Морской форум на \"Адмирал Юмашев\"

Морской форум, обсуждение кораблей проекта 1134, поиск сослуживцев, новости ВМФ
Текущее время: 20-08, 11:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12-06, 18:16 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 579
Откуда: г.Краснодар
Не знаю, нужен ли этот раздел или нет, но возникло большое желание осознать, а кому еще кроме нас, предназначено было бороться против подводных лодок противника? Оказалось, что почти все большие и малые корабли оснащались в большей или меньшей степени средствами ПЛО. Так что все были готовы сражаться с лодками. Другой вопрос это эффективность такой борьбы. Ведь лодка видит и слышит любой корабль раньше, чем ее засекут аккустики кораблей. Просидел несколько дней в сети, собирал данные. Выкладываю, что накопал. В основном использовал справочник "Противолодочные корабли" Апалькова Ю.В.

Противолодочные крейсера пр. 1123 (шифр Кондор) – 2 ед.
ПК «Ленинград» (зав. № 702). Черноморский ССЗ (г. Николаев): 15.01.1965 г.; 31.07.1966 г.; 2.06.1969 г. Входил в состав ЧФ. С 4.08 по 14.10.1974 г. корабль вместе с БПК Скорый участвовал в операции по разминированию Суэцкого канала с применением вертолетов Ка-25БШЗ и Ми-8БТ. Отряд обезвредил 18 мин. 24.06.1991 г. Ленинград в связи с выработкой ресурса вооружения и оборудования был выведен из боевого состава ВМФ и передана в ОФИ для утилизации. Корабль полностью разоружили и поставили на отстой в Троицкой бухте (г. Севастополь). Во второй половине 1995 г. его корпус отбуксировали в Индию для разделки на металл. По некоторым данным он затонул в Индийском океане во время буксировки.
ПК «Москва» (зав. № 701, с 11.1995 г. - ПКЗ-108). Черноморский ССЗ (г. Николаев): 15.12.1962 г.; 14.01.1965 г.; 25.12.1967 г.
Входил в состав ЧФ. Нес боевую службу в Атлантическом океане и Средиземном море. Долгое время являлся флагманским кораблем ЧФ. В сентябре-октябре 1968 г. он впервые нес боевую службу в Средиземном море. Этот поход проходил в штормовых условиях (до 6 баллов) при постоянных контактах с кораблями и авиацией вероятного противника. Корабль прошел около 11 000 миль. Его вертолеты совершили 400 вылетов, обследуя в сутки до 2000 кв. миль, с хорошими результатами по поиску, обнаружению и длительному слежению за АПЛ и ДЭПЛ. Боевая служба в этом походе проводилась с большой напряженностью работы материальной части (70-80% годовых норм), что позволило проверить надежность корабля и его вооружения. Впоследствии на нем проводились испытания СВВП Як-36. С 1-го по 30.03.1974 г. участвовал в оказании помощи вооруженным силам Египта во время войны с Израилем. С 8-го по 13.04.1978 г. вертолетоносец нанес дружественный визит в Алжир, с 12-го по 18.06.1982 г. - в Луанду и с 25.06 по 2.07.1982 г. - в Лагос. В ноябре 1996 г. корабль вывели из боевого состава флота и переклассифицировали в ПКЗ-108, а 7.11.1996 г. - исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации. 27.05.1998 г. корпус корабля увел в Индию буксир Стахановец (из состава СФ).

Большие противолодочные корабли пр. 57А – 8 ед. (Переделка из БРК 57-бис)
БПК «Гневный» (зав. № 1401, переоборудован по пр. 57А). ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев): 16.11.1957 г.; 30.11.1958 г.; 10.01.1960 г. После вступления в строй входил в состав ЧФ, а с 13.03.1969 г. - в состав ТОФ. С 1972 г. по 30.12.1973 г. на ССЗ им. 61 коммунара корабль переоборудован по пр. 57А. 8.04.1988 г. корабль исключили из боевого состава флота и передали ОФИ для утилизации. К июлю 1988 г. во Владивостоке на базе «Главвторчермета» его разобрали на металл.
БПК «Гремящий» (зав. № 771, переоборудован по пр. 57А, с 25.08.1988 г. - ОС-315). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Ленинград): 25.02.1958 г.; 30.04.1959 г.; 30.06.1960 г. Входил в состав СФ. С 1966 г. по 29.12.1968 г. в Ленинграде корабль переоборудовали по пр. 57А. 17.07.1987 г. его вывели из боевого состава флота, разоружили и переклассифицировали в ОС-315, а 2.10.1991 г. - исключили из списков флота и передали ОФИ для утилизации. В июле 1994 г. корпус корабля продали частной фирме Индии для разделки на металл.
БПК «Упорный» (зав. № 1402, переоборудован по пр. 57А, с 24.06.1991 г. - ПКЗ-12). ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев): 9.04.1958 г.; 14.10.1959 г.; 3.12.1960 г. Входил в состав ТОФ. С 7.02.1977 г. по 3.02.1978 г. на СРЗ «Дальзавод» корабль переоборудовали по пр. 57А. 24.06.1991 г. его вывели из боевого состава флота и переклассифицировали в ПКЗ-12. До конца 1991 г. Упорный полностью разоружили, а 29.03.1993 г. - исключили из списков флота и передали ОФИ для утилизации.
БПК «Жгучий» (зав. № 772, переоборудован по пр. 57А). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Ленинград): 23.06.1958 г.; 14.10.1959 г.; 23.12.1960 г. Входил в состав СФ. С 6.02.1967 г. по 10.01.1969 г. в Ленинграде корабль переоборудовали по пр. 57А, 30.07.1987 г. Жгучий исключили из боевого состава флота и передали ОФИ для утилизации. К августу 1987 г. его полностью разоружили, а в мае 1989 г. - продали частной фирме Испании для разделки на металл.
БПК «Гордый» (зав. № 90, переоборудован по пр. 57А). ССЗ им. Ленинского Комсомола (Комсомольск-на-Амуре): 5.1959 г.; 24.05.1960 г.; 6.02.1961 г. Входил в состав ТОФ. С 1973 г. по 1975 г. на СРЗ «Дальзавод» (г. Владивосток) корабль переоборудовали по пр. 57А. 30.07.1987 г. его исключили из боевого состава флота и передали ОФИ для утилизации, но в 1988 г. переоборудовали в корабль-мишень. В середине 1989 г. Гордый был потоплен в Беринговом море при обеспечении отработки практических ракетных стрельб.
БПК «Бойкий» (зав. № 1403, переоборудован по пр. 57А). ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев): 2.04.1959 г.; 15.12.1959 г.; 26.06.1961 г. После вступления в строй входил в состав ЧФ, а с 8.06.1970 г. - в состав СФ. С 23.10.1970 г. по 6.04.1973 г. на ССЗ им. 61 коммунара корабль переоборудовали по пр. 57А. 9.02.1988 г. его исключили из боевого состава флота и передали ОФИ для утилизации, а в 1989 г. - продали частной фирме Испании для разборки на металл. В ноябре 1989 г. в штормовых условиях, во время буксировки из Североморска в Эль-Фероль Бойкий был выброшен на камни у берегов Фарерских островов.
БПК «Дерзкий» (зав. № 774, переоборудован по пр. 57А). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Ленинград): 10.10.1959 г.; 4.02.1960 г.; 30.12.1961 г. Входил в состав СФ. С 20.11.1967 г. по 22.04.1972 г. в Ленинграде корабль переоборудовали по пр. 57А. 7.08.1977 г. его вывели в резерв и в Сайде-губе поставили на консервацию. 19.04.1990 г. Дерзкий исключили из боевого состава флота и передали ОФИ для утилизации, но в начале 1991 г. - переоборудовали в корабль-мишень. В середине 1991 г. он был потоплен в Баренцевом море при обеспечении отработки практических ракетных стрельб.
БПК «Зоркий» (зав. № 773). ССЗ «им. А.А. Жданова» (г. Ленинград): 3.03.1976 г.; 18.11.1978 г.; 25.12.1980 г. Входил в состав БФ. С 29.05.1969 г. по 31.12.1971 г. на ССЗ «им. А.А. Жданова» прошел средний ремонт и переоборудование по пр. 57А и был переклассифицирован в БПК. С 1973 г. корабль входил в состав СФ. С 12-го по 17.11.1974 г. он с дружественным визитом посетил порт Осло (Норвегия), а с 12-го по 17.04.1979 г. - порт Бисау (Гвинея-Бисау). С 10.02.1984г. по 27.02.1987г. Зоркий в Мурманске прошел капитальный ремонт. 1,06.1992 г. его переклассифицировали в СКР, а 30.06.1993 г. - исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. К концу 1993 г. в Мурманске корабль разобрали на металл.

Большие противолодочные корабли пр. 61, пр. 61М и пр. 61МП – 20 ед.
БПК «Комсомолец Украины» (зав. № 1701, до 9.10.1962 г. - СКР-25). ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев): 15.09.1959 г.; 31.12.1960 г.; 31.12.1962 г.
Входил в состав ЧФ. 24.06.1991 г. был исключен из боевого состава флота, полностью разоружен и передан ОФИ на долговременное хранение. До мая 1995 г. корпус ВПК простоял в Троицкой бухте Севастополя. В середине 1995 г. в Инкермане его разобрали на металл.
БПК «Проворный» (зав. № 1703, модернизирован по пр. 61Э, до 1.10.1964 г. -СКР-37). ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев): 10.02.1961 г.; 21.04.1962 г.; 25.12.1964 г.
Входил в состав ЧФ. С 22.03.1974 г. по октябрь 1976 г. на ССЗ им. 61 Коммунара корабль прошел модернизацию по пр. 61Э. В 1981 г. на нем в Белом море проходил испытания ЗРК «Ураган». 1.03.1987 г. на СРЗ «Севморзавод» (г. Севастополь) «Проворный» поставили в средний ремонт. 21.08.1990 г. при 70% готовности его исключили из боевого состава флота и передали ОФИ для утилизации. В начале 1993 г. корабль полностью разоружили, а затем - в Инкермане разобрали на металл.
БПК «Отважный» (зав. № 1704, до 17.02.1965 г. - Орел). ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев): 10.08.1963 г.; 17.10.1964 г.; 31.12.1965 г. Входил в состав ЧФ. 30.08.1974 г. во время проведения противолодочных учений из-за самопроизвольного срабатывания маршевого двигателя одной из ЗУР в кормовом погребе ЗРК «Волна-М» на корабле возник пожар, который вскоре привел к взрыву ракетного погреба, сильному повреждению корпуса в кормовой оконечности, а затем затоплению части водонепроницаемых отсеков. Спустя пять часов произошел взрыв хранилища авиационного топлива, и корабль был оставлен экипажем. Вскоре «Отважный» затонул из-за ряда взрывов и пожара на траверзе Ялты. Вместе с кораблем погибло 24 человека.
От себя: Вечная память морякам, отдавшим свои жизни в борьбе за живучесть корабля!!!
БПК «Стройный» (зав. № 1705, мод. по пр. 61МП). ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев): 20.03.1964 г.; 28.07.1965 г.; 15.12.1966 г. Входил в состав СФ. С 6.11.1980 г. по 14.07.1981 г. на ССЗ им. 61 коммунара он прошел средний ремонт с модернизацией по пр. 61МП. 19.01.1990 г. корабль вывели в резерв и поставили на прикол в Мурманске, а 12.04.1990 г. -исключили из боевого состава флота и передали в ОФИ для утилизации. В 1992 г. корабль полностью разоружили, а в 1994 г. - его корпус продали частной фирме Индии для разделки на металл.
БПК «Смелый» (зав. № 1711, мод. по пр. 61МП). ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев): 15.11.1966 г.; 6.02.1968 г.; 27.12.1969 г. Входил в состав ЧФ, а с 5.1981 г. - в состав БФ. С 10.1976 г. по 12.1977 г. на СРЗ «Севморзавод» (г. Севастополь) корабль прошел средний ремонт и модернизацию по пр. 61МП. 19.01.1988 г. передали правительству Польши, где переименован в Warszawa.
БПК «Огневой» (зав. № 751, мод. до пр. 61МП, до 1.10.1964 г. - СКР-31). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Ленинград): 9.05.1962 г.; 31.05.1963 г.; 29.09.12965 г. Входил в состав БФ, а с 11.1971 г. - в состав СФ. С 5.02 по 12.10.1971 г. в Кронштадте корабль прошел капитальный ремонт с модернизацией по пр. 61МП. 25.04.1989 г. его, из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения ремонта, исключили из боевого состава флота и передали ОФИ для утилизации. В 1990 г. Огневой полностью разоружили, а в 1991 г. - его корпус продали частной фирме Турции для разделки на металл.
БПК «Одаренный» (зав. № 753). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Ленинград): 22.01.1963 г.; 11.09.1964 г.; 30.12.12965 г.
Входил в состав ТОФ. 4.07.1987 г. корабль вывели в резерв и поставили на консервацию во Владивостоке. 19.04.1990 г. Одаренный исключили из боевого состава флота и передали ОФИ на долговременное хранение. В 1990 г. корабль полностью разоружили, а затем его корпус продали частной фирме Индии для разделки на металл.
БПК «Славный» (зав. № 754, мод. по пр. 61МП). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Ленинград): 26.07.1964 г.; 24.04.1965 г.; 30.09.12966 г. Входил в состав БФ. С 6.12.1973 г. по 4.12.1975 г. в Ленинграде прошел капитальный ремонт с модернизацией по пр. 61МП. 15.12.1989 г. корабль вывели в резерв и поставили в консервацию в Балтийске. 24.06.1991 г. Славный исключили из боевого состава флота и передали ОФИ на долговременное хранение. 31.12.1991 г. корабль затонул в Балтийске на мелководье из-за неисправности донно-забортной аппаратуры. В 1998 г. его корпус подняли и разобрали на металл.
БПК «Сообразительный» (зав. № 1702). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 20.07.1960 г.; 4.11.1961 г.; 26.12.1963 г.
Входил в состав ЧФ. С 18-го по 25.06.1964 г. вместе с БПК «Комсомолец Украины» и крейсером «Михаил Кутузов» с дружественным визитом посетил порт Сплит (Югославия). С 1-го по 31.06.1967 г. корабль оказывал помощь вооруженным силам Египта. С 12-го по 15.08.1967 г. он с дружественным визитом посетил порт Варна (Болгария), а с 29.01 по 4.02.1968 г. - с деловым визитом порты Котор и Зеленика (Югославия). С 1.01 по 31.12.1968 г. Сообразительный вновь оказывал помощь вооруженным силам Египта. В 1969 г. БПК с дружественным визитом посетил Кубу, а в мае 1974 г. - Тунис. В начале июня 1976г. ушел в завод в Николаев, где прошел средний ремонт с модернизацией. Затем корабль включили в состав СФ. С 26-го по 30.09.1985 г. Сообразительный с деловым визитом посетил порт Корк (Ирландия). 1.10.1988 г. ВПК, из-за износа материальной части и отсутствия средств на проведение ремонта, вывели в резерв и поставили на отстой в Североморске. 3.07.1992 г. корабль исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. В конце февраля 1993 г. его полностью разоружили, а в начале 1994 г. - продали частной фирме Индии для разделки на металл.
БПК «Красный Кавказ» (зав. № 1706). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 25.11.1964 г.; 9.02.1966 г.; 25.09.1967 г. Входил в состав ЧФ. В 1967 г. и в 1968 г. корабль оказывал помощь вооруженным силам Египта. С 2-го по 7.07.1973 г. он с дружественным визитом посетил порт Марсель (Франция). С 5-го по 24.11.1973 г. Красный Кавказ оказывал помощь вооруженным силам Сирии. С 10.03.1981 г. по 19.07.1984 г. на ССЗ им. 61 Коммунара и на СРЗ «Севморзавод» корабль прошел средний ремонт с модернизацией. С 10-го по 14.08.1984 г. БПК с дружественным визитом посетил порт Варна (Болгария), с 12-го по 16.08.1985 г. и с 17-го по 21.11.1987 г. - порт Тунис, а с 20-го по 24.10.1986 г. - порт Гавана (Куба). 1.08.1995 г. Корабль из-за износа материальной части и достижения предельного срока службы вывели в резерв и поставили на отстой в Севастополе. 1.05.1998 г. Красный Кавказ исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. В конце февраля 1998 г. его полностью разоружили и в начале 1999 г. в Инкермане разобрали на металл.
БПК «Решительный» (зав. № 1707). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 25.06.1965 г.; 30.06.1966 г.; 30.12.1967 г.
Входил в состав ЧФ. С 1-го по 31.06.1968 г. и с 1.04 по 31.12.1969 г. корабль оказывал помощь вооруженным силам Египта или нес боевую службу у побережья этой страны. С 14-го по 18.08.1971 г. БПК нанес деловой визит в порт Латакия (Сирия), с 6-го по 9.10.1978 г. - официальный визит в порт Мессина, а с 16-го по 20.11.1978 г. - деловой визит в Стамбул. 1.11.1989 г, корабль из-за отсутствия средств на средний ремонт вывели из состава флота, законсервировали и поставили на отстой в Севастополе. В мае 1997 г. его исключили из боевого состава флота, полностью разоружили, а в конце 1997 г. продали частной фирме Индии для разделки на металл.
БПК «Смышленый» (зав. № 1708, мод. по пр. 61МП). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 15.08.1965 г.; 22.10.1966 г.; 27.09.1968 г.
Входил в состав СФ. С 31.10 по 9.11.1971 г. нанес дружественный визит в порт Гавана. С 1975 г. по 1977 г. на ССЗ им. 61 коммунара корабль в Николаеве прошел средний ремонт и модернизацию по пр. 61МП. С 10-го по 14.05.1978 г. он с деловым визитом посетил порт Бордо (Франция), а с 25-го по 30.05.1987 г. -порт Сан-Томе. 22.05.1993 г. корабль, из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения ремонта, исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. В 1994 г. Смышленый полностью разоружили, а в 12.1994 г. - продали частной фирме Индии для разделки на металл.
БПК «Строгий» (зав. № 1709). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 22.02.1966 г.; 29.04.1967 г.; 24.12.1968 г.
Входил в состав ТОФ. С 4-го по 8.03.1972 г. БПК с деловым визитом посетил порт Массауа, с 2-го по 7.06.1978 г. - в порт Виктория (Сейшельские о-ва), с 5-го по 10.11.1978 г. - порт Хайфон, а с 22-го по 26.06.1985 г. - порт Мапуту. 1.11.1990 г. корабль из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения ремонта вывели в резерв и поставили в консервацию во Владивостоке. 30.06.1993 г. его исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. В середине 1994 г. Строгий полностью разоружили, а в декабре 1994 г. - его корпус продали частной фирме Индии для разделки на металл. В 1995 г. корпус во время буксировки в Бомбей затонул во время шторма у Сингапура.
БПК «Сметливый» (зав. № 1710, мод. по пр. 01090). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 15.07.1966 г.; 26.08.1967 г.; 25.09.1969 г. Входит в состав ЧФ. С 6-го по 12.03.1973 г. с дружественным визитом посетил порт Латакия, с 26.09 по 1.10.1973 г. - с деловым визитом порт Сплит, с 9-го 13.08.1974 г. - с дружественным визитом порт Варна (Болгария), а с 26.06 по 1.07.1980 г. - порт Тунис. С 1976 г. по 1977 г. на СРЗ «Севморзавод» (г. Севастополь) корабль прошел средний ремонт с модернизацией. 19.02.1987 г. ВПК на СРЗ «Севморзавод» поставили на средний ремонт и модернизацию, связанную с установкой МНК-300 и ПКРК «Уран». Работы продолжались вплоть до 1998 г. Однако в настоящее время его боеспособность полностью не восстановлена из-за многочисленных недоделок. Предполагается, что корабль будет оставаться в боевом составе флота вплоть до 2008 г.
БПК «Красный Крым» (зав. № 1712). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 23.02.1968 г.; 28.02.1969 г.; 15.10.1970 г. Входил в состав ЧФ. С 15-го по 19.05.1971 г. и с 1-го по 29.02.1972 г. корабль оказывал помощь вооруженным силам Египта. С 3-го по 7.07.1975 г. БПК вместе с крейсером "Жданов" с дружественным визитом посетил порт Тулон (Франция), с 14-го по 19.10.1976 г. - самостоятельно порт Сплит (Югославия), а с 5-го по 9.08.1977 г. - с деловым визитом порт Констанца (Румыния). С 6.10.1978 г. по 28.08.1983 г. на СРЗ «Севморзавод» (г. Севастополь) корабль прошел средний ремонт с модернизацией. С 12-го по 16.08.1985 г. «Красный Крым» с дружественным визитом посетил порт Тунис, а с 11-го по 14.06.1990 г. порт Таранто (Италия). 24.06.1993 г. БПК исключили из боевого состава флота (не смотря на прекрасное состояние корпуса и механизмов) и передали ОРВИ для утилизации. В середине 1994 г. Красный Крым полностью разоружили, а в октябре 1995 г. продали частной фирме Индии для разделки на металл. В 1996 г. корпус отбуксировали в Индию.
БПК «Способный» (зав. № 1713). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 10.03.1969г.; 11.04.1970 г.; 25.09.1971 г. Входил в состав ТОФ. С 20-го по 24.12.1973 г. корабль с деловым визитом посетил Порт-Луи (о. Маврикий), а с 25-го по 30.08.1976 г. - с официальным визитом в порт Ванкувер (Канада). 30.07.1987 г. «Способный» поставили на СРЗ «Севморзавод» (г. Севастополь) в средний ремонт и модернизацию в опытный корабль по пр. 01091. По состоянию на декабрь 1991 г. он имел техническую готовность более 70%. Однако после распада СССР финансирование всех работ было прекращено. Официально его исключили из боевого состава флота и 6.01.1993 г. передали в собственность СРЗ «Севморзавод» в качестве оплаты долгов флота. В середине 1993 г. корабль полностью разоружили, а в конце 1994 г. продали частной фирме Индии для разделки на металл. В начале 1995 г. его корпус отбуксировали в Индию.
БПК «Скорый» (зав. № 1714). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 20.04.1970 г.; 26.02.1971 г.; 23.09.1972 г.
Входил в состав ЧФ. С 26.09 по 1.10.1973 г. корабль вместе с БПК «Николаев» и «Сметливый» с дружественным визитом посетил порт Сплит (Югославия), с 14-го по 19.10.1974 г. - с официальным визитом Порт-Луи (о. Маврикий), с 19-го по 23.11.1974 г. - порт Дакар (Сенегал), с 12-го по 7.05.1975 г. - с дружественным визитом порт Сплит (Югославия), а с 20-го по 25.10.1978 г. - порт Пирей (Греция). С 5-го по 24.10.1973 г. и с 23.07 по 25.10.1974 г. он оказывал помощь вооруженным силам Египта и Сирии. Во время последнего похода с 4.08 по 14.10.1974 г. вместе с противолодочным крейсером Ленинград обеспечивал боевое разминирование Суэцкого канала. С 30.07.1982 г. по 16.09.1985 г. на СРЗ «Севморзавод» (г. Севастополь) Скорый прошел средний ремонт. 21.08.1992 г. в кормовом машинном отделении корабля возник пожар, выведший из строя два газотурбогенератора и ряд механизмов. В апреле 1995 г. во время учебного похода из-за несоблюдения правил эксплуатации вышли из строя все главные двигатели. В августе 1995 г. с него сняли весь боезапас и начали готовить к проведению восстановительного ремонта. Однако, из-за отсутствия финансирования эти работы свернули, а Скорый поставили в Севастополе на прикол. По халатности экипажа донно-забортная арматура корабля была приведена в негодность, и он осел носом на береговую отмель, приняв более 800 т воды. 22.11.1997 г. Скорый исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. В середине 1998 г. в Инкермане его разобрали на металл.
БПК «Сдержанный» (зав. № 1715, пр. 61М). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 10.03.1971 г.; 25.02.1972 г.; 30.12.1973 г. Входил в состав ЧФ. С 12-го по 17.05.1976 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Триполи. С 4.08 по 14.10.1974 г. он вместе с противолодочным крейсером Ленинград обеспечивал боевое разминирование Суэцкого канала. С 31.10.1985 г. по 12.10.1987 г. на ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев) и СРЗ «Севморзавод» (г. Севастополь) «Сдержанный» прошел средний ремонт. В 1994 г. и в 1995 г. выполнял миротворческую миссию у берегов Абхазии. В мае 2001 г. корабль исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. К маю 2002 г. Сдержанный полностью разоружили, а затем отбуксировали в Николаев, где его корпус в июне 2002 г. разобрали на металл.
БПК «Образцовый» (зав. № 752). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Ленинград): 29.07.1963 г.; 23.02.1964 г.; 29.09.1965 г. Входил в состав БФ. С 21-го по 26.06.1967 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Гдыня (ПНР), с 3-го по 9.10.1969 г. - порты Росток и Варнемюнде (ГДР), весной 1970 г. - с официальным визитом порт Шербур (Франция), в январе 1971 г. - с деловым визитом Сейшельские о-ва и порт Фритаун, с 24-го по 29.06.1974 г. - с дружественным визитом порт Хельсинки (Финляндия), с 5-го по 9.10.1974 г. - порт Росток, с 28.05 по 1.06.1976 г. - с официальным визитом порт Портсмут (Великобритания), а с 27-го по 30.06.1980 г. -с дружественным визитом порт Гдыня. С 29.06 по 10.07.1970 г. оказывал помощь вооруженным силам Египта. 25.08.1988 г. «Образцовый» в Лиепае поставили на капитальный ремонт. В декабре 1991 г. из-за отсутствия финансирования все работы на корабле прекратили. 30.06.1993 г. исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. Его полностью разоружили и в 1995 г. разобрали на металл.
БПК «Стерегущий» (зав. № 755). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Ленинград): 26.07.1964 г.; 20.02.1966 г.; 21.12.1966 г. Входил в состав ТОФ. С 17-го по 24.03.1968 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Мадрас, с 3-го по 6.04.1968 г. - порт Бомбей (Индия), с 17-го по 24.04.1968 г. - порт Могадишо (Мозамбик), с 11-го по 19.05.1968 г. порты Умм-Каср и Басра (Ирак), с 25.05 по 2.06.1968 г. - порт Карачи (Пакистан), с 5-го по 9.06.1968 г. - порт Бендер-Аббас (Иран), в июне 1968 г. - порт Аден и с 6-го по 11,07.1968 г, - порт Коломбо. 31.12.1978 г. из-за износа материальной части «Стерегущий» вывели в резерв и во Владивостоке поставили на отстой. 30.06.1993 г. корабль исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. До мая 1994 г. его полностью разоружили, а в ноябре 1994 г. - продали частной фирме Индии для разделки на металл. В начале 1995 г. корпус корабля отбуксировали в Индию.

Большие противолодочные корабли пр. 1134А (шифр Беркут) - 10 ед.
БПК «Кронштадт» (зав. № 721). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Ленинград): 11.1966 г.; 2.1968 г.; 12.1969 г. Входил в состав СФ. 24.06.1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации. В 1992 г. корабль полностью разоружили, а в 1994 г. его корпус продали частной фирме Индии для разделки на металл.
БПК «Адмирал Нахимов» (зав. № 723). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Ленинград): 15.01.1968г.; 15.04.1969 г.; 13.12.1971 г. Входил в состав СФ. 1.03.1989 г. корабль вывели в резерв и в Росте поставили в средний ремонт. 31.01.1991 г. из-за отсутствия средств на продолжение ремонта «Адмирал Нахимов» вывели в резерв и передали ОФИ на долговременное хранение. 4.11.1991 г. корабль исключили из списков флота и до конца 1994 г. в Мурманске разобрали на металл.
БПК «Адмирал Исаков» (зав. № 722). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Ленинград): 1.1968 г.; 11.1968 г.; 12.1970 г. Входил в состав СФ. С 1.03 по 31.07.1972 г. корабль оказывал помощь вооруженным силам Египта. С 4-го по 9.08.1973 г. и с 2-го по 6.12.1982 г. он с дружественным визитом посетил порт Гавана (Куба), а с 7-го по 10.12.1982 г. порт Сьенфуэгос (Куба). С 9.10.1986 г. по 27.08.1990 г. в Мурманске «Адмирал Исаков» прошел средний ремонт, во время которого ПЛРК «Метель» модернизировали в ПЛРК «Раструб-Б» и установили систему космической навигации «Шлюз» (АДК-ЗМ). 30.06.1993 г. корабль исключили из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.
БПК «Адмирал Макаров» (зав. № 724). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Ленинград): 23.02.1969г. ; 22.01.1970 г.; 25.10.1972 г.
Входил в состав СФ. С 24-го по 29.09.1974 г. корабль с деловым визитом посетил порт Гавана (Куба), а с 2-го по 6.12.1974 г. - порт Касабланка (Марокко). С 31.03.1983 г. по 24.12.1985 г. в Мурманске он прошел средний ремонт, во время которого ПЛРК «Метель» модернизировали в ПЛРК «Раструб-Б» и установили систему космической навигации «Шлюз» (АДК-ЗМ). 3.07.1992 г. «Адмирал Макаров» из-за износа материальной части и отсутствия средств на проведение ремонта, исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. В 1993 г. его полностью разоружили, а в начале 1994 г. - продали частной фирме Индии для разделки на металл.
БПК «Маршал Ворошилов» далее «Хабаровск» (зав. № 725, до 24.01.1991 г. – «Маршал Ворошилов»). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Ленинград): 7.03.1970 г.; 8.10.1970 г.; 15.09.1973 г. Входил в состав ТОФ. В середине 80-х годов на СРЗ «Дальзавод» (г. Владивосток) корабль прошел средний ремонт, во время которого ПЛРК «Метель» модернизировали в ПЛРК «Раструб-Б». 29.10.1992 г. корабль вывели из боевого состава флота, передали ОРВИ для утилизации.
БПК «Адмирал Октябрьский» (зав. № 726). ССЗ им. А.А. Жданова: 2.06.1969 г.; 21.05.1971 г.; 28.12.1973 г.
Входил в состав ТОФ. В середине 80-х годов на СРЗ «Дальзавод» (г. Владивосток) прошел средний ремонт, во время которого ПЛРК «Метель» модернизировали в ПЛРК «Раструб-Б». 30.06.1993 г. корабль из-за плохого технического состояния вывели из боевого состава флота, передали ОРВИ для утилизации.
БПК «Адмирал Исаченков» (зав. № 727). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Ленинград): 30.10.1970 г.; 28.03.1972 г.; 5.11.1974 г. Входил в состав СФ. С 2-го по 6.12.1974 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Касабланка (Марокко), С 3.12.1982 г. по 1.08.1986 г. в Кронштадте он прошел средний ремонт, во время которого ПЛРК «Метель» модернизировали в ПЛРК «Раструб-Б». 3.07.1992 г. «Адмирал Исаченков», из-за износа материальной части и отсутствия средств на проведение ремонта, исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. В 1993 г. корабль полностью разоружили, а в марте 1993 г. - продали частной фирме Индии для разделки на металл.
БПК «Маршал Тимошенко» (зав. № 728). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Ленинград): 2.11.06.1972 г.; 21.10.1973 г.; 25.11.1975 г. Входил в состав СФ. С 7-го по 11.09.1982 г. корабль с деловым визитом посетил порт Пуэрт-Нуар (Народная Республика Конго). С 27.10.1988 г. по 31.01.1991г. в Кронштадте он прошел средний ремонт, во время которого ПЛРК «Метель» модернизировали в ПЛРК «Раструб-Б». 3.07.1992 г. Маршал Тимошенко исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.
БПК «Василий Чапаев» (зав. № 729). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Ленинград): 22.12.1973 г.; 28.11.1974 г.; 3011.1976 г. Входил в состав ТОФ. С 16-го по 21.12.1977 г. корабль с деловым визитом посетил порт Бомбей (Индия), а с 8-го по 12.05.1982 г. - порт Виктория (Сейшельские о-ва). В середине 80-х годов на СРЗ «Дальзавод» (г. Владивосток) он прошел средний ремонт, во время которого ПЛРК «Метель» модернизировали в ПЛРК «Раструб-Б» и установили систему космической навигации «Шлюз» (АДК-ЗМ). В мае 1992 г. «Василий Чапаев», из-за износа материальной части, вывели в резерв, а 30.06.1993 г. - исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.
БПК "АДМИРАЛ ЮМАШЕВ" (заводской № 730). 15.1.1973 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 17.4.1975 г. заложен на заводе имени Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 30.9.1976 г. Стоимость корабля на момент окончания постройки составляла 110 миллионов рублей, вступил в строй 30.12.1977 г. и 17.2.1978 г. включен в состав КСФ. Корабль носил № в/части 53108. 13.7.1992 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 23.2.1993 г. после торжественного спуска Военно-морского флага расформирован и в 1994 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл, хотя на момент расформирования корабля все было в строю и ухожено, единственно нужно было поменять трубки в котлах!!! Однако корабль был исключен из состава ВМФ (цена за корабль всего 468 000 $).
От себя: Интересно! Сколько комиссионных положили наши военные начальники за уничтожение Флота России? Думаю придет время и мы узнаем. Жаль, что опять все будет задним числом. И виновные так никогда и не понесут наказание.

Большие противолодочные корабли пр.1134Б и пр. 1134БФ (шифр Беркут) – 7ед.
БПК «Николаев» (зав. № 2001). ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев): 25.06.1968 г.; 19.12.1969 г.; 31.12.1971 г. После вступления в строй корабль входил в состав ЧФ, а с 9.04.1984 г. -в состав ТОФ. С 26,09 по 1.10.1973 г. он с деловым визитом посетил Сплит, а с 15-го по 21.04.1981 г. - с дружественным визитом Гавану. 11.11.1987 г. Николаев через Суэцкий канал перешел в Николаев и на ССЗ им. 61 Коммунара стал в средний ремонт. В январе 1992 г. какие либо работы на корабле были прекращены, а 29.10.1992 г. из-за отсутствия финансирования его исключили из боевого состава флота. В 1993 г. корабль полностью разоружили и в середине 1994 г. продали частной фирме Индии для разделки на металл. 10.08.1994 г. корпус корабля вместе с корпусом БПК Ташкент на буксире увели в Бомбей.
БПК «Очаков» (зав. № 2002). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 19.12.1969 г.; 30.04.1971 г.; 4.11.1973 г. Входит в состав ЧФ. С 14-го по 19.06.1978 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Латакия (Сирия), с 13-го по 18.04.1979 г. - порт Риека (Югославия), с 11-го по 16.06.1979 г. - порт Тулон (Франция), с 10-го по 13.08.1979 г. - порт Варна (Болгария), с 20-го по 24.10.1986 г. - порт Гавана (Куба), с 26-го по 31.03.1987 г. - порт Стамбул (Турция), с 26-го по 30.10.1987 г. и с 8-го по 12.05.1990 г. - порт Сплит (Югославия), с 24-го по 28.04.1989 г. порт Констанца (Румыния) и с 11-го по 14.06.1990 г. - порт Таранто (Италия). С 26.03.1980 г. по 18.07.1984 г. на СРЗ «Севморзавод» (г. Севастополь) БПК прошел средний ремонт. В 1991 г. на СРЗ «Севморзавод» Очаков вновь поставили в средний ремонт. По состоянию на январь 2002 г. техническая готовность корабля составляла 41 %.
БПК «Керчь» (зав. № 2003). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 4.1971 г.; 7.1972г.; 12.1974 г. Входит в состав ЧФ. С 10-го по 14.08.1984 г. и с 11-го по 15.08.1989 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Варна (Болгария), а с 28.06 по
2.07.1989 г. - порт Стамбул (Турция). С 03.1984 г. по 07.1988 г. на СРЗ «Севморзавод» (г. Севастополь) прошел средний ремонт и модернизацию. С 21.03.1991 г. по 1998 г. Керчь являлся флагманским кораблем ЧФ.
БПК «Азов» (зав. № 2004, пр. 1134ВФ). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 7.1972 г.; 9.1973 г.; 12.1975 г. Достраивался по пр. 1134БФ. После вступления в строй корабль не имел кормового ЗРК «Шторм». Вместо него были смонтированы фундаменты под ЗРК «Форт». В 1977 г. на СРЗ «Севморзавод» (г. Севастополь) на корабле разместили ЗРК «Форт» в составе одной револьверной опытной ВПУ (8 Х 6) и СУО ЗР41. Таким образом, в конце 70-х годов Азов стал единственным кораблем в мире, имевшем на вооружении ЗРК трех разных типов. Входил в состав ЧФ. В С 22-го по 26.01.1990 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Пирей (Греция), с 25.06 по 1.07.1990 г. - порт Гавана (Куба), с 24-го по 28.06.1991 г. - порт Тулон (Франция) и с 15-го по 19.08.1991 г. - порт Констанца (Румыния). С 18.07.1984 г. По 21.02.1985 г. на СРЗ «Севморзавод» Азов прошел средний ремонт. В мае 1998 г. корабль исключили из боевого состава флота и передали в ОРВИ для утилизации. К концу 1998 г. его полностью разоружили и отбуксировали в Троицкую бухту для разделки на металл. Работы на БПК велись без контроля со стороны соответствующих инстанций, что в 2000 г. привело к их полной остановке, а затем - разбирательству с участием прокуратуры ЧФ. К июню 2002 г. корпус корабля в Инкермане был полностью разобран на металл.
БПК «Петропавловск» (зав. № 2005). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 9.1973г.; 11.1974 г.; 12.1976 г. После вступления в строй корабль входил в состав ЧФ, а с 10.07.1979 г. - в состав ТОФ (с 24.02 по 3.07.1979 г. он вместе с ВПК Ташкент вокруг Африки перешел из Севастополя во Владивосток с заходом в Луанду, Мапуту и Порт-Луи). С 9.10.1986 г. по 12.02.1990 г. на СРЗ «Дальзавод» (г. Владивосток) прошел средний ремонт и модернизацию с установкой датчиков системы оповещения о лазерном облучении «Спектр-Ф» и восьми ПУ СППП ПК-10. В ноябре 1995 г. Петропавловск исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.
БПК «Ташкент» (зав. № 2006). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 11.1974 г.; 11.1975 г.; 12.1977 г. После вступления в строй корабль входил в состав ЧФ, а с 17.02.1978 г. - в состав ТОФ. С 24.02 по 3.07.1979 г. он вместе с БПК Петропавловск вокруг Африки перешел из Севастополя во Владивосток с заходом в Луанду, Мапуту и Порт-Луи. В ноябре 1989 г. Ташкент через Суэцкий канал перешел в Николаев и 20.12.1989 г. на ССЗ им. 61 Коммунара стал в средний ремонт. В январе 1992 г. все работы на корабле были полностью прекращены, а 3.07.1992 г. из-за отсутствия финансирования его исключили из боевого состава флота. В 1993 г. БПК разоружили и в середине 1994 г. продали частной фирме Индии для разделки на металл. 10.08.1994 г. корпус корабля вместе с корпусом БПК "Николаев" на буксире увели в Бомбей.
БПК «Таллин» (зав. № 2007, с 2.08.1990 г. - Владивосток). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 11.1975 г.; 11.1976 г,; 12.1979 г. Входил в состав ТОФ. С 13-го по 17.12.1981 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Мапуту (Мозамбик), с 16-го по 20.02.1984 г. - порт Массауа (Эфиопия), с 13-го по 17.08.1985 г. - порт Вонсан (КНДР), а с 12-го по 16.03.1986 г. - порт Джибути. Предположительно, в 1995 г. выведен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Большие противолодочные корабли пр. 1155 (шифр Фрегат) – 12 ед.
БПК «Удалой» (зав. № 111). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 23.07.1977 г.; 5.02.1980г.; 31.12.1980 г. Входит в состав СФ. С 26-го по 30.03.1984 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Гавана. С 24.10.1988 г. по 19.01.1990 г. в Кронштадте он прошел средний ремонт. В 1996 г. «Удалой» вывели в резерв, а в 2001 г.исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. В 2002 г. в Мурманске корабль разобрали на металл.
БПК «Вице-адмирал Кулаков» (зав. № 731). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Калининград): 4.11.1977 г.; 16.05.1980 г.; 29.12.1981 г.
Входит в состав СФ. С 3-го по 7.11.1988 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Гавана. 19.03.1991 г. корабль перешел в Кронштадт, где стал в средний ремонт, который предполагалось завершить к октябрю 1993 г. Однако, из-за отсутствия финансирования, какие либо работы практически не проводились. Даже предполагалось передать корабль ОРВИ для утилизации. 9.06.2000 г. «Вице-адмирал Кулаков» отбуксировали на ОАО «Северная верфь» (г. СПб) и продолжили средний ремонт. По состоянию на декабрь 2003 г. техническая готовность корабля составляла 67 %. Ремонт предполагалось завершить в октябре 2004 г.
БПК «Маршал Василевский» (зав. № 732). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Калининград): 22.04.1979 г.; 29.12.1981 г.; 8.12.1983 г. Входит в состав СФ. В 2004 г. корабль исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.
БПК «Адмирал Захаров» (зав. № 112). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 16.10.1981 г.; 4.11.1982 г.; 30.12.1983 г. Входил в состав ТОФ. С 29.11 по 3.12.1987 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Бомбей, а с 12-го по 16.05.1988 г. - порт Вонсан (КНДР). 17.02.1991 г. ВПК сильно выгорел в результате пожара, возникшего в кормовом машинном отделении. В конце 1994 г. «Адмирал Захаров» частично разоружили, вывели в резерв и во Владивостоке поставили на прикол с заваренными забортными отверстиями. В 2002 г. корабль исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.
БПК «Адмирал Спиридонов» (зав. № 113). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 09.1981 г.; 02.1983 г.; 30.12.1984 г. Входит в состав ТОФ. С 4-го по 8.07.1986 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Вонсан (КНДР), а с 8-го по 12.08.1991 г. - порт Бомбей, В 2003 г. «Адмирал Спиридонов» исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.
БПК «Адмирал Трибутц» (зав. № 733). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Калининград): 19.04.1980 г.; 26.03.1983 г.; 30.12.1985 г. Входит в состав ТОФ. С 18-го по 23.11.1987 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Аден (Южный Йемен), а с 16-го по 21.05.1990 г. - порт Пенанг (Малайзия). С 5.12.1992 г. по 23.05.1993 г. Адмирал Трибутц входил в состав отряда миротворческих сил по поддержанию порядка в Персидском заливе. С 22.03.1994 г. по 2003 г. на СРЗ «Дальзавод» (г. Владивосток) корабль прошел средний ремонт. С 10-го по 15.02.2004 г. вместе с РКР Варяг и МПК Кореец он посетил порт Инчхон (б. Чемульпо), где принял участие в торжествах по случаю 100-летнего юбилея сражения между крейсером 1-го ранга Варяг и японской эскадрой.
БПК «Маршал Шапошников» (зав. № 114). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 07.1983 г.; 01.1985 г.; 30.12.1985 г. Входит в состав ТОФ. С 29.11 по 3.12.1987 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Бомбей, а с 14-го по 18.08.1990 г. - порт Вонсан (КНДР). С 25.11.1993 г. по июль 2004 г. на СРЗ «Дальзавод» (г. Владивосток) Маршал Шапошников прошел средний ремонт.
БПК «Симферополь» (зав. № 115, с марта 1993 г. – «Североморск», до 1986 г. – «Маршал Жуков», до 1995 г. – «Маршал Буденный»). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 12.06.1984 г.; 24.12.1985 г.; 30.12.1987 г. Входит в состав СФ. С 16-го по 20.07.1991 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Мейпорт (США).
БПК «Адмирал Левченко» (зав. № 734, до 24.05.1982 г. – «Хабаровск»). ССЗ «им. А.А. Жданова» (г. Калининград): 27.01.1982 г.; 21.02.1985 г.; 30.09.1988 г.
Входит в состав СФ. С 11-го по 15.10.1993 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Тулон (Франция).
БПК «Адмирал Виноградов» (зав. № 116). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 5.02.1986 г.; 4.06.1987 г.; 30.12.1988 г. Входит в состав ТОФ. С 31.07 по 4.08.1990 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Сан-Диего (США).
БПК «Адмирал Харламов» (зав. № 117). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 7.08.1986г.; 29.06.1988 г.; 30.12.1989 г. Входит в состав СФ. С 30.06 по 5.07.1993 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Галифакс (Канада), с 7-го по 11.07.1993 г. - порт Бостон (США), а с 8-го по 11.07.1994 г. - порт Роттердам (Голландия).
БПК «Адмирал Пантелеев» (зав. № 118). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 09.1987 г.; 12.1988 г.; 19.12.1991 г. Входит в состав ТОФ. С 23-го по 30.08.1993 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Циндао (КНР), а с 31.08 по 4.09.1993 г. - порт Пусан (Южная Корея).

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Последний раз редактировалось Кавун Александр 21-10, 07:19, всего редактировалось 8 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-06, 20:21 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 579
Откуда: г.Краснодар
Несколько слов об РКР проекта 1134. До 1975 года они классифицировались тоже, как БПК.

РКР "АДМИРАЛ ЗОЗУЛЯ" (заводской № 791). 11.6.1964 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.7.1964 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 17.10.1965 г., вступил в строй 8.10.1967 г. и вошел в состав КСФ. С 1.12.1969 г. по 30.6.1970 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 9.10.1986 г. перечислен в состав ДКБФ. В сентябре 1994 г. состоялся торжественный спуск флага.
РКР "ВИЦЕ-АДМИРАЛ ДРОЗД" (заводской № 793). 16.6.1965 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.10.1965 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 18.11.1966 г., вступил в строй 27.1 2.1968 г. и 8.1.1969 г. включен в состав ДКБФ. 14 - 27.5.1970 г. нанес визит в Сьенфуэгос (Куба). 8.4.1975 г. перечислен в состав КСФ. В период с 1974 г. по 8.4.1975 г. и с 1.10.1981 г. по 7.6.1984 г. прошел в Ленинграде капитальный ремонт. 1.7.1990 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1990 г. расформирован.
РКР "ВЛАДИВОСТОК" (заводской № 792 ). 1.10.1964 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 24.12.1964 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 1.8.1969 г. и 11.9.1969 г. включен в состав ДКБФ. 1.10.1969 г. перечислен в состав КСФ, а 10.2.1970 г. после перехода летом 1969 г. по Севморпути из Кольского залива во Владивосток - в состав КТОФ. 7 - 15.12.1969 г. нанес визиты в Берберу, Могадишо и Кисмаю (Сомали). 27-31.12.1969 г. в Порт-Судан (Судан), 12-16.3.1979 г.-в Порт-Луи (Маврикий) и 16- 19.10.1980 г.- в Ко-чин (Индия). В период с 28.9.1988 г. по 23.4.1990 г. прошел на "Дальзаводе" во Владивостоке капитальный ремонт, а 1.1.1991 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.6.1991 г. расформирован.
РКР "СЕВАСТОПОЛЬ" (заводской № 794). 3.6.1966 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 8.6.1966 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 28.4.1967 г., вступил в строй 25.9.1969 г. и 21.10.1969 г. включен в состав КСФ. 31.10 - 9.11.1971 г. нанес визит в Гавану (Куба). 11.2.1980 г. перечислен в состав КТОФ, а 15.12.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 19.4.1990 г. расформирован.

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-06, 06:22 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 579
Откуда: г.Краснодар
БПК "Василий Чапаев" был создан по проекту 1134Ам. Силуэт от однотипных БПК «Маршала Ворошилова» и «Адмирал Октябрьского» отличался 41 тамбуром. Действительно, все наши БПК, не были молочными братьями. Все они отличались друг от друга небольшими конструкторскими различиям. Так на многих кораблях салютовая (салютная) пушка находилась в разных местах и т.д.

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-06, 15:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-06, 15:15
Сообщения: 3
Приветствую всех участвующих. :smile:
У меня вопрос к людям на БПК служившим и просто знающим.
ЗРК Шторм имел возможность работать по надводным целям, какова максимальная дальность стрельбы по надводной цели?
И еще: в составе ЗРК применялись ракеты В-611 (4к60) и В-611М (4к65), какие они имели отличия? Если есть фото или схемы этих ракет буду особо признателен.

по ПЛРК «Раструб-Б»: какая максимальная дальность пуска по ПЛ?
(считаем что есть внешнее целеуказание)

какая максимальная дальность пуска по надводной цели?

каков профиль (высоты полета) при пуске 85РУ по надводной цели?

допускал ли комплекс применение более старых ракетоторпед?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-08, 22:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 11-08, 21:34
Сообщения: 3
Большая тебе брат благодарность!Как больно душе,зная что твой корабль тянут от родных берегов на металлолом какие-то левые люди! А ведь у корабля душа тоже есть,и ей никто не помог!Обидно?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-10, 21:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 20-10, 21:53
Сообщения: 1
Тут вот поправка, БПК «Сообразительный» в начале июня 1976г. ушел в завод в Николаев. И ремонт проходил там, а не на СРЗ «Севморзавод» (г. Севастополь) . Я служил на нем в то время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-10, 07:15 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 579
Откуда: г.Краснодар
Спасибо за поправки! Согласно справочнику Апалькова Ю.В. наш БПК "Адмирал Юмашев" вообще был все время на ТОФе, там и ремонтировался! :razz:

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-11, 19:14 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
Наши корабли были лучше
От американских военных экспертов потребовались специальные усилия во время «холодной войны», чтобы понять причины советского военного прeвосходства на море

Изображение

В этом году Международный военно-морской салон начался с презентации экспортного варианта корвета, известного российским морякам под именем «Стерегущий»…

При небольшом водоизмещении — всего около 2 тыс. тонн — корвет несет мощное вооружение, в том числе противокорабельные ракеты «Яхонт», зенитно-ракетный комплекс «Клинок», универсальную артиллерийскую установку калибра 100 мм, малокалиберную зенитную артиллерию, торпеды и глубинные бомбы. Более того, конструкторам впервые удалось разместить на корабле четвертого ранга ангар и вертолетную площадку. И все это — на палубе длиной 105 м и шириной 13 м.
(«НВО», 06.07.2007)
«Советы превосходят нас в кораблестроении…»

В конце 1960-х — начале 1970-х годов противостояние СССР и США в «холодной войне» в океане достигло небывалой прежде остроты. Все чаще и чаще корабли военных флотов двух супердержав оказывались буквально борт к борту в многочисленных «горячих точках». И все чаще среди офицеров ВМФ США возникали тревожные вопросы: «Почему советские надводные корабли, будучи меньше в размерах, тем не менее оказываются более быстроходными и лучше вооруженными, чем корабли США? Почему они обладают лучшей мореходностью? Означает ли это, что Советы превосходят нас в кораблестроении? Почему мы не можем построить такие же корабли?». Эта обеспокоенность стала первопричиной целой серии интереснейших исследований, проведенных за рубежом в 1970–1980-е годы.

Для начала было необходимо выяснить, а что же именно означает «быть лучше». Сотрудник инженерного центра ВМФ США Джеймс Кихоу (James W. Kehoe Jr.), исходя из убеждения, что «боевая эффективность военного корабля определяется как возможностями его оборудования и вооружения обнаружить и уничтожить противника, так и способностью корабля … доставить оборудование, вооружение и обслуживающий их экипаж к месту боевых действий», сосредоточился на сравнении «эффективности кораблей в качестве боевых платформ для систем вооружения».

Аналогичный подход использовал в своем исследовании и консультант того же центра Герберт Мейер (Herbert A. Meier), полагавший, что «ключ к пониманию особенностей национальной школы корабельного дизайна… лежит в анализе сравнительного распределения не только масс различных видов нагрузки, но и их объемов в пределах корабля…». Главная идея Герберта Мейера заключалась в том, что «проектирование любого военного корабля есть, в первую очередь, проблема компоновки различного рода полезной нагрузки».

Тогда эта идея и использовалась при обширных сопоставлениях боевых кораблей ВМФ СССР и США.

Изображение

В своей статье 1977 года Джеймс Кихоу показывает, сколь велико превосходство по вооруженности российского противолодочного корабля «Николаев» в сравнении с американским крейсером «Виргиния». Но уже в начале 1980-х очевидный разрыв сократился, и на борту «Виргинии» появилось дополнительное вооружение (на рисунке показано красным). Иллюстрация: Kehoe J. W. Warship Design: Ours and Theirs / The Soviet Naval Influence: Domestic and Foreign Dimensions. 1977. Р. 376
Один из самых интересных результатов американские специалисты получили, исследовав тенденции изменения уровня боевой нагрузки советских и американских кораблей на протяжении всего периода 1945–1975 годов. При этом под термином «боевая нагрузка» (payload) понималась совокупность снаряжения корабля, необходимого для выполнения им своего боевого предназначения: вооружение, боеприпасы, корабельная авиация, системы обнаружения, управления оружием и связи.

Проведенный сравнительный анализ уровня вооруженности кораблей флотов СССР и США в весовых измерениях — процентная доля от общего водоизмещения и количество артиллерийских, ракетных, торпедных установок и летательных аппаратов на 1000 т водоизмещения, выявил почти трехкратное превосходство советских фрегатов и двукратное — эсминцев и крейсеров.

На практике это означало, что советские корабли, будучи меньшими по водоизмещению и размерам, превосходили американские аналоги по вооруженности в два-три раза. С точки зрения зарубежных специалистов, они отличались явной перевооруженностью, будучи буквально «напичканы оружием». Это превосходство американские исследователи объясняли рядом «ключевых различий в практике проектирования». Советские конструкторы уделяли гораздо меньше внимания проблеме пополнения припасов на ходу в море, что позволяло им размещать вооружение по обоим бортам корабля и полностью занимать носовую и кормовую часть верхней палубы. Учитывая трудность перезарядки систем противокорабельного и противолодочного ракетного оружия и торпедных аппаратов, советские кораблестроители применяли установки с большим числом направляющих без возможности их перезарядки из магазинов, размещенных под верхней палубой корабля.

Проекция силы в окружающее пространство

Высокая насыщенность советских кораблей вооружением и особенности его размещения дали основания зарубежным специалистам для вывода о том, что «советская конструкторская философия была нацелена на создание кораблей для упреждающего удара в скоротечном и напряженном конфликте». Этот «советский подход» к вооружению имел и обратную сторону — корабли не могли вести длительный бой. Но неожиданным его преимуществом стало большее соответствие задачам «демонстрации силы в целях поддержки внешней политики государства». Размещение большого количества вооружения на верхней палубе «делало советские военные корабли более грозными, независимо от их реальной боевой эффективности». В условиях множившихся локальных конфликтов и необходимости постоянной «демонстрации силы» в странах «третьего мира» это качество оказывалось едва ли не самым важным.

Изображение

Залп из всех девяти орудий главного калибра американского линкора «Нью-Джерси» (его называли «черным драконом»). «Нью-Джерси» был спущен на воду в 1942 году, в годы Второй мировой войны. В 1969-м его сняли с вооружения и отправили в запас. Однако в начале 1980-х его снова вернули в строй, установив дополнительное вооружение на палубе. Фото: US Navy

«В случае возникновения значительного конфликта в третьем мире американские политики, как правило, в качестве первого средства использовали военно-морскую группировку, обычно включавшую по крайне мере один авианосец. Типичной реакцией Кремля на эти действия, — отмечал в своем исследовании сотрудник Брукингского института (Brookings Institution) Стивен Каплан (Stephen S. Kaplan), — было появление противостоящего американцам соединения советских военно-морских сил с целью нейтрализации политического эффекта присутствия в этом районе кораблей ВМФ США». Американский исследователь подчеркивал: «Советское руководство было уверено, что появление надводных кораблей способно оказать огромное воздействие на иностранных лидеров».

В поисках ответа на вопрос «Почему внешний облик советских кораблей производит впечатление большей военной мощи, чем облик американских?» уже упоминавшийся Герберт Мейер совместно с офицером флота США Джоном Роучем (John Ch. Roach) предприняли попытку анализа архитектурного дизайна советских и американских боевых кораблей. Обосновывая свой подход к решению проблемы и использованную методику, авторы отмечали: «В истории морских народов существует давняя традиция, касающаяся эстетики дизайна военных кораблей. Помимо своей основной роли ведения войны, боевые корабли служили политическим инструментом эффективной проекции морской мощи, престижа и влияния нации…».

В качестве основного метода авторы использовали сопоставительный анализ базовых визуальных элементов, к которым они относили: «линии силы» силуэта корабля, контур корабля, линии фронтальной проекции надстроек и выступа борта, размер горизонтального интервала между линиями палуб и надстроек.

Согласно предлагаемой методике, «линии силы» объединяют визуальную композицию объекта, проецируя его силу в окружающее пространство. Такие линии корабля как кривизна борта, продольная погибь корпуса являются самым подлинным выражением его характера.

При этом вертикальные линии создают впечатление относительной статичности, в то время как линии наклона задают ощущение динамичности и целеустремленности. Линии наклона от визуального центра в сторону носа и кормы отражают степень выдвижения надстроек вперед-вверх, создающей впечатление устремленности и готовности к активному действию. Большие горизонтальные интервалы между линиями палуб и надстроек при определенной длине корабля формируют ощущение раздутости и приземистости, малые же интервалы, напротив — эффект сглаженности, стремительности. Впечатление динамичности корабельной архитектуры так же задается наклоном линий фронтальной проекции надстроек в противоположность статике перпендикулярных линий. Наклон надводного борта и форштевня корабля подчеркивает мощь линий силы.

Изображение

Советский атомный ракетный крейсер «Киров» в 1989 году. При его создании в конце 1970-х в дело пошли все дизайнерские ноу-хау советских конструкторов. Фото: US Navy
Силуэт корабля представляет собой непрерывную линию, включающую все корабельные устройства, видимые под разными углами. Мачты, радарные установки, системы вооружения привлекают внимание и придают силуэту ощетинившийся, угрожающий вид. В своей комбинации «линии силы» и силуэт корабля определяют, насколько грозно выглядит сам корабль.

Таким образом, американские исследователи проанализировали внешний вид новых кораблей флота США и сравнили их с кораблями новейших типов советского флота. И это сравнение оказалось не в пользу первых: «Современные боевые корабли американского флота выглядят громоздкими, неустойчивыми, плоскобокими, статичными и недовооруженными и, в целом, кажутся менее устрашающими, чем должны казаться. При сравнении с кораблями других флотов, такими как новые корабли советского флота, видимый контраст разителен, советские корабли кажутся более зловещими и угрожающими». Так, вошедший в состав американского флота в середине 1970-х годов ракетный крейсер «Калифорния» (CGN-36), по мнению авторов, отличался преобладанием вертикальных линий крупногабаритных надстроек, что придавало крейсеру исключительно «массивный, статичный внешний вид, исключающий динамику и подвижность». В то же время близкий по классу и времени вступления в строй советский большой противолодочный корабль (БПК) «Николаев» (проект 1134Б) производил впечатление «бойца, приготовившегося к схватке». Надстройки и корпус крейсера «демонстрировали согласованные и целенаправленные линии силы».

Герберт Мейер и Джон Роуч пришли к заключению, что «внешний вид советских военных кораблей являл собой сознательную попытку обеспечить максимальный пропагандистский эффект использования флота благодаря применению художественного дизайнерского стиля». Это приобретало особое значение исходя из убежденности авторов в том, что «военный корабль есть инструмент политики, главным оружием которой является эффективное убеждение. Эстетическое совершенство усиливает убедительность военного корабля, усиливая доверие к национальной политике».

Изображение

Сравнение «линий силы» американского крейсера «Калифорния» (вверху) с «линиями силы» советского противолодочного корабля «Николаев» по методу Геберта и Роуча наглядно показывает, за счет чего достигался «максимальный пропагандистский эффект использования флота». Иллюстрация: Meier H., Roach J. Warships Should Look Warlike // US Naval Institute Proceedings. 1979. June. No 6. P. 68–69

Секрет успеха

Общим итогом масштабных сравнительных исследований стало выявление ряда факторов, обусловивших преимущества советских кораблей, которые так обеспокоили флот США. Источник преимуществ советских кораблей скрывался, по их мнению, в приоритетах при проектирования кораблей. Советские конструкторы сознательно сделали ставку на мощное вооружение и высокую скорость, сознательно жертвуя условиями, в которых были вынуждены жить и выполнять боевые задачи члены экипажа, и дальностью плавания.

Выбор дизайнерских приоритетов и их иерархия — своего рода визитная карточка национальной конструкторской школы. Именно они определяют специфическое видение оптимальных способов решения тех или иных задач. На это обращал внимание, подводя итоги проведенного исследования, Джеймс Кихоу: «Будучи компетентными дизайнерами и кораблестроителями, советские инженеры строили большое число относительно небольших, быстроходных кораблей, имеющих впечатляющее вооружение, чтобы обеспечить выполнение их главного предназначения — воспрепятствовать использованию моря противником… Эта миссия определила неизбежный акцент в проектировании на мощном вооружении, способности нанесения первого удара по противнику в воздухе, на воде и под водой, высокой скорости и мореходности…».

Вслед за Кихоу и другие американские исследователи пришли к заключению, что для советской модели проектирования было характерно стремление к обеспечению таких характеристик как скорость, большая ударная сила, боевая эффективность, акцент на ударных возможностях. Выбор данной модели позволил осуществить строительство большого числа относительно простых и недорогих кораблей, спроектированных с большим искусством, построенных на соответствующем уровне, удобных в эксплуатации. Американские проектировщики делали ставку на дорогостоящие качественные характеристики: экономию силы, сохранение жизни, высокую боевую эффективность, передовые технологии. В результате, при больших затратах в США было построено меньше кораблей, чем в СССР. При этом, американские корабли, хотя и превосходили советские аналоги по качественным характеристикам, но оставались дорогими, сложными в эксплуатации и техническом обслуживании.

Изображение

Макет многоцелевого американского корабля, относящегося к классу «Зумвельт» (Zumwalt), корабля будущего. Фото: US Navy / Northrop Grumman

Но особенно тревожным был такой вывод: «Вследствие трудностей в использовании и обслуживании новейших в техническом отношении корабельных систем флот США часто был не в состоянии реализовать весь потенциал, заложенный в проектах кораблей и систем их вооружения. Корабельные системы Советов, напротив, часто были не так совершенны, как американские, но гораздо проще в использовании и обслуживании, и гораздо полнее использовали заложенный потенциал. В итоге, в ряде областей советские корабли обладали превосходством над американскими, и США были не способны компенсировать количественное отставание качественным превосходством…».

ссылка на оригинал: http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/460/
автор: Киличенков Алексей, 22.10.2007


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-12, 18:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 19-12, 18:26
Сообщения: 1
Очень интересный материал.
Попал сюда, разыскивая следы БПК "Бойкий"
В 1984 г. работал с ним в опыте на Новоземельском полигоне в проливе Маточкин Шар.
Очень жаль.
Найти бы фото (или корабля такого класса).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-01, 03:45 
Не в сети
старший матрос
старший матрос

Зарегистрирован: 01-09, 16:51
Сообщения: 25
Откуда: Питер
Небольшие дополнения по двум БПК 1134-А - "Адмирал Макаров" и "Адмирал Исаков", на которых пришлось служить срочную ...
"Макаров" встал в завод в начале октября 1981 года, вставали мы на средний ремонт ... Именно из завода (35 СРЗ, Роста) меня списывали на корабль действующей линии "Исаков", который вернулся в строй из завода, если мне не изменяет память в конце 1980-начале 1981 года ... "Исаков" стоял в заводе (опять же 35 завод в Росте) уже летом 1979 года ... кого-то из наших "скороспелых спецов-архаровцев" выпуска июня 1979 года (в/ч 25025) отправлен был из Североморской КПР в Росту на "Исаков" уже в июле 1979, а мы попали на "Макаров" (я и Пирогов Николай, специалист БИП), а кто-то на "Юмашев" (Алексей Климов, он служил в РТД, а потом был вестовым офицерской кают-компании) ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-01, 03:54 
Не в сети
старший матрос
старший матрос

Зарегистрирован: 01-09, 16:51
Сообщения: 25
Откуда: Питер
Да ещё немного ... БПК "Кронштадт" проходил средний ремонт в заводах Питера в Кронштадте на СРЗ и на заводе им. Жданова (ныне Северная верфь) ... Вернулся он в Североморск из Питера, по-моему, осенью 1980 года ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-03, 09:09 
Не в сети
лейтенант
лейтенант

Зарегистрирован: 15-03, 22:19
Сообщения: 181
Откуда: Россия.Карелия.Костомукша
бпк Кронштадт стоял в СРЗ "роста":менял РЛС \Восход\иНосовую РЛС \Гром/Выход в моря:март-апрель 84г. Так что ДМБ в маю играли как иположенно от причала, а не из завода!

_________________
piligrim_111


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Смышлёный
СообщениеДобавлено: 22-11, 01:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 22-11, 01:33
Сообщения: 1
хоть один человек правильно указал дату когда его списали --а то пишут что выведен из состава ВМФ в феврале 1993 а я уволился с него в апреле 1993 и он пока был тогда ещё в составе ВМФ-если мжешь дать ссылку где могу найти кто служил на нём -буду блогодарен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-01, 00:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-01, 00:18
Сообщения: 1
Откуда: Севастополь-Москва
Хотелось бы исправить некоторые неточности по БПК Смышленый:
«…БПК «Смышленый» (зав. № 1708, мод. по пр. 61МП зав.С112). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев)..» В действительности БПК «Смышленый» проходил модернизацию на ССЗ имени Жданова в Ленинграде с 1974 по 1975 г. Информация получена от командира БПК «Смышленый» Клюшникова Бориса Ивановича, командовавшего им в этот период.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-01, 09:07 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
AK76 писал(а):
Хотелось бы исправить некоторые неточности по БПК Смышленый:
«…БПК «Смышленый» (зав. № 1708, мод. по пр. 61МП зав.С112). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев)..» В действительности БПК «Смышленый» проходил модернизацию на ССЗ имени Жданова в Ленинграде с 1974 по 1975 г. Информация получена от командира БПК «Смышленый» Клюшникова Бориса Ивановича, командовавшего им в этот период.

К сожалению многие издания грешат неточностями. Для того и есть форум, чтобы по крупицам собирать правдивую информацию о кораблях...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB