Выход в море, а они взяли трехлитровую банку спирта и нашарашились на торпедной палубе. Палуба эта внутри корабля, а тут тревога. Ну, они ничего и не услышали. Разжаловали его, лишили боевой службы.

За спирт можно было сделать все, что угодно. Один раз у меня в дистанционном управлении торпедными аппаратами на ходах зимой смыло крышку с прибора – синусно-косинусного вращающегося трансформатора. Рабочего вылавливаю, говорю, мол, надо отлить такую крышку. Тот на другой день приносит бэушную. Я сначала не понял, а он объясняет: «Там еще один корабль стоит, так я с него снял». Я ему 250 граммов спирта налил. А за вторые 250 он мне еще две крышки отлил про запас.

Романтика больших волн
Хорошо помню наш поход на Шпицберген в январе. Это было что-то дикое: восьмибалльный шторм, весь корабль задраили на четверо суток. Вообще, уже при пяти баллах на корабле начинается настоящий бедлам. Поесть нормально нельзя: только поставишь тарелку с супом, а тут корабль качнет, и она «уезжает». Это потом мы научились ставить тарелки на мокрые полотенца. Кто-то страдает от морской болезни, а ведь еще и службу нужно нести – цели обнаруживать, да и корабли, чтобы не столкнуться. Спасались сухарями из черного хлеба. Мы когда вернулись на базу после того похода, у нас на антенне был слой льда.

У нас на корабле был свой вертолет и площадка для него. Вертолетчики часто гибли в гражданское время. С неба площадка выглядит как пуговка, и очень сложно посадить вертолет. А на «Киеве» был летчик-уникум, два самолета утопил – не долетал до корабля. А самому – хоть бы что.
Есть, конечно, и романтические моменты в службе на флоте. Идет корабль на хорошей крейсерской скорости летом где-нибудь в Атлантике, а за ним прицепится стая дельфинов. Очень красиво, когда они вслед за кораблем прыгают.

А сколько рыбы мы ловили в Баренцевом море! Треску ловили без удочки, без блесны – только трубку медную к крючку привязывали. Вообще, моряки, которые на рыбацких судах работали, много денег получали. Тысячи две с половиной, а то и три после похода (а автомобиль тогда стоил шесть!). Рыбаки летали из Мурманска в Ленинград попить пива, билет стоил 21 рубль. Так улететь сложно было – раскупали все места.

В лихие 90-е все восемь кораблей разрезали на металл и продали индусам. А ведь «Адмирал Юмашев» был совсем молодой, 1976 года постройки. В ценах того времени он стоил 110 миллионов рублей, а это примерно 200 миллионов долларов. А отдали за копейки – 468 тысяч долларов! Очень жаль.
Вообще, про службу на флоте можно рассказывать долго. Но остальное – в следующий раз.

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB