Морской форум на \"Адмирал Юмашев\"

Морской форум, обсуждение кораблей проекта 1134, поиск сослуживцев, новости ВМФ
Текущее время: 19-04, 01:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-01, 16:54 
Не в сети
мичман
мичман

Зарегистрирован: 11-02, 16:18
Сообщения: 97
Откуда: п.Черский,Якутия
В том,как проводится эта реформа видно,что:
-главное внимание уделяется наземным частям быстрого реагирования
-действия по всем остальным состляющим судорожны и не целеноправлены
Я вполне способен допустить,что где-то внутри МО есть люди действительно радеющие за нашу страну,а не за прибыль от продаваемого имущества.Но их мало,очень мало.Жильём обеспечивают,но далеко не всех.Причём фактов этих так много,что даже по центральным каналам об этом репортажи поазывают.А те военнослужащие,которые служат сейчас,живут всё в тех же офицерских общежитиях,которые были построены ещё во времена нашей службы.
Про оружие...Как принято сейчас говорить в армию поступят ОБРАЗЦЫ новой военной техники.Уже сама по себе постановка вопроса не подрузамевает массовое производство и заупку.
Финансирование таково,что ВМФ в 2010 году обломиться всего 3 подводные лодки и 1 корвет(в лучшем случае).Если такими темпами двигаться,то не трудно подсчитать состав ВМФ к 2015 году,когда начнут списывать последние корабли советской постройки.Ведь на их ремонт и модернизацию не выделили ни копейки.А ведь в них заложен этот ресурс на значительно большее время.
Одно хорошо есть дальние походы наших кораблей.Действительно приобретается опыт.С другой стороны кто-нибудь может что-нибудь сказать об учениях наших кораблей в наших широтах?Ведь Родина не около берегов Сомали,она здесь-ближе.
Почему-то я давно живу с ощущением,что мы не успеваем в этой гонке...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-01, 18:07 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
Если всматриваться между строк нашей пропаганды,то напрашивается один вывод-мы на третьем плане.Из милитаризированной самодостаточной страны за 20 лет развала слепилась сырьевая державка с полицейским режимом при 90%-м импорте технологичной продукции.Кругом кольцо недругов,завистников,стервятников..
А коль мы не тянем на значимую страну,способную противостоять глобальным монстрам,то и приоритеты очевидны.Мобильные войска нужны для затыкания возможных дыр в локальных конфликтах и для подавления внутренней опозиции и сепаратизма.Достаточно 100тысяч натасканных сил ВДВ,спецназа при стрелковом вооружении, транспортной авиации и сторожевиков внутренних морей.А о великих атрибутах сверхдержавы:мощного океанского флота,дальней авиации,зарубежных базах,мощной оборонке,с учётом разваленной почти под ноль индустрии,нам предлагают забыть.Ну а чё дёргаться,если всё похеренно и посажено на мутное дно ещё при ЕБНе.Точка невозврата видимо пройдена и отсталость необратима.
Но задел советских ракетных наработок,как оборонительного так и"возмездно стратегического" характера,ещё имеется. Это сохранит в целостности тело державноодряхлевшего кита ещё довольно долго.Ведь у мировых акул,на наше счастье ,есть принцип"неприемлемого ущерба".Они готовы добивать и додавливать нас,но не любой ценой..Пока хоть последняя "Сатана-Тополь-Булава" способна упасть возле Эссена или в округе Колумбия,они не полезут на нас грубой силой.На это и ставка "мудрецов-стратегов" внутри МКАДа.


Последний раз редактировалось Виталя 23-01, 18:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-01, 18:25 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
Ребята! А может быть попытаемся сами провести реформу нашего Флота? Хотя бы на виртуальном уровне... Мы же все с кораблей, в конце концов. Что бы мы изменили, с чего бы начали, как продолжили? В кораблестроении, в подготовке кадров, в инфраструктуре и тыловом обеспечении Флота? В самой корабельной организации, во внутренней, повседневной жизни Флота? Проиграем такую игру, или не стоит?
Мнения и предложения можно высказывать самые фантастические, неординарные, необычные. Что нас больше всего "доставало" и возмущало, когда мы служили на Флоте?
За исходную ситуацию берём сегодняшний день, но финансирование Флота идёт по нарастающей.
Итак?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-01, 18:41 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
Во,слышен голос оптимиста-практика. :wink: Браво,дорогой маринист! :smile: Корабль к бою и походу приготовить!
Однако,на мой взгляд,флот лишь кирпичик-деталь-узел в огромной и сложной машине-конструкции государства.Так что,формулируя меры-шаги,прийдётся зайти в государственное строительство,передел собственности,форм власти..А возможно смене идеологии.Так что готовимся к серьёзному "Манифесту" :wink: :roll: Кто начнёт!?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-01, 00:24 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
marinist писал(а):
Ребята! А может быть попытаемся сами провести реформу нашего Флота? Хотя бы на виртуальном уровне... Мы же все с кораблей, в конце концов. Что бы мы изменили, с чего бы начали, как продолжили? В кораблестроении, в подготовке кадров, в инфраструктуре и тыловом обеспечении Флота? В самой корабельной организации, во внутренней, повседневной жизни Флота? Проиграем такую игру, или не стоит?
Мнения и предложения можно высказывать самые фантастические, неординарные, необычные. Что нас больше всего "доставало" и возмущало, когда мы служили на Флоте?
За исходную ситуацию берём сегодняшний день, но финансирование Флота идёт по нарастающей.
Итак?

Кто -то должен начать , понятно , что первому труднее , но как говориться другим будет легче ...
Все мы служили в основном на БПК , кроме них была целая линейка различных типов боевых кораблей - пальцев не хватит , что бы их пересчитать . Оно нужно было нам столько типов ? А сколько было типов ракетных систем на вооружении ? Можно долго перечислять вопросы ...
Пока оставшиеся в живых корабли флота "Великой державы" дохаживают свой срок , необходимо определиться с главным вопросом : Какой нужен флот и для чего ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-01, 06:27 
Не в сети
матрос
матрос

Зарегистрирован: 13-04, 14:28
Сообщения: 13
Откуда: Владивосток
Сначала выскажу свое мнение о том, что кричали люди подымаясь в атаку. Быстрее всего не за Сталина и даже не за Родину. Это кричали политруки и те кто подымал в атаку. Остальные орали что угодно. Это нормально и естественно. Человек сознательно подымающийся и знающий что его сейчас наверняка убьют, мало будет думать о том, что он кричит. Там был наверное не только мат.
Я думаю, не стоит об этом говорить больше и доказывать что правда, а что нет. Каждый человек имеет право на свою правду. И не надо равнять всех под одну линейку.
Про реформу скажу так.
Да позитив есть. Действительно строятся квартиры, действительно их получают офицеры. И пока что более-менее соблюдается закон. ВС сейчас называют жилищным кооперативом.
И мы обговаривая или осуждая то, что творится сейчас в ВС не специально видим только плохое, есть и хорошее, но в большинстве случаев хорошее остается только на словах. Глядя со стороны на все это, кажется, есть только один способ создать боеспособные войска - это разогнать всех полностью, а потом создавать все заново. Но это нельзя делать. Да и где набрать столько тех честных и порядочных людей, которые создадут новую армию?
О политработниках. При всех своих недостатках, они неплохо выполняли контрольные функции за действиями командиров, а парторганизация была тем органом, который мог затормозить продвижение по службе. Часто это использовалось в иных целях, но эффект все-таки был. В ВС нет сейчас контроля над командирами. И это очень сильно влияет на ситуацию. Нет возможности повлиять на самодура, или обжаловать несправедливое решение. Хочешь служить - молчи и не выступай. Слушая офицеров, про порядки в частях, часто не верится, что такое может вообще быть.
Очень хочется верить, что все наладится, что придет хороший царь и все сделает, но будет ли так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-01, 11:18 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
Виктор, Вы правы. Кто- то должен быть в частях и на кораблях, наблюдающий в том числе и за деятельностью командиров всех рангов. Но нужен ли столь раздутый институт офицеров- политработников, существовавший в советские времена? Они ведь на кораблях не умели ничего, кроме как проводить собрания и политзанятия. Даже культмассовая работа у строевых начальников получалась лучше, чем у политрабочих. Ну ещё стояли вахту на трапе или дежурными по кораблю (в лучшем случае), а многие из них боялись даже в кубрик- то лишний раз спуститься. Но вопрос: из представителей каких партий создавать институт политработников в наши дни?
Мне кажется, что на корабле первого ранга должен постоянно находиться представитель особого отдела (ФСБ)- из тех же флотских офицеров, специалист по своему профилю, но прошедший соответствующую подготовку в школе ФСБ, как это и было в советские времена и офицер- воспитатель в звании капитана3- капитана 2 ранга, тоже из флотских офицеров- специалистов, выполняющий те же функции на корабле, что и Зам. командира карабля по политчасти, но подчиняющийся своему ведомству: Отделу воспитания л.с. флота. Многочисленные парторги, пропагандисты, освобождённые секретари, замы по БЧ,- не нужны. Как абсолютно не нужно и Училище, выпускающее всю эту братию.
Политические информации о положении дел в стране и за рубежом, культурно- массовую работу спокойно могут вести строевые офицеры и наиболее опытные ( а значит- авторитетные у л.с. ) старшины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-01, 11:49 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
По поводу вопроса, поставленного Ильёй: "Какой нужен флот и для чего?"
В перспективе- конечно же, как и в советские времена- океанский, ракетно- ядерный. Но в обозримом будущем такого флота у нас не будет. Значит в первую очередь думать надо об организации (не строительстве даже) флота прибрежного- Флота ОВР ( охраны водных районов). Определиться с имеющимися кораблями- тральщиками, МПК, судами вспомогательного флота, прочей "мелочью". Организационно свести их в оптимальные соединения, не плодя адмиралов. Таким соединением может командовать и капитан- лейтенант и капитан 3 ранга. Далее- обеспечить необходимый ремонт этих кораблей и создать из них наиболее боеспособную и подготовленную часть флота, как когда-то перед первой мировой войной сделал адмирал Эссен со своими эсминцами на Балтике. Само собой уделяя пристальное внимание и местам базирования этих кораблей, и их тыловому обеспечению, и кадрам для них.
Конечно же- это только одно из направлений по воссозданию флота, но с этого, мне кажется, нужно начинать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-01, 14:13 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
Создать теоретеческую концепцию развития флота несложно.Есть и советский опыт и мировой.И мысли коллег во теме вполне грамотные и конкретные.Другое дело практика в условиях современной России.
Как привязать олигархическое государство и правящий в нём слой собственников,озабоченных набиванием своих денежных мешков,к нуждам и потребностям страны в обороне.Ведь предприятия обеспечивающие оборону:производство,ремонт и т.п.сплошь государственные.Большая часть их развалена,другие неэффективны,управленцы-чиновники коррумпированны.Ну и +проблемы с кадрами,технологическими связями,финансированием..
То есть надо найти те влиятельно-богато-патриотические силы,которые смогут найти выход из произошедшего развала.КТО МОЖЕТ ИХ НАЗВАТЬ?Вопрос №1
Далее.Кадры.Офицерский корпус ещё можно реабилитировать.Хорошо и вовремя платить,обеспечить жильём и поставить под жёсткий контроль руководства и соответствующих органов.Почему говорю о последнем..Воруют.Злоупотребляют.Офицерство измельчало вместе с духом страны.У меня вот мальчишки тока пришли с ВДВ под Рязанью.Рассказывают,что всё на взятках.Хочешь на выходной домой иль к девочкам плати 5шт.ротному и вали.А на неделю,то отстегни 20-30(отметка видимо и выше ротного) и тебя "не заметят".Всё на мзде и расчёте.
Рядовой и старшинский состав из"абы кого"призванный на год -это нонсенс.При современных-то требованиях к эксплуатации техники-оружия!..Значит,нужны профи-контрактники.А это боооольшие деньги,с учётом того что уровень патриотизма за 10тысяч у нас уже не сыскать(искл.не в счёт)Способна страна найти эти деньги лишь из сырьевой экономики при полной неконкурентноспособности наших товаров в настоящий момент.(Оплата кадров-ВОПРОС №2)
В условиях рухнувшего(на деле!..) патриотизма и сплошной меркантилизации общества вопрос о политработниках отпадает.Просто грамотные командиры-управленцы под оком ФСБ и прокуратуры.В мире это отработано,хотя там (например в США)не на показ,а на деле любят свой флаг,Конституцию,строй.Вот такие они суки,эти янки:мир долбят нещадно,а за своих глотку порвут..
Ну и проблема кораблей,оружия,инфраструктуры для востанавливаемого флота..ГДЕ,КОГДА,На КАКИК деньги мы всем этим обзаведёмся?Абрамовичи,прохоровы,дерипаски..раскошелятся? Иль опять заберём у стариков,детей,бедноты..?ВОПРОС №3
А по составу флота согласен с маринистом..Мечтать об океане похвально,но строить сперва нужно флот для защиты своего побережья и поддержки наземных сил.Ну максимум сохранить боевое присутствие ПЛАРБов в составе РВСН.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-01, 15:43 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
Организационно флот ОВР существует , на Северном это Кольская флотилия разнородных сил Северного флота . Эскадру Атлантическую как вы помните расформировали , новость эта обсуждалась на нашем форуме . Т.е действия нынешнего руководства можно считать адекватными сложившейся ситуации .
База для ремонта в принципе существует - Северодвинск .
Аналогичная ситуация по другим флотам не считая ЧФ.
В плане строительства новых кораблей вроде решили не распылять средства , а строить многоцелевые универсальные корабли прибрежной зоны .
Один из них уже демонстрировали на Международном морском салоне , корвет "Стерегущий" , какой он получился на самом деле то же обсуждали тут. "Ярослав Мудрый" , брат "Неустрашимого" уже на ходу . Осталось организовать их серийный выпуск . Для этого собрали все мощности в единую корпорацию (ОСК) которой вменили в обязанность выстроить единую технологическую цепочку строительства и обслуживания кораблей .
Вроде с предложениями приведенными маринистом действия совпадают .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-01, 23:02 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
Конкретизируем ситуацию: допустим, что к власти приходит национально мыслящее и ориентированное правительство и президент, в стране, в том числе и на производстве, и в Вооружённых Силах наводится порядок (где нужно- и жёстко), недра страны национализируются, предприятия, работавшие на оборону- тоже, а олигархи перестают существовать как класс. У руководства страны есть желание возродить Вооруженные Силы и Флот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-01, 23:27 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
О,брат маринист,ты бальзам льёшь на душу!.. :smile: Я так простым матросом-добровольцем запишусь сразу.. :wink: Мы ж выросли-прожили Мальчишами-Кибальчишами-нам за Державу обидно!
Мне вообще иногда кажется,что всё это кошмарный сон после позорной попойки:проснусь,обрассолюсь и снова увижу родную незабвенную страну-эСэСэСэРию!.. :roll: :wink: :sad:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-01, 18:02 
Не в сети
мичман
мичман

Зарегистрирован: 11-02, 16:18
Сообщения: 97
Откуда: п.Черский,Якутия
Я так понимаю мы решили подумать над нашей собственной реформой ВС и в частности над тем,что нам ближе-ВМФ.Т.е.выстраиваем концепцию.Изменить существующее положение в стране мы на данный момент и в ближайшие годы вряд ли сможем.Поэтому и обсуждать это не имеет смысла в рамках нашей темы.
Всегда меня удивляла ремонтная база нашего ВМФ,а также отношение к подготовке и к самому ремонту наших кораблей.Отношение к экипажу таких кораблей.В моём представлении на каждом из флотов нужно иметь по два судоремонтных завода(для надводных и подводных сил),которые осуществляли бы межпоходовый ремонт и обслуживание кораблей.Вспомните СРЗ-35,-склад подержанной боевой техники,где ремонтировали всё подряд.А на выходе сырые и не доведённые до ума корабли.Капитальный и средний ремонты должен осуществлять только завод изготовитель.Ведь это и соответствующая промышленная база,квалифицированные кадры и техническая документация.Перед серьёзным ремонтом корабли не нужно доводить до коматозного состаяния.Ведь не секрет,что,например,мой родной"Исаков" за всё время более-менее полный ремонт прошёл в конце своей жизни.Совместить постановку в завод с той же БС.Дефектовку и план ремонта полностью должны делать специалисты завода по приходу в завод.А не начинать это делать ещё в базе силами экипажа корабля.Можно собрать предложения по ремонту,но не более того.Не поймите неправильно-это не недоверие к квалификации офицерского состава.Просто каждый должен делать своё дело.В бытность и.о. к-ра БЧ-5 Махин Николай Николаевич,командиры групп(Анцев Игорь Борисович,Беловы М.и В.,к сожалению не помню фамилии к-ра ТГ)решали вопросы не только по дефектовке,но и думали как лучше и качественней сделать этот ремонт.Сами понимаете какая это нагрузка.А ведь нужно заниматься ещё и своими прямыми обязанностями.
Практика советского времени состоит в том,что экипаж который ходил на корабле,остаётся и на время капитального или среднего ремонта на нём.По моему это неправильно.Сплаванный экипаж,который знает как и что нужно делать необходимо после пердачи своего корабля в ремонт пересаживать на уже прошедший ремонт.Естественно после приемки и переподготовки и,естественно,того же проекта..Может тогда будет меньше испорченных механизмов и загубленных средств.
И нужен жесткий план по ротации кораблей в ремонте и по срокам ремонта.В моем представлении 3 года на капремонт,а то и больше,непозволительная роскошь.И нужно возрадить институт военпредов.Но с обязательной ротацией хотя бы раз в два года или с дальнейшей перспективой службы на корабле,который он курирует.Чтобы эта должность не была пригрета и прикормлена.
Ну вот пока и всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-01, 22:23 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
Согласен с 675ai в том плане , что в течение всего жизненного цикла корабля его должен сопровождать завод изготовитель : не просто построить и передать флоту , но давать на неё гарантию , вести сервисное обслуживание и ремонт , тогда он будет заинтерисован в том , что бы техника не ломалась. Изделия должны быть отработанными и серийными т.е должны быть стандартизованы , универсальными и многоцелевыми с большим модернизационным потенциалом . Максимальная , а ещё лучше , абсолютная стандартизация и унификация . Не строить платформу под какой -то единичный образец , а как в "Лего" собирать из кубиков . А кто это будет делать ? Нужны рабочие с высокой квалификацией , сварщики , слесаря , инженеры - конструкторы , мастера ... На заводах необходимо менять технологическое оборудование , станочный парк .
Конечно , можно просто взять и купить корабли за рубежом если свои не могут построить . Думаю дело не в том что не могут - не дают !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-01, 22:54 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
Сергей затронул интересную тему. Судоремонт- одна из самых больных тем в советские времена. Судоремонтные заводы существовали, и достаточно сильные ( Кронштадтский Морской Завод, "Дальзавод" во Владивостоке и т.д. ). Всё упиралось в финансирование того или иного заказа. В те давние времена флотские вожди в Москве предпочитали тратить деньги на строительство новых кораблей, а не на ремонт уже построенных. Вот и стояли по заводам в ожидании выделенных средств наши корабли по пять, шесть, а то и восемь лет. Естественно при такой ситуации на таких кораблях мало кто оставался из прежнего экипажа. Но зато когда деньги на ремонт выделялись,- заводчане "набрасывались" на корабль и делали всё достаточно быстро и достаточно качественно. Но делали именно ту работу, которая была заявлена в ремонтных ведомостях, составленных корабельными специалистами ( матросами, старшинами и офицерами ) и согласованных Техническими Управлениями флота ( по специальностям ) с руководством судоремонтного предприятия.
Всё опять- таки упиралось в выделенные средства. И если их лимит был недостаточен для проведения ВСЕХ необходимых кораблю работ, то офицерам на крабле приходилось "ужом крутиться", забивая в рем. ведомости самые "больные" моменты по своей матчасти. Такая "экономия" ни к чему хорошему не приводила: корабль выходил из завода сырым, с неотремонтированным в полном объёме оборудованием и вскоре снова становился к заводской стенке, но уже с большими потерями и с большим ( и там, и там ударение- на "о" ) объёмом необходимых работ.
Нашему "Ворошилову" повезло: после почти пяти лет стоянки в Дальзаводе ( офицеры с лейтенантов успели вырасти до каплеев, не выходя в море! ) средства на его ремонт выделили чуть ли не с избытком. В ремонт, по крайней мере по механической части, мы заявили всё, что можно было заявить, поменяв практически все системы, паропроводы и отремонтировав всю энергоустановку, с котлами, турбинами и т.д. Но это, опять таки, было приятным исключением, а не правилом на нашем Флоте.
Всё таки при всём при том, судоремонтная база СССР отставала от потребностей Флота. Да, были у ВМФ и свои собственные судоремонтные заводы. Но! Качество ремонта там заведомо проигрывало качеству ремонта на солидном СРЗ гражданского подчинения, и первопричина- уровень финансирования, а значит и зарплаты рабочих и инженеров. Изменить ситуацию всегда было можно, но флотскому руководству тех лет это было не нужно. Коллеги наверняка помнят, кто стоял в таких заводах, так называемые "ремонтные роты" из двухгодичников срочной службы, но в морской форме. Не хватало рабочих. С таких предприятий хотелось бежать- туда где больше платят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB