Морской форум на \"Адмирал Юмашев\"

Морской форум, обсуждение кораблей проекта 1134, поиск сослуживцев, новости ВМФ
Текущее время: 19-04, 03:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 194 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-07, 13:28 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "WEB Miass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=10983


"Синева" поступит на вооружение ВМФ

Президент подписал Указ о принятии на вооружение ВМФ ракетного комплекса "Синева", разработанного ГРЦ


Рубрика: Официоз
Опубликовано: 16.07.2007 16:33



9 июля 2007 года Президент РФ В.В. Путин подписал Указ о принятии на вооружение Военно-Морского Флота ракетного комплекса "Синева", разработанного Государственным ракетным центром "КБ им. академика В.П. Макеева". Этим документом подтверждена высокая надежность создаваемой ГРЦ ракетной техники, являющейся на сегодняшний день основой морских стратегических ядерных сил Российской Федерации.

Ракетный комплекс "Синева" - одна из перспективных разработок отечественной военной промышленности. Летные испытания ракетного комплекса "Синева" были успешно завершены в 2004 году, и в настоящее время в рамках гособоронзаказа ГРЦ как головной разработчик ракетного комплекса "Синева" совместно с кооперацией осуществляет серийное производство БРПЛ на заводах кооперации. По оценкам специалистов, новый ракетный комплекс должен стать важным элементом военной стратегии страны - технический потенциал ракетного комплекса "Синева" достаточно велик и долгосрочен, что позволит адекватно реагировать на возможные военные вызовы нынешнего века.

С 2004 года "Синева" не раз полностью подтверждала свои высокие тактико-технические характеристики. Так, 9 сентября 2006 года атомный подводный крейсер стратегического назначения (РПК СН) ВМФ России "Екатеринбург", оснащенный новым ракетным комплексом "Синева", произвел пуск ракеты с Северного полюса по полигону, расположенному в Архангельской области. Все боевые блоки успешно поразили цели.

ГРЦ на сегодняшний день является ведущим разработчиком жидкостных и твердотопливных морских ракетных комплексов стратегического назначения ВМФ. Совместно с институтами Роскосмоса и Росатома ГРЦ занимается разработкой, испытаниями и серийным производством перспективного боевого оснащения на базе конструкторского и технологического заделов начала XXI века.

В целом ГРЦ ведет более 70 работ в интересах выполнения гособоронзаказа, а также ведет ответственные работы по увеличению сроков эксплуатации существующих ракетных комплексов. Стратегическое значение имеет комплекс работ, связанный с увеличением сроков эксплуатации стоящих на вооружении ракетных комплексов, что значительно сокращает затраты на поддержание стратегической составляющей оборонного потенциала России с обеспечением ее постоянной готовности к боевому применению.

Кроме того, сегодня на вооружении ВМФ находятся еще два ракетных комплекса с баллистическими ракетами подводных лодок разработки ГРЦ. Это - основа группировки морских стратегических ядерных сил России, которая будет стоять на вооружении до 2030 года.

Генеральный директор - генеральный конструктор Государственного ракетного центра "КБ им. академика В.П. Макеева" В.Г. Дегтярь сердечно поздравил коллектив предприятия и смежников в связи с этим знаменательным событием.

Пресс-служба ГРЦ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-07, 10:23 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
Lenta.ru: Комментарии: http://www.lenta.ru/articles/2007/07/11/fleet/
25.07.2007, среда, 11:19:19
Обновлено 11.07.2007 в 12:26:42


Большой флот

Главком военно-морских сил России адмирал Владимир Масорин сообщил о планах реформы отечественного ВМФ, итогом которой должно стать создание боеспособного океанского флота, располагающего второй в мире по численности группировкой палубной авиации.

Если эти планы будут воплощены в жизнь, то июнь 2007 года станет датой начала третьей за последние сто пятьдесят лет попытки создать полноценный океанский флот.

Первый рывок начался в 80-х годах XIX века, когда российское руководство приняло решение о создании флота на Тихом океане - для защиты восточных рубежей России и поддержки ее влияния в регионе. Недостаточная концентрация усилий, несбалансированность программ в сочетании с общей технической отсталостью страны и некомпетентным руководством привели к поражению российского флота в войне 1904-1905 годов с Японией, главные силы флота которой были оснащены новейшими кораблями, построенными на британских верфях.

С 1905 года русский флот надолго замкнулся в прибрежной зоне - попытки развертывания строительства кораблей океанской зоны, предпринятые в начале 10-х и конце 30-х годов были прерваны первой Мировой и Великой Отечественной войнами.

"Второй заход" на создание океанского флота был предпринят уже в 50-е годы XX века. Сначала, еще при жизни Иосифа Сталина, предполагалось создание мощного надводного флота из артиллерийских кораблей - эсминцев, крейсеров и линкоров, а в перспективе и авианосцев, в сочетании с подводным флотом для действий на коммуникациях противника.

Затем, после 1953 года, с развитием ракетно-ядерных технологий, концепция изменилась. Было решено сделать ставку на ракетные корабли малого и среднего водоизмещения и атомный подводный флот, предназначенный как для действий против морских целей, так и для поражения объектов на территории противника с помощью дальнобойных крылатых и баллистических ракет с ядерными боеголовками.

Однако в ходе реализации этой программы правительство СССР "перегнуло палку". В частности, были списаны и разрезаны на металл многие новые либо недостроенные корабли, заложенные в конце 40-х - начале 50-х годов, которые могли бы пройти модернизацию, а всем известная личная неприязнь Никиты Хрущева к авиации привела к замораживанию всех работ над авианесущими кораблями, за исключением противолодочных вертолетоносцев, предназачавшихся для охоты за ракетоносными подлодками противника, патрулировавшими в морях, прилегающих к территории СССР.

В результате к началу 70-х годов СССР располагал относительно мощным подводным флотом, способным решать задачи всех видов - от тактических до стратегических, и надводным флотом морской и прибрежной зоны, ориентированным, за редким исключением, на борьбу с подводными лодками. Борьба с флотом противника на дальних рубежах, помимо подплава, была возложена на относительно немногочисленные ракетные крейсера и морскую ракетоносную авиацию.

Такое положение не было нормальным. Отсутствие полноценных надводных соединений лишало СССР одного из самых эффективных инструментов влияния на мировую политику и помимо всего прочего, в случае войны, советскому флоту и морской ракетоносной авиации пришлось бы драться в условиях господства в воздухе истребителей противника, что значительно осложняло задачу.

Руководство СССР понимало положение, но его исправлению помешали политические догмы - объявив авианосец "оружием агрессии" и предав его неофициальной анафеме, советские лидеры не могли немедленно начать постройку аналогичных кораблей. Результатом стало появление на свет странных гибридов типа "Киев" (проект 1143). Авианосцы по сути - они полностью соответствовали определению корабля "специально приспособленного для базирования и полетов самолетов" - но имели ограниченные характеристики в этом качестве из-за отсутствия сквозной полетной палубы с катапультой (или трамплином) и могли нести лишь самолеты укороченного/вертикального взлета и посадки. Зато корабли этого типа несли мощное ракетное вооружение, что дало основание причислить их к новому, специально под них придуманному классу "тяжелых авианесущих крейсеров".

После постройки первых двух кораблей этого типа ("Киев" и "Минск"), возникла дискуссия по поводу облика очередного советского авианесущего корабля. Ярым сторонником классического авианосца - "с авиапарком как у "Нимитца" - был министр обороны маршал Советского Союза Андрей Гречко. Его поддерживал министр судостроительной промышленности СССР Борис Бутома, заинтересованный в строительстве крупнотоннажных кораблей, суливших дополнительное финансирование отрасли, премии и награды. Среди противников этой концепции оказался как ни странно главком ВМФ СССР Сергей Горшков, делавший ставку на подводные лодки и морскую ракетоносную авиацию, а также курировавший военно-промышленный комплекс Дмитрий Устинов.

Смерть Гречко и Бутомы привела к поражению сторонников авианосца, и вместо проектировавшегося атомного корабля проекта 1153 "Орел" водоизмещением около 80 тысяч тонн с авиакрылом из 75 самолетов, был заложен третий, а затем и четвертый корабль проекта 1143 - "Новороссийск" и "Баку". Однако, авианосец все же пробивал себе дорогу, и в 1982 году, после спуска "Баку", в Николаеве заложили новый корабль.

Созданный на основе проекта 1143, он отличался увеличенными водоизмещением - 55 тысяч тонн водоизмещения против сорока, длиной - 305 метров против 270 и главное - имел сквозную полетную палубу с трамплином, позволявшую поднимать в воздух практически любые самолеты взлетным весом до 35-40 тонн.

Новый корабль получил имя "Рига". Затем он был переименован в "Тбилиси". После ввода в строй в 1990 году его переименовали еще раз, в честь главкома ВМФ военной поры адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова. На Западе новый советский авианосец стал известен как "корабль с тысячью имен".

Одновременно с созданием авианосца шло и создание эскортных кораблей для перспективных ударных соединений. Главной ударной силой нового "большого флота" должны были стать тяжелые атомные ракетные крейсера типа "Киров" (проект 1144) и меньшие по размерам газотурбинные крейсера типа "Слава" (проект 1164). Сопровождать крейсера и авианосцы должны были эсминцы типа "Современный" (проект 956) и большие противолодочные корабли типа "Удалой" (проект 1155). Корабли этих классов начали вступать в строй в 80-х годах. В общей сложности, по имеющимся сведениям, к 2005 году СССР планировал иметь в составе флота два авианосца типа "Адмирал Кузнецов", два усовершенствованных и увеличенных в размерах корабля типа "Ульяновск" с атомной энергетической установкой. Кроме того, в строю должны были находиться четыре корабля типа "Киев", модернизированных под использование самолетов с обычным взлетом и посадкой (в действительности по этому проекту был модернизирован лишь "Адмирал Горшков" (бывший "Баку") по заказу Индии).

Сопровождать авианосцы должны были шесть атомных ракетных крейсеров типа "Киров", девять крейсеров типа "Слава", свыше сорока эсминцев и больших противолодочных кораблей. Кроме того, в морской и прибрежных зонах ВМФ СССР должен был располагать более чем 70 сторожевыми кораблями (фрегатами) проекта 1154 и большим количеством кораблей и катеров третьего-четвертого ранга (несколько сотен единиц).

В сочетании с традиционно мощным подводным флотом и морской ракетоносной авиацией, СССР получал инструмент, позволявший надежно защитить морские рубежи страны и обеспечить решение внешнеполитических задач вдали от своих берегов.

Однако эти планы не были реализованы в связи с распадом СССР. Из четырех авианосцев нового поколения были построено только два ("Кузнецов" и "Варяг"), при этом "Варяг" так и не вошел в строй. Из шести крейсеров типа "Киров" построено четыре (в составе флота остались два), из девяти крейсеров типа "Слава" - четыре (в составе флота - три, четвертый остался на верфи в Николаеве). Вместо 40 эсминцев и БПК флот получил только 16 эсминцев и 12 БПК, при этом в составе флота остались лишь девять эсминцев проекта 956 и десять БПК проекта 1155. Из семидесяти фрегатов нового поколения в строй был введен один.

В сочетании с обвальным выводом из состава флота кораблей прежних типов это привело к практически полной утрате флотом боеспособности, за исключением стратегической ядерной компоненты. Надводный флот, лишенный большей части кораблей океанской зоны оказался способен лишь решать ограниченный круг задач в морской и прибрежной зоне.

Крушение системы, созданной за четыре десятилетия, поставило Россию перед необходимостью нового стратегического выбора: быть с флотом или без? Флот, безусловно, является самым дорогостоящим из всех существующих видов вооруженных сил, и самым инерционным - длительные сроки проектирования, строительства и службы кораблей требуют чрезвычайно ответственного подхода к прогнозированию будущих конфликтов и заказу кораблей, чтобы не оказаться в итоге с ненужным или негодным инструментом в самый ответственный момент. Однако, наличие полноценного океанского флота позволяет решать целый ряд задач.

На глобальном, планетарном уровне, океанский флот оказывает сдерживающее воздействие на потенциального противника, тем самым уменьшая вероятность развязывания ядерной войны, а в случае если война произойдет - флот, воздействуя на атомные подлодки и иные носители ядерного оружия - может сократить ущерб, понесенный в ходе конфликта.

Также флот является весьма гибким инструментом внешней политики, предоставляя в распоряжение руководства страны средства от демонстрации флага до блокады побережья и ракетного/артиллерийского/авиационного удара по той или иной территории.

В российских условиях с морскими границами огромной протяженности флот необходим для защиты экономических интересов России на континентальном шельфе. Споры за ресурсы океана, которые ведутся уже сейчас, в XXI веке, по прогнозам экспертов, примут гораздо более ожесточенный характер, и в этих условиях России нужен флот, способный защитить шельф площадью 6,2 миллиона квадратных километров как от рыбаков-браконьеров, так и от претендентов на нефтегазовые месторождения и залежи редких металлов.

Озвученные планы - строительство шести авианосных ударных групп за двадцать лет - должны дать России второй по мощи после американского надводный флот. До настоящего времени в истории нашей страны не было еще ни одной завершенной программы строительства "большого флота". Очень хочется верить, что эта традиция будет сломана в первой трети XXI века.

Илья Крамник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-08, 20:03 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
ЕЖЕДНЕВНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА
В сотрудничестве с
01 августа 2007 г. Среда

Полярная война (Только в On-line версии)

США против России
Америка всерьез готовится оспорить право России на огромный участок Арктики, примыкающий к российским берегам между Чукоткой и Кольским полуостровом, который РФ всегда считала своим. Вчера в интервью USA Today это дал понять главный юридический советник госсекретаря США Джон Беллинджер. По данным геологической службы США, под морским дном в Арктике находится до 25% общемировых запасов нефти и природного газа.

Администрация Джорджа Буша считает для себя приоритетом скорейшую ратификацию Конвенции ООН по морскому праву и внимательно отслеживает действия других государств в Арктике, заявил Беллинджер. Он имеет в виду Россию, которая в рамках Конвенции ООН заявляет права на 460 тыс. квадратных миль в Арктике, являющихся продолжением российского континентального шельфа. Беллинджер сообщил, что США могут подать заявку на право владения береговой зоной в районе побережья штата Аляска, уходящей в Северный Ледовитый океан на 600 миль. Для этого США должны ратифицировать Конвенцию ООН по морскому праву, после чего Вашингтон получит место за столом переговоров в международной комиссии, которая рассматривает заявки государств. По словам Беллинджера, ратификацию конвенции «поддерживают Пентагон, военно-морской флот и президент Буш», а также американская «энергетическая индустрия».

В 1920-х годах СССР, Норвегия, Дания, США и Канада условились считать воду и острова в пределах полярного сектора государства частью территории этой страны. России таким образом достался самый большой сектор между Чукоткой, Северным полюсом и Кольским полуостровом. В этом треугольнике площадью 1,2 млн кв. км сосредоточено около 100 млрд т нефти, большие запасы рыбы, а также Северный морской путь. На всех отечественных картах сектор отмечался как российский, однако в 1997 году Москва ратифицировала Конвенцию ООН по морскому праву, согласно которой морские экономические границы государств ограничены 200-мильной прибрежной зоной. Таким образом, Россия утратила право на «русский треугольник».

USA Today напоминает, что таяние льдов породило соперничество за шельф между восемью приполярными государствами: США, Россией, Канадой, Исландией, Норвегией, Швецией, Финляндией и Данией, которая контролирует Гренландию. В российском секторе морские научные экспедиции уже проводили США, Норвегия, Германия и Китай. Дания мотивирует свои претензии на Северный полюс его близостью к Гренландии, Канада доказывает, что трансарктический хребет Ломоносова начинается с американского материка.

Россия также пытается вернуть свой сектор. Состояние Северного флота пока не позволяет ей подкрепить свои арктические амбиции. «Ресурсов, которые не охраняются, не существует, — заметил РБК daily политолог Дмитрий Евстафьев. — Необходимо наращивать военно-морское присутствие на севере, прежде всего надводное». «Если юридический спор зайдет в тупик, значение военного присутствия в Арктике вырастет, — соглашается директор московского представительства Центра оборонной информации Иван Сафранчук. — Северный флот считается лучшим, его активность растет, но он создавался для ядерного сдерживания, а это другая задача». На днях Владимир Путин призвал укреплять ВМФ, а пока Москва пытается решить проблему в рамках все той же конвенции. Доказав, что океанское дно (в данном случае хребет Ломоносова) является частью Сибирской континентальной платформы, мы получим формальное право и на «треугольник». Однако едва ли соперники будут соблюдать конвенцию в ущерб своим экономическим интересам. В 2002 году, когда Россия первой из арктических государств подала заявку на «треугольник», спецкомиссия ООН не приняла ее аргументы. Тогда российские пограничники просто установили на полюсе пограничный столб, под которым сегодня ходят атомные подлодки США. В 2009 году российскую заявку рассмотрят снова, но шансов на одобрение мало.

В этих условиях России остается склонять на свою сторону мировое общественное мнение. 24 июля из Мурманска к Северному полюсу стартовала экспедиция под руководством полярника и депутата Артура Чилингарова. 1—2 августа ученые впервые погрузятся на батискафах «Мир» под дрейфующие льды Северного Ледовитого океана и на глубине более 4 км установят титановую капсулу с российским флагом и посланием потомкам. Чилингаров признает, что экспедиция преследует не только научную, но и геополитическую цель.

Кроме того, Россия пытается уладить почти сорокалетний спор с Норвегией по поводу 155 тыс. кв. км шельфа Баренцева моря, где, как предполагается, находится свыше 3 трлн куб. м газа. Недавно президент Путин одобрил предложение правительства заключить с Норвегией соглашение о разграничении шельфа. В случае успеха останется «всего лишь» договориться с Вашингтоном — главным претендентом на ресурсы «русского треугольника». А это задача посложнее, чем вступление в ВТО. Не так давно зампред комитета по международным отношениям сената США Ричард Лугар призвал незамедлительно присоединиться к Конвенции по морскому праву, чтобы Москва не «закрепила за собой» регионы, богатые нефтью и газом. Заявление Беллинджера лишь доказывает, что Лугар озвучил консолидированную позицию Вашингтона.

«Американское лобби нефтяников боится, что Россия получит эксклюзивные права на воды Арктики. А в условиях растущего ресурсодефицита в мире регион в будущем превратится в новый Ближний Восток», — сказал РБК daily профессор Вестминстерского института Джон Оуэнс. Такой же прогноз дает Дмитрий Евстафьев. «Сейчас американцы в Арктике ничего делать не будут, они даже на Аляске замораживают нефтепромыслы, — сказал он. — Но через 5—6 лет они начнут вносить в баланс своих нефтяных компаний арктические месторождения на спорном шельфе. Пример Каспия показывает, что продлится этот процесс не менее 10—15 лет, а ресурсной базой Арктика станет лет через 25».

Однако прежде чем вступать в игру, России стоит определиться с приоритетами, считает г-н Евстафьев. «Как мы будем осваивать океан, если мы свои заполярные города бросаем, — задается вопросом он. — Кроме того, остро стоит проблема деградации и изоляции Дальнего Востока, которую надо решать в ближайшие десять лет. Арктика же — проблема 25—30 лет».

ВИКТОР ЯДУХА , 01.08.2007


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-08, 11:03 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
ЕЖЕДНЕВНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА
В сотрудничестве с
03
августа
2007 г.
Пятница



Россия возвращается в Средиземноморье
(Только в On-line версии)
Главком ВМФ России заявил о расширении операционной зоны флота
Российский флот должен на постоянной основе присутствовать в Средиземном море. Об этом в пятницу заявил главнокомандующий военно-морским флотом России адмирал Владимир Масорин. Выступая перед журналистами в Севастополе, адмирал отметил, что отныне операционная зона флота распространяется на Черноморскую и Средиземноморскую морские зоны. По данным источника РБК daily в Министерстве обороны России, данное мероприятие – первый шаг по восстановлению российского военного присутствия в стратегически важных регионах мира.

По словам адмирала Масорина, Черноморский флот – форпост России на юго-западном стратегическом направлении и сила, способная внести заданный вклад в отражение и предотвращение агрессии против России. Перед ЧФ РФ стоят и долгосрочные задачи – на его соединения возложено обеспечение безопасности во время Олимпиады 2014 года в Сочи. В свою очередь собеседник РБК daily, работающий в МО РФ, рассказал, что под нужды ЧФ уже в ближайшее время будет восстановлена морская база в сирийском порту Тартус. Кроме того, источник в военном ведомстве Черногории дал понять, что аналогичные переговоры российская сторона ведет и с правительством его страны. Таким образом, становится понятно, что российское руководство пытается восстановить свое влияние в ряде стратегически важных регионах мира.



Анатолий Поморцев, 03.08.2007


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 17:19 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
«Адмиралу Горшкову» не хватило денег
02.08.07
Гендиректор крупнейшего в стране оборонного предприятия «Севмаш» Владимир Пастухов покинул свой пост. Причина - срыв сроков контракта с Индией на модернизацию авианосца «Адмирал Горшков».

До конца года авианосец должен быть спущен на воду. «Севмаш» сроки не выдержал, а деньги, выделяемые контрактом, почему-то закончились. По некоторым данным, в ситуации пытаются разобраться прокуратура и Счётная палата.

Формально «Адмирал Горшков» достался Дели бесплатно. Самый молодой из четырех российских авианосцев подарили в расчете, что вместе с ним удастся продать палубные истребители МиГ-29К, а также заработать на его переоборудовании. Сумма контракта составила 2-2,5 млрд. долларов.

Сделка казалась выгодной и Москве, и Дели. Тем более что в составе индийских ВМС есть только авианосец «Вихран» 1946 года. Ситуация оказалась не такой простой и завершилась скандалом.

Сейчас на предприятии идет переоборудование авианосца, но, к сожалению, средств, которые были выделены при подписании контракта, не хватает. Да и в сроки сложно уложиться. Мы строим совершенно новый корабль. Используем только старый корпус, а остальное все меняется, - заявил исполняющий обязанности гендиректора «Севмаша» Эдуард Борисов.

Москва уже предлагала Дели пересчитать эту и связанные с ней сделки. Весной этого года во время визита замминистра обороны Индии Шекхара Датта в Россию Москва попросила удвоить процентную ставку по контракту (с 2,55 до 5 %) для поставки оставшихся по условиям соглашения 138 истребителей Су-30 (каждая «Сушка» подорожает на 3-4 млн. долларов). Необходимость увеличения оплаты обосновали падением курса американской валюты. Заодно просили пересчитать и стоимость модернизации «Горшкова». Говорили, что просчитались в оценке работ. Одного только кабеля, которым необходимо оснастить корабль, требуется не 700, а 2400 километров!

Пастухов сейчас на больничном в Северодвинске. Он не желает идти на контакт с прессой. Ему проводили серьезное лечение, которое до сих пор не закончено, - сообщил источник в окружении бывшего гендиректора.

В течение недели может быть назначен новый генеральный директор. Среди кандидатур называют, к примеру, главу другого крупного предприятия оборонки - ФГУП «Звездочка» - Николая Калистратова.

Так, когда же «Адмирал Горшков» отправится в Индию? Теперь состоится новый тур переговоров с индийской стороной. Еще не готова вся документация, нет программы испытаний корабля. Реальный срок - год-два, — считает и. о. гендиректора Борисов.

Источник: Дмитрий Литовкин, Александр Садчиков («Известия»)
http://www.severnyflot.ru/news.php?extend.386


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-08, 10:07 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
KM.RU
31 августа 2007 г.
Буш вручил орден главкому ВМФ РФ


В.Масорин

Главком ВМФ РФ адмирал флота В.Масорин награжден американской государственной наградой — орденом «За заслуги» (степень командующего).



По сообщению российского Минобороны, президент США Дж.Буш наградил Масорина за укрепление отношений между командованиями флотов двух стран.




«C 20 по 26 августа состоялся визит главнокомандующего ВМФ адмирала флота В.Масорина в США, где он встретился с начальником штаба ВМС США М.Малленом и практически со всем руководством американских Военно-морских сил», — пояснили в оборонном ведомстве.



По окончании своего визита в США адмирал обратился к А.Сердюкову, министру обороны РФ, за разрешением принять орден.



На встрече с коллегами из Пентагона Масорин обсудил вопросы двусторонних отношений на уровне флотов, борьбы с терроризмом и партнерства в сфере безопасности, уточнили в Минобороны.



Стоит отметить, что американская сторона предоставила главкому ВМФ РФ исключительную возможность побывать в разведывательном центре своих ВМС.



В этом центре Масорину продемонстрировали технику для отображения информации о судах, находящихся в Мировом океане.



Российскому адмиралу также рассказали, как ВМС США решают жилищные проблемы моряков и их семей.



Орден «Легион почета» степени командующего главкому ВМФ РФ вручил американский адмирал М.Маллен.



Напомним, что подобную награду в 1945 г получил маршал Г.Жуков. Ее удостаиваются зарубежные главнокомандующие, а также главы государств и правительств.

KMnews


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-09, 13:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 05-09, 12:33
Сообщения: 1
Marat Kuskildin писал(а):
Кавун Александр писал(а):
Тоже мне стрелки-артиллеристы. Не помню, кажется на ЧФ, ребята во время проворачивания, так увлеклись игрой в солдатики, что шарахнули по своим надстройкам

Саша! Это был первый корабль проекта 956 -эсминец "Современный!.
Я служил на 4-м корпусе "Отчаянный". Тот случай: были учебные стрельбы, если не ошибаюсь, они сдавали задачу по вводу корабля в боевой строй. Если кто знает этот проект, к моменту ввода этого проекта, таких скорострельных пушек (калибр уже не помню, но снаряд был весом 57 кг), даже у иностранцев не было! Так вот, во время стрельб просто разорвался ствол пушки.Если интересно, можно посмотреть по Инету:"Аварии и катастрофы в ВМФ"


Пушка называлась АК-130. Разорвался снаряд в стволе во время стрельбы и осколком задело кресло в котором сидел председатель госкомиссии кап. 1 ранга Сивухин Георгий Яковлевич. Расследование показало, что причина была в во взрывчатом веществе. Потом вроде эти снаряды заменили


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-09, 14:32 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
Lenta.ru: Новости: http://lenta.ru/news/2007/09/03/carrier/
05.09.2007, среда, 15:34:03
Обновлено 03.09.2007 в 14:13:04


Япония спустила на воду авианосец
В Японии спущен на воду первый авианосец со времен Второй Мировой войны, сообщает Defense News.

Корабль проекта 16DDH, стандартным водоизмещением 13500 тонн и полным - 18 тысяч тонн, способен нести авиакрыло из 15-25 летательных аппаратов, включая вертолеты различных типов и самолеты укороченного взлета и посадки типа F-35.

По официальной классификации новый корабль отнесен к вертолетонесущим эсминцам, однако по размерам и характеристикам он соответствует легким авианосцам типа "Инвинсибл", "Принсипе де Астуриас" и другим боевым единицам этого класса.

Спущенный на воду авианосец получил имя "Хьюга" (Hyuga) в честь линейного корабля японского флота, принимавшего активное участие в боях Второй Мировой войны. Он должен войти в строй в 2009 году. В общей сложности Япония намерена построить четыре корабля этого класса. Перспективные авианосцы оснащаются системой AEGIS и вертикальными пусковыми установками для зенитных ракет и противолодочных ракето-торпед.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-09, 17:30 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 сентября. «Мы добиваемся реабилитации личного состава подводной лодки К-3», — заявил сегодня вице-адмирал Краснознаменного Северного Флота Геннадий Полюкович. Он добавил, что делом всей оставшейся жизни ветеранов-подводников стало стремление снять клеймо вины с личного состава подлодки. Об этом, как передает корреспондент ИА «Росбалт-Петербург», он сообщил на состоявшейся пресс-конференции, посвященной 40-летию со дня аварии атомной подводной лодки (АПЛ) К-3.

По словам Полюковича, ради достижения этой цели он уже дважды писал экс-президенту России Борису Ельцину в то время, когда он находился у кормила власти. Кроме того, неоднократно направлял письма президенту РФ Владимиру Путину. «То, что президент оставит это письмо без внимания, я уверен, ведь в стране действительно очень много проблем. А для того, чтобы решить эту, необходимо созвать комиссию, которая займется проработкой документов, связанных с гибелью лодки, а также соберет показания оставшихся в живых свидетелей катастрофы», — уверен Полюкович.

Напомним, что АПЛ К-3 была построена на ПО «Севмашпредприятие» в Северодвинске и спущена на воду в августе 1957 года, в июле 1958 года вошла в боевой состав Северного флота с местом базирования в Гремихе. В сентябре 1967 года на подлодке произошел пожар, в результате которого погибло 39 человек. Это была первая крупная авария на советском атомном подводном флоте, повлекшая массовую гибель личного состава. Виновным в ней был признан экипаж К-3. По официальной версии, один из матросов закрылся в первом отсеке и закурил, а искра от сигареты вызвала пожар.

Всего подлодка совершила 14 дальних походов и боевых служб, в том числе в 1958 году провела первое подледное плавание в Карском и Гренландском морях. В 1962 году К-3 во время Арктического похода пересекла зону Северного полюса.

ссылка: http://www.rosbalt.ru/2007/09/05/411227.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-09, 13:13 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
Российская подлодка впервые зайдет в базу ВМС Норвегии
Дизельная подводная лодка Северного флота впервые в истории зайдет в базу ВМС Норвегии, сообщили сегодня в Службе информации и общественных связей Северного флота. "Подлодка "Ярославль" вышла в море и 17 сентября посетит с неофициальным визитом главную базу ВМС Норвегии Хоконсверн", - уточнили в Службе информации.

"В соответствии с морскими правилами и традициями после швартовки у пирса представители экипажа "Ярославля" нанесут протокольные визиты начальнику боевой подготовки ВМС Норвегии, командиру военно-морской базы Хоконсверн, а также мэру города Берген", - отметили в Службе информации. За четыре дня визита российские моряки-подводники в официальной и неформальной обстановке познакомятся со своими норвежскими коллегами и жителями "страны викингов".

Планом мероприятий предусмотрена их поездка в училище ВМС Норвегии, где им будет продемонстрирован навигационный тренажер. Российские моряки совершат экскурсии по фьордам, а в Бергене осмотрят Тролдхауген (дом всемирно известного композитора Эдварда Грига). Высокопоставленные представители командования королевских ВМС, в свою очередь, побывают на подлодке "Ярославль". Традиционно моряки двух стран померяются силами в ходе спортивных соревнований.

В октябре 2006 года впервые в главной базе Северного флота - Североморске гостила норвежская подлодка "Утстейн", находившаяся там в рамках празднования 100-летия подводных сил России. "Ожидается, что визит российской подводной лодки в Хоконсверн станет очередным шагом в развитии дружбы и сотрудничества между флотами России и Норвегии и внест вклад в укрепление стабильности в регионе Северной Европы и Арктики", - передает сообщение Службы информации и общественных связей Северного флота ИТАР-ТАСС.




13:33 06.09.07


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-09, 22:35 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
Моряки Северного флота принимают участие в открытии памятника крейсеру «Варяг»
08.09.07
Сегодня на берегу залива Ферт-оф-Клайд, неподалёку от шотландского посёлка Ленделфут, прошло торжественное открытие памятника, посвящённого легендарному крейсеру «Варяг». Это первый мемориал российской воинской славы на территории Соединённого Королевства.

В церемонии открытия приняли участие военные моряки большого противолодочного корабля Северного флота «Североморск», который несколько дней назад прибыл в Великобританию под флагом командира соединения противолодочных кораблей Северного флота контр-адмирала Александра Шуванова.

Источник: Служба информации и общественных связей Северного флота

Комментарии: 0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-09, 14:42 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
Новость дня

04.09.2007
Новый главком ВМФ?
Его преемником на посту главнокомандующего ВМФ России называют Владимира Высоцкого, командующего Северным Флотом.
Адмирал Высоцкий Владимир Сергеевич - родился 18 августа 1954 г. Окончил Черноморское высшее военно-морское училище (1976 г.) и Высшие специальные офицерские классы ВМФ (1982 г.). Служил на Тихоокеанском флоте командиром группы, командиром боевой части, помощником командира крейсера, старшим помощником командира крейсера, старшим помощником командира тяжелого авианесущего крейсера.
После окончания в 1990 году Военно-морской академии продолжил службу на Тихоокеанском флоте в должностях командира тяжелого авианесущего крейсера, заместителя командира, а затем командира дивизии ракетных кораблей. В 1999 году окончил Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ и был назначен на Северный флот начальником штаба - первым заместителем командующего флотилией разнородных сил, затем командовал этой флотилией. С 20 августа 2004 г. был начальником штаба - первым заместителем командующего Балтийским флотом.
26 сентября 2005 г. Указом Президента РФ №1108 назначен командующим Северным флотом.
В декабре 2006 года Владимиру Высоцкому присвоено очередное воинское звание адмирал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-09, 19:21 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
Главком Военно-морского флота России адмирал флота Владимир Масорин ушел в отставку по выслуге лет, сообщил "Интерфаксу" в четверг информированный источник в силовых структурах
Но указа о назначении нового Главкома пока не видели , но говорят он есть .
Ждем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-09, 14:43 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
Уже пишут во всех изданиях:
В России сменился главком ВМФ

Главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал флота Владимир Масорин ушел в отставку по выслуге лет, на его место назначен 52-летний адмирал Владимир Высоцкий, который до последнего времени командовал Северным флотом, сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на информированный источник в силовых структурах.
По его словам, 24 августа Масорину исполнилось 60 лет, а это предельный срок службы для военачальника. Напомним, на должность главкома ВМФ Владимир Масорин был назначен в сентябре 2005 года. Источник РИА Новости в военном ведомстве подтвердил сведения об отставке Масорина.

Новый главком ВМФ Владимир Высоцкий родился в августе 1954 года в селе Комарно Львовской области Украины. В 1976 году окончил Черноморское высшее военно-морское училище, а в 1982 году - Высшие специальные офицерские классы. На Тихоокеанском флоте служил командиром группы, командиром боевой части, помощником командира крейсера, старшим помощником командира тяжелого авианесущего крейсера.

Окончил Военно-морскую академию. На Тихоокеанском флоте служил командиром тяжелого авианесущего крейсера, заместителем командира, а затем и командиром дивизии ракетных кораблей. В 1999 году окончил Военную академию Генштаба.

Был назначен на Северный флот начальником штаба, а затем и командиром Кольской флотилии разнородных сил. В августе 2004 года стал начальником штаба Балтийского флота, где и работал до сентября 2005 года, пока не был назначен командующим Северным флотом.


Сайты по теме
- Минобороны России


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-09, 14:45 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
Юбилейная медаль
--------------------------------------------------------------------------------

Учреждена медаль "75 лет Северному флоту"
Североморск. 13 сентября. ИТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Комиссия по награждению общественными наградами и памятными знаками учредила общественную медаль "75 лет Северному флоту".

Как сообщили "Интерфаксу" в службе информации и общественных связей СФ, в 2008 году Северному флоту исполняется 75 лет и учреждение медали проводится в рамках подготовки к юбилею.

В соответствии с положением о медали ею награждаются военнослужащие и ветераны, проходящие и проходившие службу в частях и соединениях Северного флота.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 194 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB