Морской форум на \"Адмирал Юмашев\"

Морской форум, обсуждение кораблей проекта 1134, поиск сослуживцев, новости ВМФ
Текущее время: 25-04, 06:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Развал продолжается.
СообщениеДобавлено: 06-09, 18:44 
Не в сети
матрос
матрос

Зарегистрирован: 02-09, 18:54
Сообщения: 10
На днях в Комсомолке прочитал что рейдеры пол-завода в Кронштадте оттяпали, уже 700 человек уволили. Какие мысли по этому поводу братья мореманы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-09, 06:06 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
А можно ссылочку на материал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-09, 07:03 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 580
Откуда: г.Краснодар
Газета "Комсомольская Правда" за .... :razz:

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-09, 09:37 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
Была информация и в других изданиях . Например :

Россия, Санкт-Петербург
Документ: http://www.rosbaltpiter.ru/2008/08/14/513732.html
Дата: 2008-08-14 16:46:00+04

Работников Кронштадского морского завода уволят. Всех

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 августа. На старейшем судоремонтном предприятии России – Кронштадском морском заводе – объявлен локаут. 20 августа все сотрудники, почти 700 человек, будут уволены в связи с сокращением штатов, сообщили «Росбалту» в пресс-службе Федерации профсоюзов Петербурга и Ленобласти. Остановка этого стратегического оборонного предприятия лишает Балтийский флот единственной в регионе базы по ремонту кораблей, что ставит под вопрос существование флота на Балтике

По заключению юридического управления Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области такое сокращение штатов – грубейшее нарушение закона.

Судоремонтный завод в Кронштадте работает уже 150 лет. С момента своего создания он всегда был передовым, владеющим самыми современными технологиями. Завод является не только производственным предприятием, но и школой подготовки уникальных специалистов, которых не выпускает система профессионального образования. За годы реформ преемственность поколений на заводе была нарушена: численность работников сократилась почти в десять раз, а средний возраст достиг пятидесяти лет. В период расцвета на предприятии работало до восьми тысяч человек, и, вместе с заводом «Арсенал», Кронштадский завод был градообразующим.

С 2005 года на заводе действуют два юридических лица. Подведомственное министерству обороны ФГУП «Кронштадский морской завод» проходит процедуру банкротства, и по плану внешнего управления создано частное предприятие – ОАО «Кронштадский морской ордена Ленина завод» (ОАО «КМОЛЗ»), которому были переданы штат и все активы. Огромный долг (по разным оценкам от 750 тысяч до 1 миллиона долларов), возникший после неудачного контракта по ремонту алжирских кораблей, остался государственному предприятию.

По иску военного прокурора Ленинградского военного округа Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал ОАО «КМОЛЗ» незаконно созданным и обязал вернуть активы и штат акционерного общества государственному предприятию. Под предлогом исполнения этого решения суда проводится роспуск коллектива завода: 20 августа будут уволены 681 человек (весь штат предприятия).

Юристы Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (ЛФП) считают ссылку на это решение суда неправомерной. По нормам трудового законодательства сотрудникам предприятия должны были сделать запись в трудовых книжках об изменении названия организации. Увольнения или сокращение штатов в этом случае законом не предусмотрены.

В декабре 2007 года президент Российской Федерации Владимир Путин одобрил план возрождения судоремонтного завода в Кронштадте, представленный министром обороны Анатолием Сердюковым. В своем обращении к президенту Сердюков признал, что в случае закрытия Кронштадского завода в течение двух лет корабли Балтийского флота станут технически неисправными – это единственная в регионе база по их ремонту. Тем не менее, руководство предприятия не принимает участие в тендерах на оборонные заказы, общая сумма которых, по оценкам министра, могла бы составить 1,5 миллиарда рублей только в 2008 г.

По мнению председателя профкома завода Светланы Шиховой руководство ОАО «КМОЛЗ» постоянно нарушает трудовое законодательство и условия коллективного договора. Например, пыталось отменить премии и доплаты за профессиональное мастерство, и только после обращения профкома в прокуратуру премии и доплаты были возвращены. До сих пор не выплачена зарплата за май, июнь и июль. По факту невыплаты заработной платы возбуждены два дела об административном правонарушении, решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Средняя зарплата на заводе около 10 тысяч рублей, притом, что на родственных судоремонтных предприятиях она выше в 3-4 раза.

Профком предприятия и Юридическое управление ЛФП готовят иски в суд о восстановлении незаконно уволенных работников. Однако есть опасность, что к моменту вынесения решения суда расформированный коллектив будет безвозвратно потерян, и собрать заново его уже не удастся.


--------------------------------------------------------------------------------

© 2000-2007 ИА «Росбалт»
При цитировании ссылка на ИА «Росбалт» обязательна.

С уважением


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09, 21:47 
Не в сети
матрос
матрос

Зарегистрирован: 02-09, 18:54
Сообщения: 10
Смысл публикации в Комсомолке тот-же только статья поменьше число как-то не запомнил, но за прошлую неделю. Таи ещё про 2 или 3 оборонных завода писали,на которых такая-же хрень творится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-12, 15:32 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
Главная военная прокуратура России выявила расхищение свыше 100 миллионов рублей в главкомате сухопутных войск России и возбудила восемь уголовных дел в отношении лиц из главкомата. Как сообщает РИА Новости, об этом заявил главный военный прокурор, замгенпрокурора России Сергей Фридинский. Он уточнил, что уголовные дела возбуждены по факту нецелевого использования бюджетных средств и махинациях в жилищной сфере.

В четверг Московский гарнизонный военный суд санкционировал арест помощника главкома сухопутных войск Бориса Сегеды, подозреваемого в получении взятки в крупном размере. Ему инкриминируются статья 290 Уголовного кодекса («Получение взятки за незаконные действия группой лиц по предварительному сговору в крупном размере») и статься 285 («Злоупотребление должностными полномочиями, повлекшими тяжкие последствия»).

Ранее руководитель Военного следственного управления - зампред Следственного комитета при прокуратуре генерал-майор юстиции Александр Сорочкин заявил, что, по его данным, ущерб от коррупционных преступлений, совершенных военнослужащими в 2008 году, превысил 2,2 миллиарда рублей. По сравнению с прошлым годом число таких преступлений возросло на треть.

В военных прокуратурах окружного звена созданы рабочие группы по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Кроме того, по инициативе ГВП совместно с военным следственным управлением СКП и департаментом военной контрразведки ФСБ создана межведомственная рабочая группа по противодействию коррупции.

20.12.2008 14:18
**********************************************
Развал-это плохо.Когда к нему прибавляется всеобщий кризис-архиплохо. Но а когда начальственная рыба нагло и демонстративно гниёт с головы-это уже полный отстой..И слабо верится в разные там группы по противодействию этому..Ворон ворону глаз не....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-12, 19:27 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
Вот именно! Кризис кому беда, а кто под шумок свои делишки делает. В стародавние времена с проворовавшегося прокурора живьем сдирали кожу. Из этой кожи мастерили трон, на котором восседал следующий прокурор. И он понимал, что если что, то и с ним будет тоже самое. Сейчас неотвратимости наказания нет, поэтому все и пускаются во все тяжкие...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-12, 14:04 
Не в сети
лейтенант
лейтенант

Зарегистрирован: 15-03, 22:19
Сообщения: 181
Откуда: Россия.Карелия.Костомукша
Жутко становится!Это же оборонка!Я понимаю,коснись-беда прийдёт,опять в бушлатах,тельниках и бесках,со СВОИМ охот оружием,будем "горло ломать врагу..."Не привыкать.Но сколько можно то?А что делать-не знаю.Вспоминать 17 год?Так вообще ж... будет.Причем ВСЕМ!И ихним,и не ихним.И нашим,и вашим.Снова по классической схеме-барин придёт,барин рассудит?А какой барин хороший,какой плохой?И нужен ли вообще,этот барин?Потому как у него-своё на уме.Получается:куда ни кинь везде клин!Классик вопрос задал:"Что делать?".А ответа похоже никто не знает.Надеятся,что наворуются--бессмысленно...

_________________
piligrim_111


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-03, 15:51 
Не в сети
мичман
мичман

Зарегистрирован: 11-02, 16:18
Сообщения: 97
Откуда: п.Черский,Якутия
В прошлом 2008 году был в отпуске. По традиции заехал в Кронштадт.Говорят,что там хотят сделать объединенную учебную базу ВМФ.Если это правда,то денег туда спустят громадное количество.Вот ушлый народ и старается побольше под себя подмять.А завод действительно выглядит плачевно.Петровский док через пару лет невозможно будет вообще привести в рабочее состояние.Да,по большому счету,завода уже в прошлом году не было,так разрозненные цеха.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-04, 19:31 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
А флот и ныне там

Рабочие предприятий Минобороны начали массовые акции протеста

Всего через несколько месяцев после окончания периода "процветания" российской экономики принадлежащие Минобороны предприятия Северного флота вернулись в уже забытые условия 1990-х годов: отсутствие оборотных средств, неясное будущее, многомесячные задержки заработной платы и бесконечные долги. За то время, пока власть медленно и неохотно признавала наступление кризиса, ситуация на многих оборонных предприятиях стала близка к катастрофической.


Параллели с "проклятыми" девяностыми на этом не заканчиваются. Как и тогда, лишенные зарплаты люди не хотят тихо умирать. В публикации "Независимой газеты" от 7 апреля утверждалось, что рабочие и служащие предприятий Северного флота, от которых напрямую зависит его боеготовность, начнут 10 апреля бессрочную акцию протеста. Многие из них не получают зарплату уже в течение пяти месяцев, все обращения в Минобороны и правительство остались без внимания. В случае остановки этих восьми предприятий по обслуживанию судов и подводных лодок Северный флот просто не сможет функционировать: некому будет готовить корабли и субмарины к походам, производить их плановый и срочный ремонт.

Однако в интервью "Ленте.ру" председатель областного профсоюза организаций СФ Валерий Кудрявцев опроверг информацию о бессрочном характере акции. Он заявил, что на 10 апреля назначен митинг протеста, который, в соответствии с законом, пройдет в нерабочее время. Уточнение важное, но остроту сложившейся ситуации оно не уменьшает. Только долги по зарплате составляют на сегодняшний день более 120 миллионов рублей. А ведь есть еще платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, оплата электричества, коммунальных услуг и так далее. Счет идет уже на сотни миллионов рублей долгов у каждого предприятия. Вполне реальна перспектива их банкротства, тем более что судебные приставы там уже были, и не один раз.

Рабочие уникального предприятия - судоремонтного завода 82, расположенного в поселке Росляково, уже опробовали и более жесткие способы протеста. Они вышли на рабочие места, но работать отказались, требуя выплаты зарплаты. В результате был остановлен ремонт подводного атомохода (по данным некоторых источников, это был подводный ракетоносец "Тула"). Председатель профсоюзной организации завода Геннадий Пронькин заявил тогда, что с конца ноября 2008 года завод ремонтирует уже четвертый атомоход, а денег ни за один из них не получил. Соответственно, рабочие и их семьи сидят без денег, поскольку другой работы в поселке практически нет.

Хоть и с опозданием, но власти начали вяло реагировать. На совещании с представителями профкомов предприятий военные пообещали в ближайшее время перечислить деньги на зарплату. Правда, не всем и не в полном объеме. Однако лидеров профсоюзов такое решение не устроило - а как быть с госзаказом, с оборотными средствами? Зарплата - это только часть проблем. На заводах работают опытные люди, которые понимают, что "пожарными" мерами ситуацию не исправить. Деньги на зарплату, конечно, будут очень кстати, однако главный вопрос остается нерешенным - что будет с заводами завтра? Каковы их перспективы? Поэтому, несмотря на обещания, митинг 10 апреля решили не отменять.

Взгляд из Москвы: во всем виноват кризис

В беседе с корреспондентом "Ленты.ру" заместитель председателя Федерации профсоюзов рабочих и служащих ВС РФ Антон Василенко охарактеризовал ситуацию как тяжелую, однако далеко не безвыходную. Причина задержек зарплат, по его мнению, в том, что российский бюджет на 2009 года до сих пор не принят. Тот, который был утвержден в октябре 2008 года, почти сразу же был признан нереальным. А новый, скорректированный бюджет сейчас находится в Думе, 6 апреля его приняли только в первом чтении.

Без утвержденного бюджета, по словам Василенко, невозможно провести конкурсы на выполнение госзаказа на 2009 год, которые требуются в соответствии с 94-м Федеральным законом. Раньше эти конкурсы проводились в феврале-марте, хотя и такие сроки профсоюзы не устраивали. Они постоянно настаивали на проведении конкурсов еще до начала года. Но в 2009 году из-за задержек с бюджетом их перенесли на еще более поздний срок. В лучшем случае первые конкурсы пройдут в середине-конце апреля, а весь процесс завершится в мае. Причем такое положение сложилось не только на предприятиях Северного флота, а и во всей оборонной промышленности.

Впрочем, по словам профсоюзного лидера, все проблемы разрешимы. Как только бюджетные неурядицы будут преодолены, работа предприятий войдет в нормальное русло, как это и было до кризиса. Во всяком случае, в части выплаты заработной платы. Мешает, конечно, несовершенство пресловутого 94-го закона, но его неэффективность уже признана на самом верху, так что дело за законодателями.

Вершина айсберга

Менее оптимистический взгляд не только на будущее предприятий Министерства обороны, но и на их прошлое продемонстрировал Валерий Кудрявцев. По его словам, обострившиеся с началом кризиса противоречия - это только верхушка айсберга. За все годы нефтяного изобилия так и не были решены главные, структурные проблемы отрасли. Предприятия оборонки лихорадило все время: и в тяжелые девяностые, и в благополучные двухтысячные. Разница в том, что в условиях доступного кредита предприятия могли как-то выкрутиться, а теперь, когда деньги взять просто негде, накопившиеся структурные перекосы грозят многим из них полной остановкой. А это, в свою очередь, не только нанесет непоправимый ущерб обороноспособности страны, но может стать причиной социального взрыва.

Сложившаяся практика, когда конкурсы на госзаказы проводились в феврале-марте, а не до начала года, приводила к тому, что каждый год реальное финансирование предприятий Минобороны начиналось только в мае или июне. В начале года многие предприятия практически всегда работали в долг или не работали совсем. Соответственно, задержки зарплат происходили на таких предприятиях и до кризиса.

Если проанализировать новостной поток за самые успешные предкризисные годы, в нем регулярно будут попадаться сообщения об акциях протеста в связи с задержкой заработной платы. И это только наиболее вопиющие случаи, которые вынудили людей предпринять какие-то протестные действия. Так что сама по себе ситуация этого года для большинства оборонных предприятий не уникальна, поражают ее масштабы. Бездействие власти, охвативший ее паралич, отсутствие внятной и своевременной реакции в условиях кризиса лишили людей понимания того, когда, хотя бы приблизительно, начнется финансирование и нормальная работа, когда будет выплачена зарплата и появится свет в конце тоннеля.

Непотопляемый 94-й

Отдельно стоит рассмотреть вопрос о ставшем притчей во языцех 94-м Федеральном законе "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Его, как воплощение неэффективности созданной системы, не первый год хором ругают все оборонщики. Выступая 6 апреля 2009 года перед Думой с отчетным докладом премьер-министр Владимир Путин уже прямо признал, что этот закон "не применим в некоторых сферах социального характера, в науке, в обороне". "Смешно там проводить тендеры, если есть только один производитель товаров и услуг. Невозможно и глупо", - уточнил премьер. Однако закон продолжает действовать, хотя в прошлом властная вертикаль неоднократно показывала примеры стремительного изменения законодательства. Что же помешало на этот раз? Когда, наконец, будут внесены необходимые поправки? Премьер на эти вопросы не ответил.


Парадоксально, но принятый в 2005 году в целях борьбы с коррупцией закон сам быстро стал одним из орудий злоупотреблений. Согласно его положениям, главным критерием при распределении госзаказа является предложенная производителем цена. В итоге заказы на ремонт кораблей и подводных лодок зачастую получали неизвестные фирмы, опустившие цену, что называется, "ниже плинтуса". Конечно, реальную работу выполняли специализированные предприятия, те же ФГУПы Северного флота. Но по минимальным расценкам, да еще и отдавая положенную посреднику долю. Отказаться заводы не могли - иначе они бы вообще остановились. Так забота о бюджете обернулась нищетой рабочих, отсутствием оборотных средств у предприятий и миллионными барышами для посредников.

Военных новый порядок экономии бюджетных средств тоже не устроил. Корабли должны находиться в боеготовности, а для этого их нужно периодически обслуживать и ремонтировать. Ждать, когда пройдет соответствующий конкурс, некогда - в море нужно выходить регулярно. Поэтому стала процветать практика "договорных" отношений: вы нам сейчас, без госзаказа, отремонтируйте корабль или подводную лодку, а мы задним числом оформим конкурс и оплатим работу. И в этом случае предприятия Минобороны не могли отказаться - людям нужна работа. С началом кризиса и бюджетной неразберихи уникальные производства вообще перестали получать деньги за уже выполненные работы.

По мнению Валерия Кудрявцева, настало время принимать честные решения. Если государственное унитарное предприятие не нужно, если подобные работы может выполнить другое предприятие, то его нужно закрывать и честно об этом заявить. Иначе оно все равно остановится, на нем просто некому будет работать. В отсутствие зарплаты людей не удержишь. Конечно, необходимо решить социальные вопросы, но в итоге это будет дешевле и выгоднее. Если же предприятие необходимо, если оно оказывает уникальные услуги, то не нужно заставлять его участвовать в конкурсах. Государство само должно быть заинтересовано в обеспечении его заказами.

Ведь ФГУПы Минобороны сами не могут найти себе непрофильный заказ. Не может завод по ремонту артсистем перейти на выпуск столов и стульев. И не только потому, что он изначально предназначен для другого. Подобные предприятия являются частями сложного механизма по обеспечению обороноспособности страны. На них установлен особый режим секретности, строгий пропускной режим, существуют отделы защиты государственной тайны и так далее. Как в таких условиях работать со сторонними поставщиками, решать вопросы допуска представителей фирм-партнеров? Получится ли в этих условиях сохранить кадры, с которыми и так на многих производствах сложилась очень напряженная ситуация? В стране много менеджеров, особенно среднего звена, а квалифицированного рабочего днем с огнем не найдешь. Вопросов много, ответы на них дать никто не спешит.

Кстати, аналитики объясняют удивительную "живучесть" 94-го закона тем, что у его сторонников "сильное лобби". Очень хотелось бы посмотреть на тех, кто может так успешно противостоять воле Владимира Путина.

Военная реформа

Основные мероприятия объявленной министром обороны Анатолием Сердюковым военной реформы должны были пройти в 2009 году. Кризис не только скорректировал эти планы, но и отодвинул их выполнение на, как видится сейчас, неопределенный срок. Средства требуются большие, а новый вариант бюджета предусматривает сокращение оборонных расходов на 140 миллиардов рублей. Сейчас многие эксперты и даже политики называют реформу "непродуманной" и "легковесной".

Из-за застопорившейся реформы "подвисли" в неопределенном состоянии и некоторые предприятия Северного флота. Еще в декабре 2008 года правительство приняло решение о передаче судоремонтных заводов номер 82 и 10 в Объединенную судостроительную корпорацию. При этом заводы включались в перечень стратегических предприятий, их должны были акционировать с обязательным погашением всех долгов. К началу апреля ничего не изменилось. Решение есть - действий нет. Долги растут, так же как и недовольство людей.

Владислав Гордеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-04, 08:19 
Не в сети
мичман
мичман

Зарегистрирован: 17-02, 14:28
Сообщения: 105
Наши премьеры заявляли:
Сосковец за рюмкой по поводу спуска атомохода в середине 90-х: "Ваш флот на на ... не нужен, слишком дорогая игрушка"
Касьянов на каком-то форуме на Западе: "Нашим приоритетом является не оборона страны, а защита частной собственности".
А власть снова врет. Поповкин (главный по оборонзаказу в МО РФ) 12.04.09 (новости почти всех каналов) заявил, что почти 70% гособоронзаказа размещено. ЛОЖЬ! НА ЭТУ ДАТУ НИ ОДНОГО КОНКУРСА НА ЗАКУПКУ ВООРУЖЕНИЙ НЕ РАЗМЕЩЕНО - см. официальный сайт www.zakupki.dov.ru. Кстати, в качестве инженерного оборудования (см. тот же сайт) МО закупает ЛОПАТЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ и МЕШКИ ЗЕМЛЕНОСНЫЕ почти на 2 млн руб.
Ребята, там все еще та же компания, только периодически меняются, создавая видимость демократии. Вы им еще верите?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-04, 10:57 
Не в сети
лейтенант
лейтенант

Зарегистрирован: 15-03, 22:19
Сообщения: 181
Откуда: Россия.Карелия.Костомукша
Я вот верил,в своё время,командиру своему.Что корапь мой,вернётся к родным берегам.А потом,как и у многих,вера закончилась.Не в командира,конечно.А так...Я вот,твердо уверен,если САМ не сделаешь,никто это не сделает.И надеятся,на кого либо,занятие бесполезное и наивное... :!:

_________________
piligrim_111


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-04, 08:47 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
Да,ложь для наших политиканов-вещь привычная и естественная.Как и умение прятать концы в воду.Но может всё ж новый президент попытается не выпачкаться во лжи.Вот вроде начал с себя в плане декларации доходов.Будем надеяться,что заставит и других чинуш блюсти законы и " отвечать за базар". Ведь тот же Поповкин недавно озвучил слегка оптимистичные цифры-выводы.Неужели ему позволять так откровенно врать!..
******************************
Несмотря на кризис, военные уверены: гособоронзаказ в этом году будет выполнен. Минобороны уже перевело на счета предприятий более 130 млрд руб. Дав живые деньги авансом, Генштаб усилил контроль над производством на всех его этапах.

Экономический кризис не скажется на выполнении государственного оборонного заказа. В этом уверен начальник вооружения Вооруженных сил РФ, заместитель министра обороны Владимир Поповкин. Более того, судя по его словам, во многом именно благодаря сложной экономической ситуации отношения Минобороны и оборонно-промышленного комплекса (ОПК) перешли на новый уровень. Если в прошлом году гособоронзаказ был сформирован только в середине года, то к 10 апреля этого года уже заключено более 3,5 тыс. контрактов на поставку военной техники на сумму более 300 млрд руб. Это 70% от объема гособоронзаказа, отметил Поповкин. «К концу апреля контрактная работа должна быть завершена», — добавил он.
Навстречу оборонке

На данный момент Минобороны уже закупило 21 боевой самолет, батальон танков Т-90, более 20 артиллерийских орудий. «Идут швартовые испытания атомного подводного крейсера «Юрий Долгоруков». Разобрались в причинах неудачного запуска «Булавы», — напомнил Поповкин. — Вступили в завершение изготовления ракетного полка «Тополь-М», продолжаем работы по испытанию перспективных ракетных комплексов стратегического назначения, для ВВС закупим в общей сложности 49 новых и модернизированных самолетов, 31 вертолет».

Нестабильная экономическая ситуация в январе-феврале подвигла Минобороны пересмотреть гособоронзаказ. «Мы несколько перераспределили средства», — пояснил Поповкин. Главная задача перераспределения была поставлена руководством страны: меньше ремонта, больше новой техники. «Уже сегодня за счет уменьшения ремонта старой техники и закупки запчастей мы дополнительно заключили контракты — правда, не все на этот год, а в течение трех лет — на поставку 24 самолетов, 8 вертолетов, 4 ракетно-зенитных комплексов «Панцирь». Завершаем работу по дополнительной поставке 16 модернизированных штурмовиков Су-25, которые как раз очень эффективны в локальных конфликтах, и 40 вертолетов Ми-8».

Владимир Поповкин особо отметил: в условиях кризиса на гособоронзаказ оказались возложены и социальная, и экономическая функция. Сейчас несколько градообразующих предприятий России способны существовать только за счет оборонного заказа. Весь первый квартал этого года исключительно на Минобороны работал КамАЗ. За счет военных заказов держится завод «Урал», Воткинский завод, НПО прикладной механики в Красноярске.

Вливание денег в реальный сектор экономики поддерживает стабильную работу предприятий оборонно-промышленного комплекса, заявил Поповкин. «Уже сегодня на счета предприятий переведено более 130 млрд руб., — пояснил он. — Это более четверти годового объема гособоронзаказа». Минобороны проавансировало работы для того, чтобы предприятия не брали кредит под существующие сейчас банковские кредитные ставки. «И что важно, — отметил Поповкин, — деньги переведены не по цепочке, через посредников, а непосредственно на счета предприятий».
Усиление контроля над производством

Одновременно замминистра обороны заявил: «Наша задача — получить вооружение, а не заниматься благотворительностью». Поэтому Генштаб значительно усилил контроль над денежными потоками. В частности, военные взяли под контроль финансовые расчеты между головными предприятиями и предприятиями кооперации. Как пояснил Поповкин, это сделано для того, чтобы необходимые для всего производственного цикла деньги вовремя доходили до всех участников производства.

Через институт военного представительства Минобороны надеется усилить контроль и над самим производством. Необходимость в этом становится очевидна, если вспомнить причину неудачного пуска «Булавы» — элементарный производственный брак.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-04, 12:52 
Не в сети
мичман
мичман

Зарегистрирован: 17-02, 14:28
Сообщения: 105
Если федеральный бюджет принят только 15.04, то откуда на 10.04 могли быть сделаны выплаты Министерством Обороны и размещены заказы?
В прошлом году с нами заключили контракты уже 18 февраля. А в этом году мое предприятие до сих пор сидит без денег, т.к.
1) Не объявлен ни один конкурс по закупкам, на которые мы рассчитываем
2) С нами не рассчитались головные исполнители, заказавшие нам составные части работ, т.к. с ними не расплатилось МО.
О браке в "Булаве": откуда ему не быть, если военные представительства сокращены в разы, а оклады у воепредов меньше, чем зарплата уборщицы в метро?
По приведенным цифрам закупок: это что, с начала года? Ведь совершенно ясно, что этого не может быть!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-04, 08:42 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 576
Откуда: Белгород
Да,всё очевидно и сказка не нова.Чиновник прокукарекал,а там хоть не расссветай..Добавим ещё наползающий кадровый голод,когда на призводстве реальным спецам далеко за 40-50 лет.Молодёжь идти в кабалу и отстой,которыми наполненны заводы,не хочет.Дипломы большинства соврееменных выпускников вузов липовые."Новые"инженеры в массе своей едва владеют таблицей умножения и "стрелялками" на компе. А кто видел разницу между нашими инструментами и станками 60-80г.в.,которые ещё работают и современными"ХаАсами" "Фануками"..,которые производит,хотя бы Тайвань по лицензии!?..А ведь основа современного производства-кадры,средства производства, высокие технологии,инновации,чёткая организация..Чего нет и в помине.Так что перспективы ближайших десятилетий нетрудно прикинуть.Как ещё "Булаве"вообще удаётся взлетать-удивительно!...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB