Морской форум на \"Адмирал Юмашев\"

Морской форум, обсуждение кораблей проекта 1134, поиск сослуживцев, новости ВМФ
Текущее время: 24-04, 17:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-04, 16:23 
Не в сети
главный старшина
главный старшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-07, 19:27
Сообщения: 74
...


Последний раз редактировалось бпп 09-03, 17:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-04, 20:00 
Не в сети
главный старшина
главный старшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-07, 19:27
Сообщения: 74
ПО ДОЛГУ И СОВЕСТИ...Известно, что об одном и том же человеке могут быть противоречивыми, однако характеристики, данные курсанту Владимиру Безпальчеву, оказались на редкость единодушными.
«Отличный курсант!» - сказал начальник ЧВВМУ им. П.С.Нахимова вице-адмирал С.Соколан.
«Исключительно воспитанный юноша,— отозвался начальник факультета полковник Д. Гнененко.— Аккуратный, грамотный, дисциплинированный»
«Это моя правая рука,— подчеркнул заместитель начальника факультета по политчасти капитан 1 ранга Н. Горбатенко. Активный общественник, скромный, инициативный. Сейчас он возглавляет комсомольскую организацию»
Горбатенко раскрыл ведомость. В графе против фамили Безпальчева — почти сплошные пятерки. Не за горами и выпуск. Недавно из кадровых органов приезжал в училище офицер, интересовался пожеланиями курсантов.
«Хочется плавать,— сказал ему Владимир Безпальчев. — Очень тянет на корабли.»
«Почему именно на корабли?—-поинтересовался кадровик.— Офицеры вашей специальности служат и на берегу;
«Все же корабли— суть флота»,— ответил курсант.
«Ну, а на каком флоте хотели бы служить?»
«На Северном.»
«А запасной вариант?» Владимир подумал некоторое время, а потом ответил: «Запасной вариант тот
же — Северный флот.»
В этом своем желании он похож на старшего брата Александра Беэпальчева. Тот тоже после выпуска из училища (а окончил он его с отличием) попросился на Северный флот.В семье с гордостью говорят, что офицерские погоны ему вручил сам главнокомандующий ВМФ Адмирал Флота Советского Союза С. Г.Горшков.
А служил Александр сначала штурманом на большом противолодочном корабле «Адмирал Макаров»,сейчас старший помощник командира БПК «Кронштадт»
Однажды (было это еще в 1974г.) «Адмирал Макаров» возвращался в родную базу из очень долгого плавания. Случилось так, что в этой же базе оказался Константин Константинович Безпальчев. Конечно, пришел на причал встретить сына. И вдруг подъезжают машины. Для встречи корабля прибывают командующий флотом адмирал флота Г. Егоров и член военного совета— начальник политуправления вице-адмирал А. Сорокин.
Заметив Беэпальчева, командующий сказал: «Сына встречаете? Отличный штурман. Безупречно служит!.» Стоит ли говорить, какое счастье испытывал отец, услышав такую характеристику сыну.
...Человек смертен, по бессмертно человечество. Бессмертен и опыт, традиций, которые передаются из поколения в поколение, особенно в фамильных династиях, будь то династия сталеваров, кораблестроителей или моряков. В качестве примера может служить династия Безпальчевых.
В этой семье из поколения в поколение передается горячая любовь к Родине, к флоту. Здесь стало традицией принимать активнейшее участие в жизни коллектива, в работе партийной и комсомольской организаций. Не случай но и Константин Александрович, и Константин Константинович за успехи в общественной работе неоднократно поощрялись многими грамотами, в том числе и грамотами ЦК ВЛКСМ. Награждены и младшие Безпальчевы—Александр и Владимир.
«Для Безпальчевых плохая служба невозможна»,— не раз говорил Константин Александрович. И это были не просто слова. Он являл собою пример трудолюбия, честности, партийности. И эти качества прибивал сыну, внукам. Надо сказать, что его старания не пропали даром: наследники— все они коммунисты—служат Родине так же честно и добросовестно, как и служил он сам, родоначальник династии Константин Александрович Безпальчев, служил по долгу и совести.

Красная звезда от 29.11.78г. капитан 1 ранга Г.Савичев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-04, 20:34 
Не в сети
главный старшина
главный старшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-07, 19:27
Сообщения: 74
ПРОВЕРЕНЫ ОКЕАНОМ
...В родную базу после многомесячного океанского плавания возвратился большой противолодочный корабль «ВАСИЛИЙ ЧАПАЕВ». Более десяти тысяч миль прошел корабль. Во время плавания выросло число первоклассных специалистов, а каждый третий член экипажа – освоил смежную специальность. Командир корабля – капитан 1 ранга ЛЮДВИГ АВЕТИСОВИЧ АГАДЖАНОВ - в докладе командиру соединения отметил лучшего вахтенного офицера – старшего лейтенанта Б.БАЗАРНОВА, лучшего рулевого – старшего матроса В.ДИВИНА, лучшего вахтенного инженер-механика – капитан-лейтенанта В.ЧЕРНОВА. Лучшей боевой частью названа минно-торпедная боевая часть (командир – капитан-лейтенант А.ЛИТОВКИН).
За успешное выполнение боевой задачи командующий флотом адмирал В.МАСЛОВ объявил благодарность всему экипажу БПК «Василий Чапаев».
«Красная звезда» от 05.04.78г. Капитан 2 ранга-инженер Л.Климченко


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-04, 15:38 
Не в сети
главный старшина
главный старшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-07, 19:27
Сообщения: 74
ПРИЗЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ
С памятного события начался новый учебный год для личного состава соединения противолодочных кораблей Северного флота. Лучшим кораблем в соединении объявлен бпк «Адмирал Макаров». Корабельная ударная группа, куда входил «Адмирал Макаров», где командиром ракетно-артиллерийской боевой части капитан 3 ранга С.ПИЛИНЦОВ, объявлена лучшей в ВМФ по ПВО...
Красная звезда от 4.12.79г. капитан-лейтенант А. Пилипчук


...Добрая слава идет на большом противолодочном корабле «Адмирал Юмашев» о подразделении, которым командует старший лейтенант В.САМОДУРОВ. Своевременно обнаружили они воздушные цели на недавно проходившем тактическом учении. Цель была поражена на предельной дистанции. За успехи в боевой и политической подготовке командиром корабля был поощрен и оператор матрос А.ГЛЕБОВ
Красная звезда от 23.12.79г.

Высокое огневое мастерство продемонстрировали во время недавнего выхода в море экипажи бпк «Маршал Тимошенко» и брк «Огневой». Они снайперски сбили скорострельные радиоуправляемые ракеты-мишени. В ходе тактического учения отличился личный состав ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей : старший лейтенант М.УСМАНОВ, лейтенант В.КУЛАГИН и капитан-лейтенант А.БАШАН.
Выходивший в море с отрядом боевых кораблей Заместитель Министра обороны СССР Маршал Советского Союза высоко оценил выучку моряков-североморцев.
Красная звезда от3.07.79г. лейтенант А.Веледеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-04, 16:29 
Не в сети
главный старшина
главный старшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-07, 19:27
Сообщения: 74
МАСТЕРСТВО

Все ракетные стрельбы, которые приходилось выполнять большому противолодочному кораблю «Маршал Тимошенко» со дня его вступления в строй боевых кораблей Краснознаменного Северного флота, неизменно получали высшую оценку. Однако зенитные стрельбы на прошедшей инспекторской проверке оказались наиболее памятными не только для экипажа, но и для всего флота, честь которого защищал и «Маршал Тимошенко»
...Мишень шла справа на малой высоте, пересекая курс «Маршала Тимошенко» Из ходовой рубки командир корабля капитан 2 ранга В. Саможенов видел ее невооруженным глазом. Командир ждал, что вот-вот со сторожевого корабля «Резвый»— второго участника стрельб—наперерез ей пойдут ракеты, но по докладу своего старшего помощника понял, что СКР пока команду на стрельбу не получил, и дал «добро» на применение оружия. Однако пуска сразу не последовало.
Флагман, руководивший стрельбами, все так и до поры до времени оставлял право первого пуска по этой мишени за «Резвым».
Дальше все произошло в доли минуты. Прямо из-под ног командира БПК, с носовой пусковой, установки, сорвалась ракета, сразу взяв высоту, значительно превышающую высоту полета цели. Капитан 2 ранга Саможенов схватил микрофон, по только крепко сжал его рукоятку. Пуск представлялся явно неудачным. Сзади, как и командир, внимательно следил за происходящим генерал, представитель Инспекции МО СССР. И тут ракета, сделав крутую горку, врезалась в цель.
Это была третья мишень, сбитая зенитчиками «Маршала Тимошенко» в одном учебном бою.
Всегда сдержанный, строгий, капитан 2 ранга Саможенов не мог на этот раз скрыть своей радости. Он взглянул на часы. Совсем немного времени прошло с тех пор, как ему доложили об обнаружении первой цели — и вот уже три мишени оказались на морском дне. Спохватившись, Саможенов обернулся к генералу. Тот с улыбкой смотрел на командира. Впереди был еще анализ, разбор всего, что произошло, но и теперь ясно — стрелять на корабле умеют.
По условиям учебного боя командир корабля отстранялся от активной роли в стрельбе по воздушным целям. Ведь будь бой реальным, Саможенов занимался бы самым главным делом - противоборством с подводным «противником».
Поэтому его влияние на успех стрельб должно было сейчас проявиться прежде всего той подготовленностью экипажа, которой он сумел достичь в ходе учебы. А конкретная ответственность за стрельбы ложилась сейчас на плечи старшего помощника капитан-лейтенанта А. Бражника и командира ракетно- артиллерийской боевой части (БЧ-2) капитана 3 ранга С. Пиленцова.
Первая цель, высотная, представляла собой классический вариант, отработанный на тренировках средней трудности. Ее сбили на большой дальности кормовым комплексом. Это была, по сути дела, разминка для экипажа и в первую очередь психологическая. Безусловно, все моряки понимали, что значат для корабля инспекторские стрельбы. Успешное начало сняло излишнюю нервозность.
Вторая цель оказалась верхом сложности. Скоростная, низколетящая, забившая помехами экраны радиолокаторов корабля. Отстроиться от них сразу не удавалось. Старпом капитан-лейтенант А. Бражник, державший связь е флагманом, не радовал того докладами. Флагман поторапливал, но старпом чувствовал, что торопить командира БЧ-2 нельзя. Чем напряженнее становилась обстановка, тем спокойнее выглядел капитан 3 ранга С. Пиленцов. И его уверенность была, пожалуй, единственно возможной формой помощи подчиненным, которым в момент стрельбы уже не прибавишь ни знаний, ни мастерства, разве только силы духа.
Капитана 3 ранга С. Пиленцова недаром называют на корабле человеком с характером. Можно сказать, с твердым, настойчивым характером. Особую же остроту эта настойчивость и твердость обретают в отношении к делу. Придя два года назад на корабль, Пиленцов поразил всех своей необычайной педантичностью, которая многим казалась излишней. На почве этого возникали даже конфликты. Один особенно острый — с командиром электромеханической боевой части (БЧ-5) капитаном 2 ранга - инженером Б. Бучатским. Пиленцов обнаружил, что во время проворачивания техники для БЧ-2 холод подается в заниженных параметрах, а значит, проворачивание в полной мере не проводится. Предыдущий командир БЧ-2 этого и не требовал, считая невозможным. 0б этом сразу заговорил и Бучатский , когда пришел к нему в первый раз Пиленцов. Однако Пиленцов сам изучил возможности подачи холода, выявил потребителей, практически не.нуждающихся в нем, доказал, что потребности БЧ-2 можно удовлетворить с лихвой и все эти выкладки представил командиру корабля. Порядок был наведен.
...В этот изнуряющий момент неопределенности, когда известно только то, что цель неумолимо приближается, на командира БЧ-2 сыпался град докладов, по которым капитан 3 ранга Пиленцов составлял себе картину происходящего. Выбрав момент, он дал указание управляющему стрельбой носового комплекса изменить режим поиска.На одном из индикаторов мелькнула отметка цели - и операторы, ,уж больше ее не отпустили, пока ракеты, устремившиеся навстречу «противнику», не расчистили экраны станций и от помех, и от цели.
Капитан-лейтенант Бражник доложил флагману, что вторая цель поражена. Экипаж мог радоваться большому успеху. Но, оказывается, самое трудное испытание только назревало.
Старпом находился на связи с флагманом, когда получил неожиданное «добро» на стрельбу по «чужой» цели. Неожиданная вводная — но такое в реальном бою всегда возможно.
Сложность заключалась в том, что «Маршал Тимошенко» цели еще не видел. Низколетящая, тоже в помехах, она была слишком близко, чтобы долго раздумывать, как ее искать. Командир БЧ-2 дал операторам приблизительные данные. Теперь все зависело
от мастерства операторов. Операторы во главе со старшиной 2-й статьи В. Суровцовым буквально «выхватили» цель из отражений от воды — так низко шла мишень. Осталось нажать на кнопку пуска.
Капитан-лейтенант Бражник не прекращал связи с флагманом, приказав зенитчикам находиться в готовности к стрельбе. И через секунду с направляющих
«МаршалаТимошенко» сошла та самая — последняя ракета, которая больше всего заставила волноваться командира корабля.
Через доли секунды выпустил свои ракеты и «Резвый», тоже добившись прямого попадания. Инспекция удостоила стрельбы высшей оценки
По просьбе корреспондента «Красной звезды» стрельбы «Маршала Тимошенко» и «Резвого», комментирует командующий Краснознаменным Северным флотом адмирал В. ЧЕРНАВИН:
— Инспекторские стрельбы по воздушным целям, в которых участвовали БПК «Маршал Тимошенко» и СКР «Резвый», во многом поучительны и интересны. Их опыт мы распространили на всем флоте. Для обоих экипажей был, по сути дела, создан максимум возможных в мирное время трудностей как тактического, так и технического плана. Например, для постановки помех было использовано столько сил, сколько можно ожидать далеко не в каждом реальном бою. Все условности, которые обычно волей-неволей облегчают решение задачи, были исключены. В результате можно сказать, что любой промах в боевой подготовке экипажей, во владении техникой обязательно бы проявился.
Показательным в этом отношении является момент совместной стрельбы «Резвого» и «Маршала Тимошенко» по одной цели. И тот, и другой экипаж проявил не только мастерство, но высокую волю к победе, глубокое чувство личной ответственности за общий успех, разумную самостоятельность, инициативу и решительность во всех звеньях. Вот это, пожалуй, наиболее важное качество экипажей, без которого невозможна победа в современном бою, где часто все будут решать доли секунды, где каждый член экипажа на своем месте должен уметь проявить личную инициативу, профессиональную смелость без боязни ответственности за решительные действия, диктуемые обстановкой.
Эти зенитные стрельбы стали не только проверкой мастерства экипажей, боеготовности кораблей, но и хорошей школой для флагманов всех рангов по созданию сложных, максимально приближенных к реальным, психологически острых условий выполнения боевых упражнений.
Красная звезда от 8.08.79г. капитан 3 ранга С.Быстров


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-04, 17:53 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
Изображение

Электромеханическая боевая часть, которой командует капитан 3 ранга Н. Александров, - передовое подразделение большого противолодочного корабля "Адмирал Исаков". В коллективе хорошо организовано социалистическое соревнование, что способствует быстрому росту профессионального мастерства моряков. Уверенно вошел в строй выпускник Высшего военно-морского училища имени Ф.Э. Дзержинского лейтенант-инженер А. Гаврилов.
Готовясь достойно встретить 60-летие Великого Октября, противолодочники обязались повысить свою боевую квалификацию, увеличить межремонтные сроки работы механизмов. Эти обязательства уверенно претворяются в жизнь.
На снимке внизу (слева, направо): лейтенант-инженер А. ГАВРИЛОВ, капитан 3 ранга-инженер Н. АЛЕКСАНДРОВ, старшина 1-й статьи Г. ЖУРИН во время тренировки.

Красная звезда от 03.02.1977г
Фото: Н. Ержа
Прислал Борис Пономарев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-04, 16:33 
Не в сети
главный старшина
главный старшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-07, 19:27
Сообщения: 74
НА ДАЛЕКОМ МЕРИДИАНЕ
Солнце ушло за четкую и светлую, не омраченную тучами линию горизонта. Значит, будет хороший день — первый день Нового года. Такой же солнечный и теплый, как и минувший. Средиземноморские сумерки густеют быстро.
Уже длительное время большой противолодочный корабль «Адмирал Юмашев» находится в дальнем плавании. Все эти многочисленные дни, недели противолодочники прожили в напряженном ритме — несли ходовые вахты, производили учебные поиски подводных лодок «противника», стрельбы, участвовали в совместных плаваниях с другими кораблями. А чем труднее будни, тем радостнее праздники.
К встрече Нового года на «Адмирале Юмашеве» начали готовиться давно. Если говорить точно, то перед выходом в плавание. Еще догорало короткое североморское лето, а заместитель командира корабля по политической части капитан 3 ранга М. Косарев пополнял запасы елочных игрушек, предусмотрительно упаковывал костюмы для Деда Мороза и Снегурочки. Многое делалось всем экипажем и в эти последние дни, когда окончательно расписывалась, отрабатывалась программа праздника. Скромно укрывшись от посторонних глаз, корабельные художники оформляли праздничные стенгазеты. Самодеятельные артисты оттачивали номера концертной программы. Особенно сложно приходилось корабельному вокально-инструмент1альному ансамблю, руководит которым главный старт шина А. Власов и старший матрос А. Зорин. Едва музыканты начинали репетицию, как появлялись зрители, а ведь артистам хотелось преподнести экипажу сюрприз. В ансамбле десять человек, а названия пока не было. Решено в Новый год устроить корабельный конкурс на лучшее название ансамбля. Послушают моряки программу и выскажутся.
Для «Адмирала Юмашева» это его второй новогодний праздник в дальнем походе. Правда, из свидетелей того, первого, остались в экипаже только некоторые офицеры и мичманы. Но по морской традиции ничто хорошее в жизни корабля не забывается. И есть на «Адмирале Юмашеве» документальная память о том дальнем походе, о том Новом годе — любительский фильм «Под флагом Родины». Снял его старший лейтенант В. Шалимов — признанный корабельный кинодокументалист. За минувшие месяцы плавания он тоже снял сотни метров кинопленки. Будет на ней и нынешнее празднование Нового года. Насколько полезно это увлечение офицера, говорит тот факт, что какие бы кино фильмы ни показывались на корабле, моряки больше всего любят свой. А вернется большой противолодочный корабль домой — и с хроникой его походной жизни познакомятся семьи офицеров и мичманов. Увидят они, как встречают моряки праздники вдали от Родины.
Не останется за кадром и существенная особенность праздника на дальних меридианах. Экран покажет, как в новогоднюю полночь на вахту заступили опытные, надежные моряки. Почти все — коммунисты. Заступили с настроем на высшую бдительность. Бдительность, боеготовность советских воинов - это покой Родины.
В этот день здесь все было, как дома, только ночь очень темная и небо чужое, только не было снега и мороза, было очень тепло, градусов двадцать выше нуля. Была елка на юте. И были запахи, привычные запахи хвои, а еще запахи цитрусовых, которые недавно доставил кораблю танкер. Был Дед Мороз в лице старшего лейтенанта медицинской службы В. Плеснявцева. И Снегурочка, в роль которой отменно вошел старший матрос Д. Фисюренко.
И были подарки: фрукты, конфеты, маленькие сувениры. Но самый дорогой подарок для военных моряков— письма, поздравления от родных и. близких. Чтобы доставить почту к праздникам на многие корабли, находящиеся в различных районах Мирового океана, затрачивается много сил. Поднимаются в воздух самолеты, вертолеты, корректируются маршруты боевых кораблей, вспомогательных судов. И никогда никто из моряков не скажет, не подумает : «да так ли это важно?». Потому что для них, долгие месяцы находящихся в плавании, это действительно важно, как топливо, как боезапас, как хлеб
Наверное, когда газета с этим репортажем попадет в руки отцов и матерей, жен и детей, друзей и знакомых моряков «Адмирала Юмашева», там у них, в родных квартирах, останутся позади приготовления к празднику. В мыслях у хозяек, конечно, мелькало — этого не забыть, этого не пропустить. Такие же хлопоты были и у нас на корабле. Только кратко, пунктуально расписанные, как и положено у военных людей. После обеда — помывка личного состава, ужин, кинофильм. Фильм по заявке - самый лучший из тех, что еще не смотрели. Затем вахтенный офицер объявил по трансляции: «Кубрик к Новогоднему смотру приготовить!». Так же, как хозяйка наряжает предпраздничную комнату — все ли красиво, хорошо, так наводили порядок моряки в корабельных помещениях. А потом были объявлены победители, вручены призы, за полтора часа до полуночи моряки сели за праздничные столы на новогодний вечерний чай. И вот тут начал свой праздничный обряд Дел Мороз. И окончил его он как раз к концу уходящего рода, когда на корабельные динамики связисты подали прямо из эфира голос далекой Москвы.
Вспыхнули на юте прожекторы, засветилась нарядная елка, командир корабля капитал 3 ранга П. Хоменко поздравил экипаж, начался праздничный концерт. Как везде, Новый год на корабле — по-настоящему семейный праздник. Офицеры, мичманы все эти радостные часы провели вместе с матросами. На службе, в море для любого из них экипаж — родная семья. Крепкая, дружная, боевая, всегда готовая выполнить любой приказ Родины.
Красная звезда от 1.1.82г. капитан 2 ранга С. Быстров (Средиземное море, по радио)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-08, 19:12 
Не в сети
капитан 3 ранга
капитан 3 ранга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-07, 10:36
Сообщения: 580
Откуда: г.Краснодар
СМОТР БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ
(выписка из передовой статьи газеты «На страже Заполярья»
от 1 августа 1978 года)

..Катер командующего поравнялся с крейсером «Киев», застопорил ход… Ныне имя этого могучего корабля знает вся страна. Он как бы олицетворяет морскую мощь нашего государства, большие достижения отечественного судостроения. Размеры корабля, его грозное оружие, наконец, красота стремительных строгих линий – все здесь подчеркивает огромную силу, вызывает гордость за наш славный флот…
…Ярко говорят дела большого противолодочного корабля, где начальником РТС коммунист С. Сухарев 1). Экипаж уверенно сдал курсовые задачи, выполнил ряд учебно-боевых упражнений. В канун праздника военные моряки выходили в море, в сложных условиях одержали важную победу в единоборстве с «противником» - поразили цель торпедой. В части, в которую входит этот корабль, подвели итоги соревнования за достойную встречу Дня ВМФ. Были отмечены возросшее мастерство командира корабля, удостоенного ордена Красного Знамени 2), высокая слаженность корабельного боевого расчета, старание и напряженный труд лучших офицеров, мичманов, старшин и матросов. Среди поощренных командованием в праздничном приказе – имя старшего лейтенанта Якова Хохлова, отличившегося во время последнего поиска подводной лодки с практической стрельбой…
Только отличными показателями в службе встретили праздник и сослуживцы старшего лейтенанта Хохлова – мичман А. Соловьев, старшины 1 статьи В. Домасевич и А. Васильев, старшина 2 статьи А. Катков, старший матрос А. Головкин…

1) Сергей Константинович Сухарев – первый начальник РТС бпк «Адмирал Юмашев».
2) Командир корабля Алексей Георгиевич Стефанов награжден орденом в 1978 году.


«БОЙ» С ПОДЛОДКОЙ
(статья из газеты «На страже Заполярья» от 1 августа 1978 года)

Море было относительно спокойным, и это обстоятельство еще больше вселяло уверенность в успехе противолодочников в поединке с подводной лодкой «противника». Старший лейтенант Я. Хохлов сумел передать эту свою уверенность подчиненным, нацеливая их на отличное выполнение огневого упражнения.
«Бой» проходил в свойственной для двух сильных «противников» манере и потребовал от противолодочников максимума мастерства, выдержки, упорства. Пример подчиненным показывал старший лейтенант Хохлов – один их лучших молодых офицеров корабля, командир отличной группы. Противолодочники продемонстрировали возросшее качество боевой работы, высокие моральные и психологические качества, и удача оказалась на их стороне – удар по цели был метким.

_________________
Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-08, 01:54 
Не в сети
старший матрос
старший матрос
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-10, 00:02
Сообщения: 29
Откуда: Питер
бпп писал(а):
...Лейтенант В.ИБРАГИМОВ в 1976г. закончил Черноморское ВВМУ имени Нахимова и был назначен на один из больших противолодочных кораблей Северного флота. С первых дней лейтенант проявил себя инициативным, энергичным командиром... В становлении молодого офицера активно принимают участие моряки – подчиненные В.ИБРАГИМОВА – командир отделения старшина 2 статьи М.ЗУЕВ, матросы А.ГАЙДУКОВ и П.ДИМОГЛО...
«Красная звезда» от 02.04.77г.

В 1986 году, Ибрагимов уже был каптианом 2 ранга (или выписка о тезке? - от лейтенената до к2 за 9 лет ?), командиром БЧ-2 БПК "Маршал Тимошенко" и имел довольно прикольную привычку спускаясь в кубрик с размаху бить кулаком в переборку до получения звукового резонанса :razz: , при этом с замогильным голосом и выпученными глазами всегда говорил :"Я железо бью .... железо гнется .... самому страшно становится !!! " :smile: . Со стороны смотрелось смешно :razz:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-10, 11:53 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
КОМАНДИРСКИЕ РАЗДУМЬЯ

Атмосфера кают-компании

В этот день во время обеда в кают–компании я невольно обратил внимание на лейтенанта В.Литаренко . Он был оживлен , пожалуй , больше чем обычно . За столом то и дело слышался его голос . Я не сразу понял причину приподнятого настроения молодого офицера , а потом вспомнил , что сегодня помощник командира корабля капитан-лейтенант А.Петров вывесил в коридоре у входа в кают-компанию новый график дежурств . И Литаренко увидел там свою фамилию . Все зачеты позади , лейтенант по-настоящему почувствовал себя полноправным членом нашего офицерского коллектива , нашей кают-компании .
Кают-компания… Как много может она рассказать даже на незнакомом корабле , стоит хотя бы один раз здесь побывать . Узнаешь о том ,чем живет экипаж сегодня и чем будет заниматься завтра . Получишь представление , на каком счету этот корабль у командования , ведь здесь на самом видном месте –памятные знамена , вымпелы , кубки , грамоты . По атмосфере , царящей в кают-компании , сможешь почувствовать , дружен ли офицерский коллектив , сплочен ли , каков здесь уровень отношений между людьми .
В этом корабельном помещении моряки , бывает , встречают самых высоких гостей . В кают-компании нашего большого противолодочного корабля «Маршал Ворошилов» , к примеру , мы не раз принимали глав различных государств , министров , послов , видных военных деятелей , и тогда это помещение , как и весь корабль , с особой отчетливостью становилось олицетворением нашей Родины , нашего образа жизни и культуры .
В Корабельном уставе Военно-Морского Флота СССР , лаконично излагающем суть нашей морской службы , целых одиннадцать статей посвящено кают-компании . Она , отмечает устав , должна служить местом тесного общения офицеров и культурным центром , способствующим воспитанию офицеров в духе идей Коммунистической партии Советского Союза , передовой советской военной науки , выработке единых взглядов на вопросы ведения морского боя , боевой и политической подготовки и организации службы корабля .
Десять лет назад юным лейтенантом я впервые пришел в кают-компанию БПК «Маршал Ворошилов» . Хорошо помню первые чувства- робость , неуверенность . Все казалось , что старшие товарищи смотрят на меня слишком строго , что каждый мой промах будет замечен и тут же осужден . А ведь лейтенантское самолюбие – штука своеобразная , крайне неустойчивая . Оно как площадка , с которой легко и сорваться в воронку глубокой обиды , и взмыть в ликующую высоту . Терзаться уязвленным самолюбием мне не пришлось . Старшие товарищи сразу дали понять , что в кают-компании я нахожусь среди равных . Мне , безусловно , было понятно , что на первых порах , пока не сданы зачеты на право самостоятельного управления подразделением и несения вахты , товарищи тем самым выдают своего рода аванс доверия . Этот аванс я старался изо всех сил оправдать добросовестной службой . Были успехи , были , конечно , и неудачи . Во время разборов в кают-компании доводилось выслушивать и слова похвалы в свой адрес , и критические замечания . Но вот разносов или колких намеков не слышал я никогда . Не любил этого бывший командир нашего корабля капитан 1 ранга А.Косов и другим не позволял . Хорошо помню совет , данный им мне в ту пору , когда я только получил назначение старшим помощником командира корабля .
- Пригласите , если требуется , офицера на беседу к себе в каюту , но в кают-компании выговаривайте только в крайнем случае . Простой упрек , высказанный здесь публично , сечет иной раз больнее , чем строгое взыскание .
Свято хранить в корабельной кают-компании дух благородства , рыцарского отношения друг к другу , взаимного уважения – это всегда было в традициях русского и советского флота . Эти нестареющие нравственные ценности передаются от одного поколения к другому . Истоки их – в простом и ясном понимании логики морского боя , в котором во все времена от каждого члена корабельного экипажа зависела и победа , и жизнь всех моряков . В наши дни эти традиции освящены советским патриотизмом , великим единением людей многих национальностей , всем духовным обликом нашего народа .
Важнейшая особенность современного Военно-Морского флота – океанский размах его деятельности . Дальние океанские походы стали нормой . Участие в них – это ответственный и очень важный для Родины труд . Вместе с тем это очень и очень нелегкий труд . В длительном плавании по строгому счету проверяются морально-психологические качества людей , их выдержка и выносливость . Идут недели – в кают-компании одни и те же лица , примерно устоявшийся круг обсуждаемых тем . В этих условиях даже незлобивая подначка может показаться оскорбительной издевкой .
Вспоминается такой случай ,. Один из наших лейтенантов , хмурый , не выспавшийся после трудной вахты , за утренним чаем принялся вдруг как-то весьма бестактно рассуждать на щекотливую тему – о семейных взаимоотношениях , явно рассчитывая задеть этим своего приятеля . У того не совсем нормальная обстановка в семье . Многие из офицеров это знают , но верят , что благополучие и счастье придут в данную семью . И тут вдруг – солью на раны . Вовремя среагировал присутствовавший при разговоре старпом , решительно погасил чуть было не вспыхнувшую ссору . А потом с инициатором «свежей» темы я и секретарь партийного бюро корабля имели серьезную беседу , после которой он признал свой промах . Все понимали : устал человек , сдали нервы . Но все же… Думаю , что нравственный урок офицер получил на всю жизнь . Вскрылась в этом случае и такая проблема . В хорошей , дружной кают-компании все чувствуют себя равными . В этом корабельном помещении находит реальное отражение близость офицеров различных категорий , наше духовное родство , замешанное на общности интересов и главных устремлений . И все же разговоры , которые ведутся здесь , будь то при выполнении задач в море или в часы досуга в длительном плавании или во время стоянки в базе , должен вдумчиво направлять старший по должности или по званию , находящийся в кают-компании . Не диктовать , разумеется , их темы , а направлять . Незаметно , неназойливо , тактично . Исходить надо прежде всего из интересов дела , из тех задач , которые стоят сегодня перед экипажем . Если мы в океане , лейтмотив разговоров – качество решаемых задач . Если готовимся к заходу в иностранный порт – что надо сделать , чтобы визит прошел на высоком уровне . Если стоим в базе – как организовать досуг моряков , как обеспечить отдых всех офицеров корабля без ущерба для дела .
Кстати говоря , последнее совсем не маловажный вопрос . У нас есть такой обычай . Во время обеда капитан-лейтенант А.Петров делает объявление :
- Товарищи офицеры ! Сегодня составляю график дежурств .
У кого есть в этом месяце памятные даты , неотложные личные дела . Все учтет помощник командира корабля при составлении графика . Хотя в общем-то мог бы и не ломать над этим голову , просто объяснить офицерам корабля , что превыше всего должны быть интересы службы . И ни кто бы не упрекнул Петрова . А назавтра , глядишь - кто-то пришел бы в кают-компанию с плохим настроением , которое передалось бы по цепочке его подчиненным . Настроение , как известно – тоже оружие . Если человек не в духе , то и дела идут у него не важно .
В последние годы много говорят и пишут о психологической совместимости людей , находящихся в изолированном коллективе . Однако не будет ошибкой сказать , что научные разработки довольно медленно внедряются в практику . Но , вероятно , даже при самой внимательной работе кадровых органов , с учетом новейших научных рекомендаций очень трудно подобрать идеальный по психологическим параметрам экипаж , добиться абсолютной «стыковки» десятков характеров в одной кают-компании , тем более в такой большой , как у нас на корабле первого ранга . Убежден , что не стоит ждать такой совместимости , как манны с небес . Ее надо создавать самим – командному составу корабля , партийной и комсомольской организациям .
Здесь все важно . Насколько стабилен офицерский состав на корабле , нет ли неоправданной текучести кадров ? Насколько прочны традиции , сложившиеся в экипаже ? Достаточно ли здоровый нравственный климат ? Утвердился ли на корабле , а стало быть , и в кают-компании , твердый уставной порядок ? Здесь все важно , вплоть до мелочей .
Совсем недавно я похвалил в кают-компании старшего лейтенанта А.Скаридова . Плоды его труда на виду у всех – тактический уголок , где можно познакомиться с материалами о современном оружии , с мемуарной литературой . А.Скаридов , не считаясь с личным временем , систематизирует и обобщает материалы для уголка , представляет вниманию товарищей самостоятельно сделанные переводы из иностранных источников.
Все это является хорошим подспорьем при проведении занятий в кают-компании , для самостоятельной учебы .
Думаю , что хорошему настроению офицеров способствуют и привлекательное оформление кают-компании , и наличие телевизора , магнитофона , свежей периодики . Важны и качество пищи , подаваемой на стол , аккуратный вид и проворность вестовых . Однако решающий фактор – уровень общения офицеров с такими непременными его составными , как доброжелательность и корректность , искренность и чуткость , взаимный интерес , поучительность и злободневность разговора . Только при этом условии офицер будет выходить из кают-компании с новыми мыслями , устремлениями , направленными на благо службы . Именно такой мы хотим видеть нашу кают-компанию , которая столь необходима для нашей воинской и духовной жизни , профессионального и нравственного возмужания . А в целом – для успешного выполнения каждым из нас почетного долга защитника Родины .

Капитан 2 ранга
В.Флоряк,
Командир большого
противолодочного корабля
«Маршал Ворошилов»

Газета «Красная Звезда»
4.01.1983г


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Первый командир БПК "Чапаев"
СообщениеДобавлено: 18-10, 13:38 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
бпп писал(а):
ПРОВЕРЕНЫ ОКЕАНОМ
...В родную базу после многомесячного океанского плавания возвратился большой противолодочный корабль «ВАСИЛИЙ ЧАПАЕВ». Более десяти тысяч миль прошел корабль. Во время плавания выросло число первоклассных специалистов, а каждый третий член экипажа – освоил смежную специальность. Командир корабля – капитан 1 ранга ЛЮДВИГ АВЕТИСОВИЧ АГАДЖАНОВ - в докладе командиру соединения отметил лучшего вахтенного офицера – старшего лейтенанта Б.БАЗАРНОВА, лучшего рулевого – старшего матроса В.ДИВИНА, лучшего вахтенного инженер-механика – капитан-лейтенанта В.ЧЕРНОВА. Лучшей боевой частью названа минно-торпедная боевая часть (командир – капитан-лейтенант А.ЛИТОВКИН).
За успешное выполнение боевой задачи командующий флотом адмирал В.МАСЛОВ объявил благодарность всему экипажу БПК «Василий Чапаев».
«Красная звезда» от 05.04.78г. Капитан 2 ранга-инженер Л.Климченко

Из статьи я делаю вывод , что по дате выпуска газеты и др. фактам
Капитан 1 ранга Агаджанов Л.А. - видимо первый командир БПК "Чапаев" .
Почему тогда его нет в списках экипажа , предлагаю исправить недоработку .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый командир БПК "Чапаев"
СообщениеДобавлено: 18-10, 21:32 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
Илья писал(а):
бпп писал(а):
ПРОВЕРЕНЫ ОКЕАНОМ
...В родную базу после многомесячного океанского плавания возвратился большой противолодочный корабль «ВАСИЛИЙ ЧАПАЕВ». Более десяти тысяч миль прошел корабль. Во время плавания выросло число первоклассных специалистов, а каждый третий член экипажа – освоил смежную специальность. Командир корабля – капитан 1 ранга ЛЮДВИГ АВЕТИСОВИЧ АГАДЖАНОВ - в докладе командиру соединения отметил лучшего вахтенного офицера – старшего лейтенанта Б.БАЗАРНОВА, лучшего рулевого – старшего матроса В.ДИВИНА, лучшего вахтенного инженер-механика – капитан-лейтенанта В.ЧЕРНОВА. Лучшей боевой частью названа минно-торпедная боевая часть (командир – капитан-лейтенант А.ЛИТОВКИН).
За успешное выполнение боевой задачи командующий флотом адмирал В.МАСЛОВ объявил благодарность всему экипажу БПК «Василий Чапаев».
«Красная звезда» от 05.04.78г. Капитан 2 ранга-инженер Л.Климченко

Из статьи я делаю вывод , что по дате выпуска газеты и др. фактам
Капитан 1 ранга Агаджанов Л.А. - видимо первый командир БПК "Чапаев" .
Почему тогда его нет в списках экипажа , предлагаю исправить недоработку .


.... И С П Р А В Л Е Н О !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-10, 18:45 
Не в сети
главный старшина
главный старшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-07, 19:27
Сообщения: 74
БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ – БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ
«..До назначения на атомоход «Киров» Александр Сергеевич Ковальчук был старпомом на нескольких кораблях, командовал крейсером «Адмирал Зозуля». Из года в год, из должности в должность шло формирование твердого и четкого почерка зрелого кораблеводителя и тактика, волевого руководителя и энергичного организатора, отзывчивого и чуткого воспитателя.
Заместитель командира крейсера по политической части капитан 3 ранга Валерий Михайлович Обухов вспоминает давнее: моряцкая молва принесла на крейсер «Адмирал Зозуля», где он тогда служил, добрые отзывы о новом командире еще до его появления на борту. Достоверно стало известно, например, что провожали бывшего старпома на большом противолодочном корабле с теплотой неподдельной и грустью ненапускной.
Это подчеркивали те, кто присутствовал на последней встрече офицера с экипажем.
Что касается первых встреч, то они, как правило, такими не бывают, дальше изъявлений официально-торжественной приветливости не простираются. Словом, экипаж встретил нового командира изучающее. Право на это, конечно, имеет любой воинский коллектив; командиру же изучать подчиненных – и не любопытства ради – Устав вменяет в обязанность. На крейсере «Адмирал Зозуля» в стиле деятельности Александра Сергеевича четко наметились две позиции, на которых он стоит твердо и по сей день.
Одна заключается в обстоятельном знакомстве с людьми и в конкретности руководстве ими. Другая – в глубоком освоении тактических возможностей своего корабля, его оружия и технических средств. О бесчисленном множестве производных от этих двух величин просто боязно даже начинать разговор. На фоне всего того, за что каждый командир отвечает, что он обязан знать и уметь, на фоне современных требований к его политическим, профессиональным, деловым и духовным качествам он сегодня предстает перед нами в идеале как личность, несомненно, незаурядная.
Надо подчеркнуть, что первый свой, так сказать, самостоятельный корабль Александр Сергеевич принял в ходе планового ремонта. Тому, кто испытал это на себе, ведомо, какая тьма забот падает на плечи командира, как иногда текучка вместе с производственной пылью пытается проникнуть во все поры его существа.
Позже Александр Сергеевич скажет с большим чувством и знанием дела: «Корабль – организм командира, а где его еще так тонко ощутишь, познаешь, если не в подобных условиях ?..» И словно проведет этой фразой четкую разграничительную линию между многочисленными водоворотами будничных дел и стержнем главного течения.
Познавая корабль, узнавая людей, энергично и неутомимо организуя свой труд и труд подчиненных, их обучение и воспитание, командир крейсера «Адмирал Зозуля» закладывал основу будущих успехов корабля в море. В длительном океанском плавании сторицей окупились все усилия Александра Сергеевича. Высокую оценку получила выучка экипажа, высокое признание получил личный вклад командира. Флотские коммунисты избрали капитана 1 ранга Александра Ковальчука делегатом XXV съезда КПСС...»

Отрывок из газеты «На страже Заполярья» 1984г. № 052


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый командир БПК "Чапаев"
СообщениеДобавлено: 21-10, 21:07 
Не в сети
капитан-лейтенант
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 17-10, 10:30
Сообщения: 391
admiral-umashev писал(а):
Илья писал(а):
бпп писал(а):
ПРОВЕРЕНЫ ОКЕАНОМ
...В родную базу после многомесячного океанского плавания возвратился большой противолодочный корабль «ВАСИЛИЙ ЧАПАЕВ». Более десяти тысяч миль прошел корабль. Во время плавания выросло число первоклассных специалистов, а каждый третий член экипажа – освоил смежную специальность. Командир корабля – капитан 1 ранга ЛЮДВИГ АВЕТИСОВИЧ АГАДЖАНОВ - в докладе командиру соединения отметил лучшего вахтенного офицера – старшего лейтенанта Б.БАЗАРНОВА, лучшего рулевого – старшего матроса В.ДИВИНА, лучшего вахтенного инженер-механика – капитан-лейтенанта В.ЧЕРНОВА. Лучшей боевой частью названа минно-торпедная боевая часть (командир – капитан-лейтенант А.ЛИТОВКИН).
За успешное выполнение боевой задачи командующий флотом адмирал В.МАСЛОВ объявил благодарность всему экипажу БПК «Василий Чапаев».
«Красная звезда» от 05.04.78г. Капитан 2 ранга-инженер Л.Климченко

Из статьи я делаю вывод , что по дате выпуска газеты и др. фактам
Капитан 1 ранга Агаджанов Л.А. - видимо первый командир БПК "Чапаев" .
Почему тогда его нет в списках экипажа , предлагаю исправить недоработку .


.... И С П Р А В Л Е Н О !

Вижу в списках первого командира . Спасибо !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-03, 21:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-03, 21:35
Сообщения: 2
Откуда: г.Запорожье УКРАИНА
У кого есть газета НА СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ выпуск к празднику 7-го НОЯБРЯ 1990 года.Там на первой странице есть фото на котором я во 2-м ряду.Выложите если есть пожалуста :smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB