Морской форум на \"Адмирал Юмашев\"

Морской форум, обсуждение кораблей проекта 1134, поиск сослуживцев, новости ВМФ
Текущее время: 20-08, 11:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мой Боевой пост
СообщениеДобавлено: 18-08, 17:30 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 579
Откуда: г.Краснодар
Мне кажется надо завести тему по Боевым постам корабля. Если вспомнить все помещения корабля и трудно, то здесь каждый сможет описать свой БП, куда он бежал по тревоге и проводил большую часть времени на службе.

Итак, румыновские посты, заодно выкладываю фотографии из своего альбома, чтобы было понятно что это и где. Описание постов прислано командиром БЧ-3 Хохловым Яковом Викторовичем.

КП-1 БЧ-3 – на ЦКП по правому борту. На КП командирские приборы ПУСБ «Буря-1134» (101, 28, 10В и 10К), ПУТС «Тифон-1134А» (101Т), прибор управления БОКА ДУ, прибор системы ВЗОИ «Аллея» по обмену информацией кодовыми командами (кажется, 187), прибор 171 и два прибора (номер забыл, где выдается ЦУ на противолодочный ракетный комплекс, кажется, 102) БИУС «Корень-1134А».

КП-2 БЧ-3 – на ЦКП по правому борту. Два командирских прибора 101М АПА «Тюльпан».

БП-1 – пост наводки РБУ-6000 пр.б.

Расчет БП: командир отделения – минер ПЛО (командир БП), минер ПЛО.

Изображение Изображение Изображение

БП-2 – пост наводки РБУ-6000 л.б. Вход через БП-1 из кубрика №1. На всех постах наводки РБУ – приборы 108А20 ЭСП-60, пульты управления КПМ-60 (10), аккумуляторы НКН-45 для аварийной стрельбы, агрегат ВАКС-1-30, приборы 28Б для ввода глубины взрыва, ручные привода РБУ, труба подъемника и «телескоп» КМП, гидроэлектроманипуляторы (ГЭМ) «телескопа» и каретки. Из БП-2 – аварийный лаз (люк) в тамбур вещевой кладовой и из него – люк на палубу полубака.

Расчет БП: старшина минно-торпедной команды (командир БП), минер ПЛО.

БП-3 – погреб №1. В двух конвейерах по 60 мест для РГБ-60, остальные 24 в стеллажах по бортам. Перегрузочная колонка на рельсах между конвейерами. Трубы подъемников, гидромоторы подъемников и конвейеров. ГЭМ конвейеров. Система электромеханической блокировки конвейеров в подъемниками (под трубами). Кранцы для взрывателей. Реактивные гранаты РГ-55 (210 шт) хранились, но места штатного для них не было, ящики с гранатами привязывались штертом.

Расчет БП: старший минер ПЛО (командир БП), приписной от боцкоманды.

БП-4 – ЦП АПА «Тюльпан». Вход из тамбура (номер забыл) под кубриком №3. Приборы ПК и РЯ (по 2) ПУ КТ-100. Приборы 116 АПА (8 шт). 2 стойки с ЗИП АПА.

Расчет БП: техник ракетной противолодочной группы (командир БП), командир отделения радиомехаников, старший радиомеханик, радиомеханик.

Изображение Изображение Изображение

БП-5 – ЦП приборов управления стрельбой противолодочным оружием (ЦП ПЛО). Вход, как и в ЦП АПА. Приборы ПУСБ «Буря-1134»: 108, 1РБ, 97, 98. Приборы ПУТС «Тифон-1134А»: 1Т, 1Т-1, 108Т. Приборы системы групповых атак «Дозор»: 130, 131, СРП (номер забыл). Радиостанция для СГА Р-770. Приборы 76 (трансформаторы, забыл к каким системам). Две станции СУ-8У СССП «Кристалл-6» наведения ТА. Стойка преобразователя «цифра – аналог» для передачи ЦУ от «Аллеи». ЗИП ПУСов. Агрегаты питания ПУС АТО-20-500 и ВАКС-7-115 находились в агрегатной №1 (заведование БЧ-2), там же находились электромашинные усилители ЭМУ-25А3 приводов РБУ. ЭМУ приводов ТА (ЭМУ-50) находились в агрегатной РЛС «Восход».

Расчет БП: старшина команды управления БЧ-3 (командир БП), командир отделения электриков ПЛО, старший электрик ПЛО, электрик ПЛО.

БП-6 – на ЦКП (на КП БЧ-3). Для обслуживания приборов управления срельбой.

Расчет БП: электрик ПЛО (командир БП).

БП-7 – в 11 агрегатной. Вход из небольшого тамбура из коридора офицеров №2 по правому борту, рядом с выходом к КТ-100 пр.б. Из этого же тамбура вход в вентиляторную. Агрегаты: МГ-600х2М с прибором 106, АТТ-8-400, АТО-4-400, ВАКС-10,5-30, фильтр Ф-ВАКС. ЗИП к агрегатам. 4 центральных прибора «Карат-М» для контейнеров КТ-100 пр.б. Аккумуляторные батареи для аварийной стрельбы. Ящик (название забыл) с автоматами защиты – выключателями гидроблока, нагревателей и вентиляторов системы микроклимата ПУ. 2 шкафа для документации.

Расчет БП: старшина команды – электромеханик (командир БП), старший электромеханик.

БП-8 – в 12 агрегатной. Вход через тамбур 22 по левому борту из столовой команды в нос. Приборный состав аналогичен БП-7 (без шкафов).

Расчет БП: командир отделения – электромеханик (командир БП), электромеханик.

Изображение Изображение

БП-9 – пост обслуживания торпедных аппаратов. Вход из коридора офицеров №3 по левому борту. В надстройке между ТА. В нем располагался ВАКЗ-4,5-300 (возможно, маркировку наврал), предназначенный для подзарядки батарей практических торпед, но никогда не использовался. Из поста на палубу надстройки был люк, выходящий левее и позади шлюпки. Система ВВД с разделителями, редуктором и манометрами, система вентиляции АБ торпед с водяными микроманометрами и электровентилятором находились в тамбуре кормового ПСО (между ТА).

Расчет БП: командир отделения торпедистов (командир БП), старший торпедист, торпедист.

БП-10 – пост наводки РБУ-1000 л.б. Вход из коридора команды (номер забыл, кажется 2 или 4).

Расчет БП: старший минер ПЛО (командир БП), минер ПЛО.

БП-11 – пост наводки РБУ-1000 пр.б. Вход из коридора команды (номер забыл, кажется 3).

Расчет БП: командир отделения – минер ПЛО (командир БП), минер ПЛО.

БП-12 – погреб № 8 с РГБ-10. Вход из кубрика №6 в корму. 48 РГБ-10 в двух конвейерах КМП-10, 12 мест для РГБ в стеллажах на носовой переборке погреба. Кранцы для взрывателей. 210 РГ-55 сверх штатных мест. Там же хранились 2 гранатомета МРГ-1.

Расчет БП: старший минер ПЛО (командир БП), приписной от боцкоманды.

БП-13 – погреб №7 для авиационного боезапаса. Вход из кубрика №6 в сторону диаметральной плоскости, рядом с трапом в кубрик. 4 стеллажа для авиаторпед или спецбомб калибра 400 мм, либо 3 стеллажа для спецбомб большего калибра, 10 стеллажей для авиабомб ПЛАБ-50. Все стеллажи съемные. В выгородке погреба, куда попадаешь при входе, шкафы и кранцы для торпедных и авиационных взрывателей. Сдвижной люк для погрузки/подачи боезапаса в вертолетный ангар сверху, над стеллажами, с запорами (привод в ангаре) внутри погреба.

Расчет БП: старший мастер БЧ-3 (командир БП), торпедист.

Кроме того, в заведовании БЧ-3 были:

- кубрик №2, вход по трапу вниз из коридора офицеров №1 по л.б.;

- носовое бытоустройство с тамбуром носового ПСО;

- каюта командира БЧ-3 (на «Юмашеве» №6, на остальных по-разному);

- тамбур №8;

- кладовая БЧ-3, расположена под ЦП АПА, вход из тамбура арсенала;

- помещения гидроблоков под передней частью КТ-100, в них гидроблоки ПУ, магнитные пускатели обогревателей системы микроклимата, магнитный пускатель гидроблока, приборы ПУ системы микроклимата;

- помещения гидроподъемников под КТ-100, в них прибор с сигнализаторами давления от системы орошения и по 2 гидроподъемника КТ-100;

- два помещения в надстройке по левому борту для ОМАБ-Д и ОМАБ-Н (по 10 штук в ящиках), в районе РБУ-1000 л.б., чуть носовее;

- в посту артдозора (коридор офицеров №2) были 4 магнитных пускателя вентиляторов и 2 прибора контроля (ПК) системы микроклимата;

- в 39 тамбуре вьюшки кабель-буксиров и розетки для БОКА ДУ;

- в кормовой такелажной кладовой 2 отводителя, 2 излучателя БОКА ДУ и их съемные стеллажи;

- торпедные тележки на рельсах перед торпедными аппаратами;

- тележка для авиационного боезапаса в ангаре;

- кран-балки: по 250 кг на полубаке и две на юте, 600 кг на левом шкафуте;

- ну и, естественно, системы орошения погребов 1, 7, 8, контейнеров КТ-100, ингибиторные системы погребов 1, 8, системы автоматического включения средств пожаротушения хранилищ боезапаса «Карат-М» (всего 11 систем), расположенные в разных местах корабля.

В каждом БП были кранцы для противогазов, коммутаторы КГС «Каштан», динамики или «колокольчики» КГС и (не на всех) корабельной трансляции. На КП БЧ-3 были два сейфа. На бпк «Адмирал Макаров» при модернизации был установлен телефон аварийной парной связи КП БЧ-3 с боевыми постами (не всеми).

Примечание: состав расчетов БП приведен по состоянию на середину 1980-х годов, когда прошла правка книги корабельных расписаний в связи с изменением штатов. При модернизации кораблей под комплекс «Раструб» штат был еще сокращен на старшего радиомеханика (БП-4) и электрика ПЛО (БП-6).

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Последний раз редактировалось Кавун Александр 18-08, 23:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-08, 18:30 
Не в сети
старшина 2 статьи
старшина 2 статьи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-09, 17:26
Сообщения: 37
Откуда: г.Харьков
Очень содержательно, понятно, доступно. Такой вопрос: если торпеды уже в ТА , то зачем рельсы с тележкой? Для погрузки в ТА или для выгрузки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-08, 22:39 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 579
Откуда: г.Краснодар
А как торпеды туда попали? При помощи рельсов и тележки. Так же в случае, если надо выгрузить или погрузить торпеду, то без тележки никак. На 1134Б рельсы только в носовой части т/а, а у нас они вдоль всего т/а идут, и в кормовой части тоже.

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 06:10 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 579
Откуда: г.Краснодар
Немного по устройству корабля:
Корпус, надстройки и общее расположение.

Корпус корабля был выполнен полностью сварным из стали СХЛ-4 (300 шпангоутов, шпация — 500 мм). Надстройка выполнялась из алюминиево-магниевых сплавов, соединение с корпусом — клепанное. Между корпусом и надстройкой — «юбка». Корпус имел:

- 5 «плавающих» (гибких) швов;

-15 главных водонепроницаемых переборок, разделяющих его на 16 водонепроницаемых отсеков,

- 3 палубы (палуба полубака (ПБ), верхняя палуба (ВП), нижняя (НП) палуба),

- 3 платформы (I, II, III снизу вверх).

В нижней части носовой оконечности, между 6 и 36 шп. (6—17 шп. — звукопро-зрачная часть обтекателя) располагался обтекатель ГАС МГ-332 «Титан-2», а между 86 и 88 шп. — обтекатель шахты ГАС звукоподводной связи и опознавания МГ-26. С 257 шп. — дейдвудный вырез в кормовой части корпуса.

На 1-й платформе размещались: гидроакустический пост; отделение водоотливных насосов; гиропост и шахта лага; носовое МКО, занимавшее объем между 112-138 шп. и ВП; отделение вспомогательного котла и успокоителей качки — 138-155 шп., средняя электростанция — 155—167 шп., кормовое МКО — 167-193 шп. — ВП; кормовая электростанция — 193-212 шп., КХП, коридоры гребных валов №1,2, носовая и кормовая холодмашины, отделения НЭПЖН и КЭПЖН.

Румпельное отделение располагалось в 16 водонепроницаемом отсеке с 283 по 293 шп.

На Ш-й платформе были расположены: кладовая строительных материалов, гидроакустические посты, носовой центральный пост «Гром», погреб №1 РГБ-60
(25-41 шп.), агрегатные различного назначения, носовой пост стабилизации «На-дир-1134А», посты постановки пассивных помех «Терция» и «Салют-А».

На нижней палубе размещались: кладовые различного назначения (малярная, тентов и брезентов, сухой провизии). Погреб №2 ЗУР В-611 — 50-68 шп. Посты МВУ-202 «Корень», МРО-ЗЮА, МВУ-203 («Аллея»), АПА «Тюльпан» рубка гидроакустики и другие (от погреба №2 ЗУР до носового МКО). Пост МРП 15-16. Пост дистанционного управления кормовым МО — 188-193 шп. Носовая электростанция. Посты стабилизации «Надир-1134А» и кормовой СУ «Гром». Погреб №6 ЗУР В-611 — 204-232 шп. Погреба авиационного боезапаса, РГБ-10 (погреб №8 — 248-254 шп.). Кубрик №7 на 36 человек, керосинохранилище и кубрик №9 на 23 человека.

На верхней палубе были размещены: МИ-110Р (перед якорными клюзами), такелажная кладовая. Шпилевая (6-17 шп.) и кладовая тентов и брезентов. Кубрик №7 на 20 человек. Кубрик №3 на 38 человек. Командный пост связи. Совмещенный ФКП, ГКП и БИП (88-104 шп.) и штурманская рубка. Носовая шахта МКО (112— 138 шп.). Столовая личного состава (клуб) — 138-155 шп. Посты РЭБ. Кормовая шахта МКО — 167-193 шп. Кубрик №4 главстаршин на 12 человек. Вертолетный ангар — 232-260 шп. Вертолетные кладовая и мастерская. Вентиляторные и тамбуры.

На палубе полубака в районе 25 шп. размещались 2 РБУ-6000 «Смерч-2». Надстройка была расположена между 40 шп. и 260 шп. Вертолетная площадка — 260— 299 шп. Леерное ограждение выполнялось из сварных труб и цепей, на ВПП — заваливающееся. В надстройке на палубе полубака были расположены: тамбуры, вентиляторные, каюты офицеров, секретная канцелярия и архив, пищеблок, приемный радиоцентр, пост МР-103 «Барс». По боковым сторонам ангара на 250 шп. устанавливались РБУ-1000 «Смерч-3». СКП вертолета примыкал к ангару по левому борту 248-257 шп. Торпедные аппараты ПТА-53-1134 устанавливались на 180 шп. по правому и левому бортам. Ярусом выше на палубе надстроек располагались: носовая ПУ Б-187А — 60 шп. ПУ ЗИФ-121 №1 и №2 (правая и левая) на 74 шп. Вентиляторные, пост носовой СУ «Гром», посты РТС и СУ «Вымпел-А», по бокам — автоматные площадки АК-630М правого и левого бортов. Слева и справа от ходовой рубки, под крыльями мостика размещались счетверенные ПУ КТ-М-1134А (КТ-100) №2 и №1 УПРК-3 «Метель» шп. 100-115. Далее под первым ярусом надстройки находились кают-компания офицеров, коридор и вентиляторная. Побортно на 192-201 шп. устанавливались две АУ АК-725. Между ними — кормовой АП СУ «Гром», кормовой пост телевизионного отображения ближней надводной обстановки МТ-45Н, антенна НРЛС «Волга» №2. Над кают-компанией оборудовались каюты командира, флагмана и флагманских специалистов соединения, пост МР-103 «Барс». На втором ярусе посты и высокочастотные блоки РАС «Восход» и МР-310А, на третьем — посты МВУ-200 и «Гурзуф». Надстройку венчала антенна РАС МР-600 «Восход», дымовую трубу —АП РАС МР-310А «Ангара-А». Над ПУ КТ-100 — ходовая рубка, перед ней — МТ-45Н и пеленгаторная рамка АРП-50. Над ходовой рубкой — командирский перископический визир ВБП-453, антенна НРЛС «Волга» №1, навигационный перископический визир ВБП-451. Антенна «Гром-М», по бортно за ней АП СУ МР-123 «Вымпел-А» правого и левого борта.

Мореходность, непотопляемость и остойчивость.

Мореходность корабля была неограниченной. Непотопляемость гарантировано обеспечивалась при затоплении любых трех смежных отсеков. Использование оружия было возможным при волнении моря до IV баллов без успокоителей качки и

до V баллов — с включенными успокоителями качки. Запас плавучести, т:

при стандартном водоизмещении ............................... 11015-11710

при нормальном водоизмещении ............................... 10645 - 10740

при полном водоизмещении ...................................... 9630 — 9750

Начальная поперечная метацентрическая высота, м:

при стандартном водоизмещении .........................................1,07

при нормальном водоизмещении ......................................... 1,55

при полном водоизмещении .............................................. 1,83

Продольная метацентрическая высота, м:

при стандартном водоизмещении ..........................................403

при нормальном водоизмещении ..........................................358

при полном водоизмещении ...............................................325

Маневренные характеристики, инерция при нормальном водоизмещении.

Корабль сохранял устойчивость на курсе в пределах 0,6°-0,9°, при скорости ветра 9 м/с и волнении моря до III баллов на скорости 24 уз (15 перекладок руля). При нормальном водоизмещении и волнении до III баллов допускалась буксировка корабля с максимальной скоростью 6 уз при застопоренных винтах, или со скоростью до 10 уз при свободно вращающихся винтах.

Время/пройденное расстояние до полной остановки с момента подачи:

команды «стоп» на полном переднем ходу (ППХ) ..... 545-549 с/2540-2940 м;

команды «стоп» на полном заднем ходу (ПЗХ) ........ 274-277 с/1155-1180 м;

команды ПЗХ на ППХ ....................................95-115 с/560-750 м;

команды ППХ на ПЗХ .......................................... 32-55 с/160 м.

Поворотливость при угле перекладки руля 35° и скорости 32 уз:

вправо на 360° .............. 190 с, диаметр циркуляции 860 м (5,8 длин корабля)

влево на 360° ...............190 с, диаметр циркуляции 816 м (5,5 длин корабля)
крен ............................................................9 град.

Диаметр циркуляции (каб) при угле перекладки руля 15° ....... 5,8-7,7

Диаметр циркуляции (каб) при угле перекладки руля «на борт» ... 4-6

Движительный комплекс.

Представлен двумя гребными четырехлопастными бронзовыми винтами без ограничений по ресурсу.

Рулевые устройства и устройство умерения качки.

На кораблях был установлен один полубалансирный руль, рулевая машина и аппаратура авторулевого.

Имелось два бортовых руля с закрылками и аппаратурой управления бортовыми рулями. В качестве пассивных успокоителей качки использовались скуловые кили.

Якорное устройство.

Состояло из двух четырехтонных становых якорей Холла, двух якорных цепей калибром 46 мм общей длиной по 300 м (12 смычек по 25 м), вес — 14250 кг, трех электрических якорно-швартовных шпилей ШЭ-29.

Максимальная глубина постановки на якорь — 100 м.

Автономность

по топливу и пресной воде ...........................................18 суток

по провизии ..........................................................45 суток
В ходе проведения модернизационных работ на некоторых кораблях, где устанавливались системы «Шлюз» и «Цунами-БМ», для обеспечения остойчивости в нефтяные цистерны (№5, №11, №30) загружался дополнительный балласт (около 60 тонн). По этой причине запасы флотского мазута незначительно уменьшились (около 30 тонн).

Экипаж.

42 офицера (по проекту — 33), 61-62 мичмана, 57-58 старшин и 224 человека рядового состава. Всего — 385 человек (по проекту — 343).

Спальных мест: офицерских — 46-54; мичманских — 39-54; срочной службы — 286-291.

По другим данным: офицеров — 46, мичманов — 56, матросов — 277.

Корабельные запасы (без мертвого запаса), т.

Топливо (флотский мазут Ф-5) .................................... 1830- 1952

Дизельное топливо (ДС) ................................................49-55

Авиационный керосин (Т-1, Т-7), л ..................................... 13000

Масло турбинное Тп-46 .................................................... 46

Масло МС-20П ........................................................2,8-3,0

Воды пресной, котельной/питьевой/мытьевой ........................66/47/45

Провизии .................................................................. 40

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 06:30 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 579
Откуда: г.Краснодар
Продольный и поперечные разрезы корабля: (из книги Аверина А.Б. "Адмиралы и Маршалы")

Изображение Изображение

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 13:25 
Не в сети
мичман
мичман

Зарегистрирован: 20-05, 23:26
Сообщения: 90
"Между корпусом и надстройкой — «юбка»."
Что это за «юбка» такая, подскажите пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 21:00 
Не в сети
мичман
мичман

Зарегистрирован: 11-02, 16:18
Сообщения: 97
Откуда: п.Черский,Якутия
Скорее всего под "юбкой"подразумевается стальная полоса,шириной сантиметров 30-40,которая шла вдоль всего периметра надстроек.С одной стороны она вваривалась в корпус,а к другой приклёпывались листы АМГ(из которой сделаны надстройки).Заклёпок было 3 или 4 ряда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 21:59 
Не в сети
старшина 1 статьи
старшина 1 статьи

Зарегистрирован: 24-01, 19:47
Сообщения: 61
Вход в мой боевой пост (КПС) находился в ГКП(до 79г. ЦКП) Значился БП-3. Через КПС по правому борту находился пост Телефония, по левому БПЧ. Двери этих постов находились в КПС. Моя аппаратура находилась в самом КПС. Вахту нес там же. Не знаю, насколько верно, но во время моей службы говорили, что Пост Ключ на Тимошенко располагался там, где у нас был пост "радиолиния". На остальных кораблях, в т.ч. и на 1134 все было единтично. Выше над КПС - ПРЦ, еще выше - Сигнальный Мостик.

_________________
спар


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 22:15 
Не в сети
старшина 2 статьи
старшина 2 статьи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-09, 17:26
Сообщения: 37
Откуда: г.Харьков
Можно по-подробнее про КПС и с фотками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-08, 15:10 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 574
Откуда: Белгород
Добрый день,моряки-1134азники!
Значит,продолжим складывать пазл-мозаику наших кораблей.. :smile:
Мой пост "Аллея"группы ЭВТ(вычислителей) БЧ-7 находился на 3-й палубе аккурат под ЦКП-ГКП.Сам пост выходил на правый борт,слева от него через переборку было помещение ЗИПа.Проход в пост был через посты БЧ-7 "Корень" и РЛС-"Восход" или"Ангара"-уже не помню((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-08, 15:26 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 574
Откуда: Белгород
А вот в схему разрезов корабля по Аверину на мой взгляд вкралась ошибка. В частности отсек под №27(2),заявленный как кубрик л/с находился палубой ниже,ибо с правым шкафутом его разделяли два трапа наверх,а не один,как изображено.Следовательно над и подкубричные помещения имели иную конфигурацию..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-08, 19:28 
Не в сети
мичман
мичман

Зарегистрирован: 20-05, 23:26
Сообщения: 90
Если вы имеете ввиду кубрик возле погреба кормового ЗРК, то ошибки нет. Скорее всего, это кубрик мичманов (главстаршин). А кубрик матросов был впритык к борту, поэтому в схему он не попал, так как разрез идёт по центру. Кубрик матросов находится дальше в корму, его видно на поперечном разрезе по 236 шп. (их два - по правому и по левому борту). На нём видно, что из кубрика в шкафут можно попасть через два трапа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-08, 12:55 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-06, 00:45
Сообщения: 574
Откуда: Белгород
Да,Вы правы, коллега.На поперечном разрезе 236 хорошо видны два симметричных кубрика л/с побортно на третьей палубе на уровне ватерлинии.А на продольном срезе видимо каюта мичманов.Это неточное обозначение и сбило с курса:всё-таки кубриком называлось помещение л/с срочной службы,а жилое помещение мичманов - каютой.Ну в обиходе повседневной жизни точно..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-08, 13:08 
Не в сети
мичман
мичман

Зарегистрирован: 20-05, 23:26
Сообщения: 90
ВНИМАНИЕ! В книге А. Б. Аверина обнаружил опечатку. Её многие не замечают и она кочует по просторам интернета не исправляясь.
На верхней палубе кубрика №7 не было! Он находился на нижней палубе, параллельно кубрику №8, и вмещал 36 человек. Если внимательно прочитать текст, то можно обнаружить, что кубрик №7 встречается два раза, чего не может быть. Скорее всего, имелся ввиду кубрик №1, находящийся на верхней палубе в носу корабля, вместимостью 20 человек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-08, 22:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-04, 11:11
Сообщения: 6
Откуда: Крым
На изображении общего вида наши антенны (группа РЭБ) указаны верно, но не все, касается "Заливов". На изображении поперечных сечений под № 13 антенна "Барс" а не "Гурзуф". Наши плсты находились сразу за столовой по ходу в ПЭЖ. Слева БП-17 "Гурзуф" правый борт. Справа БП-19 "Заливы" оба борта и в нём же вход в БП-18 "Гурзуф" левый борт. Фото БП-18 нет. Он был не очень удобен, в виде буквы Г.
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
БПК "Маршал Тимошенко" весна 1976 осень 1978г. РТС, группа РЭБ, станция "Гурзуф".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB