Морской форум на \"Адмирал Юмашев\"
http://admiral-umashev.flybb.ru/

Рассказы о Флоте, службе и т.д.
http://admiral-umashev.flybb.ru/topic15.html
Страница 10 из 12

Автор:  marinist [ 01-04, 19:17 ]
Заголовок сообщения: 

Ещё немного морской романтики...



Изображение





Изображение




Изображение






Изображение

Автор:  Илья [ 01-04, 20:17 ]
Заголовок сообщения: 

Вот уж действительно суровая правда морской романтики , наверное сквозь шум волн и ветра доносятся такие крепкие и соленые слова про романтику , что просто не хватает ненормативной лексики... :grin:

Автор:  Виталя [ 01-04, 21:45 ]
Заголовок сообщения: 

Да,выразительные рисунки! :!: Напомнили давнее..Сейчас уже непросто поверить,что когда то зимняя Северная Атлантика почти так же ласкала наш корабль. :roll: :) Почему то я почти не помню солнца в те долгие выходы в моря..Шторма,низкая облачность,холод,тревожные вахты в свинцовом Норвежском и Баренцевом.Полумрак постов,свет душных корридоров и тамбуров.И ещё постоянно мокрые шкафуты ведущие к трапам на заливаемый брызгами ют..

Автор:  marinist [ 01-04, 22:38 ]
Заголовок сообщения: 

Виталя писал(а):
Да,выразительные рисунки! :!: Напомнили давнее..Сейчас уже непросто поверить,что когда то зимняя Северная Атлантика почти так же ласкала наш корабль. :roll: :) Почему то я почти не помню солнца в те долгие выходы в моря..Шторма,низкая облачность,холод,тревожные вахты в свинцовом Норвежском и Баренцевом.Полумрак постов,свет душных корридоров и тамбуров.И ещё постоянно мокрые шкафуты ведущие к трапам на заливаемый брызгами ют..


Ну так Виталя, мысленно отбрось в сторону паруса и представь в этом пейзаже наши правый или левый шкафуты!
Картины американских художников. Из наших есть кое что подобное у Сергея Пена, но у американцев- лучше.

Автор:  yra [ 02-04, 11:45 ]
Заголовок сообщения: 

Виталя писал(а):
Да,выразительные рисунки! Напомнили давнее..Сейчас уже непросто поверить,что когда то зимняя Северная Атлантика почти так же ласкала наш корабль. Почему то я почти не помню солнца в те долгие выходы в моря..Шторма,низкая облачность,холод,тревожные вахты в свинцовом Норвежском и Баренцевом.Полумрак постов,свет душных корридоров и тамбуров.И ещё постоянно мокрые шкафуты ведущие к трапам на заливаемый брызгами ют..

Что то мрачно как то, забыл сказать про заблеванные гальюны и коридоры к ним. Да все это было, и запрет выхода на верхнюю палубу, и разорванные леера льдом и лед на шкафутах на полметра(кто помнит февраль 87 Новую Землю). Но экипаж и корабль с честью прошли это испытание. Ползли на боевые посты зеленые измученные, но стояли вахты, не потеряли ход не затопили корабль хотя даже один успокоитель качки самопроизвольно вышел, а через столовую команды все время откачивали воду поступающую из трещины корпуса. И Я горд что прошел через это и был там от начала до конца.
А из хорошего, как то выгнали утром на зарядку на носовую пусковую, солце встает, ветра нет на море ни рябинки гладь-благодать. Тока в метрах 300 плавники касаток режут водную поверхность. Какая зарядка, так и смотрели на восходящее из моря солнце и и плывущих по своим делам стаю касаток.

Автор:  Виталя [ 02-04, 17:20 ]
Заголовок сообщения: 

Ну конечно и феерические картины видел наш АЮ..!Это на этих рисунках проглядывается северный суровизм.А когда наш пароход рассекал экваториальную Атлантику,то виды открывались изумительные..Стаи летучих рыбок по бортам,тропические грозы со стеной дождя,в котором купались на вертолётке самые весёлые. :smile: Рыбы-молоты и рыбы-ежи тёрлись о ватерлинию,набиваясь в друзья. :smile: А истории с мулатками-шоколадками..чем не романтика? :roll: Только экватор АЮ пересекал в мою бытность 6 раз.И был в Золотой точке 0-ш.0-д.,о чём официально известили экипаж по трансляции. За это нам если не серьгу,то хотя бы клипсу могли отвалить.. :wink: :lol: Но ограничились мандатом Нептуна,который,конечно,дорогого стоит.. :grin:

Автор:  Карпеш Юрий [ 02-04, 18:29 ]
Заголовок сообщения: 

За все эти походы и мандатом Нептуна,ты Виталя можешь со снисходительной ухмылкой,и заслуженной гордостью,посматривать на нынешнюю молодь :!: И пренебрежительно наверное,глядеть на их потуги,когда они цепляют в ухо и нос серьгу,с целью показать свою крутизну! :mrgreen: И с удовлетворением думать о своём праве,носить серьгу-кольцо :!: Если таковое желание возникнет. :grin:

Автор:  Илья [ 02-04, 20:14 ]
Заголовок сообщения: 

Как бы трудно не было в море в плане физическом , морально там экипаж отдыхал , занимался непосредственно своей работой . Действительно были моменты , когда оно показывало свой необузданный стихийный нрав , но это только закаляло и вырабатывало уважительное отношение к нему .
Все таки простор морской , необузданная стихия , его красота как символ свободы - вот её родимую моряки любят больше всего ...
Вот и сквозит в наших постах ностальгия и тоска по этой первой "любви" , которой так теперь не хватает в нашей современной жизни где , как писал Пушкин в стихотворении "К морю" :

Мир опустел... Теперь куда же
Меня б ты вынес, океан?
Судьба людей повсюду та же:
Где капля блага, там на страже
Уж просвещенье иль тиран.


Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.

В леса, в пустыни молчаливы
Перенесу, тобою полн,
Твои скалы, твои заливы,
И блеск, и тень, и говор волн.

Автор:  marinist [ 02-04, 21:06 ]
Заголовок сообщения: 

Всё правильно, Илья. Точнее и не скажешь...

Автор:  Илья [ 03-04, 19:16 ]
Заголовок сообщения: 

marinist писал(а):
Всё правильно, Илья. Точнее и не скажешь...

За нас всё сказал А.С.Пушкин ... Видимо в душе был моряк.

Автор:  marinist [ 07-04, 21:59 ]
Заголовок сообщения: 

Раз взялись за классику, то продолжим.


Джон Китс "Море"

Шепча про верность, спит оно у шхер,
И вдруг, расколыхавшись, входит в гроты,
И топит их без жалости и счёта,
И что- то шепчет, выйдя из пещер.
А то, бывает, тише не в пример,
Оберегает ракушки дремоту
На берегу, куда её с излёту
Последний шквал занёс во весь карьер.

Сюда, трудом ослабившие зренье!
Обширность моря даст глазам покой.
И вы, о жертвы жизни городской,
Оглохшие от мелкой дребедени,
Задумайтесь под мерный шум морской
Пока сирен не различите пенья!


Перевод Б.Л. Пастернака

Автор:  Кавун Александр [ 01-05, 06:48 ]
Заголовок сообщения: 

Рассказ от Каткова А.С. - первый экипаж БПК "Адмирал Юмашев":
1. Из Севастопольской учебки, нас зеленых карасей пригнали на Север, человек 180. Примерно в течении 10 дней нас осталось 50-60 человек, остальных разобрали по кораблям. Мы никак не могли понять почему нас не забирают. Мы ходили в наряды, занимались хозяйственными работами по экипажу и т.д. Так продолжалось примерно до середины декабря 1976г. Потом нам объявили, что мы идем на новостроящийся корабль.
Стали прибывать офицеры и рядовой состав списанный с других кораблей. К новому году был сформирован экипаж. Нас стали перебрасывать из экипажа на Тимошенко, потом на Дрозд, потом на Исаков (Исаченков), потом Экипаж, и где-то в середине января нас отправили в Питер. В Питере поселили в Экипаже. С этого времени мы начали ходить на Ждановский завод и принимали участие в строительстве корабля. Примерно в середине лета, когда были готовы кубрики нас полностью переселили на корабль. Прибыв на корабль мы помогали заносить оборудование, убирать мусор, помогать рабочим. При первом же посещении корабля, бросилось в глаза то, что корабль стоит на воде с креном (по моему на правый борт) на 3-4 градуса. Общаясь с рабочими завода, мне рассказали такую историю, что корпус корабля был заложен 3 или 4 по счету, но из-за того, что при монтаже корпуса были допущены какие-то просчеты и корпус получил крен, его строительство заморозили и в результате он стал строиться только десятым. Было принято решение убрать крен нагрузив на борт около 20 тонн балласта. Я сам лично принимал участие в перетаскивании и укладывании балласта на корабль.(Думаю, что это была одна из причин, почему стал лопаться корпус корабля) То, что успокоители качки сгорели еще в цеху завода совершенная правда. Нас отправили без них, и сказали, что установят при первом ремонте.
Затем были ходовые испытания. После ходовых испытаний прибыли в завод. На корабле, учитывая опыт службы на севере, потребовали сделать дополнительную тепло-изоляцию помещений, устранили в течении месяца неполадки и недоделки, после чего нас насильно выпихнули из завода. Правда из-за того , что корабль был последним в серии, нам передали кучу приборов для настройки оборудования. Такого зипа и парка приборов небыло даже в базе на севере (к нам постоянно приходили с других кораблей и просили помочь с приборами).Узнав о том, что корабль прослужил всего лишь половину отведенного ему срока, мне было досадно и горько, ведь в нем была и частица моего труда!
2. Низкий поклон праху капитана Стефанова и вечная ему память. Я думаю, что его имя должно быть в одном ряду с лучшими российскими флотоводцами (ком подступает к горлу). Его назначили командиром корабля когда я был в отпуске. Вернувшись из отпуска ребята стали рассказывать, что назначили нового командира, очень строгого , очень дотошного, вобщем ужас! На деле оказалось все не так - это был строгий, но справедливый командир. Не знаю как там он общался с офицерами и какие у них там были отношения, но к рядовому составу он относился по отцовски. Случалось провинившемуся моряку выслушивать нарекания от командира ( все это нормально), но в его глазах в это время был отеческий укор и досада не за себя, как за командира, а досада за своих детей. Таким он мне запомнился навсегда. В таких случаях, хотелось провалиться сквозь палубу, из-за того, что ты подвел командира. Поддержка командира экипажем была невероятной! Я не слышал ни одного такого отзыва, от ребят с других кораблей о своих командирах. С нашего корабля, после каждого выхода в море, учения или праздника, до 10 человек уходили в отпуск. Лично Я был трижды. Остальные минимум один - два раза за срок службы.
Был такой случай, шла погрузка продуктов на корабль. Вечером на построении командир сообщил, что после погрузки не хватает 2-3 паков масла и нескольких ящиков тушенки. Он не будет проводить расследование, кто это сделал - время до утра. Если к утру все будет на месте, виновных искать не будет, но экипаж останется без продуктов именно на тот срок на который предназначены эти продукты. Утром, он доложил, что все продукты, кроме банки тушенки и 200 г масла сложены возле продуктовой кладовой, естевственно недостачу уже успели съесть. На этом все и закончилось. Если командир говорил, что какие-то работы нужно сделать именно к такому сроку или выполнить определенные задачи, экипаж разбивался в лепешку , но это делал, потому, что слово командира - было законом.
Вернувшись с первой боевой службы, командир был удостоен ордена Боевого Красного Знамени, а старпом (Павленко) - медали За Боевые Заслуги - и это в мирное время! Я думаю что это говорит о многом!
Случай на ходовых испытаниях, мы находились в Балтийском море. Проводились испытания ракетных установок. После запуска ракет с кормовой установки одна из них взорвалась прям на установке.

После взрыва куски топлива разлетелись по всей корме. Вахтеный моряк выскочил с огнетушителем после взрыва и начал тушить горящие обломки. Тут же с ходового мостика прозвучал голос командира - 10 суток отпуска, за проявленную находчивость.

Продолжение следует.

Автор:  Виталя [ 02-05, 20:04 ]
Заголовок сообщения: 

Интересный рассказ особенно от срочника первого экипажа.Значит мы ходили слегка перекошенными от балласта..Ну а тырить продукты выходит изначальная традиция..:))Но мы были младенцами,прихватывая харчи для бакланства.А вот представить,как растаскивали корабль перед (в момент)консервации-списания нетрудно.Воображаю сколько с него спёрли меди,дюраля,приборов-боеприпасов и иного добра для будущих квартир,дач,меринов..Непосредственно и в виде откатов деляг нового русского капитализма ;( То был полный пипец!.. В наше время именовавшийся ХИЩЕНИЕМ в ОСОБО КРУПНЫХ РАЗМЕРАХ(расстрельная статья)
А вот продуктов бы Кэп экипажа не лишил по-любому,но психологически ход выверенный.В духе Макаренко.

Автор:  Хохлов [ 05-05, 07:12 ]
Заголовок сообщения: 

По поводу взрыва В-611 на ходовых испытаниях. В это время на борту была заводская сдаточная команда, которая была по военно-морским законам неуправляемой. Поэтому во время стрельбы группа "наблюдателей" стояла у барбета правой АК-725. Как только ракета рванула (кажется, это был раскрыв корпуса двигателя), человек 20, оставляя куски мяса на железе, пролетели в коридор между 17 и 18 каютами за секунды!
А получивший отпуск моряк, боцман (кажется, по фамилии Демиденко), в это время с фотоаппаратом был на вертолетке. Естественно, никто его туда не посылал, да и вообще он числился в недисциплинированных. Ну вот, когда горящий порох от двигателя рассыпался по палубе, он схватил огнетушитель, расположенный, кто помнит, у двери ангара (кажется, единственный, размещенный на верхней палубе) и, вопреки РБЖ-НК и всякой физике, затушил этот порох!
Между прочим, в другой раз, когда мы в Балтийске своим якорем зацепили и подняли старинный адмиралтейский якорь, что в ветренную погоду грозило аварией из-за невозможности маневра, именно Демиденко спустился по якорь-цепи и завел конец для очистки якоря.

Автор:  Виталя [ 05-05, 17:08 ]
Заголовок сообщения: 

Где же этот геройский моряк сейчас? Может отзовётся сам или его годки-сослуживцы..
Но как я понял,при взрыве жертв не было.И всё ж за нахождение "наблюдателей" вблизи стреляющего ЗРК несёт ответственность соответствующее должностное лицо корабля..Пинками надо было загонять внутрь-не прогулочный катер на Иртыше..

Страница 10 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/