Рассказ от Каткова А.С. - первый экипаж БПК "Адмирал Юмашев":
1. Из Севастопольской учебки, нас зеленых карасей пригнали на Север, человек 180. Примерно в течении 10 дней нас осталось 50-60 человек, остальных разобрали по кораблям. Мы никак не могли понять почему нас не забирают. Мы ходили в наряды, занимались хозяйственными работами по экипажу и т.д. Так продолжалось примерно до середины декабря 1976г. Потом нам объявили, что мы идем на новостроящийся корабль.
Стали прибывать офицеры и рядовой состав списанный с других кораблей. К новому году был сформирован экипаж. Нас стали перебрасывать из экипажа на Тимошенко, потом на Дрозд, потом на Исаков (Исаченков), потом Экипаж, и где-то в середине января нас отправили в Питер. В Питере поселили в Экипаже. С этого времени мы начали ходить на Ждановский завод и принимали участие в строительстве корабля. Примерно в середине лета, когда были готовы кубрики нас полностью переселили на корабль. Прибыв на корабль мы помогали заносить оборудование, убирать мусор, помогать рабочим. При первом же посещении корабля, бросилось в глаза то, что корабль стоит на воде с креном (по моему на правый борт) на 3-4 градуса. Общаясь с рабочими завода, мне рассказали такую историю, что корпус корабля был заложен 3 или 4 по счету, но из-за того, что при монтаже корпуса были допущены какие-то просчеты и корпус получил крен, его строительство заморозили и в результате он стал строиться только десятым. Было принято решение убрать крен нагрузив на борт около 20 тонн балласта. Я сам лично принимал участие в перетаскивании и укладывании балласта на корабль.(Думаю, что это была одна из причин, почему стал лопаться корпус корабля) То, что успокоители качки сгорели еще в цеху завода совершенная правда. Нас отправили без них, и сказали, что установят при первом ремонте.
Затем были ходовые испытания. После ходовых испытаний прибыли в завод. На корабле, учитывая опыт службы на севере, потребовали сделать дополнительную тепло-изоляцию помещений, устранили в течении месяца неполадки и недоделки, после чего нас насильно выпихнули из завода. Правда из-за того , что корабль был последним в серии, нам передали кучу приборов для настройки оборудования. Такого зипа и парка приборов небыло даже в базе на севере (к нам постоянно приходили с других кораблей и просили помочь с приборами).Узнав о том, что корабль прослужил всего лишь половину отведенного ему срока, мне было досадно и горько, ведь в нем была и частица моего труда!
2. Низкий поклон праху капитана Стефанова и вечная ему память. Я думаю, что его имя должно быть в одном ряду с лучшими российскими флотоводцами (ком подступает к горлу). Его назначили командиром корабля когда я был в отпуске. Вернувшись из отпуска ребята стали рассказывать, что назначили нового командира, очень строгого , очень дотошного, вобщем ужас! На деле оказалось все не так - это был строгий, но справедливый командир. Не знаю как там он общался с офицерами и какие у них там были отношения, но к рядовому составу он относился по отцовски. Случалось провинившемуся моряку выслушивать нарекания от командира ( все это нормально), но в его глазах в это время был отеческий укор и досада не за себя, как за командира, а досада за своих детей. Таким он мне запомнился навсегда. В таких случаях, хотелось провалиться сквозь палубу, из-за того, что ты подвел командира. Поддержка командира экипажем была невероятной! Я не слышал ни одного такого отзыва, от ребят с других кораблей о своих командирах. С нашего корабля, после каждого выхода в море, учения или праздника, до 10 человек уходили в отпуск. Лично Я был трижды. Остальные минимум один - два раза за срок службы.
Был такой случай, шла погрузка продуктов на корабль. Вечером на построении командир сообщил, что после погрузки не хватает 2-3 паков масла и нескольких ящиков тушенки. Он не будет проводить расследование, кто это сделал - время до утра. Если к утру все будет на месте, виновных искать не будет, но экипаж останется без продуктов именно на тот срок на который предназначены эти продукты. Утром, он доложил, что все продукты, кроме банки тушенки и 200 г масла сложены возле продуктовой кладовой, естевственно недостачу уже успели съесть. На этом все и закончилось. Если командир говорил, что какие-то работы нужно сделать именно к такому сроку или выполнить определенные задачи, экипаж разбивался в лепешку , но это делал, потому, что слово командира - было законом.
Вернувшись с первой боевой службы, командир был удостоен ордена Боевого Красного Знамени, а старпом (Павленко) - медали За Боевые Заслуги - и это в мирное время! Я думаю что это говорит о многом!
Случай на ходовых испытаниях, мы находились в Балтийском море. Проводились испытания ракетных установок. После запуска ракет с кормовой установки одна из них взорвалась прям на установке.
После взрыва куски топлива разлетелись по всей корме. Вахтеный моряк выскочил с огнетушителем после взрыва и начал тушить горящие обломки. Тут же с ходового мостика прозвучал голос командира - 10 суток отпуска, за проявленную находчивость.
Продолжение следует.
_________________ Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!
|