[/b]Да уж! Форма морская..Три года её не снимали-сроднились.
И названия,конечно,привычны неофициальные,простые матросские.Из кубрика.Хотя день на корабле начинался командой из рубки дежурного.Помните!?: "Форма одежды-рабочее платье,берет!"
А в обиходе робишка-роба. И официальная ФОРМЕННАЯ РУБАХА-галантка-голандка.Наверно правильнее,конечно,ГОЛАНДКА-прародительница морской формы голландского происхождения.Но и ГАЛАНТНОй нашу форму вполне можно назвать -каким щёголем смотрелся сходной и отпускной бравый морячок! Даже знаменитые песни гуляли по стране"На побывку едет молодой моряк."
Да и наш родной тельник официально звался ФУФАЙКОЙ МОРСКОЙ-ТЕЛЬНЯШКОЙ.С 10см-ми полосками синего-белого цвета.Непременно вязанный трикотаж.Когда то призванный отличить моряка на фоне белых парусов на мачтах-реях и наверно,всёже в воде за бортом...
А воротник нашей форменки-фланельки-голандки видимо продолжение некого старинного капюшона для предохранения от брызг..
Касательно номеров формы одежды,то большинство из нас наверняка припомнит №3 в сине-чёрном исполнении и №4 при бушлате(кто ходил в строю,тот помнит при этом ремень выше нижней пуговицы)№ 5 мы носили суровыми северными зимами,а №6,опустив наушники,на ледяном ветру на вахте или в карауле.И уж ремень то сзади строго заправлялся за хлястик шинели-иное было свойстенно лишь зачуханным"духам". А №2 с белой форменкой при белой беске носили летом,больше на тёплом Черноморском флоте,меньше на Севере.А №1 при белых брюках я,например, не одевал ни разу.
Кстати,наш традиционный чёрный цвет утвердился лишь в начале прошлого века,а доселе морякам упорно впаривали тёмно-зелёный.
Но вспомним,что приятно было видеть опрятного моряка и в строго официальном прикиде при белоснежном воротничке на "сопливчике" и элегантного годка с бескозыркой на затылке с отворёнными воротами бушлата,за которыми светился свежайший тельник.А на бравых флотских офицеров любо-дорого было смотреть!Кавалергарды-гусары не иначе!Без перстней,цепей и понтов..А как изящно носили берет отдельные ухари на корабле! Берет висел исключительно чудом,даже не на затылке,а вообще с обратной стороны лица..Это надо было видеть!!
С эмблемами-символами отдельная история..Как ни обидно,но самые эффектные изо достались кладовщикам и боцманам-изображения якорей..И если боцмана это вполне заслужили своим палубным трудом,то кладовщики обзавелись слегка на халяву...К слову и "пассажиры "всегда были в штате баковых-ютовых и свой швартовый хлеб отрабатывали честно.
Но больше повезло маслопупам.Ещё со старинных приказов им полагались отдельные шевроны :и трюмным ,и котельным,и машинистам..Одно слово-короли г..на и пара
Но все мы были мариманами-краснофлотцами и всем посвящена замечательная песня А.Розенбаума" По первому сроку оденьтесь,братишки,по первому сроку!.. Положено.."