Морской форум на \"Адмирал Юмашев\"
http://admiral-umashev.flybb.ru/

О первом командире БПК "Маршал Ворошилов"
http://admiral-umashev.flybb.ru/topic36.html
Страница 2 из 4

Автор:  Илья [ 13-03, 14:24 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей629 писал(а):
Доброго всем времени суток!
В составе первого экипажа БПК "Маршал Ворошилов", на переходе с Балтики во Владивосток, офицером особого отдела был мой отец - кап.3 ранга Зыкин Станислав Семенович. Кто помнит - отзовитесь!!!

19 марта вылетаю во Владивосток на встречу с однокашниками отца по ТОВВМУ (выпуск 1957 года). В городе буду с 20-го по 23 марта. Если кто-то откликнется и позвонит, буду очень рад.
тел.8-916-628-13-25.
С уважением, Зыкин Андрей Станиславович.

Служил в составе первого экипажа БПК "Маршал Ворошилов" со дня его формирования и закончил службу по приходу к 33 причалу во Владивостоке - значит служили вместе . Ждем фото и воспоминаний ...

Автор:  Илья [ 06-04, 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Воспоминания Лямина Г.И.

Решил разместить отрывок из материала воспоминаний Лямина Г.И. размещенного в кают-компании т.к тема касается БПК "Маршал Ворошилов" и его первого командира .

Уважаемый Илья! Я служил на "Ворошилове" ком. гр. РТН (1976-79) и ст. инженером БЧ-7 (79-82). С удовольствием обнаружил на сайте фотографии моего первого командира- Косова А.С. Я баловался написанием воспоминаний- рассказиков про корабельную службу. один из них по теме о вышеописанном шторме посылаю Вам. Лямин Г.И.
12 баллов
Шторм на море, в зависимости от своей силы, определяется высотой
волнения и может достигать 12 баллов. Сильнее штормов не бывает. Это теоретически, а практически трудно представить такую бурю. Это надо испытать. На своей шкуре. Мало кто из по морю плавающих испытывал это на себе. Обычно заранее дается оповещение и корабли уходят из опасного района или укрываются под защитой берега. А вот мне «посчастливилось штормовать в 12 баллов, причем случилось это в первые месяцы моей корабельной службы.
Восемнадцатого декабря 1976 года бпк «Маршал Ворошилов» совместно со сторожевым кораблем проекта 50, в нашей среде именуемым «полтинником», осуществляли поиск иностранной подводной лодки в районе мыса Олимпиады, на севере Японского моря. Погода стояла ясная и штилевая при морозе -14 град. Почти по Пушкину: «Мороз и солце! День чудесный!…» Мерно работала гидроакустика, а корабли монотонно нарезали галсы в назначенном районе. Ничего не предвещало опасности.
На корабле пообедала первая смена, в кают-компании и столовой команды накрывались столы для второй. А мы, обитатели каюты № 17, улеглись на послеобеденный отдых. «Адмиральский час», как положено. Валяемся в коечках, поверх одеял и дремлем. И вдруг….
Резкий удар в правый борт кренит корабль градусов на 45. Неведомая сила выбрасывает меня с койки и , перелетев через проход, я падаю на дремлющего Колю Шеронова, нашего электрика. Через секунду мы уже взлетаем парой и падаем на палубу. Первая мысль, спросонья, была о том, что по нам применили ядерное оружие и началась война. Мы несколько минут барахтались на палубе, пытаясь в кутерьме найти ботинки и обуться. Звенел сигнал боевой тревоги и надо было бежать на свой командный пункт. Бежать- это громко сказано. Как тут побежишь, когда палуба попеременно превращается то в правую, то в левую переборки и перемещение по коридору представляет из себя кроткие рывки в момент, когда скользкая от блевотин палуба принимает горизонтальное положение. Потом ты хватаешься за какой- нибудь щит или пускатель и прилипнув к переборке пережидаешь основной размах качки. Самое главное, ты еще ничего не понимаешь, откуда это все свалилось на твою голову, что происходит с кораблем.
Проясняет обстановку речь командира по корабельной трансляции:
- Боевая тревога сыграна по причине вхождения корабля в зону тайфуна «Мерлин». Волнение моря составляет 12 баллов, крен корабля достигает 500. Начинается обледенение надстроек, мачт и антенных постов. Тайфун был успешно проворонен нашими гидрометео и оперативной службами. Командир БЧ- 1 сегодня японскую карту погоды тоже не принял, проспал. В результате халатного отношения к подготовке корабля к бою и походу часть имущества не закреплена по- штормовому. Люки носовых постов гидроакустики не были задраены, в результате чего тамбура № 1,2,3 и 4 затоплены. Вторая и третьи смены остались без обеда- все сметено могучим ураганом! Товарищи тихоокеанцы! Привыкли ходить
по морю спокойному как озеро! Очнитесь! Выход на верхнюю палубу категорически воспрещен! На боевых постах и командных пунктах, доложить о наличии личного состава. Осмотреться по отсекам. Имущество закрепить по- штормовому. Корабль следует к мысу Олимпиады для оказания помощи сторожевому кораблю проекта 50, терпящему бедствие. По установлении боевой готовности №2 второй и третьей сменам получать сухари в столовой команды. Помощнику командира по снабжению- наверх!
И вот пошли мы к мысу Олимпиады спасать «полтинник», который потерял ход, остался без электроэнергии, без связи и медленно дрейфовал на скалы. Координаты его были неизвестны. Надо было организовывать поиск. При помощи радиолокации. Но это легко сказать- обнаружить «полтинник» в условиях 12 баллов! Это на море «спокойном как озеро» сторожевик обнаруживается на дистанции порядка 15 миль, а тут и мы ныряем, как утки и цель заливает «с головой», и волны накрывают тебя, заслоняя небо. Из средств обнаружения надводных целей у меня были следующие РЛС: носовая и кормовая «Волги, «Дон» и МР- 310. Носовая «Волга» и «Дон» работали попеременно по 4 часа. МР- 310 находилась в резерве, на случай выхода из строя основных «тружениц», а от кормовой «Волги», предназначенной для обеспечения посадки вертолета, было вообще мало толку- она смотрела назад. И тут начались казусы. Корабль заливало морской водой на морозе и он обледенел, фактически превратился в глыбу льда. Первой вышла из строя носовая «Волга»- перестала вращаться антенна, примерзла. Спустя некоторое время тоже произошло и с «Доном», а антенна МР- 310 так заледенела, что при попытке включения вращения сгорел электромашинный усилитель привода. Из средств наблюдения мы остались только с кормовой «Волгой», которая тоже дышала на ладан, но еще крутилась, так как хоть немного, но была защищена надстройками. Так мы и искали сторожевик: пробежим чуток вперед, развернемся на 1800, осмотрим горизонт, ляжем на прежний курс- и опять подскок. Такие развороты приводили к тому, что корабль поворачивался бортом к волне и это было невыносимо- качка достигала своей кульминации, а единственная наша кормовая «Волга» становилась как бы носовой и ее начинало заливать с полной силой. Я сидел в БИПе и молился Богу, чтобы Он оставил нам последнюю РЛС, чтобы она не примерзла и чтобы мы обнаружили «полтинник» и успели спасти этих бедолаг.
И мы их обнаружили! Ночью! Мы нашли эту скорлупку посреди бушующего океана в полутора милях от скал, куда ее нес ураганный ветер.
Мы подошли к «полтиннику» с наветренной стороны, и Коля Петров, помощник командира, облачившись поверх канадки в прорезиненный химкомплект, пристегиваясь цепью монтажного пояса ко всякой всячине, вышел на ют. Как он там стрелял из линемета, как подавал буксирный конец, как его принимали на «полтиннике», кто и как там мог находиться на верхней палубе, ведает только Бог. Но дело было сделано. Мы взяли скр
на буксир и, за ноздрю, потащили в бухту Владимира на его базу. Коле не повезло в последний момент, когда он уже заходил с юта в тамбур № 39, стальная тяжелая дверь сорвалась с фиксатора и два раза, под действием качки, рубанула ему по правой ноге. В результате, два открытых перелома- бедра и голени. Колю потом наградили медалью «За боевые заслуги» и списали с плавсостава.
Всю ночь и утро следующего дня мы штормовали, а к обеду море стало медленно успокаиваться. Мы завели «полтинник» в бухту Владимира и, освободившись, пошли во Владивосток.
Было 19 декабря, праздник Николая Чудотворца, покровителя моряков. Но мы об этом тогда не ведали.

Автор:  Хохлов [ 07-04, 07:52 ]
Заголовок сообщения: 

Для корабелов: 12 баллов бывает ветер, а у моря 9-балльная шкала. Ну, не обижайтесь, за столько лет можно и подзабыть...

Автор:  Кавун Александр [ 07-04, 09:45 ]
Заголовок сообщения: 

9-ти бальный шторм испытали на себе в Бискайском заливе, когда шли в Африку. Хорошего было мало. Говорят там всегда бывает свежий ветер. А еще слышал, что в Индийском океане высота волны может превышать 15-ти метров.

Автор:  Илья [ 07-04, 10:26 ]
Заголовок сообщения: 

Кавун Александр писал(а):
9-ти бальный шторм испытали на себе в Бискайском заливе, когда шли в Африку. Хорошего было мало. Говорят там всегда бывает свежий ветер. А еще слышал, что в Индийском океане высота волны может превышать 15-ти метров.

Нас то же в первом походе (1971-1972г) изрядно потрепало , шли в Средиземку не через Ла-Манш , а в Атлантике , зимой , всю дорогу штормило . Когда наконец прибыли на место и стали выходить на верхнюю палубу то увидели , что всё лишнее было смыто и разбито . На носовой надстройке был приборочный кранец приваренный к переборке , так его просто размазало по ней . Из пусковой установки через сливные пробки столько воды слили , хотя исполнена она в водо-брызгозащищенном виде . Потом стали замечать , что медные или латунные бирки с номерами шпангоутов , прикрепленный на надстройке стали отлетать т.к стала происходить реакция гальванопары : медь и силумин +соленая морская вода . Но не бывает худа без добра - нам меньше драить медяшки . Потом я долго хранил у себя сувенир , эту саму бирку с "Адмирала Исакова" , но в конце концов успешно где-то посеял. :grin:

Автор:  marinist [ 07-04, 21:32 ]
Заголовок сообщения: 

Замечательный рассказ. Вообще рассказы Георгия Игоревича читаешь с удовольствием, особенно о службе на родном корабле. Заодно прояснилась эта "штормовая" история со спасением "полтинника", которая в мою бытность на корабле стала почти легендой. Спасибо Г.И. Лямину, спасибо Илье.

Автор:  Хохлов [ 08-04, 09:09 ]
Заголовок сообщения: 

Наш "Юмашев" в 9-балльный шторм при мне попадал дважды.
Первый раз в Бискайском заливе в конце 1978 года, когда шли в Средиземку на БС с "Киевом" и "Смышленым". В Бискай мы пришли следить сначала за "Нимицем", а потом, когда тот удрал, за "Клемансо". За нами следил французский эсминец, он шторма не выдержал и отвернул по ветру. Комбриг Е.А. Скворцов шел на "Киеве" и периодически запрашивал командиров кораблей о состоянии, на что со "Смышленого получал ответ: "Идем под РДП". Волна была такая, что боялись захлестывания воздуприемников турбин на 61МП проекте (а они выше первого яруса надстройки), из волн торчали только мачты. На "Киеве" треснула надстройка ("остров") по всем 9-ти ярусам. Представьте: высота палубы ходового мостика на нашем корабле примерно 12 м от ватерлинии, плюс мой рост 175 см. Гребень очередной волны закрывал горизонт, т.е. был примерно 14 - 15 метров высотой!
Второй раз попали в такую же бучу в Северном море у Скагеррака в 1979 году. К тому времени БОКА-ДУ (быстроходный охранитель корабля акустический с дистанционным управлением), чье хозяйство всегда хранилось в кормовой такелажке, был по приказанию свыше (якобы для повышения готовности) размещен на юте. Штатное крепление было на рым-болтах, которые вкручивались в палубные отверстия, закрываемые латунными пробками (помните, многие не знали, зачем эти "дырки" в палубе). Так 120-ти килограммовые излучатели и один из отводителей смыло бесследно, срезав крепления, как сваркой. Волна гуляла по вертолетной площадке (почти 6 м над водой), вернее, начиналась на баке, промывала всю палубу вместе с носовой надстройкой и с вертолетки скатывалась.
Зато потом на приборке делать было нечего, только ржавчину убрать!

Автор:  Илья [ 08-04, 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Иду под "РДП".

Видимо приблизительно так выглядит корабль идущий под "РДП" ? :grin:

Изображение

Автор:  marinist [ 08-04, 14:44 ]
Заголовок сообщения: 

После выхода из завода в конце 1985 г. "Ворошилов" в подобные штормяги не попадал. Ходили в архиспокойной обстановке.

Автор:  hlamov [ 04-10, 07:59 ]
Заголовок сообщения: 

Шкала Бофорта для визуальной оценки силы ветра

Сила ветра
Диапазон скоростей ветра
Давление ветра на паруса
Признаки для определения силы ветра

Баллы
Словесная характеристика ветра
Узлы
км/ч
м/сек
кгс/м.кв
Действие ветра на неподвижное судно и его оснастку
Состояние поверхности моря, озера и крупного водохранилища в результате влияния ветра
Признаки для оценки силы ветра на суше.

0
Штиль
0-0,5

(0)
0-1

(0)
0-1

(0)
0
Движение воздуха совершенно не ощущается
Зеркальная гладкая поверхность
Дым поднимается отвесно или почти отвесно, вымпел и листья неподвижны

1
Тихий
0,6-1,7 (1)
2-6

(4)
1-3

(2)
0,1
Ветер едва ощущается как легкое дуновение и то лишь временами, дым поднимается наклонно, указывая направление ветра, судно имеет ход.
Рябь
Флюгер не устанавливается по ветру, колышутся листья,дым поднимается наклонно, указывая направление ветра.

2
Легкий
1,8-3,3 (2,5)
6-12

(9)
3,5-6,4 (2)
0,5
Ветер ощущается как непрерывный легкий поток воздуха, слегка колеблются флаги и вымпелы, судно имеет ход.
Появляются небольшие гребни волн
Ветер ощущается как легкое дуновение. Он слегка колеблет флаги и вымпелы, шелестят листья. Приводится в движение флюгер.

3
Слабый
3,4-5,2 (4,5)
13-18

(16)
6,6-10,1

(9)
2
Ветер развивает флаги и вымпелы. Дым вытягивается по ветру почти горизонтально
Небольшие гребни волн начинают опрокидываться
Листья и тонкие ветки деревьев постоянно колышутся. Высокая трава и посевы хлебов начинают колыхаться. Ветер развивает флаги и вымпелы.

4
Умеренный
5,3-7,4 (6,5)
19-26 (23)
10,3-14,4 (13)
4
Вытягивается вымпел, полная парусность
Хорошо заметны небольшие волны, гребни некоторых из них опркидываются, образуя местами белые барашки
Ветер приводит в движение тонкие ветви деревьев, поднимает с земли пыль. По высокой траве пробегают волны, вытягивается вымпел.

5
Свежий
7,5-9,8 (8,5)
27-35 (31)
14,6-19,0 (17)
6
Вытягивается и полощутся большие флаги. Ветер переносит легкие предметы
Волны принимают хорошо выраженную форму, повсюду образуются барашки
Качаются ветви и токие стволы деревьев. Вытягиваются большие флаги

6
Сильный
9,9-12,4 (11)
36-44 (40)
19,2-24,1 (22)
11
Начинают гудеть провода и снасти
Появляются гребни большой высоты, их пенящиеся вершины занимают большие площади, ветер начинает срывать пену с гребней волн
Качаются толстые сучья деревьев, шумит лес, высокая трава и посевы клонятся до земли, гудят телеграфные провода

7
Крепкий
12,5-15,2 (14)
45-54 (50)
24,3-29,5 (27)
17
Слышится свист ветра около всех снастей палубных надстроек и сооружений. Возникают затруднения в ходьбе против ветра
Гребни очерчивают длинные валы ветровых волн, пена срывается ветром с гребней волн начинает вытягиваться полосами по склонам волн.
Качаются стволы деревьев, гнуться большие сучья и ветви. Идти против ветра трудно. Слышится свист ветра около строений и неподвижных предметов.

8
Очень крепкий
15,3-18,2 (17)
55-65 (60)
29,7-35,4 (33)
25
Всякое движение против ветра заметно затрудняется
Длинные полосы пены срываемые ветром
Качаются стволы деревьев, гнуться большие сучья и ветви. Идти против ветра трудно. Слышится свист ветра около строений и неподвижных предметов.

9
Шторм
18.3-21.5 (20)
66-77 (72)
35,6-41,8 (39)
36
Возможны небольшие повреждения в палубных надстройках, сдвигаются с места незакрепленные предметы
Пена широкими плотными, сливающимися полосами покрывает склоны волн, от чего вся поверхность становится белой, только местами во впадинах волн видны свободные от пены участки
Наблюдаются небольшие повреждения строений, ветер срывает черепицу с крыш, ломает большие сучья деревьев, сдвигает с места легкие предметы.

10
Сильный шторм
21,6-25,1 (23)
78-90 (84)
42,0-48,8 (45)
47
Возможны более значительные повреждения в оснастке и надстройках,
Поверхность моря покрыта слоем пены, воздух наполняется водяной пылью и брызгами, видимость значительно уменьшена
Наблюдаются разрушения, отдельные деревья могут быть сломаны

11
Жестокий шторм
25,2-29,0 (27)
91-104 (97)
49,0-56,3 (53)
64
Возможны более значительные повреждения в оснастке и надстройках,
Поверхность моря покрыта плотным слоем пены, горизонтальная видимость ничтожна
Ветер производит значительные разрушения, ломаются стволы деревьев

12 Ураган
Свыше 29,0
Свыше 104
Свыше 56
Свыше 74
Ветер производит опустошительные разрушения. Нет возможности нести паруса
Поверхность моря покрыта плотным слоем пены, горизонтальная видимость ничтожна
Наблюдаются катастрофические разрушения. Деревья вырываютс с корнем

Автор:  Андрей629 [ 05-10, 10:27 ]
Заголовок сообщения: 

Всем доброго дня!
Нашел на даче две ч/б фотопленки отснятые отцом во время перехода "Маршала Ворошилова" с Балтики на ТОФ. Если кому интересно, дайте знать, тогда отнесу в мастерскую, чтоб оцифровали.
Пишите a.zykin((@))galvent.su

Автор:  Илья [ 05-10, 10:54 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей629 писал(а):
Всем доброго дня!
Нашел на даче две ч/б фотопленки отснятые отцом во время перехода "Маршала Ворошилова" с Балтики на ТОФ. Если кому интересно, дайте знать, тогда отнесу в мастерскую, чтоб оцифровали.
Пишите a.zykin((@))galvent.su

Надеюсь , что негативы сохранились и соответственно ждем фотографий с этих исторических пленок ...

Автор:  marinist [ 06-10, 16:38 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей629 писал(а):
Всем доброго дня!
Нашел на даче две ч/б фотопленки отснятые отцом во время перехода "Маршала Ворошилова" с Балтики на ТОФ. Если кому интересно, дайте знать, тогда отнесу в мастерскую, чтоб оцифровали.
Пишите a.zykin((@))galvent.su

Конечно интересно! Это уже история.

Автор:  admiral-umashev [ 14-10, 20:10 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей629 писал(а):
Всем доброго дня!
Нашел на даче две ч/б фотопленки отснятые отцом во время перехода "Маршала Ворошилова" с Балтики на ТОФ. Если кому интересно, дайте знать, тогда отнесу в мастерскую, чтоб оцифровали.
Пишите a.zykin((@))galvent.su


Конечно! Это уникальные кадры истории корабля и множества моряков служивших на нем!

Автор:  Андрей629 [ 27-10, 09:51 ]
Заголовок сообщения: 

Всех приветствую!!! Сегодня к 18.00 мск. будет готов диск.
С удовольствием отправлю его в надежные руки, потому как с работы грузить фото нет никакой возможности, а на даче ну ооочень медленный интернет. Попробовать конечно можно, но, честно говоря, я пока еще не понял как здесь к сообщению прицепить фото.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/