Морской форум на \"Адмирал Юмашев\"

Морской форум, обсуждение кораблей проекта 1134, поиск сослуживцев, новости ВМФ
Текущее время: 25-04, 15:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Газетные публикации тех лет
СообщениеДобавлено: 26-03, 20:23 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
Я подумал, что целесообразнее размещать тексты из газет того времени на нашем форуме, чтобы все могли прокомментировать, так сказать, не отходя от кассы.
Итак, приступим:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-03, 20:39 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
ПОКАЗАТЕЛИ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

«Год-два назад экипаж большого противолодочного корабля «Адмирал Юмашев» держал нас в постоянном напряжения,— рассказывает политработник соединения капитан 2 ранга Ю. Малышев.— Задачи боевой подготовки решались им, как говорится, с переменным успехом, а вот состояние воинской дисциплины на этом-корабле все время тревожило».
Но с некоторых пор дела на БПК пошли явно в гору. Действительно, в конце прошлого учебного года «Адмирал Юмашев» сделал заметный - рывок вперед, - оставив за кормой — по результатам боевой подготовки — даже те корабли; которым традиционно уступал. По итогам социалистического соревнования он занял второе место в части, в составе корабельной ударной группы завоевал приз Военно-Морского Флота за лучшую ракетную стрельбу. В зимнем периоде обучения экипаж продолжал в главном удерживать позиции, завоеванные в тактической, специальной подготовке.
Возросли показатели и в работе командования, партийной и комсомольской организаций корабля по укреплению воинской дисциплины. «Повысился уставной порядок, в целом улучшилась воинская дисциплина...» — это цитата из приказа командира корабля капитана 2 ранга С. Цюры по итогам минувшего учебного года. Не испытывало командование корабля особой обеспокоенности состоянием дисциплины еще и в середине нынешнего учебного года. В выступлении капитана 2 ранга Цюры на партийном собрании, где обсуждались итоги зимнего периода обучения прозвучала всего лишь одна тревожная нотка: «В последнее время меньше уделяют внимания вопросам воинской дисциплины коммунисты БЧ-5...».
Других оснований для беспокойства у командира корабля, судя по всему, не было. Как не было их и у командования соединения. Начальник штаба, остававшийся долгое время за командира соединения, как рассказывают, «ходил и радовался» тому, что БПК «Адмирал Юмашев» наконец-то начал выдавать относительно благополучную статистику по дисциплине. Впрочем, радость оказалась непродолжительной. В начале летнего периода обучения на корабле произошло происшествие.
В одном из официальных документов суть и причины происшедшего изложены следующим образом: «Из-за халатности в исполнении своего служебного долга дежурным по кораблю старшим лейтенантом Н. Ершовым, попустительства со стороны вахтенного офицера лейтенанта А. Головкина, пьянства мичманов В. Драгуны, А. Зубрицкого, Э. Бирченко, А. Павлова, матроса А. Семьина, а также халатного отношения к хранению спирта старшим помощником командира корабля капитаном 2 ранга Н. Бобраковым и слабым его контролем за несением дежурно-вахтенной службы на корабле, произошло преступление, совершенное мичманом Э. Вирченко и мичманом А.Павловым...».

Нет необходимости приводить подробности преступления, совершенного двумя мичманами наутро после пьянки, организованной А. Павловым на корабле по случаю своего дня рождения. Скажем лишь, что все должностные лица, своим бездействием способствовавшие случившемуся, понесли строгое наказание, а командир корабля, старший помощник, заместитель командира корабля по политчасти и командир минно-торпедной боевой части были представлены к снижению в должности.
Как же получилось, что на корабле, считавшемся на протяжении уже достаточно длительного времени благополучным по части порядка и дисциплины, произошло это из ряда вон выходящее событие? Почему радующая глаз отчетная цифирь поступавшая с корабля и свидетельствовавшая о повышении эффективности воспитательной работы, на поверку оказалась необеспеченной реальным положением дел?
Главной причиной ЧП многие из тех, с кем мне довелось разговаривать на корабле, в соединении, называли неудовлетворительную организацию дежурно - вахтенной службы. Спору нет, фактор этот сыграл далеко непоследнюю роль в происшедшем. Но возводить его в ранг главной причины — значит сознательно упрощать задачу по поиску истинных корней происшествия. И не из-за этого ли облегченного толкования причин преступления, и по сей день в ходу на корабле версия о случайности ЧП, обусловленности его неблагоприятным стечением обстоятельств.

Думается, в немалой степени тому способствовала и позиция партийного собрания, состоявшегося на корабле вскоре после происшествия. Докладчик, судя по протоколу, обронил такую фразу: «Случай... обнажил все недостатки в организации дежурно-вахтенной службы и партийно-политической работы».
А почему, собственно говоря, лишь случай «обнажил, всё недостатки»? Почему только он высветил то, что ни особо высвечивать, ни обнажать, в общем-то, не было и нужды, поскольку упущения, как выяснилось, лежали на поверхности? Да потому, что эту свою функцию добровольно уступили случаю все те, кто по долгу службы обязаны были своевременно выявить недостатки в организации службы, воспитании личного состава и принять решительные меры к их искоренению: командование корабля, соединения.. И не является ли ЧП производным от невнимания со стороны старших начальников к негативным процессам, подспудно набиравшим силу в экипаже?
Будь иначе, это стало бы откровением и для командира корабля, его ближайших помощников, и для командования соединения такие, к примеру факты, обнаружившиеся лишь при проведении расследования, как пьянство на корабле командира БЧ-3 капитан-лейтенанта С.Лукьянова.
При добывании спиртного он, кстати, пользовался услугами мичмана Бирченко, других своих подчиненных; как незаконные методы воспитания, к которым прибегал старшина команды Бирченко; как круговая, порука в мичманском коллективе и многие другие. Благодушное настроение командования видно и из того, что с начала учебного года и до происшествия на общекорабельных партийных собраниях, где рассматривались вопросы воинской дисциплины ни разу не присутствовали представители штаба и политотдела соединения. Да и вообще они были редкими гостями на корабельных партсобраниях. Откуда уж тут знать истинную обстановку на корабле.
Зато после ЧП ситуация резко изменилась. Сразу по нескольку офицеров из штаба, политотдела стали присутствовать на партийных собраниях — то есть из одной крайности ударились в другую. Дало ли это результаты как и то, что командир соединения перевел свой командный пункт на БПК «Адмирал Юмашев», - чуть позже.
«Ответственность за случившееся в полной мере несут и офицеры штаба, — сказал в разговоре со мной секретарь штабной парторганизации капитан 3 ранга М. Павлий.— И вполне закономерно, что флагманский минер капитан 3 ранга Хохлов снят с должности.
Поинтересовался у капита¬на 3 ранга Павлия, капитана 2 ранга Малышева, насколько активно участвуют флагманские специалисты в проведении воспитательной работы с личным составом специальных служб и в подразделениях БПК «Адмирал Юмашев», в частности. Ответ был таким: вопросами дисциплины занимаются мало, на партийный и комсомольский актив подразделений в этой работе не опираются. Участия в общественной жизни воинских коллективов почти не принимают. Как я убедился, об этом неоднократно шла речь на партийных собраниях в штабе, на заседаниях партбюро. Но вот изменилось ли что-нибудь на сегодняшний день, после того, как сама жизнь убедительным, хоть и самым нежелательным образом доказала порочность такой практики? « Изменилось мало что,— откровенно признал секретарь партбюро». А коль так, то, дает ли кто гарантию, что сейчас не набирает критическую массу какой-либо конфликт, не зреет какое-либо происшествие на другом корабле? Однако недоработки штаба, политотдела — это только одна из причин, а другая — несостоятельность, безответственность командования корабля. Как выяснилось, в экипаже была крайне запущена идейно-воспитательная работа.
«Линия палки» — так охарактеризовал капитан 2 ранга Ю. Малышев воспитательную линию, проводившуюся командиром корабля и его заместителем по политчасти. А «палка» не может служить инструментом наведения порядка: сиюминутный результат, добытый с ее помощью, неизменно оборачивается долговременным проигрышем. Этого не хотели понять капитан 2 ранта Цюра и капитан 3 ранга Шульга.
«На нашем корабле не было атмосферы доброжелательности, взаимного уважения между старшими и младшими, - с горечью признает командир электромеханической части капитан 3 ранга Л.Солдаткин.- И почему-то всегда так выходило, что командир корабля постоянно боролся с офицерами. А уж крик стал чуть не нормой общения капитана 2 ранга Цюры с подчиненными. Офицеры постоянно лишались схода на берег – тогда как мы берег и без этого редко видели. Честное слово, руки от такого отношения опускаются, работать не хочется. А с мичманами вообще не считались: провинился – долой с корабля. Вот и вся воспитательная работа...»
Командир ракетно-артиллерийской боевой части капитан 2 ранга. А. Кашафутдинов вспомнил, как командир корабля хотел уволить в запас техника группы управления ракетным оружием мичмана. В. Тихонова.
«Да, водились за этим мичманом грешки. Но специалистом он был хорошим, и потерянным для флота человеком я его не считал. Просил командира оставить техника на корабле под мою ответственность, но единственное, чего мне удалось добиться, так это того, что на флоте Тихонова все же оставили. Сейчас он без замечаний служит на соседнем корабле.»
Надо заметить, за год, предшествовавший чрезвычайному происшествию, на корабле не было проведено ни одного собрания мичманов. За два последних года ни один мичман
не был принят в партию. При всем этом командир корабля и политработник неоднократно заверяли командование, что «со стороны мичманов никаких неприятностей ожидать
не следует. Трудно теперь понять, на чем основывалась такая уверенность.
Правда, попытки поколебать эту уверенность предпринимались. Тот же капитан 2 ранга Кашафутдинов, являющийся членом партийного бюро, еще в январе нынешнего года делился с капитаном 2 ранга Цюрой и капитаном 3 ранга Шульгой своей обеспокоенностью: обстановка, мол, на корабле нехорошая, дружного коллектива нет. Люди служат безынициативно, равнодушно. В такой обстановке рано или поздно что-то должно произойти... Те же соображения командир БЧ-2, опытный офицер, высказывал и на партийном собрании. Но к нему не прислушались.
Следовало бы ожидать, что после всего происшедшего, после того, как экипаж БПК «Адмирал Юмашев» оказался в фокусе внимания многих инстанций, обстановка на корабле должна существенно оздоровиться. Однако произошло нечто неожиданное: положение с дисциплиной не улучшилось, но, напротив, стало еще тревожнее. За прошедшее после ЧП время три месяца здесь совершено грубых проступков в полтора раза больше, нежели за предшествовавшие ему полгода. «За август состояние воинской дисциплины на корабле ухудшилась...» - это выдержка из приказа командира корабля от 4 сентября. Подписал приказ...капитан 2 ранга С. Цюра.
А ведь прошли уже месяцы после решения: снизить капитана 2 ранга Цюру в должности. Тем не менее, все это время — и вплоть до октября — офицер продолжал фактически командовать кораблем. Учтем еще, что вновь назначенный заместитель командира по политчасти пока и не приступал к исполнению своих обязанностей, поскольку убыл в академию, где обучается заочно. Капитан 3 ранга Н. Бобраков тоже продолжает исполнять обязанности старшего помощника...
Получилось так, что недопустимо долго продолжали оставаться «у руля» те, кого в интересах дела необходимо было как можно быстрее заменить.
И если капитан 2 ранга Цюра, капитаны 3 ранга Шульга и Бобраков, что называется, в лучшие времена не контролировали ситуацию, то здесь она вообще стала малооуправляемой. Почему же кадровые перестановки затормозились, нанося угрожающий вред делу? Из кадрового органа соединения надводных кораблей представления на освобождение от должностей одних офицеров и назначение на их места других отправлены с опережением установленных сроков. Столь же оперативно сработало и управление кадров Северного флота.



...Всего несколько дней прошло, как прибыл на БПК «Адмирая Юмашев» новый командир корабля — капитан 2 ранга В. Рудзик. И все сразу почувствовали это. Пока быть может, в вопросах не самых значительных. Прежде всего, проглядывает в поведении нового командира истинная забота о людях, чего здесь, как говорится, давно но видывали. Улучшилось обеспечение личного состава всем необходимым. На корабле заработали парикмахерская, сапожная мастерская. Изменилась атмосфера в кают-компании. Все реже стала прорываться нервозность в отношениях офицеров, мичманов. И люди как-то повеселели, подтянулись. Надо полагать, приход нового командира положит начало росту хороших показателей в укреплении воинской дисциплины, наведению твердого уставного порядка, что позволит реально улучшить положение дел. При условии, конечно, что помощь и контроль со стороны старших начальников будут осуществляться не формально.

«Красная звезда» от 24.10.1987г.
Капитан 3 ранга П.Ищенко

Материал прислал Б. Пономарёв.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-03, 07:54 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 580
Откуда: г.Краснодар
ОБСУЖДАЯ ИТОГИ XIX ПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

...Наш корабль впервые после долгого перерыва выполнял задачи боевой службы — недавно вернулся из длительного плавания. И выполнил их успешно. «Адмирал Макаров» признан лучшим кораблем Северного флота по противовоздушной подготовке.
Серьезное внимание уделяем обеспечению авангардной роли коммунистов. Проблемы здесь ещё есть. К примеру, не все коммунисты-руководители являют» собой образец для подражания. До недавнего времени серьёзные претензии были у коммунистов к старшему помощнику командира корабля капитан-лейтенанту П. Карпову. Не желал он считаться с новой обстановкой. Порой допускал грубость в отношениях с подчиненными. Но если раньше это сходило с рук, то теперь ситуация изменилась. Дважды капитан-лейтенант Карпов был заслушан на: заседании партбюро. Перемены в его поведении дают основания думать, что он сделал правильные выводы....

...По предложению партийного бюро создан совет мичманов (председатель — мичман А. Андреев). Ему предоставлены весьма конкретные права. Ну, скажем, он участвует в распределении квартир и мест в детских садах, выделяемых для мичманского состава. В результате прекратились жалобы со стороны мичманов: как служишь, то и получаешь...
...СДЕЛАТЬ предстоит еще очень много. Главная задача, которую ставит перед собой партийная организация, - добиться гласности во всех вопросах, находящихся в ее ведении. Добиваемся, чтобы с мнением коммунистов больше считалось командование. Скажем, при решении кадровых вопросов. Нормой должно стать в парторганизации смелое обсуждение деловых и личных качеств коммунистов-руководителей. А то нередко они слабо знают истинное мнение людей. Регулярными будут заслушивания отчётов коммунистов - руководителей с обязательной выдачей партийной характеристики. Такой эксперимент уже провели, заслушав командира боевой части управления капитана 2 ранга В. Чумакова. Наряду с достоинствами отметили коммунисты в его характеристике и некоторые негативные моменты, пожалуй, неожиданные для командира боевой части. Думается, такие характеристики – в интересах дальнейшей демократизации нашей жизни. И в интересах боеготовности...
Капитан – лейтенант И.МАСТАК,
секретарь партбюро БПК «Адмирал Макаров»
«Красная звезда» от 06.07.1988г.

Материал прислал Б. Пономарёв.

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Последний раз редактировалось Кавун Александр 27-03, 07:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-03, 07:56 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 580
Откуда: г.Краснодар
СЛУЖЕБНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Через месяц после прихода на большой противолодочный .корабль «Адмирал Нахимов» нового пополнения молодым матросам партийная и комсомольская организации предложили написать сочинение— передать свои первые впечатления о корабельной службе. 0 многом заставляют задуматься матросские откровения, кое-что переосмыслить, на что-то -взглянуть иначе.
«Когда призывался на службу в нашем районе: было два места в ВМФ. Призывники беспокоились, кого же туда направят. Я был не пострижен. Военком сказал: вот, ты
и будешь служить рядом с белыми медведями.. Матрос Б. Мамырбаев»
«С неуставными отношениями пока не сталкивался, хотя до службы меня пугали ими...Матрос С.Силонин»
«До службы я работал на заводе в Омской области токарем. Желания служить на флоте, каки у многих живущих вдали от моря не было. Это: оттого, что гражданская молодежь мало получает информации о ВМФ. А если и получает, то сильно искажен- ную... Матрос А. Жампенсов».
«Я думал, что попаду в морскую пехоту, но попал на корабль. Я хочу служить два года. У меня нога болит. Я русский язык слабо знаю. У нас дома, кроме меня, никого нет, чтобы присматривать за отцом. Сестра замуж вышла. Матрос Ж.»
К сожалению, выраженный в приведенных цитатах настрой характерен для значительного числа новичков. Постепенно у подавляющего большинства он начинает меняться. Особенно если молодой воин попадает в дружный коллектив боевой части.
«Наш корабль мне очень нравится. Здесь, как мне кажется, дружный коллектив. Матрос А.Каримов».
«Нас приняли на корабле очень хорошо. Не знаю, что дальше будет, а пока всё идет нормально. Большую помощь нам оказали ребята из БЧ-2, это Толчеев, Гончаренко, Глухов. Они помогли нам немного освоиться на корабле, подсказывали, что и как нужно сделать... Матрос Е. Похиль».
«А из дивизиона связи я всех старослужащих назвал бы «гадками» от слова «гад», а не «год», потому что к новичкам они относятся грубо, унижают нас...» Без подписи.
Как ВИДИМ, мнения неоднозначные. Значит, «годковщина» характерна не для каждого флотского коллектива. Даже на одном корабле в разных боевых частях дела обстоят по-разному.
Но почему по-разному? Почему не везде нормально? Вот как об этом думают молодые матросы:
«Каждый склонен к «годковщине». Все дело в умении себя сдерживать...».
Без подписи.
«У нас в БЧ о порядочности, добросовестности, как правило, судят по сроку службы. Больше служишь — хороший, мало — карась». Без подписи.
«Старшие пытаются навязать свои условия только что прибывшим, а эти условия не всегда правильные. Ну а молодые матросы их усваивают, а потом будут передавать другим. Недовольство накапливается, но на ком его сорвать, они не знают, а вот когда придет молодое пополнение, они себя покажут. Матрос С. Сережников».
Что же получается: многие юноши приходят на службу морально готовыми к тому, чтобы принять «годковщину» такой, какова она есть, и не сопротивляются унижению лишь потому, что потому, что потом-де они возьмут свое. Зло идет по кругу. Как его прервать?
Мне думается, начинать это нужно еще в семье, школе, СПТУ, институте. А на службе уже продолжать более активными средствами. Если человеку с детства дают правильное понятие о чувстве человеческого достоинства, значении товарищеских уз, это становится противоядием от дурной традиции, покорного унижения. Такой человек, придя на службу, будет стремиться отстоять свои права и свое достоинство.
С другой стороны, вся организация службы на корабле, партийная и комсомольская
работа должны подняться до такого уровня, при котором неуставные или просто неува
жительные отношения потеряют всякую почву и все будут иметь возможности проявлять
ся. Здесь главенствующая роль принадлежит офицерам и мичманам, о чем немало от
кровений в матросских сочинениях.
«Хуже специальности, чем к БН-5, на корабле нет. А какие там порядки,можно судить по тому, как грубо с матросами разговаривают мичманы и офицеры... Матрос Е. Макаров».
«Годковщина в первую очередь проявляется в упущении работы офицерского состава, это касается и мичманского...»
Без подписи.»
«Все зависит от командира. С этого надо начать. Я не имею в виду командира корабля, он Человек. Я о других офицерах...» Без подписи.
«Для того, чтобы изжить годковщину, начинать надо с офицерского и мичманского состава. Чтобы они глубже вникали обстановку в подразделении, осуществляли чуткое руководство им, а не формальное и слепое. Тогда будет и отдача. Надо, чтобы они понимали, что матрос—человек!.. Старшина 1-й статьи Чулахин».
Вот так, чтобы открыть руководству глаза на существо проблемы, к молодым матросам присоединился и старшина 1-й статьи Чупахин. Он служит уже третий год, и кому, как не ему доподлинно известны глубинные причины «годковщииы». Нужно несколько слов сказать о командире корабля капитане 2 ранга В. Колеснике. Он регулярно бывает в матросских кубриках. Но не для того, чтобы продемонстрировать свою «близость к подчиненным», а чтобы позаботиться о самом насущном для матроса: в тепле ли, хорошо ли накормлен, как одет, все ли ладно дома?
И не случайно командир корабля заслужил высокую характеристику своих матро
сов. Но, к сожалению, нужно признать и то, что не все офицеры к мичманы поль
зуются должным авторитетом у подчиненных. Это настораживает и наводит на серьез
ные размышления. Так что, ознакомившись с сочинениями, Колесник, как он расска
зал мне, увидел в них и серьезный упрек в свой адрес. Мало самому быть
заботливым командиром, нужно добиться этого от подчиненных офицеров и
мичманов.
Вот еще одна проблема матросских сочинений - «годковщина» и досуг.
«Желательно, чтобы в каждом кубрике были шахматы, шашки и т. д. А то свободное время матросам занять нечем. Матрос М.Бандик.»
«На корабле все хорошо: распорядок дня, чисто, к чему и должен привыкать человек. Вот если бы еще проходили массовые мероприятия, допустим, юмористический вечер или соревнования между БЧ, футбол, волейбол, настольный теннис. Матрос И. Анармет.ов».
«Если вы хотите, чтобы ваши, матросы. были хорошими матросами, то отвлеките их разными мероприятиями, чтобы матросы были заинтересованы, а не болтались по разным углам. Матрос Б. Агержаноков».
Довольно категорично, словно бы поставив точку в разговоре на эту тему, выразился матрос Агержаноков. Но точку ставить, конечно, нельзя. Слишком долгое время на корабле, как, впрочем, и во многих других» воинских коллективах, довольствовались лишь пухлыми планами к бойкими отчетами о проведении культурно-массовых мероприятий. По ним судили о работе замполита, партийной или комсомольской организаций и в большинстве случаев никогда не интересовались мнением самих моряков. Как реализоваться массовым и индивидуальным интересам матросов и старшин в условиях корабля?
Культурно - массовая работа, на мой взгляд, нередко, словно река, течет лишь в одну сторону – воины должны слушать только то, что им хочет сказать организатор.
Призывы сменить монолог на диалог мало что дали. Потому что не произошла перемена в главном: в учете интересов и настроений приходящих на службу людей. А ведь за последнее время они существенно изменились. Речь не о том, чтобы всем потакать, а чтобы все учитывать.
«Люблю играть в бильярд, слушать рок, «мочить» брейк, ездить на мотоцикле. Матрос Глухов.»
«Я очень люблю петь, писать стихи, бальные танцы, театр, эстраду. Матрос Арсенине.»
«Авиамодельный спорт, радиодело, музыка. Матрос Пермин.»
Изменились не только содержание и широта интересов, но и их динамика. У молодого человека много нынче неутоленных запросов. В нем бурлит энергия, ему тоже есть что сказать, а его заставляют сидеть на тематическом вечере и смиренно слушать то, о чем вещает по бумажке выступающий.
На таких мероприятиях присутствовали и молодые матросы «Адмирала Нахимова»—кто еще в учебном отряде, кто уже на корабле. Но в своих сочинениях моряки о них не вспоминали. Потому что они ждут другого. Ну, хотя бы того, что недавно предложил заместитель командира БЧ-2 по политической части старший лейтенант Э. Чепиков: конкурс знатоков истории и искусства, конкурс знатоков устава, конкурс художников и поэтов, конкурс на силу, ловкость к сообразительность, конкурс шахматистов и шашистов... Вот такой своеобразный духовный и спортивный полигон, на котором каждый молодой человек может проявить себя. А ведь это очень важно — не придержать, не погасить стремление молодости к самовыражению, а, наоборот, открыть такую возможность.
И вот еще на какие размышления наводят матросские сочинения. Когда вчерашние мальчишки проходят службу, они попадают в жесткие условия высокой требовательности, нелегких обязанностей. Как здесь важны для них товарищеское участие опытных моряков, их поддержка. Если же, наоборот, к первоначальным трудностям еще прибавляется давление «годков», то можно представить, под каким «прессом» оказываются молодые матросы.
А ведь они разные. Одни взращены в «тепличных условиях», другие уже насмотрелись кое-чего в жизни. Вряд ли можно надеяться, что этот «пресс» окажет благотворное влияние.
Что же тогда, снизить требовательность, поубавить обязанностей? Нет, конечно. Военная служба объективна предполагает усложненные условия жизни и деятельности человека. Но это не значит, что предполагается и снижение внимания к личности матроса. Наоборот.
« То, что мы узнали из матросских сочинений,— рассказал мне недавно командир корабля капитан 2 ранга В. Колесник,— помогло существенно скорректировать работу с экипажем. Повысили требовательность к офицерам и мичманам. Добились, что каждый из них стал часть рабочего и даже свободного времени проводить в кубриках, с подчиненными. Партийная и комсомольская организаций усилили взыскательность к тем, кто допускает хотя бы небольшое отклонение от уставных норм взаимоотношений между военнослужащими. Уже заметны и результаты. За два минувших месяца на корабле нет ни одного случая неправильного поведения старших по отношению к младшим. Работа, конечно, только начинается. Но, главное, в ней появилась определенность. Если мы добьемся, что начальник будет заинтересованно внимателен к подчиненному, если, воспитывая моряка, мы перестанем пытаться заставлять его слушать общеизвестные истины, а постараемся выслушать его самого, понять и помочь, это будет еще одним, быть может, очень важным шагом в борьбе с неуставными отношениями.»
«Красная звезда» от 30 апреля 1988г. Капитан 3 ранга В.Мясников. Северный флот.

Материал прислал Б. Пономарёв.

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-03, 20:57 
Не в сети
старший матрос
старший матрос
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-10, 00:02
Сообщения: 29
Откуда: Питер
И такое бывало :)
Изображение
Причем на момент написания статьи - матрос Мельничук отслужил чуть меньше года :razz:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-03, 14:50 
Не в сети
матрос
матрос

Зарегистрирован: 30-03, 14:46
Сообщения: 13
В стране утренней прохлады(«Морской сборник» 1985г., №11)

С 13 по 18 августа 1985 г. в порту Вонсан для участия в праздновании 40-й годовщины освобождения Кореи с официальным дружественным визитом находился отряд советских военных кораблей в составе БПК «Таллин», СКР «Порывистый» и «Рьяный». Отряд возглавлял первый заместитель командующего Тихоокеанским флотом вице-адмирал Н. Ясаков.
... Сразу же с постановкой кораблей на якорь командир отряда вице-адмирал Ясаков с группой офицеров отправились на берег нанести визиты должностям лицам. Бурей оваций встретили их тысячи трудящихся города Вонсан. транспаранты со словами на русском и корейском языках «Мир», «Дружба», Добро пожаловать!», дружеские улыбки, цветы, рукопожатия сопровождали их на всем пути следования. Это была встреча добрых, хороших друзей.
Наши моряки представляли лишь часть советских людей, прибывших на юбилейные торжества. Посланцев Страны Советов — партийно-государственную делегацию во главе с членом Политбюро ЦК КПСС, первым заместителем Председателя Совета Министров СССР Г. Алиевым, членов других делегаций трудящихся — представителей наших республик, краев и областей, ветеранов боев за освобождение Кореи — тепло и сердечно встречали в Пхеньяне.
В этот день все участники визита в торжественной обстановке на палубах кораблей были награждены юбилейными медалями «40 лет освобождения Кореи». На БПК «Таллин» их вручал командующий ВМС КНДР старший вице-адмирал Ким Ир Чер.
Жители провинции, корейские моряки проявили большой интерес к советским кораблям. Они оживленно осматривали современное оружие, технику, знакомились с условиями жизни и быта экипажей. Множество стендов и витражей было посвящено достижениям нашей страны в области строительства социализма, оснащения армии и флота, важнейшим вехам развития советско-корейской дружбы.
Командир ВПК «Таллин» капитан 3 ранга В. Кобелев, офицеры корабля подробно рассказали о его боевых возможностях, боевом пути, традициях, о том, что свое имя ВПК унаследовал от названия старого крейсера, участвовавшего в обороне Ленинграда. За 3 месяца до начала Великой Отечественной войны балтийцы в рекордно короткий срок сумели смонтировать артиллерийские установки, привели их в боеспособное состояние. И когда фашисты подошли к городу, корабль вместе с другими встретил их интенсивным прицельным огнем. В то время он стоял у причала, его артиллерия сдерживала все попытки противника прорваться к Неве. Линия фронта находилась всего в 2—3 км, и враг бросил против него десятки танков и самоходок. Разгорелся ожесточенный поединок. Корабль — против танков! Этот небывалый в истории войн бой был выигран
Хорошими делами в боевой учебе зарекомендовал себя и современный «Таллин». Все ракетно-артиллерийские стрельбы в этом году экипаж выполнил с отличными и хорошими оценками. Много внимания на корабле уделяют воспитанию моряков на традициях, укреплению шефских связей. Здесь проходят службу лучшие юноши Эстонии, направленные по путевкам комсомола. Среди них главный старшина Аллан Паркалла, старшина 1-й статьи Лембит Ванник, старший матрос Рене Пуссен.
Есть на корабле и резервы. Партийные и комсомольские активисты стремятся к тому, чтобы задачи боевой готовности решать в тесной связи с идеологическим воспитанием, укреплением порядка и организованности.
Желанными гостями на корабле были представители Общества корейско-советской дружбы и его председатель товарищ Кин Кен Хо. Члены Общества ведут активную разъяснительную работу, пропагандируют идеалы социализма, знакомят трудящихся провинции с достижениями Советского Союза. В книге почетных посетителей корабля осталась запись: «Общество корейско-советской дружбы, посетив «Таллин», еще больше почувствовало тепло и дружбу, сплоченность между нашими народами и флотами. Пусть они будут вечными и нерушимыми». Корейские друзья подчеркивали мысль, что визит советских кораблей сыграл значительную роль в дальнейшем развитии и углублении дружественных добрососедских отношений. Они напомнили нам слова главы государства товарища Ким Ир Сена, сказанные им во время визита в СССР в мае прошлого года: «Корея и Советский Союз — это дружественные соседи, которых связывает одна река. Народы Кореи и Советского Союза — это братья по классу, а близкие боевые соратники, сражавшиеся вместе длительное время во имя общих идеалов и идей».Капитан 1 ранга В. АЛЕКСЕЕВ
Бережно хранит и приумножает боевые традиции экипаж большого противолодочного корабля „Таллин». Он неоднократно участвовал в океанских походах.Высокими показателями в учебе и дисциплине передовой на флоте коллектив встречает XXVII съезд КПСС.
Среди лучших людей „Таллина»-коммунист лейтенант С. Шишкин. Он досрочно получил допуск на самостоятельное управление подразделением, грамотно несет каждую ходовую вахту. В общем успехе немалая заслуга и партийного активиста БЧ-2 старшего лейтенанта А. Дорошенко, опытного специалиста, умелого воспитателя подчиненных ("Морской сборник"№1986г., №2)
Атакует «ТАЛЛИН»Современный морской бой скоротечен. Счет идет на мгновения. Навязать „противнику» свою волю, упредить его действия точным ракетным ударом - вот на что нацеливает экипаж командир БПК „Таллин» капитан 2 ранга В. Кобелев. Его рубленые фразы разносятся по всем боевым постам. Повинусь офицеру, моряки успешно решают задачи учения.
Наступает момент, когда все зависит от ракетчиков. Ни на секунду не отвлекаются в центральном посту управления ракетным оружием командир дивизиона старший лейтенант Н. Кормов и заместитель командира БЧ-2 по политической части капитан-лейтенант А. Сенотрусов. Стрельба по воздушной цели выполнена с высокой оценкой.
Корабль берет курс на базу. При первой же возможности секретарь партийной организации корабля старший лейтенант Б. Бабенко решил побеседовать с отличившимися в море молодыми коммунистами старшинами 1-й статьи Е. Шустовым и А. Плутенко.
В течение учебного года „Таллин» не раз выходил в море. За его кормой остались тысячи миль. Дружный экипаж полностью выполнил обязательства, взятые в честь 70-летия Великого Октября.
(«Морской сборник» №1987г., №12)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-03, 16:19 
Не в сети
главный старшина
главный старшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-07, 19:27
Сообщения: 74
...


Последний раз редактировалось бпп 09-03, 17:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-03, 17:55 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 580
Откуда: г.Краснодар
Мы все верим, что настанет момент, когда у нас соберется дружная семья БПК проекта 1134, просто нет пока людских ресурсов. Нужны люди, знающие сайтостроение. А материалы нужны по всем 1134, так что давайте и по "Дрозду" и другим кораблям проектов 1134, 1134А, 1134Б!!! То, что пока невозможно разместить на сайте, будем пока размещать на форуме. Создам тему по 1134. Туда и кидайте. Со временем все станет на место!!!

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-03, 19:41 
Не в сети
главный старшина
главный старшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-07, 19:27
Сообщения: 74
...


Последний раз редактировалось бпп 09-03, 17:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-04, 15:42 
Не в сети
главный старшина
главный старшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-07, 19:27
Сообщения: 74
МИЛИ ЗА КОРМОЙ
«...Начинается приготовление корабля к бою и походу. На ходовой мостик первым поднимается капитан-лейтенант А.ХОДАКОВСКИЙ. Предстоит ответственная работа: подготовка корабля к выходу... Подается команда: «Корабль к плаванию в узкости приготовить!» и капитан-лейтенант А.ХОДАКОВСКИЙ поведет бпк «Адмирал Макаров» в открытое море...»
Красная звезда от 24.04.90г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-04, 13:59 
Не в сети
главный старшина
главный старшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-07, 19:27
Сообщения: 74
...


Последний раз редактировалось бпп 09-03, 17:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-04, 16:26 
Не в сети
главный старшина
главный старшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-07, 19:27
Сообщения: 74
БОМБЫ НАХОДЯТ ЦЕЛЬ
МИЧМАН А. Фокин, старшина команды гидроакустиков большого противолодочного корабля "Адмирал Нахимов" , ждал результатов анализа взятой из глубины воды. Анализ должен уточнить данные о гидрологии моря в районе. По опыту мичман знал, что утешительного здесь в это время года ждать нечего. Й все-таки в душе жила надежда — уж очень многое в сегодняшнем поиске будет зависеть от гидрологии, которую их «противники» -подводники недаром считают своей союзницей. Доклад поступил довольно быстро. «Хуже не придумаешь», — отметил про себя мичман. Только что казалось, будто все возможное по приготовлению к поиску он сделал, а теперь возникло неодолимое желание еще paз все взвесить и проверить. Он, мастер военной квалификации, не раз убеждался, что при толковом, умном использовании станции она может «перекрыть» технические характеристики по дальности обнаружения цели. Все дело в гидроакустиках, в их внимательности, строжайшей дисциплине вахты.
В помещении боевого поста при бледном свете экрана Фокин внимательно следил за лицами подчиненных. Старшина 2-й статьи В. Сизов и старший матрос Г.Литвин спокойно и сосредоточенны. Сейчас что-либо напоминать им нет необходимости. Да и плох тот командир, который начинает учить подчиненных в последний момент. Хотя вахту пока нес один оператор, цель искали все. Мичман Фокин прослушивал горизонт. Как бы просеивал шумы, отыскивая главный — удары винтов подводной лодки. HО подводники ничем себя не обнаруживали. И чем больше проходило этих томительных минут поиска, выжидания, тем больше у подводников появлялось шансов уйти от обнаружения. Однако Фокина не покидала уверенность, что, в конце концов, они — противолодочники—добьются своего. Надо уметь в это верить, не бояться убегающего времени – не допустить торопливости и суеты. В этом и мастерство, и выдержка гидроакустиков. Этому, прежде всего, учил мичман своих подчиненных. А еще он учил их работать всегда сообща. Ведь у каждого специалиста есть свои сильные стороны. И если все лучшее в работе отдельных акустиков сложить вместе — коэффициент отдачи поста зримо возрастает. Вот уж какой он сам знающий специалист, но никогда не пренебрегает советами, предложениями подчиненных. Даже если они впоследствии и отвергались, - то были хороши уже тем, что свидетельствовали о заинтересованности, инициативе моряков.
ЭКРАН упрямо отражал только всплески надводных целей. На первый, взгляд они не должны интересовать гидроакустиков. Тем не менее, мичман Фокин следил за ними внимательно, анализируя надводную обстановку.
Раньше он этого не делал. Но вот в один из походов на их корабле вышел офицер штаба капитан 1 ранга Р. Саушев, бывший командир противолодочного корабля. Он провел с гидроакустиками несколько специальных занятий. Учил максимально использовать богатые возможности аппаратуры. «Акустик должен быть не только регистратором того, ЧTО услышал, увидел на экране, — повторял офицер много раз, — он должен уметь мыслить тактически.»
Мичман А. Фокин не мог не знать, что гидроакустики того противолодочного корабля, которым командовал в свое время Р. Саушев, считались лучшими в соединении. Поэтому к советам капитана 1 ранга моряки отнеслись не просто внимательно, а постарались «выведать» у офицера штаба все, что их интересовало. Мичман решил несколько изменить стиль работы специалистов. Акустики СТАЛИ в некоторых ситуациях высказывать свои предложения командирк корабля, полезность чего вскоре дала о себе знать. Вот и теперь по просьбе гидроакустиков командир отдал распоряжение изменить курс корабля. Предположения мичмана оправдались: на экране едва заметной точкой-снежинкой всплеснулась отметка целя. Данные гидроакустиков подверглись анализу боевого информационного поста и. главного командного пункта. Полученное с ГКП указание чаще докладывать о пеленге и дистанции цели убедило Фокина в том, что интуиция его не подвела — это подводная лодка.
Вдруг экран покрылся помехами. Видно, подводники почувствовали, что обнаружены. Но было поздно. Контакт с целью теперь помогали поддерживать авиаторы.
МИЧМАН А. Фокин сменился с вахты, но с боевого поста не ушел, хотя и решил для себя, что ни одним словом не вмешается в действия подчиненных. Теперь кораблю предстояла решать новую сложную задачу :перейти в другой квадрат моря, найти подводную лодку «противника» и нанести бомбовый удар. Накануне выполнения этой задачи гидроакустики и специалисты минно-торпедной боевой части вызвали друг друга на соревнование. Мичман Фомин представил, как волнуется сейчас командир БЧ-3 лейтенант Г.Шкут. Волнуется прежде всего за них – своих соперников - гидроакустиков. Ведь если старшина 2 статьи В.Сизов и старший матрос Г.Литвин не установят контакт с подводной лодкой, то минерам просто нечего будет делать. Впрочем, и за себя волнуется офицер. Это первая его стрельба в должности командира боевой части. Раньше лейтенант Г.Шкут командовал группой. И она была лучшей на корабле. А сам командир досрочно сдал зачеты на допуск к самостоятельному управлению боевой частью. Размышляя об этом, мичман Фокин невольно отметил, что и в его профессиональном росте, как и в профессиональном росте лейтенанта Г.Шкута очень важную роль наряду с помощью старших товарищей сыграло соревнование, побуждение вести свое подразделение, свои боевые посты в ряды передовых.
...И на этот раз гидроакустики вовремя установили контакт с целью. Несмотря на ухищрения «противника», противолодочники держали его крепко, пока не сделали свое дело минеры. А это означало, что экипаж отлично выполнил поставленную задачу.
«Красная звезда» от 02.06.77г. Капитан 2 ранга Л. БУЧИНСКИЙ. (по радио)


Последний раз редактировалось бпп 10-04, 08:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-04, 08:39 
Не в сети
главный старшина
главный старшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-07, 19:27
Сообщения: 74
КОЛЛЕКТИВА ЖИВАЯ ТКАНЬ...На большом противолодочном корабле «Маршал Тимошенко» с некоторых пор стала вызывать озабоченность обстановка в подразделении, которое возглавляет офицер В. Шохов. Острых сигналов к командиру корабля не поступало; более того, состояние дел в боевой части казалось нормальным. Однако по некоторым докладам, фактам, случаям командир капитан 2 ранга Д. Воинов сделал заключение, что это подразделение все-таки требует более пристального внимания. Тщательное изучение обстановки в коллективе, взаимоотношений моряков разных годов службы, состояния, воспитательной работы показало, что на самом деле здесь далеко не все так гладко, как представляется. Опытные моряки не стремились проявить заботу о первогодках, напротив, старались переложить кое-какие из своих забот на их плечи.
Командир корабля и его заместитель по политической части капитан 3 ранга Ю. Мирзоянц постарались выяснить причины этих отрицательных явлений. Оказалось, офицеры боевой части, направляя основные усилия на освоение моряками материальной части, их специальной подготовки, ослабили воспитательную работу с личным составом. Более того, наметившаяся однобокость в деятельности офицеров сказалась и на отношении их к повышению своих идейно-теоретических знаний, политической активности: снизился уровень успеваемости офицеров в системе марксистско-ленинской учебы, менее ощутимым стало их участие в общественной жизни корабля
Все это мотивировалось нехваткой времени, стремлением отдать все силы освоению техники и оружия. Командир боевой части капитан-лейтенант В. Шохов не заметил этих перемен в своей работе. Он сам стал редким гостем кубрика, только в случаях крайней необходимости индивидуально беседовал со старшинами и матросами, да и воспитательную работу подчиненных ему офицеров не контролировал. И постепенно многие важные детали жизни подразделения перестали попадать в поле его зрения. Слабое воспитательное воздействие со стороны офицеров позволило активнее проявлять себя так называемым неформальным лидерам групп, причем не всегда их влияние на товарищей было положительным. А случающиеся у некоторых моряков нарушения норм доведения в коллективе не получали строгой принципиальной оценки. С этим не мог не согласиться и политработник корабля капитан-лейтенант А.Марухин.
Благодаря усилиям командования, партийной организации положение дел в боевой
части удалось поправить. Офицеры подразделения, поняли свои просчеты. Нельзя не от
метить положительной роли соревнования в укреплении дисциплины, уставного порядка.
Однако командование корабля, сделало серьезные выводы и для себя. Налицо оказалась некоторая переоценка педагогической зрелости отдельных офицеров, ослаб контроль за их идейно-теоретическим ростом, т.е. недостаточно активно велась воспитательная работа с руководителями личного состава.
Может быть, со стороны могло показаться, что уж слишком активную реакцию в масштабе всего корабля вызвали небольшие неполадки в одном подразделении. Однако к чести командира, партийного актива БПК «Маршал Тимошенко» надо отнести то,
что они осознали всю серьезность даже небольших отрицательных деформаций психологии коллектива и сделали правильные практические выводы.
Самое серьезное внимание было уделено и повышению организации службы, улучшению быта воинов, соблюдению строгих уставных норм поведения. Твердый уставной порядок сам по себе предопределяет правильность взаимоотношений между военнослужащими, неукоснительное соблюдение их личного достоинства, прав и обязанностей. Ведь почему, например, кое-кто из моряков боевой части капитан-лейтенанта В. Шохова умудрялся уклоняться oт хозяйственных и других работ? Да потому, что не контролировался состав расходных подразделений. Введение строгого контроля за всем ходом жизни боевой части, за выполнением каждым моряком своих служебных обязанностей сразу дало ощутимый положительный результат.
С тех пор, как заинтересовался командир корабля капитан 2 ранга Д. Воинов обстановкой в одной из боевых частей, прошло более года. Время показало, что меры, принятые в связи с этим случаем полностью оправдали себя. Сегодня большой противолодочный корабль «Маршал Тимошенко» — на правом фланге соревнующихся за достойную встречу 60-летия Великого Октября. Экипаж отличается высокой дисциплинированностью, сплоченностью.
Пример с БПК «Маршал Тимошенко» весьма поучителен. Хотелось бы надеяться, что накопленный здесь опыт поможет таким офицерам как капитан-лейтенант A. Mapу хин устранить недостатки воспитательной работе с личным составом Подходить к этому делу надо всесторонне комплексно, ясно осознавая, что живая ткань коллектива по-настоящему крепка тогда, когда нет в ней ни одного слабого места.
«Красная звезда» от 25.09.77г. капитан 1 ранга Р. Янборисов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-04, 08:59 
Не в сети
главный старшина
главный старшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-07, 19:27
Сообщения: 74
ТРЕТЬЯ КООРДИНАТА
ПОМНИТСЯ вечер в кают- компании большого противолодочного корабля «Адмирал Нахимов». Старшими из присутствовавших были капитан-лейтенанты Л. Тентевицкяй, Н. Скрыпников, А. Мещеряков. Тентевицкий — инженер по радиолокации. Скрыпников — ракетчик. Мещеряков — хозяин корабельной ЭВМ. Образно говоря, каждого из этих офицеров ввела в корабельную кают-компанию научно-техническая революция. «Адмирал Нахимов», от киля до клотика, ее детище. Среди тех, кто пришел на флот в период подъема научно-технической революции, и названные мною офицеры, и более молодые — В. Готовчиц, В. Олейников, А. Постников... Но представление об этих людях как об узких технических специалистах весьма далеко от истины. Более того, если в каюткомпании «Адмирала Нахимова» кому и неуютно, то именно человеку с узким кругозором. Здесь свежа еще память об офицере, который иных книг, кроме технических справочников, не знал, и не признавал. Этот человек не состоялся как воспитатель подчиненных и как член офицерской семьи. «Третья координата подвела», — выразился по этому поводу старший лейтенант В. Готовчиц, имея в виду то обстоятельство, что престиж упомянутого офицера был невысок.
Координаты, которыми офицерский коллектив определяет авторитет сослуживца, на мойвзгляд, можно свести к трем: служебное положение; профессиональная подготовка,компетентность,духовный мир, широта эрудиции.
В кают-компании «Адмирала Нахимова» тон задают офицеры, у которых все три координаты находятся в гармоничном соответствии. Их идейная, воинская и нравственная зрелость, их ум, кругозор, если угодно — обаяние составляют богатство, к которому каждый имеет доступ. Характерная фигура — капитан-лейтенант Л. Тентевицкий, начальник радиотехнической службы. Он ответствен и за сложнейшие электронные комплексы, и за людей, которые имеют с ними дело. В его должности мало быть специалистом, пусть и блестящим. Он — командир, воспитатель. И если о Тентевицком моряки отзываются с уважением, даже с любовью, то не в последнюю очередь это идет от идейной зрелости, разносторонней эрудиции, богатого внутреннего мира, подлинной интеллигентности офицера.
В кают-компании общения с Тентевицким активно ищут товарищи. Широта духовных интересов, образованность присущи многим офицерам «Адмирала Нахимова».
Отчего же тот же старший лейтенант В. Готовчиц, который рассказывал мне о трех координатах, вдруг посетовал: «Тускнею, брат...»
НЕКОГДА философ заметил: «Мы встречаемся слишком часто, не успевая приобрести друг для друга новой ценности». Случалось, верно, замечать и вам, как при продолжительном и частом общений люди, находящиеся в одинаковых условиях, утрачивают интерес друг к другу, подчас не могут найти темы для разговора. Понятно, сколь сложна проблема общения для корабельных офицеров, чья жизнь неделями и месяцами проходи в океане, в отрыве от берета, от дома.
Однако драматизировать ситуацию нет нужды. В кают-компании того же «Адмирала Нахимова» с удовольствием вспоминают проводившиеся в дальнем походе кинофестивали с обсуждением фильмов, вечера музыки, литературные дискуссии, концерты самодеятельности. Особым успехом пользовались турниры эрудитов, проводившиеся на темы специфики морского театра, истории, искусства, экономики тех стран, чьи берега оказывались на траверзе «Адмирала Нахимова».
Но вот поход окончился. Дома, в базе, тонус жизни кают-компании, как это ни парадоксально, снижается. По вечерам царствует телевизор. Изредка откинет крышку пианино капитан-лейтенант А. Чесноков, возьмет аккорд. Но тут же грянут доминошники... Если так повторяется из вечера в вечер, немудрено «потускнеть».
Чем же вызваны столь резкие колебания уровня общения в море и в базе? Круг офицеров тот же, их запросы те же. А кают-компанию не узнать.
Как представляется, такая перемена (присущая не одному «Адмиралу Нахимову») обусловлена убеждением, что в базе офицер найдет чем заняться. В городе или поселке, дескать, есть кинотеатр, библиотека, Дом офицеров. Верно, конечно. Но при этом, преднамеренно или невольно, из виду упускается, что офицер еженедельно львиную долю времени отдает службе. А часы схода на берег, как правило, «съедают» дела житейские.
Значит, местом обретения новых знаний, новых духовных ценностей, обмен которыми лежит в основе общения, для офицера должна и в базе оставаться кают-компания.
Разумеется, кают-компании не по силам быть офицерским клубом. Но возможности ее не так уж и малы. На кораблях бывает немало ученых и конструкторов, военных педагогов, умудренных опытом офицеров из высших штабов.
Организовать с ними интересные встречи можно безо всяких усилий. Но возможностьэта далеко не всегда используется. .
На том же «Адмирале Нахимове» довелось наблюдать, такой случай. На выходе в море, длившемся несколько дней, в кают-компании регулярно появлялся седовласый мужчина в гражданском. Я спросил у политработника, кто этот человек. «Какой то художник из Ленинграда, — сказал он,— политуправление подсадило». Вот так — подсадило! Художника даже не представили офицерам, не говоря уже о ТОМ, чтобы организовать беседу в свободный час...
К сожалению, деятельность кают-компании не учитывается при планировании партийно-политической работы. Вот и получается, что даже такой скромный труд, как организацию обсуждения военной книги, журнальных статей, нового фильма, на корабле некому на себя взять.
Фонд корабельной библиотеки насчитывает шесть тысяч книг. Но производит он впечатление неупорядоченного архива. Многие из офицеров сюда даже не заглядывают. Что они читают, бывают ли в Доме офицеров, имеют ли абонемент о городской библиотеке, — этим на корабле не интересуются.
Налицо, таким образом, известный разрыв между духовным капиталом, которым потенциально располагает кают-компания, и организационными формами, посредством которых этот капитал наращивается, становится достоянием всех, содействует становлению офицеров. Разрыв этот, несомненно, должен быть отнесен на счет тех должностных лиц, от которых во многом зависит и планирование партийно-политической работы, и сам уровень общения, принятый в кают-компании.
ЕСЛИ понаблюдать, как проходят в кают-компаниях вечера — время, когда дела на сегодня закончены,— нетрудно, заметить черты сходства в формах отдыха, в темах разговоров. Как правило, отдав законный час досугу, офицеры обращаются к темам, насущным для корабля, его экипажа, военно-морской службы в целом. Корабельная жизнь богата событиями, и обмен мнениями о них естественен; более того, - необходим.
Но всегда ли собеседники избегают словопрений вокруг мелочей? Всегда ли старшие офицеры, и командиры кораблей в первую голову, умеют сделать предметом беседы действительно важные и нужные вопросы? Такие, к примеру, как развитие военно-морской тактики, особенности театра плавания, уроки последнего учебного боя... Корабельный устав требует, чтобы кают-компания служила местом тесного общения офицеров и культурным центром, способствующим воспитанию офицеров в духе идей Коммунистической партии Советского Союза. Но ведь политическая и тактическая учеба проводится на всех кораблях. В установленных формах в по обязательным темам. Нужно ли дублировать эти мероприятия?
Дублировать, безусловно, ни к чему. Но давайте вдумаемся в такое обстоятельство. На занятиях и разборах офицер чувствует себя до известной степени в роли ученика, отчитывающегося за урок. Накладывает свои ограничения и субординация: молодые офицеры зачастую полагают для себя неподобающим оспариватьвыводы или оценки, с которыми в душе они не всегда согласны, или же выдвигать идеи, которые представляются им смелыми, но для официального заявления пока недостаточно ' аргументированными.
Где же высказаться молодежи, как не в кают-компании, в непринужденной обстановке? Многие командиры кораблей учитывают такие психологические нюансы. Более того, загодя готовятся к беседам по темам тактики, новинкам оружия и не упускают тех« возможностей, которые дает практика плаваний для привлечения внимания офицеров к подобным темам. Такие командиры не забывают, что кают-компания должна «работать» в интересах формирования единых взглядов в офицерском коллективе на вопросы ведения морского боя, наилучшего решения задач боевой и политической подготовки, социалистического соревнования.
«Тускнею, брат...» С этого может начаться инертность в службе. Она и начинается, как подтверждают некоторые случаи, если внутренний мир офицера постоянно обогащается, а сужается. Недопустимо также , когда офицер, выдвигаясь с годами как специалист, занимая все более высокие должности, по линии «третьей координаты» останавливается в росте.
Исключить такую возможность можно. В частности, тем, что призвана делать кают-компания: питать родник интересной, духовно богатой жизни офицера на корабле.
«Красная звезда» от 10.09.77г Старший лейтенант А.Ткачев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-04, 15:58 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 580
Откуда: г.Краснодар
бпп писал(а):
..С высокими показателями идет боевая учеба у моряков большого противолодочного корабля «Маршал Тимошенко»...В числе передовых подразделений – боевая часть связи, командир которой капитан-лейтенант В.ШОХОВ зарекомендовал себя умелым воспитателем подчиненных и хорошим методистом...
«Красная звезда» от 06.09.77г.

Вопрос! Это надписи к фотографиям? Было бы неплохо выкладывать и сами снимки! Если есть вопросы, я на связи!

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB