Морской форум на \"Адмирал Юмашев\"

Морской форум, обсуждение кораблей проекта 1134, поиск сослуживцев, новости ВМФ
Текущее время: 19-04, 02:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-01, 12:34 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
Ремонт-дело важное.Но то ли ремонтная база себя изжила,то ли ремонтировать фактически уже нечего(..нас не учили мёртвых лечить!..)Но руководство ВС заявило,что выгоднее закупать новое,чем вбухивать деньги в старьё.Вот только у кого покупать-к судостроению+вооружению для него похоже кирдык подкрался..
По технической оснащённости наших заводов и тенденциях обновления скажу(мож кто не знаком близко с отечественным машинострением-а я в нём верчусь уже 26 лет чистого времени).Парк станков-оборудования обновляется.При чём чётко выбран приоритет-импорт.Я сам обслуживаю станки Литс-Хайтек(Тайвань)электроника Фанук(Япония).Недалеко пашут американские ХААСы,немецкие ДМУ...Так что сдвиги есть.Но не в плюс почти совсем загнувшемуся станкостроению России.Видимо похожая замена происходит и в других отраслях.Хотя сами станки-оборудование не решат проблем эффективности,качества продукции.Нужны не рвачи-временщики,а мудрые хозяева,грамотные управленцы,спецы-работяги.С этим баальшой напряг.Кадровые ростки и структурные улучшения пробиваются медленно-тяжело сквозь сорняки халявщиков-имитаторов,погонял-бездельников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-01, 23:50 
Не в сети
лейтенант
лейтенант

Зарегистрирован: 15-03, 22:19
Сообщения: 181
Откуда: Россия.Карелия.Костомукша
Почитал,поразмыслил.Без(даже затрудняюсь как сформулировать :roll: ),ну назовём,скорее всего не сбыточных мечтов :grin: мариниста,НИ ФИГА,не получится! :!: А коли,таковое случится,и я готов,не раздумывая служить своей стране.А если при этом,ещё и покормят! :lol:

_________________
piligrim_111


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-01, 14:03 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
Техническое оснащение любого производства будет происходит не зависимо от того , хочет или не хочет этого "хозяин" . Время когда можно было получать прибыль за счет простого сокращения затрат : зарплаты и прочих социальных расходов проходит . У него остается только два пути :
1. закрыть его ...
2. модернизировать ...
Закрыть ему уже не позволяют т.к это 100% головняк и не нужные проблемы для руководства от трудящихся см. пример Пикалево , Набережные Челны и далее со всеми остановками .
Придется модернизировать т.к в противном случае придется воевать с народом ...
Так , что насчет не сбыточности мечт можно еще поговорить .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-01, 20:03 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
Эх, Илья! Хорошо бы, если так. Тем не менее, резон в такой точке зрения есть. Но опять таки: сколько должно пройти времени, чтобы сия немудрёная истина дошла до всех нынешних хозяев? А главное: будет ли у России это время?
Ведь что происходит сейчас? Предприятие ( фирма ) получает заказ. В контракте оговариваются условия. Если эти условия оговорены грамотно с обеих сторон- заказчика и производителя, то работы производятся в соответствии с контрактом, заказчик получает готовый продукт, производитель- деньги. Это в идеале. Но вся фишка в том, что в наших, россиянских реалиях, и заказчик и потребитель действуют по формуле: "побольше взять,- поменьше дать". И тот, и другой- не дураки. Обмануть друг друга сложно. Но менталитет то- наш, россиянский, кулацко- купеческий! А дело в результате стоит. А государство в этой "системе координат", им же, государством и выстроенной,- предпочитает не вмешиваться. На мой взгляд- в этом одна из причин нашего ( ну очень! ) вялотекущего судостроения, самолётостроения, ракетостроения и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-01, 10:10 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
Государство не вмешивалось в эти "терки", пока проблема созданная "хозяевами" в результате их деятельности , не перешла из спора типа:
-"мне кажется я вам плачу зарплату"
-"а нам кажется , что мы работаем"
в совсем иную плоскость - открытого социального протеста одной из сторон спора . Вот здесь в полной мере и проявилась настоящая сущность новых "хозяев" и их главные цели в этой жизни .
В итоге многим пришлось переосмыслить суть главных ценностей в жизни , правильно расставить приоритеты . До глубины души задела "Песня о войне" группы Мото Роллер , в словах которой ярко отражены процессы происходящие в нашем обществе , объясняется суть жизни :
Неужто ради ваших склок,
За хлеб и зрелища мешок,
Мы погибали под огнем фашистских крыс,
Эх, нету Гитлера на вас,
Тогда б вы поняли за час,
Всю ценность жизни,
Её прелесть, её смысл."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-02, 09:30 
Не в сети
мичман
мичман

Зарегистрирован: 17-02, 14:28
Сообщения: 105
Т.н. "военная реформа" коснется всех нас, отсидеться не удастся. Зам. министра обороны по финансам (забыл фамилию) заявила, что в связи с повышением окладов военнослужащим адекватно повысить пенсии не получится - нет денег. Поэтому МО готовит реформу по военным пенсиям, наверняка всех урежут.
В самих Вооруженных Силах идет тот же процесс - всеми правдами и неправдами сократить расходы. Речи о каком-то там возрождении считаю фикцией, ширмой. Ведь что сделали: вроде бы повысили оклады, но тут же снизили штатные категории. Если раньше командир эскадрильи летчиков-испытателей был полковник примерно с 30 разрядом, то теперь - капитан с 17-м.
Причем иезуитски провернули следующую операцию: всех, кто на должности был давно (им снижать оклады нельзя) или перевели ВрИО на новые должности, или уволили. Причем "перевод" иногда заключался в простом переименовании должности. И были они ВрИО до тех пор, пока не утвердили новые штаты. Как только их назначили, оклады срезали. Причем снижение для всех значительное - до 5 - 8 ступеней.
В образовании, военных приемках, научно-исследовательских организациях военных почти не оставили. И категории понизили. Ну какие исследования может вести группа под управлением старшего лейтенанта? А для гражданских такие смешные оклады, что проще и выгоднее дворником работать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-02, 14:02 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
Всем понятна необходимость проведения реформ ВС для повышения его эффективности и боеспособности , но так как она проводится и методы её проведения вызывают обратную реакцию ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-02, 21:23 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
В Интернете наткнулся на интересный документ:
"Справка- доклад по вопросу: "Некоторые особенности организации несения службы на кораблях ВМФ Российской Федерации, отмеченные офицерами ВМС Франции во время совместных российско- французских учений и визита кораблей Северного Флота в порт Брест

Читается на одном дыхании, настоящий крик души и боль нашего флота. Поэтому кое- что из этого документа привожу на форуме.

В период с 14 по27 сентября 2004 года в Северо- восточной Атлантике состоялись совместные российско- французские учения с участием БПК "Адмирал Чабаненко" и АПЛ Северного Флота с российской стороны и двух эсминцев УРО "Турвиль" и "Латуш Тревиль", а также АПЛ с французской стороны. В соответствии с планом учений был произведен обмен офицерами связи. Два российских офицера убыли на ЭМ УРО "Турвиль", а два французских прибыли на "Адмирал Чабаненко".
Вот что они отметили:

1) РАСПОРЯДОК ДНЯ
У НИХ: в 20.00 на французских кораблях производится затемнение: существующие единичные иллюминаторы в каютах и каот- кампаниях закрываются крышками, в коридорах включается ночное освещение (дневное включается в 08.00). Снаружи на корабле видны только ходовые огни, в отличие от нашего освещенного БПК. После 20.00 на французских кораблях не проводились никакие корабельные мероприятия, за исключением требующих именно ночной подготовки (например ночные полеты вертолета) и восстановление неисправной матчасти.
Таким образом французские моряки (не заступающие на вахту) только в ночное время имеют возможность отдыха в течении 12 часов (общий подъём в 07.45).
У НАС: по распорядку дня корабельные мероприятия после ужина с 18.30 до 20.35. Личное время с 20.35 до 22.00. Дальнейшие корабельные мероприятия с 22.00 до 23.35. Вечерний чай с 23.30 до 00.20. Отбой в 00.30. Таким образом на ночной отдых российским морякам остается всего шесть часов...

2) ПРИБОРКИ
В отличие от наших многочисленных и продолжительных приборок, плановая приборка на французских кораблях производится раз в сутки. При этом приборщик, имея на руках большой набор предметов и средств бытовой химии, сам определяет, достаточно ли ему только подмести или необходимо вымыть объект. В дальнейшем в течении суток приборщик самостоятельно контролирует обстановку на объекте приборки: в случае необходимости дополнительно наводит порядок.

3) КОМАНДЫ ПО ОБЩЕЙ ТРАНСЛЯЦИИ
В отличие от многочисленных команд, подаваемых по общекорабельной трансляции на российских кораблях, на ЭМ УРО "Турвиль" по общей трансляции подавались команды на общий подъём л.с., на начало тренировок по БЗЖ и тренировок "Человек за бортом" (этой тренировке во французском флоте уделяется большое внимание). Все остальные плановые мероприятия, в том числе смена вахты, производились без команд, экипаж самостоятельно действовал в соответствии с распорядком дня и планом на сутки.

4) РАБОТА КОРАБЕЛЬНЫХ РЛС
На российских кораблях РЛС обнаружения воздушных целей периодически выключались, на французских в море работали постоянно.

5) ДОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ДО ЭКИПАЖА
На французских кораблях раз в сутки проводился брифинг для офицеров корабля, на который приглашались и российские офицеры связи. На брифинге соответствующие командиры докладывали прогноз погоды, обстановку по силам ВМС иностранных государств в р-не плавания, план БП корабля на текущие сутки и предварительный- на следующие, состояние мат. части по службам, мероприятия по плану совместного учения, состояние корабельных запасов и вооружения корабля. Информация представлялась в форме слайдов, проектируемых на экран и дополненных интересными фотографиями, сделанными за сутки. В центральном коридоре кораблей установлен телевизор, на котором в течение следующих суток демонстрируется для всего экипажа информация с прошедшего брифинга.
На российском БПК аналогичное мероприятие проводилось дважды в сутки. Информация доводилась только до офицеров походного штаба на картах. Французские офицеры связи не приглашались. До экипажа итоги не доводились.

6) ГИГИЕНА НА КОРАБЛЕ
На французских кораблях ("Турвилю" больше 30 лет) горячая и холодная вода во всех каютах и душах есть ПОСТОЯННО. На ЭМ УРО "Турвиль" в сутки тратится около 100 тонн пресной воды. Её излишки приходится сливать за борт.
Французские офицеры были удивлены, что на самом современном российском корабле подача в каюты горячей воды даже не предусмотрена проектом, а холодная подавалась раз в сутки на 10 минут.
Помывка всего экипажа (450 селовек) производилась раз в десять суток в течение 8 часов. С учетом колличества душевых на человека выделялось 3- 4 минуты. В связи с этим французские офицеры и обратили внимание на внешний вид российских моряков. К концу похода у матросов был обнаружен педикулез.

7) ОТНОШЕНИЕ СТАРШИХ К МЛАДШИМ
Эта тема, на которую французские офицеры связи обратили особое внимание. На русском БПК часто кричат, ругаются, а зачастую и оскорбляют подчиненных (даже старших офицеров в присутствии матросов)
По этому вопросу французскими офицерами было отмечено, что подобное отношение к людям во Франции недопустимо.

8) КОЛЛИЧЕСТВО ОФИЦЕРОВ НА КОРАБЛЕ
На 300 человек экипажа ЭМ УРО "Турвиль" приходится 24 офицера. На БПК "Адмирал Чабаненко" при чуть большей численности экипажа в два раза больше офицеров, а с учетом прикомандированных- в четыре раза. Поражало колличество старших офицеров на борту российского корабля: одних только капитанов 1 ранга с непонятными функциями- семеро.

9) ПОСТРОЕНИЯ ЭКИПАЖА
За неделю нахождения на борту ЭМ УРО "Турвиль" российскими офицерами связи не было отмечено ни одного построения экипажа (на ЭМ УРО "Латуш Тревиль" экипаж строился дважды: с утра и после обеденного отдыха для доведения до матросов планов на следующую половину дня.
На российском БПК построения следовали одно за другим.

10) ОРГАНИЗАЦИЯ ВАХТЫ НА ХОДОВОМ
Французы отмечают постоянное присутствие на ходовом мостике командира корабля или старшего, которые и управляют кораблём на ходу в море: сами работают в радиосвязи, сами оценивают обстановку по локации, сами отдают команды рулевому и на машинные телеграфы. Вахтенный офицер не принимает никакого участия в управлении кораблём.
В ВМС Франции кораблём (подводной лодкой) управляет вахтенный офицер. Командирской вахты нет. В повседневной обстановке командиры приходят на ходовой мостик эпизодически, в сложной обстановке находятся там, но управление на себя не берут, а только подсказывают вахтенному офицеру при необходимости.

11) ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ КОМАНДЫ
При нахождении на ходовом мостике БПК командира корабля, начальника походного штаба зачастую отдавались противоречивые приказы. Французские офицеры связи были удивлены, что решения командира корабля кто то оспаривает. Особенно это было заметно в районах интенсивного судоходства. На ходовом мостике кричали, ругались. БПК, даже имея в соответствии с МППСС- 72 преимущественное право прохода, начинал непредсказуемо маневрировать, путая суда, следующие в своих полосах движения.

12) ОТСУТСТВИЕ ТЕЛЕФОНОВ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ
На ЭМ УРО "Турвиль" имеются два телефона спутниковой связи. Один находится на ходовом мостике для решения служебных вопросов. Второй размещен в центральном коридоре и предназначен для связи экипажа с домом. Личные разговоры экипаж ведёт платно, по карточкам, которые заблаговременно приобретаются на берегу, в базе.
Помимо спутниковой телефонной связи французские эсминцы имеют также доступ в Интернет и штатно оснащены антеннами спутникового телевидения. К Интернету допущены не все. Есть электронный адрес корабля на который приходят сообщения, а специальная почтовая служба корабля осуществляет доставку персональных сообщений членам экипажа.
Все боевые посты и каюты офицеров на французских кораблях оснащены ноутбуками, объединенными в локальную сеть. Каждый офицер имеет свой пароль и может войти (в соответствии с допуском) в определённую базу данных. Все исходящие телеграммы, в том числе и секретные набираются на ноутбуках и направляются по электронной почте в рубку связи для передачи. Все входящие телеграммы приходят на ноутбук командира корабля, а тот, при необходимости, сам переадресовывает их офицерам на боевые посты.
На французских кораблях крайне мало бумажных документов.


Если кратко,- то это по моему самое интересное.
Источник- Цусимские форумы: tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2136


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-02, 21:48 
Не в сети
лейтенант
лейтенант

Зарегистрирован: 15-03, 22:19
Сообщения: 181
Откуда: Россия.Карелия.Костомукша
Особенно впечатлил,пункт 11.В остальном,как было,так оно и осталось!

_________________
piligrim_111


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-02, 22:24 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
Реформу пожалуй всё таки нужно начинать с изжития в наших Вооруженных Силах и в часности на Флоте хамства, чванства и барства старших по отношению к младшим. Барин и хам к подчиненным- он ведь и холуй для вышестоящих,- и всё в одном лице. Особенно это проявляется у наших больших военных (военно- морских) начальников. Климакс, поди, как у женщин, влияет на психику и состояние души.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-02, 13:07 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
marinist писал(а):
Реформу пожалуй всё таки нужно начинать с изжития в наших Вооруженных Силах и в часности на Флоте хамства, чванства и барства старших по отношению к младшим. Барин и хам к подчиненным- он ведь и холуй для вышестоящих,- и всё в одном лице. Особенно это проявляется у наших больших военных (военно- морских) начальников. Климакс, поди, как у женщин, влияет на психику и состояние души.

Те же симптомы и у больших начальников на "гражданке" . Всем понятно , что общество больно и необходимо лечение . Вот только как лечим - вопрос ? Доктор по военной части общества не так давно признался , что ошиблись с контрактниками - не помогло . Нужны профессионалы , для которых военная служба это престижная работа , связанная с элементами риска , опасности и самопожервования . Не отбывали повинность , а работали ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-02, 22:52 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
Интересный вопрос, Илья. А для меня,как бывшего корабельного офицера,- так вдвойне. Не секрет, что в наши времена, когда казалось бы Флот развивался, укреплялся и приростал, люди в военно- морской форме служили по- разному: кто- то с желанием и интересом, кто- то по тихому "отбывал номер", зарабатывая себе пенсию ( не хилую, по тем временам ) и льготную выслугу лет; кто-то на чужих костях делал карьеру, кто-то "давил" людей, пользуясь данной ему властью и получая от этого скотское наслаждение ( были и такие, да и сегодня никуда не делись ).
В большей степени это касается конечно же офицеров и мичманов. Моряк срочной службы- всё таки был и остаётся человеком подневольным, отбывающим свою "повинность", как говорили раньше,- или, если хотите, отрабатывающим свой "конституционный долг", как говорят теперь.
В своё время меня поразила книга Юрия Мухина "Если бы не генералы..." Есть у нас такой историк- исследователь. Многие из нынешней "элиты" считают его скандальным... Там есть у него интереснейшее наблюдение как юноши становились офицерами в Армии и на Флоте Германии. Причём имеется в виду как Рейхсвер, так и Вермахт, и, соответственно как Хохзеефлот, так и Кригсмарине. Так вот. Чтобы стать офицером в Германии, нужно было прослужить определённое колличество лет рядовым ( матросом ), записавшись добровольцем в полк или на корабль. И только по прошествии этого времени (если не раздумал) подать рапорт о зачислении на курсы кандидатов в офицеры. Высших военных училищ, как таковых, у немцев не было. Соответственно на офицерских курсах учили тому, что потребуется на корабле (в части), не заморачивая головы полным курсом высшей математики и политзанятиями (как у нас).
Среди подавших рапорта был своеобразный конкурс- достоин или не достоин, где командирами разных степеней учитывалось мнение и сослуживцев (по казарме или кубрику) о том или ином кандидате.
Такой офицер, прошедший солдатскую (матросскую) школу, возвращаясь в части и на корабли, уже совсем по другому (нежели у нас) относился к своим подчинённым. Да и подчиненные не видели в нём чужака, далёкого от их забот и проблем.
Вот о чем нужно думать сегодня. Высшие военно-морские училища- это уже вчерашний день. Слишком всё громоздко и неповоротливо. Да это было видно ещё в советские времена.
И главное: закон должен быть один. ХОЧЕШЬ СТАТЬ ОФИЦЕРОМ,- ПОСЛУЖИ РЯДОВЫМ (МАТРОСОМ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-03, 21:36 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
Точно так же как и на флоте , параллельным курсом шли процессы и на "гражданке" . Хватало и тут своих "генералов" ... Вполне уместен и тут закон с некоторым изменением : ХОЧЕШЬ СТАТЬ РУКОВОДИТЕЛЕМ - ПОРАБОТАЙ НА ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОЧИМ .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-03, 08:35 
Не в сети
мичман
мичман

Зарегистрирован: 17-02, 14:28
Сообщения: 105
Кстати, и в нашем флоте, кажется, в 60-х гг., курсанты после поступления в училище на год шли служить матросами. А позднее тем, кто поступал после военной службы, были льготы при поступлении.
Мне кажется, дело сейчас еще и в том, что в наше время мы знали, что офицерская служба - это минимум 20 - 25 лет, т.е. вся активная фаза жизни, и были к этому готовы. А сейчас действительно, халява. В сочетании с безобразиями, творимыми верхами, в т.ч. и военными, и с неувядаемым "хвостозаносительством", трудно ожидать появления Нахимовых, Макаровых, Кузнецовых.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-03, 22:53 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
Это верно, было такое. Правда ненадолго и, к сожалению, не прижилось. Нам, курсантам второй половины семидесятых, о такой практике рассказывал наш командир роты выпуска 1966 года.
Их курс после сдачи вступительных экзаменов в Училище и "курса молодого бойца" действительно после принятия присяги направили на корабли Северного Флота матросами на один год, в электромеханические боевые части. Наш "Кэп" попал в котельную команду артиллерийского крейсера ещё с несколькими однокурсниками и целый год, как положено молодому, не вылезал "из котлов", познавая азы и нюансы корабельной службы в БЧ-5.
Зарекомендавали они себя на крейсере неплохо, командир БЧ-5 предлагал им остаться на корабле, обещая в скором времени сделать их старшинами, но они остались верными своей мечте и выбрали учёбу в Училище.
По словам нашего командира роты, не все ребята после ознакомления с флотской действительностью вернулись в Училище продалжать учёбу. Кое-кто понял, что выбрал не свой путь и остался на кораблях,- дослуживать срочную службу, чтобы вернуться потом к гражданской жизни.
Но не забывайте, коллеги, что всё это было в начале 60-х годов прошлого столетия: тогда на Флоте ещё не было той махровой годковщины, которой "прославились" года семидесятые, восьмидесятые, и т.д. На кораблях было очень много старшин- сверхсрочников, заставших Великую Отечественную войну, и многие корабельные офицеры тех лет прошли через её горнило. Поэтому служебные и просто человеческие отношения на палубах были совсем иными, нежели в наше время,- не говоря уже о днях сегодняшних.
Потом эта практика службы будущих офицеров матросами на кораблях сошла "на нет". Наш командир роты высказывал по этому поводу интересную и небезосновательную идею, что, мол, в военно- морские училища начали приходить во всё возрастающем масштабе сынки больших начальников. Ну как же такого- да в матросский кубрик! Низ-зя.
Вот и свернули благое дело, ибо у самого "деда" Горшкова внучок подрастал. Небезызвестный Петя...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB