Морской форум на \"Адмирал Юмашев\"

Морской форум, обсуждение кораблей проекта 1134, поиск сослуживцев, новости ВМФ
Текущее время: 28-04, 00:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-03, 08:48 
Не в сети
мичман
мичман

Зарегистрирован: 17-02, 14:28
Сообщения: 105
Когла я был на 5 курсе ЧВВМУ, то очень увлекся связью, даже на классность сигнальщиком хотел сдать, но сказали, что курсантам не положено. Когда очередной первый курс заканчивал курс молодого бойца, вся кафедра связи слегла с гриппом, и зачеты по зрительной связи принимать было некому. Тогда меня направили в 212 класс, чтобы принять флажки, БЭС и свет.
Посадил рядом старшину класса с журналом, по одному вызываю молодых и обмениваемся с ним флажным семафором, затем светом. Фамилий не спрашивал, просто подряд по рядам. Через некоторое время открывается дверь, входит начальник училища вице-адмирал Степан Степанович Соколан. Ну, как положено, скомандовал, доложил, что идет прием зачетов. Адмирал, как положено, поинтересовалмся, как "сынки" успевают. Говорю, что , мол в общем, уровень неплохой. Адмирал: Ну что, все прямо уж отличники?" Нет, говорю, есть и слабые. Показываю на одного и говорю: "Вот тот, рыжий, например, вообще не тянет". Соколан его выдрал так, что мне не по себе стало. Потом узнал, что это его младшенький! Степан Степанович-то сам был корабел до мозга костей, командовал 30 дивизией на ЧФ. Знал, что почем на флоте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-03, 17:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-01, 15:23
Сообщения: 3
Откуда: г.Назарово. ТГК13.Назаровская ГРЭС.
Реформу проводят в угоду Дяди СЭМА?! И кто проводит люди элементарно даже не служившие в Армии все откосяченные! Это из области фантазии.

_________________
Ищу своих сослуживцев Сергея Кракашова; Льва Леонова; Мишу Дормешкина; Ваперу Мочалова. По совместной службе на БПК Адмирал Октябрьском в первом экипаже.1973-1974г.г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-03, 13:45 
Не в сети
матрос
матрос

Зарегистрирован: 13-04, 14:28
Сообщения: 13
Откуда: Владивосток
Друзья! То что называется сейчас армией, флотом таковым не является.
Доламываем, добиваем то, что осталось от советских времен. Судостроения нет, судоремонта нет. Правда есть немного топлива.
На нём можно ходить в море, немного продать, немного оставить для своих нужд(заправлять свои автомобили), и т.д. Что осталось?
Воспоминания, с чужих слов, про нашу силу, славу, походы. Чванство и заносчивость, презрительное, а то и скотское отношение к своим подчинённым, умирающие корабли.
По хорошему это нужно не реформировать, а разогнать, что сейчас и делается. Но на их место некого поставить. Где найти хорошего офицера, матроса? Ведь они пришли с гражданки, где человек-человеку волк или шакал, но не брат. Попробуйте переломить психологию уже состоявшегося человека, если каждый день по телевизору показывают и рассказывают про "подвиги" наших чинуш, ментов и прочего отребья, у которого в глазах вместо зрачков изображения долларов.
Их что в пробирке выращивать? Или на необитаемом острове без связи с цивилизацией растить? Пройдет некоторое время и общество частично очистится от этого хлама, выздоровеет и только тогда опять будет стыдно быть вором, бандитом, мошенником. Через некоторое время и появятся люди желающие служить своей Родине. И если будет тогда ещё Россия, то будет и флот и будет слава. Но мы вряд ли до этого доживём.
Глядя на действия, в Чечне, Осетии, наших рядовых воинов, хочется верить, что не всё и вся потеряно. Что не для всех слово Родина является просто словом. И кроме денег и выгоды есть что-то выше и сильнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-03, 21:01 
Не в сети
лейтенант
лейтенант

Зарегистрирован: 15-03, 22:19
Сообщения: 181
Откуда: Россия.Карелия.Костомукша
Зимняя олимпиада,подтверждение словам Виктора!!!Кончилось то,что было заложенно ещё в Советские времена.И результат,тут как тут.А Сочинская олимпиада,покажет,как далеко и глубоко,всё это зашло.Соответственно и в Армии,и на Флоте,ситуация одинаково удручающая!!! :sad:

_________________
piligrim_111


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 16:32 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
Ситуёвина и вправду наи..ёвейшая( И дно пропасти видимо ещё не достигнуто..Но ,говорят,мужик остаётся мужиком пока у него остался хоть один палец..;) Даже если останется всего один боевой корабль,флот будет жить.Пусть лишь на духе и кураже,назло врагам и кабинетным крысам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-03, 15:00 
Не в сети
мичман
мичман

Зарегистрирован: 17-02, 14:28
Сообщения: 105
А теперь из изречений ГК ВМФ В.С. Высоцкого:
"Служить с дураками и лентями я не буду. Может, я и сам дурак, но это не ваше дело. Найду тупее меня - уволю"
"Отдельная личность на фоне задач, стоящих перед ВМФ - ничто..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-03, 21:39 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
Я кое в чём согласен с Александром Покровским: после Сергея Георгиевича Горшкова, "Главком"- это не должность. Это- диагноз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-03, 08:51 
Не в сети
мичман
мичман

Зарегистрирован: 17-02, 14:28
Сообщения: 105
А теперь главная новость: официально заявлено, что перевод ВС на контрактную основу провалился. Нужно было набрать более 60 тыс чел, набрали 9. Теперь говорят, что возврат к призыву позволит сэкономить 29 млрд руб. Из них 25 млрд пойдет на очередную смену одёжки. А кто ответит за напрасно растраченное, когда результат был известен заранее? Вот и вся реформа - отсосать бабок поболее в нужные структуры!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-03, 09:03 
Не в сети
мичман
мичман

Зарегистрирован: 17-02, 14:28
Сообщения: 105
Мужики, в "Морском сборнике" №3 вышла моя статья. Суть в том, что некоторые пристёгнутые к реформам проталкивают идеи типа того, что на кораблях нужно сделать всего 3 боевых части: управления, оружия и механиков. Другие предлагают ввести "контуры" (ПВО, ПЛО и т.п.) или "системы".
Редакция постаралась, из текста ушли многие моменты, местами язык стал совсем не военно-морской.
Поэтому позволю себе привести здесь исходный вариант.

"...и флотская организация"

«Всякий командир только тогда достоин уважения,
когда сможет сделать жизнь своих
подчиненных невыносимой»
Из цитатника командира ОпЭск

Рассмотрев предложения уважаемых авторов [1,2,3] по реформированию корабельной организации, не мог удержаться от ответа.
Что же, по существу, предлагается:
- изменить состав и назначение боевых частей и служб корабля, переместив более мелкие подразделения между БЧ и Сл;
- оторвать повседневную организацию, связанную с боевой подготовкой, эксплуатацией корабля и его обеспечением, от решаемых кораблем боевых задач;
- коренным образом поломать сложившуюся десятилетиями систему подготовки (а, следовательно, и прохождения службы) офицеров.

Изменение состава и назначения БЧ и служб корабля
В [1] основное предложение об изменениях – создание боевой части управления и слияние «оружейников» в одно подразделение. При этом не понятно, какие такие задачи будет решать боевая часть управления, не присущие какой-либо другой (существующей) боевой части. Это что, «более старшая» боевая часть? В качестве одного из аргументов приводится оснащение кораблей АСУ, охватывающей все сферы боевой деятельности корабля. Получается, что новые АСУ ориентированы не на выполнение обязанностей конкретными должностными лицами, а на неких новых, пока не утвержденных «начальников контуров». Кто такое заказал и принимал? Принципиально, использование АСУ – это вопрос компьютерной грамотности, а не создания подразделений для использования АСУ и управления кораблем с ее использованием. Кстати, а что будет делать это подразделение при выходе АСУ из строя?
На мой взгляд, более взвешенные и обоснованные предложения у [2]. Однако и в этих предложениях нет разрешения противоречий с двойным подчинением радиотехнических подразделений.
С чем связаны указанные предложения? На мой взгляд, источник следует искать в создании в составе боевой организации надводных кораблей так называемых «контуров», решающих узкие задачи («контур ПВО», «контур ПЛО» и т.д.). Причем создание контуров не устранило противоречий, имеемых в организации КБР, но теперь предлагается создать «корабельные системы» (те же контура, вид сбоку) [2]. Интересно, что у подводников нет «контуров», все задачи успешно решает единый КБР пл.
Создание (на мой взгляд, ничем не обоснованное) таких контуров произошло в ту пору, когда боевая подготовка окончательно из инструмента достижения и поддержания боевой готовности переросла в самостоятельную, самодовлеющую и всеобъемлющую структуру. Создалось положение, когда в условиях недостаточного финансирования план БП необходимо было выполнять любой ценой, в т.ч. и просто на бумаге, при этом результаты боевой подготовки якобы соответствовали уровню боеготовности кораблей и соединений. Для упрощения задачи стали оцениваться тоже «по контурам», а не по боевому предназначению кораблей, т.е. от комплексных задач и их оценок перешли к узкоспециализированным (типа «ПВО-2», «ПЛЗ-1» и т.п.). Примерно то же с созданием временных группировок разнородных сил, которые нужны только для отработки задач. Не бывает «узкоспециализированных» боевых действий. Поддерживать контакт с подводной лодкой, атаковать ее, применять средства ПВО и РЭБ против ее ракет и бороться за живучесть при их попадании, обеспечивая боеспособность вооружения, придется всему кораблю одновременно. На начальном этапе еще можно готовиться по отдельным эпизодам, но далее корабль должен готовиться (и оцениваться) на комплексных мероприятиях, причем не только при сдаче курсовых задач.
К чему привела система, при которой боевая подготовка – «это наше всё»:
- многие работы, вообще не связанные с боевой подготовкой (межбазовые переходы, погрузка боезапаса, докование, вывоз жидких радиоактивных отходов и т.п.), планируются в системе боевой подготовки, планы БП перегружены безотчетными и неоцениваемыми мероприятиями;
- подготовка к действительно важным мероприятиям (боевое дежурство, дальний поход) проводится по отдельным планам, в которых боевая подготовка занимает наконец-то свое место;
- при отработке кораблем задач по контурам (специальным задачам) часть корабельного боевого расчета бездействует или отрабатывает частные задачи, не связанные с общим замыслом, хотя отработка контура чаще всего требует объявления учебной тревоги. При этом правила подготовки по ПВО, по противолодочной подготовке и др. не указывают, что делать незадействованным при отработке таких задач подразделениям.
Могут возразить, что, например, при ведении противовоздушного боя БЧ-3 бездействует. Как бы не так! Это на учениях по ПВО надо думать, чем занять минеров, а на войне БЧ-3 будет обеспечивать ПЛО корабля непрерывно, вне зависимости от выполняемых задач. Жизнь, вековой опыт войн показал, что боевые действия ведутся разнородными (в т.ч. и межвидовыми) силами, когда в бою все корабельные структуры задействованы на оборону «на все сто».
Утверждение, что «штатом не предусмотрены подразделения, отвечающие за решение задач по прямому назначению корабля и видам обороны» [1], мягко говоря, не выдерживает критики. Достаточно взглянуть в Корабельный и Боевой уставы, где говорится о назначении боевых частей и служб (БЧ и Сл) корабля. Другое дело, что до конца решить возложенные на подразделения задачи БЧ и Сл не могут самостоятельно, без взаимодействия с другими подразделениями и в отрыве от командования корабля.
Если проанализировать применительно к корабельным подразделениям основные решаемые любым кораблем задачи, то получится следующее.
1) В управлении кораблем при решении любых задач всегда задействованы БЧ-1, БЧ-7 и БЧ-5, остальные – по мере необходимости. При этом БЧ-5 всегда решает обеспечивающую задачу, пока дело не коснется борьбы за живучесть.
2) БЧ-1 может решать свои задачи самостоятельно, однако для повышения эффективности привлекаются средства БЧ-7.
3) БЧ-2, 3 решают задачи только по их предназначению в непересекающихся средах. Единственно, где они решают единую задачу – уничтожение надводных кораблей. Но для надводного корабля торпедная атака боевого корабля противника в современной войне – из разряда экзотики, а вот для подводной лодки – одна из основных задач.
4) БЧ-4 решает специфическую задачу, не связанную технически ни с одной другой БЧ и Сл.
5) Подразделения БЧ-7 обеспечивают командование корабля и БЧ-1, 2, 3 данными об обстановке и целеуказанием. В то же время БЧ-7 может решать отдельные корабельные задачи без применения средств БЧ-2, 3, 6, но при помощи БЧ-4 – например, наведение истребительной авиации, ведение РЭБ, разведки, обеспечение полетов корабельной авиации и др.
6) В БЧ-5 только электротехническая группа (дивизион) технически непосредственно связана и обеспечивает своими средствами все БЧ и Сл корабля.
7) БЧ-6 решает специфические задачи, когда БЧ-1, 4, 5, 7 являются обеспечивающими.
8) Службы корабля решают задачи обособленно, при этом МС и СлС решают одинаковые задачи как в бою, так и в повседневных условиях.
На нашем соединении в начале 1980-х годов были эксперименты с передачей подразделений радиометристов артиллерийских в БЧ-2. В итоге боевая организация, боевая подготовка арткомплексов улучшились, однако в связи с сохранением структуры подчиненности разным флотским управлениям усложнилась организация обеспечения эксплуатации артиллерийских РЛС. Предлагалось еще и гидроакустические группы на нк передать в БЧ-3, но этот эксперимент не состоялся. На надводном корабле арт. РЛС работает только на БЧ-2, а ГАС – только на БЧ-3, но ведомственная разобщенность поставила крест на начинаниях.
В существующей корабельной организации имеются существенные пробелы, слов нет. Например, только на авианосце имеется верхняя (палубная) аварийная партия, на других нк она формируется из выделяемого БЧ и Сл личного состава. Непонятно, откуда взяться «лишним» людям при боевом или аварийном повреждении корабля.
С точки зрения обороны. Опыт ХХ века, последние «разборки» с пиратами показали, что нельзя обороняться от диверсантов только в подводной среде. Причем задача противодиверсионной обороны (ПДО) стоит как в мирное, так и в военное время. Для решения этой задачи нет штатного подразделения. Следовательно, необходима структура, которая обеспечивала бы ПДО (например, несением караульной службы) круглосуточно, с использованием специфического вооружения. Для решения задач ПДО и БЗЖ на верхней палубе назрела необходимость в палубной команде, которая обслуживала бы в повседневных условиях палубное оборудование. Опыт показывает, что ПДО эффективна тогда, когда численность личного состава, привлекаемого к длительному несению противодиверсионной вахты, обеспечивает трехсменный караул, при этом заступление караула должно происходить не чаще 1 раза в 3 суток.
Штатно-должностные категории зачастую не отражают сложность и напряженность службы корабельных специалистов. На кораблях 1 ранга (например, проекта 1155) у командира БЧ-2 звание по штату – капитан 2 ранга, имеется достаточно подчиненных офицеров. У командира БЧ-3 (решающего основную задачу корабля по предназначению) звание по штату капитан 3 ранга, в подчинении 2 офицера, при этом сложность и количество вооружения, решаемых задач ничуть не меньше, чем у командира ракетно-артиллерийской боевой части. Кстати, на 2 дивизии противолодочных кораблей минеры продвигались по командной линии зачастую успешнее их коллег – ракетчиков.
Говорить о реорганизации корабельных структур бесполезно без связи с процессами, идущими в органах военного управления соединений, флотов и ВМФ в целом. У авторов [1, 2, 3] практически нет предложений по реформе штабов, КП соединений. Кто будет руководить новыми службами? Если в центральном аппарате пошли (пока непонятно куда и как) определенные изменения, то связь этих изменений с управлением кораблями и соединениями пока не просматривается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-03, 09:04 
Не в сети
мичман
мичман

Зарегистрирован: 17-02, 14:28
Сообщения: 105
Продолжение статьи

Повседневная организация корабля
«… повседневная организация… не может отвечать требованиям управления кораблем в бою» [1]. Это действительно так по определению, но не до конца так на деле. Повседневная организация, опирающаяся на специализированные службы, обеспечивает заблаговременную подготовку корабля к бою, прежде всего через боевую подготовку, техническое и тыловое обеспечение по кругу ведения подразделений.
Предлагается [1] перейти на организацию эксплуатации кораблей и их вооружения по американо-индийскому образу, когда офицеры по существу являются лишь управленцами, эксплуатацией занимаются унтер-офицеры, а ремонтом – специализированные реморганы флота и гражданские фирмы. Думаю, для нас это и сейчас, и в обозримой перспективе – несбыточная мечта:
- нет и не предвидится старшин с инженерным образованием, на техника-то гражданского и то многие не тянут;
- нет системы базирования и обеспечения, развернутой на театрах, даже в нашей ближней морской зоне ее катастрофически не хватает;
- система управления эксплуатацией, порядок обеспечения корабельным и групповым ЗИП не соответствуют такой системе;
- процесс сопровождения изделий корабельного вооружения их изготовителями в процессе жизненного цикла из-за отсутствия финансирования и несоответствия нормативно-правовой базы носит фрагментарный характер.
Исходя из этого, возникает вопрос: какой флот предлагается эксплуатировать предлагаемым образом? Если москитно-прибрежный, то перейти на предлагаемую организацию не так затратно, а если океанский, соответствующий потребностям страны, то это не для нашего нынешнего положения в мире и тем более существующего уровня финансирования ВМФ.
Вообще-то создание инженерно-технической службы на соединениях – мечта флагманских специалистов. Если бы при каждом «флажке» был еще и помощник – главный инженер по виду вооружения с технической группой из 3-4 человек, это было бы полезно. Тем более что примерно такой опыт был на 7 ОпЭск: у флагманского минера была нештатная группа из 5 опытнейших мичманов, которые могли, наверное, все. Во всяком случае, пока их не разогнали в пылу борьбы за штатную дисциплину, я, будучи командиром БЧ-3, не знал, что такое ремонтная ведомость. Экономия на ремонте, я думаю, неоднократно перекрывала оклады этих специалистов.
Для поддержания боеготовности особо ответственных корабельных комплексов (ракетных, навигационных, радиотехнических) на флотах и объединениях существовали группы технической поддержки от предприятий – производителей комплексов. Для этого на местах у них существовала необходимая инфраструктура, с предприятиями заключались контракты на техническое сопровождение. Сейчас такие структуры и заказы отсутствуют, реформаторы ВМФ их необходимость «не заметили».
Кроме эксплуатации, повседневная организация должна обеспечить подготовку личного состава, расчетов и экипажей к ведению боя и к повседневной эксплуатации, т.е. боевую подготовку. Здесь возникают естественные вопросы.
а) Чем будут заниматься специалисты предлагаемой [1] боевой части управления с точки зрения повседневной организации, которая и на войне-то занимает основное время? Только боевой подготовкой (ведь эксплуатацией АСУ по-прежнему будет заниматься радиотехническая служба) и кораблевождением? Но подготовка БЧ управления без задействования остальных БЧ возможна только на начальном этапе!
б) Кто будет руководить подготовкой предлагаемых [2] корабельных систем, если в них входит несколько боевых частей? Естественно, командир корабля и старпом, т.е. ничего нового, причем задачи корабля остаются неизменными. Зачем тогда огород городить?
в) Кто будет разрабатывать и на чем апробировать курсы подготовки в связи с предлагаемыми изменениями? Сокращенные до нескольких офицеров управления ВМФ, которые теперь и не управления, или теоретики из ВМУЗ и НИО? Пока еще никто убедительно не доказал, что старые правила и курсы подготовки не годны, просто для реализации их требований нет материальной базы, достаточного общеобразовательного уровня младших специалистов, методического мастерства руководителей боевой подготовки [4].


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-03, 09:05 
Не в сети
мичман
мичман

Зарегистрирован: 17-02, 14:28
Сообщения: 105
Окончание статьи

Связь преобразований корабельной организации с системой подготовки кадров
Предлагаемые реформы корабельной организации рассматриваются в отрыве от уже начавшихся «перекроек» военного образования.
Интересно, что авторы, которым я оппонирую, не отрицают необходимости инженерной подготовки офицеров. Но инженерная подготовка не бывает общей, она всегда специализирована. Причем специализация всегда связана с одной конкретной областью. В советское время уровень такой подготовки обеспечивал самостоятельное освоение особенностей специальности в корабельных условиях, а иногда – и смену специальности на родственную. Например, ни одно военно-морское училище не готовило офицеров-специалистов для баз оружия, подготовка на 95% велась для службы на корабле. При этом уровень тактической, морской и штурманской подготовки обеспечивал достаточный уровень знаний и навыков для освоения первичных обязанностей по управлению кораблем (ваш покорный слуга сдал зачеты на допуск к несению вахты на ходу раньше, чем на дежурство по кораблю).
Не одно десятилетие выдвигаются предложения по подготовке специалистов ВМФ на краткосрочных курсах, обеспечивающей как выполнение конкретных должностных обязанностей, так и профессиональный рост. Полностью с этим согласен. Однако в современных условиях создание таких курсов весьма проблематично. Дело даже не в «национальных особенностях аккредитации образовательных учреждений», но, прежде всего, в необходимости иметь большое количество преподавателей-универсалов, знающих особенности техники и службы на различных кораблях и в частях не на уровне теории, а в самой что ни на есть практике. Тем не менее это необходимо, да и опыт такой имелся. На 2-3 месячных курсах при ВСОК ВМФ и ВМИ, в 5 центре противолодочной борьбы ВМФ, на АКОС при ВМА офицеры иногда получали знаний и навыков больше, чем за годы службы на одном корабле. В настоящее время все это исчезло, а «ВУНЦ и ныне там»... В концепции создания ВУНЦ ВМФ [5] подготовка специалистов к выполнению конкретных должностей на краткосрочных курсах явно не просматривается. Если наложить на процесс создания ВУНЦ ВМФ еще и перепрофилирование учебных заведений для подготовки специалистов ВМФ к деятельности «в контурах», о военно-морском образовании останется одно воспоминание.
При создании краткосрочных курсов необходимо будет учитывать не только различия в вооружении кораблей, но (для командования в первую очередь) и специфику разных морских и океанских театров. Пока нужно возобновить краткосрочные курсы при ВМУЗ.
Последние 10 – 15 лет характеризуются массовым внедрением информационных технологий (IT) в процессы обучения и боевой подготовки, управления кораблями и силами ВМФ. Одно дело, что этот процесс пока плохо управляем [4], но сделано многое, причем с учетом существующей корабельной организации. Если ее перекроить, будут ли заказы на модернизацию существующих обучающих IT-изделий и разработку новых? Пока уровень финансирования таких работ остается на уровне 2002 – 2005 гг., а по некоторым позициям существенно снижается.
Например, процесс создания АСУ для управления силами ВМФ явно затянулся. При этом в создаваемой АСУ нк опять рабочие места ориентируются на «задачи по системам (контурам, направлениям)», а не на комплексную поддержку функциональных обязанностей командования. Таким образом, проблема преобразования корабельной организации влияет на эффективность корабельных средств. Решить эту комплексную задачу – значит реально повысить боеготовность флота.

Выводы:
1) Сведение БЧ и Сл и более мелких подразделений в КБР, решающий задачи по предназначению корабля – это в основном вопрос организации взаимодействия, а не передачи в подчинение тем или иным структурам расчетов корабельных комплексов.
2) Эксплуатация кораблей и их вооружения, специальная подготовка личного состава в обозримой перспективе останется на плечах корабельных офицеров, для чего необходимо их соответствующее образование, а также обеспечение кораблей.
3) Изменения в корабельной организации обречены на провал при отсутствии аналогичных изменений в руководящих и довольствующих органах, системе подготовки кадров и системе прохождения службы.
4) На сегодняшний день ни корабли, ни система подготовки военных кадров не соответствуют предлагаемым изменениям.

Предложения.
Думаю, прежде чем переделывать существующую организацию, обеспечивающую худо-бедно управление кораблями, их боевое применение и эксплуатацию, нужно выделить финансы на решение давно не решаемых животрепещущих вопросов, от возрождения эффективного кораблестроения до элементарных краски и швабры. Вот навскидку, куда бы надо потратить деньги:
а) Отсутствие средств для нормальной эксплуатации вооружения и корпусов кораблей. Выделяемых ГСМ, красок не хватает для выполнения требований эксплуатационных документов. Да что там говорить, для производства приборки используются средства не то, что времен парусных фрегатов – скампавей! Может, поэтому в корабельном распорядке дня приборки занимают столько же времени, как и специальная подготовка?
б) Средства борьбы за живучесть на кораблях - образца 80-х годов, а средства спасения – еще более древние. Сколько еще нужно утопить и покалечить людей, чтобы этим заняться?
в) Погрузка на корабль и, особенно, перемещение по кораблю артиллерийского, бомбового боезапаса, материальных средств основано на ручном труде.
г) Много говорилось о доставке предметов снабжения к борту корабля, но тяжелый воз тыловых структур и ныне там.
д) Потери денежного довольствия при учебе на классах или в академии отбивают охоту корабельных офицеров покидать насиженные должности для учебы.
е) Не решены вопросы продвижения по службе офицеров специфических специальностей (инженеров-вычислителей, инженеров-электриков и многих других).
ж) Расформирование цехов и лабораторий по ремонту и эксплуатации корабельного вооружения береговых баз привело к существенному снижению эксплуатационной надежности вооружения и увеличению сроков оперативного ремонта.
з) Отсутствие типовой документации типографского исполнения, средств для ее изготовления на кораблях, оргтехники.
Продолжать можно долго, спросите корабельных офицеров. И при этом - отсутствие служебного жилья, связанные с этим тянущиеся десятилетиями очереди на переселение военных пенсионеров, жилищно-бытовые проблемы в период постройки и ремонта кораблей. И все это - натерпевшийся от «реформаторов» и практически уничтоженный флот.
Президент объявил о возрождении флота. Раньше у министра обороны звучал 2012 год, теперь сроки отодвигаются все дальше. Ну ладно, строительство флота – долгосрочный и дорогой процесс, это понятно. Вот только каким он будет, новый российский флот? Когда-то процесс возрождения флота был открытым, обсуждаемым, понятным [6]. Совершенно понятно, что корабли для Арктики и Балтики должны быть разные. А нам сейчас усиленно пропагандируют, что «замечательный» (состоящий из одних замечаний) корвет пр. 20380 станет основой наших флотов. Очнитесь! Не в обиду экипажу (сам знаю, что такое новостройка) – плохой образец! Это количество вооружения (без вертолета) можно было бы установить на МПК вдвое меньшего водоизмещения и с лучшей обитаемостью, не говоря уже о более удачном ГКП.
И самое главное: кто будет воплощать в жизнь предлагаемые новации? Не их изобретатели, а снова экипажи кораблей и штабы соединений. Реформаторы, вы съездите хотя бы на недельку на корабль в Полярный, Петропавловск-Камчатский или Новороссийск и вникните в корабельные заботы. А еще лучше – поручить реформаторам поруководить чем-нибудь в плавсоставе в современных условиях да спросить за реальную (не бумажную) боеготовность. Думаю, реформаторский зуд сразу пропадет.

Литература:
1 А. Бутузов «Еще раз о корабельной организации» // «Морской сборник 2009 г. № 9.
2. В. Ильин, С. Янча «Функциональная модель корабельной организации» // «Оборонный заказ» 2009 г. №23.
3. Ю. Халиуллин, В. Фирсов, А. Коломиец «Возможно ли реформирование ВМФ без изменения корабельной организации?» // «Морской сборник» 1999г. №12.
4. Материалы общефлотской научно-практической конференции «Опыт использования в образовательном процессе высших военных учебных заведений компьютерных систем обучения», проведенной на ВСОК ВМФ 28.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-03, 15:57 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
Очень достойная статья, Яков Викторович.
Недоумение вызывают идеи тех людей, к которым вы оппонируете. Если это просто плановая отписка для подтверждения своих научных степеней, ни к чему никого не обязывающая- это одно. Если это- "научное" обоснование очередной авантюры по "реорганизации" Флота, призванной заколотить ещё один гвоздь в его гроб,- то это совсем другое.
Всех нас учили в своё время простой и вечной истине: выходит в море- Весь Корабль; ищет и находит цель- Весь Корабль; стреляет и (попадает или мажет)- тоже Весь Корабль; борется за живучесть- естественно, тоже Весь Корабль. Непричастных нет и быть не может.
Деление кораблей на существующие поныне БЧ, службы и команды прошло у нас проверку временем, боями и походами, как и повседневные и боевые организации наших кораблей.
Достичь бы в России того уровня всеобщего образования населения, который существовал в СССР хотя бы в середине 60-х годов прошлого столетия, прежде чем "огород городить" с реформами!

Не согласен только с одним вашим тезисом. Цитирую: "...В БЧ-5 только электротехническая группа (дивизион) технически непосредственно связана и обеспечивает своими средствами все БЧ и службы корабля."
Это, на мой взгляд, несовсем правильно и корректно по отношению к остальным подразделениям БЧ-5: пар для работы турбин электрогенераторов "выдаёт" машинно- котельная группа, водичку разного назначения, в том числе и для охлаждения арт. установок,- трюмная группа. И что интересно: при полном отсутствии электроэнергии "сразу и вдруг", корабль не потеряет хода и управления. Я имею в виду конечно же, паросиловой корабль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-03, 23:09 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
Статья интересная.Критика реформирования конструктивная,хоть местами жестковатая.
Но обвальная и дикая "демилитаризация" страны в последние 20лет заслуживает ещё более жёстких оценок..Очевиден факт разрушения советских принципов в организации боевой подготовки флота.Налицо утрата боеспособности флота на фоне технической осталости и управленческой немощи.Нужны ответственные и умные руководители при резком увеличении финансирования ВМФ.Вот и мечутся реформаторы,цепляясь за Мистрали и западные модели флотоустройства.Посмотрим на ближайшие результаты сих трудов..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-03, 23:31 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
Структура же корабельных БЧ и Служб-Команд советского типа вполне надёжна и обкатанна временем.Она верна и логична.Нужно подправить форму взаимодействия с флагманами и ввести стимулирующие надбавки плавсоставу.А вот кадровый состав эксплуатантов однозначно необходимо менять.Только профи-унтера и отборные на конкурсной основе офицеры способны управлять современным боевым кораблём.Тут незыблим старый принцип:"Лучше меньше,да лучше." Тягаться с НАТОвцами количеством кораблей,наступая на советские грабли,мы не имеем права.И средств.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 22:56 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
Виталя писал(а):
Структура же корабельных БЧ и Служб-Команд советского типа вполне надёжна и обкатанна временем.Она верна и логична.Нужно подправить форму взаимодействия с флагманами и ввести стимулирующие надбавки плавсоставу.А вот кадровый состав эксплуатантов однозначно необходимо менять.Только профи-унтера и отборные на конкурсной основе офицеры способны управлять современным боевым кораблём.Тут незыблим старый принцип:"Лучше меньше,да лучше." Тягаться с НАТОвцами количеством кораблей,наступая на советские грабли,мы не имеем права.И средств.


Виталя! Полностью согласен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB