Морской форум на \"Адмирал Юмашев\"

Морской форум, обсуждение кораблей проекта 1134, поиск сослуживцев, новости ВМФ
Текущее время: 29-04, 10:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 171 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-03, 11:09 
Не в сети
старшина 1 статьи
старшина 1 статьи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-06, 15:23
Сообщения: 59
Откуда: г. Североморск
Так это не меня!
Это Александр всех "поэзией" давит! :mrgreen:

_________________
М.Готовчиц


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-03, 15:17 
Не в сети
старшина 2 статьи
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 03-01, 17:07
Сообщения: 38
Откуда: Удмуртия с.Шаркан
Наверное ВЕСНА действует!!!!!!!!!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-06, 15:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-06, 15:49
Сообщения: 1
Откуда: Латвия (Огре)
Предлагаю рассказ о 5-й ОПЭСК
http://www.rasmys.narod.ru/htm/zaltans/ ... ter_1.html

_________________
Генрих


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 20:46 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
ВОТ И ВСЁ...

Вот и всё, на пароход пришел приказ
И теперь всё для меня-в последний раз
Завтра утром разорвем парадный строй
И пойдём на "тридцать третий" на постой
Скинут трап, как пришвартуемся кормой
Я сойду, прощальный сделав жест рукой
По "гражданке", и честь флагу не отдав
Не при форме буду я,- не при делах.
А пока- в кают-кампанию зайду
Посижу, чайку вечернего попью
Нацеди ещё стаканчик, вестовой !
Я в последний раз беседую с тобой
С носа в корму попращаюсь с кораблём
Ты, дружище, меня сделал королём!
Девяносто тысяч сильных лошадей
Нас тащили через тридевять морей
Только нашей королевы-не видать
Видно с моря короля устала ждать
Только нашей королевы больше нет
Уже год, как затерялся её след...
С "Папой ДОКом" мы пропустим по одной
Ему тоже-ох как хочется домой!
Но - карьера, деньги, выслуга, жена...
И вторую молча скушаем до дна.
Ровно в полночь заступлю на вахту в ПЭЖ
Отстою её в последний раз,- хоть режь!
А под утро, перед тем как вахту сдать
Попрощаюсь я с постами БЧ-5.
Утром серый дым повалит из трубы
Вспенят море за кормой мои винты
И в последний раз
В ПОСЛЕДНИЙ НАШ ПОХОД
"ВОРОШИЛОВ" к "тридцать третьему" пойдёт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-08, 13:23 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
marinistу
Нормальненько! :wink:
Требуем продолжения![/b]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-08, 22:55 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
Ребята, я постараюсь. Есть кое-что из старого. Будет кое-что из нового. Не всё сразу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-08, 08:16 
Не в сети
лейтенант
лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-07, 10:23
Сообщения: 201
Откуда: Питер
marinist писал(а):
Ребята, я постараюсь. Есть кое-что из старого. Будет кое-что из нового. Не всё сразу


Только за желание парню поднимите репутацию. Я это уже сделал. Игорь , Саня Ваш черед. :razz:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-08, 10:28 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
yra писал(а):
marinist писал(а):
Ребята, я постараюсь. Есть кое-что из старого. Будет кое-что из нового. Не всё сразу


Только за желание парню поднимите репутацию. Я это уже сделал. Игорь , Саня Ваш черед. :razz:

:wink: Хорошему человеку ничего не жалко...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-08, 12:25 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
Спасбо за репутацию, но боюсь я её пока не заслужил. Выкладываю ещё одно стихотворение

ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Курс проложен в Японское море
За кормой почти в "нитку"- земля
Ходовые идут испытания
Заводского пока корабля

Не покрашенный, не ухоженный
Рваным облаком- чёрный дым
Проверяет корабль настороженно
Партитуру котлов и турбин

Экипаж- до предела собранный
Нет нужды никого подгонять
Если что-то потом не сложится
На себя ведь придется пенять

Командир БЧ-5 со строителем
Нервно курят одну за другой
(Редкий случай! Когда механикам
Подчиняется "ходовой")

-ПЭЖ! Ну как там у вас!? Замечания!
Как бальзам Командиру ответ:
-Всё по плану. Идут испытания
И пока замечаний нет.

А в низах где стоят в напряжении
У "железа" матросы- юнцы
Опекают их вахту рабочие
Им годящиеся в отцы

Через пару недель всё закончится
И корабль завершит свой поход
В сроки. Во время. Как положено
У завода его примет Флот


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-08, 15:54 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-07, 19:34
Сообщения: 467
Шикарно! Так красиво, про родную БЧ-5!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 11:10 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
Выкладываю свою прозу. Рассказ называется "Бесполезный" и "Дохлый"

На нашем флоте принято было давать прозвища кораблям. Не всем,конечно. Некоторым. В разговорах по оперативной связи и между собой флагманские специалисты бригадного или эскадренного уровня давали свою интерпритацию имени того или иного корабля. Так БПК "Петропавловск" в оперативных разговорах называли "Камчадалом", БПК "Ташкент"- "Узбеком", соответственно БПК "Таллин"- "Эстонцем", а РКР "Севастополь"- "Черноморцем". Будучи свидетелем подобных разговоров, я так до сих пор и не понял чего в этих переименованиях было больше: желания соблюсти какую- то секретность или элементарных понтов. Скорее понтов было больше.
Но самые точные и меткие прозвища кораблям давали в низах, в народе. Так когда- то рабочие Судостроительного завода имени Жданова прозвали эскадренный миноносец "Неустрашимый"- "Неуходимым" за слишком долгие сроки ввода его в строй. Прозвища у кораблей были разные: злые и ласковые. Моряки северного БПК "Адмирал Макаров" ласково называли свой корабль "Макарычем". У нас на десятой ОПЭСК тоже были два корабля, к которым прилипли прозвища злые. Эскадренный миноносец проекта 56 "Бесследный" на эскадре называли "Бесполезный", а эсминец того же проекта "Вдохновенный" прозвали "Дохлым". Хотя по моему глубокому убеждению наш флотский народ адресовал эти "злые" прозвища скорее не кораблям. Ирония была направлена в адрес больших "флотовождей", под чьей командой в составе соединений эти корабли числились.
С 1981 года "Бесполезный" и "Дохлый" намертво встали кормой к стенке причала десятой ОПЭСК в бухте Абрек по причине практически полной изношенности главных котлов. Наиболее способных офицеров и матросов перевели на другие корабли эскадры, годкам дали возможность уволиться со своего корабля в запас и постепенно, потихоньку корабли наполнялись уже совсем другим контингентом. Они превратились в эскадренный отстойник и на них списывали моряков не подходящих по различным причинам для службы на ходовых кораблях: кого- то по здоровью, кого- то за неблаговидный поступок, кого- то по линии особого отдела. На них списывали "утомленных службой" офицеров, мудро давая тому или иному бедолаге прийти в себя, чтобы посмотреть как он себя проявит в более спокойной обстановке и принять по нему окончательное решение: оставить ли навеки в "отстое", списать ли на берег или отправить "отдохнувшего" и "пришедшего в себя" вновь на какой- нибудь ходовой корабль- служить на морях дальше. Поэтому- то с "Дохлого" и "Бесполезного" не снимали вымпела, а морякам на них исправно платили "морские". Мудро то- мудро, но не дальновидно. "Бесследный" и "Вдохновенный" можно было отремонтировать, поменяв трубки на котлах, сделав еще кое- чего по мелочи и, сохранив основной экипаж, отправить в моря бегать и сдавать задачи дальше. "Полста шестые" были неплохими кораблями,а моряки, прошедшие на них морскую школу по- праву считались элитой надводного флота. Но начальству как всегда было видней: на ТОФе ждали новых кораблей, исправно поставляемых нашей судостроительной промышленностью ( и, казалось,- так будет всегда ), а полностью загруженные мощности промышленности судоремонтной на Дальнем Востоке не позволяли расчитывать на скорый ремонт этих двух эсминцев. Да и Флот не особо афишировал перед Москвой техническое состояние этих двух эсминцев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 11:22 
Не в сети
лейтенант
лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-07, 10:23
Сообщения: 201
Откуда: Питер
Нда, такое где то я уже слышал. А прозвище "Похотливый" созвучно с названием СКР ЧФ "Пытливый".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 14:30 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
"БЕСПОЛЕЗНЫЙ" и "ДОХЛЫЙ" продолжение.


Смех сквозь слезы начался летом 1982 года, когда "Бесследному" дали команду принять участие в морском параде по случаю Дня ВМФ во Владивостоке, в Амурском заливе. Экипаж к тому времени практически весь поменялся, а Командиром "Бесследного" был тогда знаменитый "Красный командир"- огненно рыжий дядька в погонах кап. три,- неплохой, должно быть, человек но в качестве Командира корабля никогда не выходивший в море. Да что там море! Никогда не снимавшийся с якоря! Да и о паросиловой установке своего корабля имевший представление весьма смутное. Что там было- мне впоследствии рассказал Шурка Кустов- мой однокашник по Училищу, волею отдела кадров Эскадры попавший командиром машинно- котельной группы на этот самый "Бесследный". А остальное я наблюдал сам с борта "Севастополя"- мы снимались с якоря неподалёку. В общем они кое- как разожгли котлы, запустили установку, подняли вакуум в конденсаторах и только дали пар на турбины, как котлы стали вылетать. А чего- ж вы хотите! Дырявые-с! На мостике творилось что- то невообразимое: маты и затравленные рыки чередовались с непостижимыми командами в "матюкальник" и по каштану, офицерская мелкота и рассыльные с перекошенными рожами, бегущие туда- обратно по шкафутам корабля, густой чёрный дым из обеих труб, мечущийся по ходовому мостику, не знающий что делать и затравленный собственным бессилием "Красный командир" с матюкальником в руках; Большой Зам на полусогнутых, с ужасом взирающий на ситуацию, виновато- бездеятельные рожи личного состава и командиров швартовых партий, не знающих за что браться. И при всём этом- добродушная, хитро ухмыляющаяся физия Командира "Вдохновенного" на ходовом мостике по- соседству, получающего неописуемое наслаждение- сродни половому,-от всего этого безобразия. - Ваня, ну прошу тебя,- как человека- помоги! Видишь, мы зашиваемся тут все! Мы ведь с тобой кореша!
Голос "Красного командира",- обычно зычный и командный- сорвался на визг.
- А я тебе говорил дураку: не щелкай каблуками где не надо, не лезь в герои, доложил бы что матчасть не в строю и выйти не можем, как это сделал я и всё было бы в ажуре. Ну получил бы ебуков ( привыкать, что ли! ). Зато не бегал бы сейчас- жопа в мыле, а стоял бы спокойно у стеночки! - рассудительно и спокойно отвечал Ваня.
В общем метров на пятьдесят от стенки они оторвались. Левую якорь- цепь вроде начали выбирать, а с правой замешкались, она у них безбожно провисла и растянулась по дну бухты, а затем они запустили якорный шпиль,а на нём были неправильно подсоеденены концы кабеля и когда нажали на кнопку пускателя, шпиль пошел в обратном направлении не выбирая, а стравливая якорь-цепь. И матросик, стоящий на кнопке, остановил шпиль только тогда, когда остатки правой якорной цепи, остававшиеся на борту, благополучно и без остатка ухнули в море на потеху местной подводной флоре и фауне. Ну и само собой тем, кто наблюдал весь этот цирк с соседних кораблей. А тут, кстати, пришел доклад из ПЭЖа, что все котлы потухли, пар на турбины перекрыт, а из действующих механизмов исправно молотит лишь единственный ( живой пока ) дизельгенератор с единственным ( живым пока ) пожарным электронасосом.
"Красный командир" уже ни на что не реагировал. Он молчал время от времени зло кивая головой в такт своим мыслям. Тут уж как- то помимо него доложили вышестоящим начальникам, выход "Бесследному официально отменили, а прибывшие с соседнего берега бухты буксиры умело воткнули несчастный корабль на его старое место. Корабль крепко- накрепко пришвартовали к стенке и больше ни он, ни "Вдохновенный" не делали столь безрассудных попыток самостоятельно выйти в море. После этого случая к этим двум кораблям их "злые" прозвища прилипли намертво, вплоть до списания.
А повседневная служба на них, между тем, была- не бей лежачего! Стабильная трёхсменка, никаких забот с матчастью, по- минимуму укомплектованный экипаж,- а значит не так уж много забот и проблем с личным составом. Заботам экипажей "Дохлого" и "Бесполезного" были поручены мусорная свалка, свинарник, регулярные наряды на работу на продсклады и т.д. А так- офицеры и матросы спали и изнывали от безделья. Проверяющих практически на борту не было. Нечего было проверять! Хорошо,если у кого- то находилось увлечение- хобби, так сказать, чтобы скоротать время между подъёмом флага и "добром на сход" после семнадцати часов. Тот же Шурка Кустов с "Бесполезного" не на шутку увлекся резьбой по дереву: обзавёлся необходимыми резцами, ножами и прочим инструментом и так навострился вырезать из дощечек и плашек маски, рожи, пепельницы в виде листьев, фигурки людей и животных, что стал получать заказы от своих же корабельных офицеров и мичманов.
После ублюдочного "рабочего дня" на "Севастополе" было приятно подняться вечерком на борт "Бесполезного" и зайти к Шурке в гости. Его каюта уже на веки вечные пропиталась запахами свежеструганного дерева, смолы, древесных лаков и клея. Шурка как правило сидел среди стружек и опилок на корабельной вращающейся банкетке за каютным столом и увлеченно вырезал какую- нибудь очередную фигню. Заказчики расплачивались с ним по разному, поэтому шило, а то и коньячок у Кустова водились. Я с удовольствием опрокидывал поднесенную " от щедрот " рюмку- другую, закусывал кусочком шоколадки и млел среди кустовского художественного беспорядка, душевно отдыхая, хоть и ненадолго, от своего "севастопольского" дерьма, в шикарной по флотским стандартам двухместной каюте командиров групп, мысленно сравнивая её со своей четырехместной собачьей конурой 1134 проекта.
Вскоре "Бесполезный" увели за "ноздрю" во Владивосток на судоремонтный завод, где он простоял еще несколько лет до своего официального конца, а "Дохлый" продолжал пока дожидаться своей участи на Эскадре, в бухте Абрек. Летом 83 года я, как "утомленный службой" перешёл с "Севастополя" на "Дохлый" где и прослужил около полугода, а затем вернулся на свой родной "Маршал Ворошилов", с которого начинал свою офицерскую службу и которому теперь предстояло заканчивать ремонт и выходить из Дальзавода.
На "Вдохновенном" я как- то раз однажды со своими подчиненными поочередно запустил главные масляные насосы в обеих машинах и провернул линии валов турбинными валоповоротами.
Просто я уже начинал томиться вынужденным бездельем и мне как механику стало интересно: что же у меня в машинах работает? О моей инициативе узнали, местные "вдохновенные" политрабочие тут же преподнесли это событие, как "комсомольский почин", задолбав наше болото серией комсомольских собраний с повесткой дня " А готова ли твоя материальная часть к выходу в море ? ",а в кают-кампании более старшие товарищи мне веско заметили, что мол, если у меня " море в жопе плещется аж до гланд",- то нечего было переходить с "Севастополя" на наш тихий и неходовой корабль и баламутить тут народ. Разумеется, после этого больше подобных инициатив я не проявлял. А в долгие зимние вечера в каюте у кого- нибудь из немногих оставшихся старожилов "Вдохновенного" мы- молодые лейтенанты слушали рассказы о далекой молодости и зрелости корабля. О том, как он красиво бегал и как красиво приходил в базу, влетая из Стрелка в Абрек на приличной скорости, лихо тормозя на середине бухты, реверсируя машинами, и поочерёдно "снимая шапочку" носовой и кормовой трубами. А подходя кормой к стенке причала, на "Вдохновенном" уже наполовину вываливали трап и готовые к сходу офицеры и мичмана в отутюженных брюках и белых кашне под пальто толпились у кормовой орудийной башни, дабы не мешать швартовой партии. О том, как "Вдохновенный", стоя последним на "достреле" во время учебных зенитных стрельб сбивал мишень своим главным калибром ( используя какие- то хитрые таблицы с расчетами, придуманные тогдашним командиром БЧ-2 ) с первого залпа, после того как по ней благополучно мазали более новые и современные БПК. Много о чем с еле уловимой тоской в глазах рассказывали нам старожилы- старые и махровые сорокаслишним летние кап-леи с сизыми носами.
"Бесполезный" и "Дохлый" доживали свой невеликий корабельный век, милостиво давая свет, тепло и приют нам- морякам отстоя. А потом случилось неизбежное. Экипажи ( если моряков отстоя можно назвать экипажем ) расформировали, разбросав людей по другим кораблям и частям нашего необъятного ( в то время ) Флота, а сами корабли совершили свой последний поход: "Вдохновенный"- на кладбище кораблей острова Русский. "Бесследному" повезло больше- его последний поход стал заграничным, его корпус продали на разделку филиппинцам, но корабль затонул во время буксировки в Южно- Китайском море. Как будто не жнлая служить иноземцам даже в качестве металлолома.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 14:42 
Не в сети
старший лейтенант
старший лейтенант

Зарегистрирован: 01-08, 17:19
Сообщения: 281
Юра, у "Пытливого" на ЧФ было прозвище "Потливый"- я это знаю точно, потому что у нас на станции работает бывший моряк с "Пытливого".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 16:22 
Не в сети
лейтенант
лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-07, 10:23
Сообщения: 201
Откуда: Питер
marinist писал(а):
Юра, у "Пытливого" на ЧФ было прозвище "Потливый"- я это знаю точно, потому что у нас на станции работает бывший моряк с "Пытливого".

Спасибо, буду знать. Как рамонтично звучит, ушли в моря "Потливый" и "Похотливый". :lol: Так теперь с моряками с ЧФ не встречаться, могут побить, причем наверно ногами. Да еще и по интимным местам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 171 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB