Морской форум на \"Адмирал Юмашев\" http://admiral-umashev.flybb.ru/ |
|
Служба по специальности. http://admiral-umashev.flybb.ru/topic58.html |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Massa [ 24-08, 12:32 ] |
Заголовок сообщения: | Служба по специальности. |
Тема вообщем-то проскальзывала в разных темах. Многие из нас до призыва на службу уже имели какую то специальность. Интересно попав на службу,это каким нибудь боком было кому то интересно,когда нас отправляли в маслы ,дусты,рогаля,румыны,рули,пасажиры ну и прошу прощения кого забыл.Или по барабану ,как мой однокурсник :специальность ремонт и экспл.эл.анал.машин., военная специальность оператор програмист, приписан был в ПВО ,распределён в танковую учебку на пол года ,оставшиеся полтора служил комендантом женского общежития (повезло не зря учился три года). Я с этой же специальностью попал в Пинскую учебку на радиотелеграфиста ,а на корабле уже начался ченч, первый месяц в ДС два месяца в КУ .ещё три месяца в ДС и опять в КУ. |
Автор: | hostt [ 24-08, 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Закончил мореходку и по сей причине через три дня, прямо с экипажа, минуя учебку, оказался на борту Тимохи. По специальности. Сразу старшим спецом рулей . К приходу с учебки ребят моего призыва я уже досконально знал корабль и кучу друзей из предыдущего призыва, которые пришли на корабль через месяц после меня. |
Автор: | Виталя [ 25-08, 15:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вообще- то это интересная тема. Я бы её расширил до самой первой ступени нашей флотской службы-до УЧЕБКИ,где мы получили основы нашей военной подготовки.Профессию то нам определили в военкомате-МОРЯК-МАРИМАН,а вот специальность морскую чаще всего придали в учебном отряде:минер,ракетчик,связист и т.д.Учебки были разбросаны по всему Союзу.Они отличались и качеством подготовки и уровнем организации,посему отношение и оценки наши будут разниться,но это позволит лучше понять какими и откуда пришли мы на боевой флот и,в частности, на корабли 1134 в т.ч.на"А.Ю".Как потом развивалась наша специализация. Кстати,офицеры-мичманы могут вспомнить свой аналог-ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ,ШМиП. Итак,начну с себя.Но без фактора СУДЬБЫ и профессия не обходится. Повестка с вещами.В военкомате нас 12 человек и какой то кап 3 со знаками подводника.Ему надо 10 человек в подводную учебку.Военком из стопки отсчитывает 10 дел сверху."А вы"-,говорит,-"топайте по домам до следующего раза." Так я не стал подводником.А через 3 дня самолёт Фрунзе-Ленинград и марш-бросок до Красной Горки. Для начала службы лицезрение первых нацконфликтов-массовой драки армян и азеров 100 на 100.Офицеры еле разогнали.А первый намёк на сложность профессии- приколы местных годков с бесками на затылке."Видите сколько тут сосен-на всех хватит.ШКЕРТУЙТЕСЬ пока не поздно:3 ГОДА-не протянете-ЖУТЬ...Но оптимизм взял верх, и служба началасьПаромом на легендарный КРОНШТАДТ.Город-плац.Учебка на учебке.Моряков как песка на пляже.Наша учебка уникальная.Одна рота готовит специалистов ЭВМ на все флота:корабли и точки-210 человек.В крепком древнем здании на четвёртом этаже 3 кубрика.Ниже классы и учебные тренажёры.Довольно солидная,хотя и устаревшая учебная база.Серьёзные лекции по морскому делу,основам вычислительной техники,строевая подготовка,устав,первые стрельбы и лыжный марафон по Финскому заливу.Нам занимательно и вдумчиво рассталковывали суть и перспективы компьютерного управления современным боем,значение Боевых Информационных Управляющих Систем(БИУС),роль радиотехнического оружия на корабле...Отношение преподавателей строгое,но справедливое.Внушалось уважение к флотским традициям,морской форме,истории.По совести я благодарен своим командирам за привитую в учебке любовь к флоту.Спасибо командиру отряда кап.З р.СТАЦЮРА,ст.роты ст.мичман.Баранникову,старшине Васе Григорьеву и др.У нас был дружный интернациональный коллектив-добротный трамплин в морскую службу.А потом было историческое построение, где старшина роты зачитывал заветный вектор флотской Судьбы:кому СФ,ТОФ,ЧФ или БФ.Ну а какой-кому достался пароход, и как на нём сложилась флотская специальность"специалист ЭВТ"-это отдельная история..... ********************************** Кронштадт-2006. Корпус 4-го учебного отряда им.А.Железнякова.Фото автора.Вскоре после съёмки учебка прекратила своё существование.Расформирована.Корпуса проданы. [URL=http://www.radikal.ru][/URL |
Автор: | corsar [ 07-01, 00:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
мдя ... спецы ... нас сначла промурыжили всю ночь на сборном пункте в каком-то универсаме Питера, затем в г. Пушкине (ж/д станция Детское Село) сутки формировали эшелон ... потом Северодвинск, первые серьёзные "покупатели", части, учебки, кто-то попал в подплав, кто-то в надводники, кто-то сразу же в морскую авиацию, а кто-то в 009 - завод "Звёздочка" ... потом Архара, обвал здания и ... присяга в экстренном порядке в будний день, в повседневной форме ... потом, по-моему, человек 60 убыли в Североморск в КПР, как готовые специалисты, а остальные (кроме одной учебной роты, оставшейся в Архаре, в в/ч 25025) по разным учебкам Союза ... далее корабли ... а на гражданке специальности у всех были разные, но в КПР все были спецами РТД ... И пошла служба ... одногодки, однопризывники пришли на корабли только осенью ... |
Автор: | бпп [ 25-07, 08:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Читать приятно. |
Автор: | Виктор Чорный [ 26-01, 14:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Виталя спасибо за фото учебки. Как хочется хотя бы одним глазом посмотреть. Если есть еще фото вышли пожалуйста. И сообщи что там сейчас. Заранее благодарен. Чорный. |
Автор: | АлександрNB [ 22-04, 13:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Поздравляю всех со светлыми Пасхальными праздниками!!! Прочитал Виталины воспоминания и в мыслях сам вернулся к моменту, как оказался на призывном участке... А началось всё 4 мая 1986 года,построили нас (человек 50) на плацу военкомата,военком торжественно вручил каждому комсомольскую путёвку на службу в Военно-морской Флот!После часть ребят уехали на один из флотов,а я с остальными ждал "покупателей"ещё сутки...Помню,погрузились на поезд до Москвы,никто не говорил куда на какой флот...В Москве сказали,что до поезда на Архангельск ещё пол-дня и есть возможность поехать на автобусную экскурсию по городу(значит едем на Северный Флот)...Экскурсия... выходим из автобуса(по-моему на Воробьёвых горах), прохожие в шоке...Мы(человек 20) ещё по гражданке,но у каждого на всю спину на одежде то якорь,то ДМБ 89,то роза ветров нарисованы,у некоторых из подворотничков ленточки на кепках примостырены с якорями ... Северодвинск... (7 или 8 мая) на улице морозчик, с поезда в баню... Мы по гражданке вокруг какого-то чана с крышкой...Выходит к нам мичманяга с бородой,рукава закатаны,пилотка на затылке и говорит- "...считаю до трёх и вся одежда на крючках( над чаном)".Кто-же знал,что это только дезинфекция одежды,а потому рвали на себе всё...Подняли крышку,выдали что у кого осталось,на дворе вечер,мороз идём в часть,кутаемся в рваньё,на голове сосульки...открываются ворота части, морячёк дежурный по КПП -"ну духи-вешайтесь"... Пока прервусь,надо поработать! |
Автор: | АлександрNB [ 27-04, 11:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Привет всем! Продолжу воспоминания...С того момента, как за нами закрылись ворота части (не помню номера), началась служба, точнее начался профотбор ( тестирование- как сейчас говорят).Водили нас группами по кабинетам учебки, то медкомиссия,то барокамеры-скрывать не буду, некоторые "косили" т.к. было понятно что мы будущие подводники, но таких было единицы.В наше время престиж военной службы, а особенно флотской был на высоте!Помню садили нас в полутёмной аудитории, в руках пульт с кнопками,впереди табло как светофор...в разном порядке зажигались лампочки,надо было нажать кнопку при свечении определённого цвета.То давали чистый лист бумаги и в течение какого-то периода времени надо было карандашом поставить как можно больше точек... Помню построение и подъём флага 9 мая, по случаю Дня Победы!Отцы-командиры произнесли речь, а тут метель как закрутила, морозчик даванул... короче зима началась!!!После построения объявили об отборе в школу мичманов,которая находилась в Киеве,и желающих служить 1 год 8 месяцев на Новой Земле...В своё время я поступал в военное училище,оставался один экзамен до зачисления...что-то перемкнуло написал раппорт о нежелании поступать, бросил эту затею...здесь опять возможность стать военным,гены берут своё-отец военный,дед-кап.1р. в отставке -решил попробовать! Так я не стал подводником,что интересно... ребята поговаривали, что отбирали нас на "крутую" лодку- "Комсомолец", которая погибла в 88 году..., не знаю правда это или нет, но слухи на пустом месте не появляются. |
Автор: | marinist [ 27-09, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хочется как офицеру БЧ-5 поделиться своими мыслями о паросиловых энергоустановках наших кораблей. Знаете ребята,- когда в морской периодической литературе- сиречь умных журналах и газетах читаешь столь же "умные" статьи столь же "умных" авторов о паталогической ненадёжности и "капризности" паровой корабельной энергетики- становится и грустно и смешно. Так и хочется крикнуть им (авторам)- соблюдайте правила эксплуатации котлов и турбин, и всё у вас получится! Почему текут трубки в котлах на наших кораблях? Первое- от несоблюдения режима их механической наружной чистки,- и второе- от несоблюдения режима продувания котлов. С механической наружной чисткой всё просто, и лежит она (чистка) на совести командиров машинно-котельных групп. Пришли с похода, как ни устали- собери задницу в горсть и организуй личный состав на ратные подвиги. Да,работа тяжёлая и грязная. Да, личному составу её делать неохота. Но так ведь ты- офицер, а не насрано! Не поленись надеть комбез и полазить по котлам, организуй соревнование между котельными отделениями носового и кормового МКО, пообещай сводить после качественных работ ( и своди,- кровь из носу! ) свой личный состав котельных отделений в культпоход. Обратись к коллегам из других БЧ- пусть дадут в наказание на чистку котлов в БЧ-5 своих "штрафников". С чисткой- просто. С продуванием котлов, и,как следствие,-с потерями котельной воды- сложнее. Здесь главную организующую роль должен взять на себя Командир Дивизиона Движения,- а при слабом комдиве- Командир БЧ-5. И в этом вопросе основная нагрузка и ответственность лежит на ребятах из Трюмной группы, отвечающих за работу испарителей. Ибо чистить их в походе надо практически постоянно, чтобы во-время пополнять запасы не только котельной, но и питьевой и мытьевой воды. А это тоже работа не из лёгких! И трюмных тоже надо как-то стимулировать. Дополнительными отпусками домой в конце концов! Вообще за годы своей корабельной службы я сделал интересное наблюдение: если командир корабля- умница,-он постоянно интересуется делами в Трюмной группе, состоянием испарителей, наличием котельной воды и т.д. Если дурак- то его волнует только подача воды на его личный душ. Испарители же на наших проектах при должном за ними уходе вполне справлялись с пополнением всех запасов воды на корабле: и котельной (с учетом продувания котлов), и мытьевой, и питьевой. Мне мало кто поверит, но на последней Боевой "Маршала Ворошилова" в течение всех восьми с лишним месяцев сменившаяся походная вахта БЧ-5 мылась в душе пресной водой. И это заслуга нашего Командира БЧ-5 кап.2 ранга Чернова В.Д. Последняя "болевая точка" паросиловых установок наших кораблей- это цистерны грязных конденсатов, в которых просто- напросто нужно следить за их герметичностью и рабочим состоянием арматуры-клапанов и задвижек на них установленных. Наладьте "блат" в механических довольствующих органах,Подарите бабульке на тех. складах коробку конфет с бутылкой ликёра и сделайте запас этих самых клапанов и задвижек! Но все эти мои рекомендации применительны конечно же к советскому времени нашей флотской истории. Как сейчас обстоят дела на Флоте (или на том, что от него осталось) я не знаю. |
Автор: | admiral-umashev [ 28-09, 13:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Шикарный пост! Если бы большинство офицеров БЧ про свою матчасть так писало... |
Автор: | Виталя [ 30-09, 00:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да,замечательно! Зело интересно и занимательно,даже нам,далёким от трюмов,котлов,машин"пассажирам"..Я думаю,такой почин просто обязаны подхватить коллеги из других БЧ! |
Автор: | marinist [ 30-09, 15:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо, спасибо, спасибо! Хочется добавить ещё вот что. С распадом Союза все основные газотурбинные производства остались на "Незалежной". в России же осталось наработанное котлотурбинное производство.Хорошо это или плохо, но все девяностые годы наша петербургская "Северная Верфь" штамповала эсминцы пр.956 для ВМС Китая, как известно- с паросиловой энергетикой на них размещённой. А значит и наработанные технологии ещё не "похерены", и специалисты ещё остались. Да и на Кировском заводе,как его не гнобили,- осталась документация и производственные мощности, на которых делали и собирали наши супернадёжные корабельные турбоагрегаты ГТЗА ТВ-12. Так может быть не стоит отказываться от "забытого старого"? И прдолжать проектировать и строить боевые корабли с паросиловой энергетикой? Продолжая ту же линию 956-х, аккуратно и вдумчиво их модернизируя. По крайней мере дифицит многоцелевых кораблей на флотах на первое время восполнили бы. Если, конечно, Медведев собирается воссоздавать Флот... Конечно, служба в БЧ-5 на паросиловых кораблях и на газотурбинных различаются как день и ночь. Ну так ведь и ребята там разного закала! (Не в обиду газотурбинистам). Просто служба на "паросиловиках" требует от специалистов БЧ-5 более крепких мужских качеств, что-ли. Да и флотскому Командованию не мешало бы хорошо продумать ряд организационных и поощрительных мер её, эту службу стимулирующих. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |